Математика. 1 класс. Натуральный ряд чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кондратова Светлана Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._1_klass._naturalnyy_ryad_chisel.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: Знакомство с натуральным рядом чисел.

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятием «натуральный ряд чисел», формированию умения записывать натуральные числа в порядке возрастания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «натуральный ряд чисел», умеют записывать натуральные числа в порядке возрастания, получать следующее число из предыдущего на основе знания нумерации.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво, подравнялись.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу: класс уже готов
    Снова начинать урок.
  2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня нас приглашают в гости. Угадайте, кто…..

Слайд 2

Смешарики предлагают вместе с ними повторить всё, что мы узнали на уроках математики и открыть новое знание.

  1. Актуализация знаний.

Каждый смешарик приготовил вам свое задание.

Но к кому же первому мы отправимся в гости?

Какие ваши предположения?  Мы отправляемся в путешествие, а что для этого нужно? План. Хорошо, план у нас есть. Вот он. Отправляемся? Мы не можем его прочитать. Его необходимо расшифровать. Как?

Первым нас встречаем Копатыч. Он приготовил для вас задание «Математическая разминка»

Игра «Да – нет»

  • 8 больше 9?
  • Перед числом 7 стоит число 8?
  • Ломаная линия состоит из лучей?
  • Цифра – это знак числа?
  • Числа, которые получают при счете, называют натуральными?
  • Число 1 самое маленькое среди натуральных чисел?
  • Число 10 самое большое среди натуральных чисел?

- Молодцы, вы справились с заданием.  Идем дальше.

Кто же нас встречает? Что он предлагает выполнить?  Повторение

А что мы можем повторить? Какие математические знания мы уже освоили? Что мы уже умеем? Итак, задание Бараша.

Запишите числа в строчку через клеточку: Один у доски

1          3        4        6        7        

- Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колес у машины (4)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Сколько лапок у жука? (6)

3 1 4 7 6

Числа расположены по порядку? Какие задания можно предложить?

Расположите числа в порядке возрастания.

Что вы можете сказать о числах? Однозначные, натуральные.  Какую закономерность вы видите?

Продолжите ряд чисел.

Вы предлагали задание: составить неравенства и равенства.

Что значит составить неравенство или равенство? Сравнить числа, поставить знаки сравнения больше, меньше, равно. А вы умеете сравнивать числа?

Заполните шкалу самооценки. Давайте проверим ваши знания.

По классу в информационном поле находятся таблички, на которых записаны равенства и неравенства. Запишите в 2 столбика:

Равенства  - неравенства

5>3     7+9     8<7  9=9    7-7   3=3  1<6

Давайте проверим. Соберите таблички и разместите на доске.

Проверим. Оцени себя.

Бараш вами доволен.

Но наши смешарики спрятались все по домам, потому что пошел дождик.

Физминутка.

К кому идем дальше? К Крошу.

Изучение нового

Чтобы познакомиться с новым Крош предлагает 3 варианта:

  1. Прочитать в учебнике.
  2. Расскажет учительница
  3. Откроим самостоятельно, выполнив задание.

Что выбираете? Игра «Найди числа»

Как расположены числа? По порядку, увеличиваются.

Если числа от одного увеличиваются  и идут по порядку -  то такое расположение их называется рядом.

Какие числа записаны? Натуральные, значит ряд будет называться натуральным.

Итак,  тема урока?

Какие задачи поставим?

Познакомиться с понятием натуральный ряд, узнать свойства натурального ряда.

 (начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности).
- С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел? (С лучом: есть начало, но нет конца).

4. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа в парах.

У.- У каждого из вас есть карточки с числами. Посчитайте сколько их.

Д.-  По 5 штук.

У.- На каждой написано число. Задание: расположите карточки так, чтобы числа на них располагались в порядке увеличения.

( 1 вариант – рисунки с числами 2, 3, 5, 8, 9)

( 2 вариант – рисунки с числами 1, 4, 6, 7, … )

У. - Можно назвать расположение натуральным рядом? Почему?

У. - Что надо сделать, чтобы получился натуральный ряд чисел?

Д. -Соединить все рисунки двух вариантов.

- Выбрать натуральный ряд чисел.

2 3 4 5 6 7 8 9…

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

1 3 4 5 6 7 8 9…

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Итог урока.

– Какие свойства натурального ряда чисел мы сегодня узнали?

– Так что сегодня мы нового узнали?

-За что вы можете себя похвалить?

- Чья работа вам понравилась?

Оцени себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.

Урок математики в 1 А классе   Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...

Урок математики в 1 классе.Натуральный ряд чисел. свойства натурального ряда

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия....

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов

В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...

Конспект урока по математике для 1 класса "Натуральный ряд чисел".

Подробный конспект и анализ урока по математике по теме "Натуральный ряд чисел" в 1 классе....

Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"

Конспект урока математики 2 класс  "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)...