Урок математики в 1 классе.Натуральный ряд чисел. свойства натурального ряда
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

ЯковлеваОльга Николаевна

 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

 

Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики 1 класс18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. (Система Л. В. Занкова)

Натуральный ряд чисел. Свойства натурального ряда

Учитель: Яковлева Ольга Николаевна.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия.

Ожидаемые результаты:

Предметные: имеет представление что такое натуральный ряд. Умеет записывать натуральный ряд чисел.

Метапредметные: Анализирует как располагаются числа в натуральном ряду.

Личностные: Развивает навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Находит выход в спорной ситуации.

Учебный комплект на урок: 

  1. Учебник математики для 1 класса: Аргинская И. И., Бененсон Е. П. и др. 1-ая часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
  2. Индивидуальная тетрадь в клеточку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Эмоциональный настрой

День становится всё короче, а ночь длиннее. По дороге в школу совсем не видно солнышко. И на улице с каждым днём становится холоднее. Прикоснитесь ладошками друг к другу, почувствуйте тепло, улыбнитесь. Сразу в классе стало уютнее, теплее и светлее.

Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение. А что ещё надо для успешной работы на уроке?

Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Дети прикасаются ладошками друг к другу и улыбаются.

Ответы детей: Быть внимательным, не отвлекаться, не вертеться и т.д

2. Актуализация знаний

Найдите в тетрадке точку. И с этой клеточки запишите числа, которые будут у вас при счёте.

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели

5 румяных наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

  1. Дядя ёжик в сад пошёл

И 7 спелых груш нашёл.

5 из них отдал зайчатам.

Сколько груш принёс ежатам.

  1. Именины у синицы: В гости собрались птицы

Птичек дружная семья:

2 весёлых соловья, 2 скворца, кукушка,

Грач и стриж.

Сколько всего гостей?

  1. По тропинке заяц шёл.

2 грибочка он нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько всего грибов нашёл заяц?

Какие числа вы записали? Для чего они были вам нужны? Как, одним словом можно назвать все эти числа?

Какие задания можно предложить выполнить с этими числами?

Дети в тетрадке записывают числа – ответы на задачки.

8     2    7   3

Числа нужны были для счёта предметов. Это натуральные числа.

Учащиеся предлагают различные задания и выполняют их. (Записать с этими числами неравенства, записать эти числа в порядке возрастания или убывания)

Когда вы записали числа в порядке возрастания, можете ли вы сказать, что у вас получился числовой ряд?

Тогда могу ли я сказать, что это натуральный ряд чисел?

Тогда попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Что бы вы хотели узнать про этот ряд?

Предположения и объяснения детей.

Мнения детей могут разделиться, одни согласны, другие нет.

«Натуральный ряд чисел»

Как его записать, где начало и конец, какой порядок в ряду.

3. Решение проблемы

Где мы можем найти ответы на свои вопросы?

Я предлагаю вам открыть учебник на странице 80 и заглянуть в математический город. Что вы видите в этом городе? Одинаковые ли дома в городе? Давайте посчитаем и запишем, сколько этажей в каждом доме?

Можно ли сказать, что мы записали числа по порядку?

Что нужно сделать, чтобы эти числа стояли по порядку?

Можно ли сказать, что вы записали ряд натуральных чисел? Тогда по-другому можно сказать, что это натуральный ряд чисел?

Какое число стоит в ряду первым? Вторым? На сколько, второе число больше предыдущего? На сколько, третье число больше второго? И т. д. Какой можно сделать вывод?

Какое последнее число в ряду?

А может быть этажей в доме больше? А может быть предметов больше?

Тогда сможем ли мы назвать последнее число? Какой вывод можно сделать?

Как можно показать, что этот ряд бесконечный?

Спросить у кого-нибудь, посмотреть в учебнике.

Дома разные по цвету и по высоте.

Запись в тетрадке: 3 1 9 6 4 7 2 5 8

Нет, потому что число 3 больше чем 1 и т. д

Записать числа в порядке возрастания:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Да, потому, что эти числа мы использовали при счёте предметов (этажей)

Каждое последующее число больше предыдущего на один.

9

Да

Натуральный ряд не имеет конца!

В конце поставить три точки.

Любую информацию нужно проверять. Чтобы узнать, правы ли мы, предлагаю прочитать правило в учебнике на стр. 82.  Правило выделено жёлтым цветом.

Учащиеся читают правило.

  1. Первичное закрепление знаний.

Давайте проверим, как вы поняли это правило. Стр. учебника 82 № 193. Посоветуйтесь в парах и решите. Какой из предложенных рядов можно назвать натуральным рядом?

Учащиеся работают парами. Обсуждают и объясняют.

  1. Рефлексия

Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

С какой геометрической фигурой можно сравнить натуральный ряд чисел?

Оцените свою работу в классе. Поднимите зелёную карточку, если вам всё понятно или красную если вам трудно разобраться, что такое натуральный ряд чисел? Как вы думаете в чём причины ваших затруднений, как можно с этим справиться?

Узнали, что такое натуральный ряд чисел. Это натуральные числа расположенные по возрастанию. Каждое последующее число в ряду больше предыдущего на один. Натуральный ряд имеет начало и не имеет конца.

Натуральный ряд похож на луч, потому что у него тоже есть начало, но нет конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Свойства величин"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого урока математики в 1 классе.Автор учебника - Л.Г.ПетерсонКласс - 1-ыйТема урока "Свойства величин"...

Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"

Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...

Свойства натурального ряда чисел.

Урок "открытия" нового знания по  математике 1 класс (система Занкова)...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...

Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"

Конспект урока математики 2 класс  "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)...