Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фомина Альбина Алфатовна

Урок математики в 1 А классе

   Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.

Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писать изученные цифры, решать логические задачи; развивать логическое мышление; воспитывать через игру мотивацию к обучению.

 

Оборудование: учебник И.И. Аргинской «Математика 1 класс»; тематические картины, индивидуальные веера цифр.

 

 

 

 

 

 

Урок подготовила и провела

 учитель начальных классов

Фомина Альбина Алфатовна

 

 

 

 

Октябрьский, 2010 г.

 

ХОД УРОКА

Ι Создание атмосферы  психологического комфорта

Введение в урок сказочного персонажа для развития мотивации к обучению. Приветствие, настрой детей на успех.

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Мне очень приятно приветствовать каждого из вас на уроке

Сегодня к нам на урок пришёл гость, а чтобы узнать, кто это нам нужно отгадать загадку:

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Я в Ваших глазах только юный мальчишка,
Забава и милая сердцу игрушка...
Пусть фрак дорогой и сияет манишка,
Для Вас я не больше, чем бедный Петрушка!
Из сказок забытых смешной персонаж...
Влюбленный и глупый, не чей-то, а Ваш...

Наш Петрушка - молодец

Школу открывает

Всех девчат и ребят

Учиться приглашает

- Как поприветствуем Петрушку? (Доброе утро, Петрушка!)

 

 

 

 

 

ΙI. Стадия вызова.

1) Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки

- Ребята!  У меня в руках «волшебный» мешочек, который мне передал Петрушка. В нём геометрические фигуры, у вас  на столах конверты с тем же набором фигур.

- Один и учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После этого вынимает' и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.

- Положите перед собой красный квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

- Слева от квадрата положите треугольник.

- Коррекция мышления - Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

- Какая фигура 'лишняя'? (Круг, нет углов)

ΙΙΙ. Формулировка темы и целей урока.

- Петрушка  весь урок будет предлагать нам различные задания, а наша с вами задача эти задания выполнять. Вот и сейчас он предложил нам с вами задание.

-  Ребята посмотрите внимательно на картинку и узнайте, сколько этажей в каждом доме?

- А свои ответы запишите в тетради.

- А теперь давайте проверим.

- Сколько этажей в:

1         доме? (3)

2         во 2? (1)

3         в 3? (9)

4         в 4? (6)

5         в 5? (4)

6         в 6? (7)

7         в 7? (2)

8         в 8? (5)

9         в 9? (8)

По ходу ответов выставляются карточки с соответствующими цифрами.

3 1 9 6 4 7 2 5 8

- Числа расположены по порядку? Подчеркните ответ ДА или НЕТ .

- Какой ответ вы подчеркнули?

- Давайте наведем порядок и среди чисел?

- Как предлагаете навести порядок?

Расположить числа в порядке увеличения и записать их.

- Как записали?

Поменять карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Как называется такой ряд чисел?

- Кто уже догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

Слайд: "Натуральный ряд чисел"

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим наши знания о натуральном ряде чисел, вспомним о свойствах натурального ряда чисел.

ΙV. Работа по теме урока.

- Посмотрите на доску, и снова задание от Петрушки.

- Какой ряд чисел является натуральным рядом чисел?

 1 2 3 5 6 7 8 9 …

 1 2 3 4 5 6 7 8 …

              2  3 4 5 6 7 8 9

              2 3 4 5 6 7 8 9 …

 

(Второй ряд чисел – натуральный, так как начинается с 1, каждое следующее число больше предыдущего на 1, ряд бесконечен, стоит многоточие)

- Почему?

- Молодцы. Вы правильно объяснили и назвали свойства натурального ряда чисел. Петрушка очень рад.

- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

Прикрепляется табличка: "Начинается с 1"

 

- Как расположены числа в натуральном ряду чисел. На сколько следующее число больше предыдущего?

Табличка: "Увеличивается на 1"

- Что обозначает многоточие в конце?

Табличка: ": Обозначает"

- А кто может назвать числа дальше?

- А как вы думаете можно ли назвать последнее число натурального ряда?

- Молодцы. Вы хорошо поработали Что – то наш Петрушка зазевал, наверно он устал, а вы ребята хотите отдохнуть?

V Физ. минутка.

Считалочка!

VΙ Закрепление.

- Петрушка  желает убедиться в том, что все дети знают порядок в натуральном ряду чисел.

Работа с числовым веером.

  • Какое число стоит на 7 месте?
  • Какое число предшествует числу 7?
  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит между числами 1и3?
  • Какое число стоит справа от 8?
  • Какое число стоит слева от 6?
  • На сколько предшествующее число меньше последующего?
  • Какое число является началом натурального ряда чисел?
  • Какое число завершает натуральный ряд чисел?

- Петрушка  очень рада, что вы хорошо знаете порядок в натуральном ряду чисел.

Минутка чистописания.

- Мы изучаем порядок чисел в натуральном ряду чисел, а какие знаки есть, для обозначения чисел на письме? (Цифры)

- Петрушке важно, чтобы вы красиво написали цифры, но сначала нужно угадать их.

(Табличка со звездочкой)

- Какие это могут быть цифры? (2, 3,8)

Выставить образцы цифр.

- Напишите в порядке увеличения, каждую цифру 3 раза.

- А теперь проверим. Какая цифра первая? За ней? Последняя? Проверка с доски. Подчеркнуть самую красивую цифру.

Работа в группах

- А сейчас Петрушка предлагает  поработать в группах. Он оставила для вас задания в конвертах.

1гр. Берет конверт, который стоит пятым по счету.

2гр. Берет конверт, который стоит между 1 и 3.

3гр. Берет конверт, который стоит слева от 4.

4гр. Берет конверт, который стоит справа от 1.

5гр. Остался один конверт, каким он стоял по счету? Что значит быть первым в математике?

- Откройте конверты. Найдите ошибки в записи, восстановите натуральный ряд чисел.

1:,3:,5:,7:,9:

:2:,4:,6:,8:

1,2:,4,5:7,8:

1, 2, 7, 4, 5, 6, 3, 8, 9, :

:2:4:6:8:

- Как можно назвать записи, которые получились у каждой группы? (Натуральный ряд чисел)

Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие свойства натурального ряда чисел узнали?

Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, справились со всеми заданиями. Вместе с вами получал знания и Петрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: Перспектива  Тема: Натуральный ряд чиселТип урока: Урок повторения...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...