конспект урока математики тема: "Вычитание однозначных чисел"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Маргушина Людмила Александровна

Конспект урока по математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_15.03.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание однозначных чисел из 10»

Тема урока: «Вычитание однозначных чисел из 10»

Тип урока: комбинированный

Цель:

- научить детей вычитать однозначные числа из 10.

Задачи:

  1. Рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа.Научить использовать приобретённые знания.
  2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно–действенного мышления.
  3. Воспитывать позитивное отношение к уроку математики.

                Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Встаньте, ребята! Приготовьте учебник и тетрадь.

-Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодняшнее занятие проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна. (слайд 1)

Прозвенел звонок у нас,

И позвал он нас всех в класс.

Будем  думать  и  решать

И  друг  другу  помогать!

  1. Устный счет.

-Начнем мы урок с устного счета(Слайд  2)

  1. Найти значение выражения

Задание найди значение выражения(слайд  3)

12+1=13

14+2=16

10+5=15

11+3=14

15 - 2= 13

17-1=16

18-3=15

14-0=14

-Молодцы!

2.Решение задачи

Нам нужно решить задачу. Послушайте.(слайд 4)

На поляне у дубов

Ёж увидел  12 грибов,

А подальше, у осины,

Он нашёл еще четыре.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

-О чем говорится в задаче?

-Кто увидел грибы?

-Как узнать сколько ёж нашел грибов?

-Каким действием?

12+4=16(гр.)

    Ответ: 16 грибов.

3. Поставь знак + или -

-Следующее задание нужно поставить знак + или –(слайд 5)

-Но сначала давайте вспомним компоненты сложения(1,2 слагаемое, зн. суммы) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, зн.разности)

6+2=8 (чтобы получить 8, нужно к 6 прибавить 2)

9-8=1 (чтобы получить 1, нужно от 9 отнять 8

17-7=10

5+6=11

10-5=5

13+3=16

-Молодцы, ребята!

-  Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

4.Состав числа 10.

- Как по-разному 10 грибов можно разложить в 2 корзинки.(слайд 6)

-Можно число 10 представить в виде таких цифр: 1+9,2+8,3+7,4+6,5+5.

-Молодцы!

  1. Изучение нового материала

1.Сообщение темы урока.

-Тема сегодняшнего урока «Вычитание однозначных чисел из 10»(слайд 7)

 - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?  («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

   -  Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то я предлагаю вам русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк» (слайд 8)превратить в сказку математическую. Слушайте внимательно.

    - Жил на свете(слайд 9) Иван-царевич и влюбился он в прекрасную девицу. Хотели они уже и свадьбу сыграть, да похитил невесту (слайд 10)злой Кощей Бессмертный. Не мог жить без неё Иван – царевич и помчался он со своим(слайд 11) другом Серым волком на выручку. Просит он нас о помощи. Как вы думаете, Иван – царевич положительный герой или отрицательный. Почему так думаете?(слайд 12)

-Поможем ему?

- А дорогу нам  укажет(слайд 13) волшебный клубочек. Последуем и мы за ними и решим примеры (слайд 14)

            6+2+2-1-4-3+4+3-3=6

    - Мчится Иван – царевич, а на перекрёстке(слайд 15) трёх дорог - камень лежит: ни объехать, ни пройти…

 - Откройте ваши тетради – путеводители на странице 92. Работая в них, вы поможете нашим сказочным героям справиться со всеми трудностями, которые их ждут на пути.

-Поставьте пальчик на 1 задание.

-Нам нужно вычислить и записать значение суммы и значение разности.

(слайд 16,17)

1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10

10-9=1

10-8=2

10-7=3

10-6=4

10-5=5

10-1=9

10-2=8

10-3=7

10-4=6

10-0=10

-Молодцы, мы справились. Положите ручки на стол, слушайте дальше.

     - Приключения только начинаются. Скачет царевич дальше, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга. (слайд 18)

    - Решишь задачу, пропущу дальше.

    - Поможем? Вот задача Бабы Яги:

    10 ворон на крышу село,

    2 вороны с крыши улетело,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько осталось ворон?

 - Что известно? Что нужно узнать? Составив краткую запись задачи…(слайд 19)

Было -10в.

Улетело - 2 в.

Осталось -?

-Какое действие необходимо выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи?(вычитание)

10-2 = 8 (в.)

Ответ: 8 ворон.

-Молодцы!

Физминутка. (слайд 20)

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(ходьба на месте)

На носочках потянулись, а затем в перед нагнулись.

(прогнуться вперед, руки положить за голову)

Как пружинки приседаем

(присесть)

И за парты тихо сядем.

- Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. (слайд 21)Навстречу ему – Змей Горыныч

     А у него своя задачка:

-Поставьте пальчик на задание 2 на стр.92

-Нужно дополнить текст задачи по схеме. Решить её и записать ответ.

В двух вазах неизвестное число конфет. Сколько конфет в большой вазе, если в маленькой вазе- 4 конфеты.

-Давайте вместе посчитаем сколько всего было конфет, считаем кружки.

-Запишите число 10 в условие задачи.

Повторяем задачу…

-Давайте заполним схему. (слайд 22)

-Сколько отделено 1 дугой? Посчитайте(4).  Это какая ваза? Маленькая  Запишите в пустую клеточку.

- Что необходимо найти? Конфеты 2-й вазы. Значит в клеточке над второй дугой ставим ?

Сколько конфет было?(10) Запишите.

4                                                                     ?

                                                                         10

-Если всего 10 конфет, а в маленькой вазе  4 конфеты, то какое действие нужно выбрать, чтобы определить количество конфет в большой вазе?

-Нужно из 10 – 4=6 (к.)

                       Ответ: 6 конфет .

 - Наконец добрался Иван – царевич(слайд 23)до Кощея бессмертного. А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим примеры.(слайд 24)

 15-7=8

10- 5=5

11- 1=10

14-8=6

18-9=9

-Молодцы,  ребята!

(слайд 25) - Отдал Кощей ключи от замка, где спрятана красная девица. А Иван – царевич нас благодарит (сл. №13).

–Послушайте еще одну задачку.

В пакете лежало 19 конфет. Саша съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось в пакете?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько было конфет?

-Сколько съел Саша?

-Как мы можем узнать сколько осталось?

19-3=16(к.)

    Ответ: 16 конфет.

-Молодцы!

  1. Итог урока.

     - Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом.(слайд 26)

     - И наш урок подошёл к концу. Подведём итог.

- Из какого числа мы сегодня с вами вычитали? (из 10)

-Что нового узнали, что запомнили, чему удивились, научились, что повторили?

 -  Что показалось самым интересным? А что было сложным?

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"

Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Математика. Конспект урока по теме "Вычитание чисел 6, 7, 8, 8, 9"

Конспект урока разработан с учётом развития УУД, с применением деятельностного метода обучения. Используется в работе по УМК "Перспектива....

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...