Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"
методическая разработка по математике (2 класс)

Мухамятова Ирина Александровна

Конспект урока математики 2 класс  "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Натуральный ряд чисел ( с применением сингапурской технологией)

Цели деятельности учителя:

создать условия для знакомства с понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; развивать логическое мышление

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; получат возможность научиться – понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.

материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

1.Органи-зационный момент

Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготов-ка.

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

Ребята, давайте, сейчас подарим друг другу красивые улыбки и поздороваемся со всеми.

- Какие у вас красивые были улыбки. Молодцы! А сейчас присаживайтесь!

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение.

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и решать

И друг другу помогать!

II. Актуализа-ция знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1) Периметр квадрата 16 см. Чему равна его сторона?

2) Оля нарисовала круг с радиусом 4 см. Определите его диаметр.

3) 1. Значение разности 79 – 9.

  1. Мера ёмкости.
  2. Число, на которое делят.
  3. Название фигуры
  4. Значение выражения 18 : 3.
  5. Арифметическое действие 3 + 2 = 5.
  6. Арифметическое действие, обратное умножению.
  7. Число, которое делят.
  8. Название выражения 7 + 3.
  9. Единица длины, равная 100 см.
  10. Единица длины, равное 10 см.
  11. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  12. Прибор для измерения длины предметов.

- Какие числа мы видим на линейке? Назовите ряд чисел на этой линейке.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

III. Сооб-щение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

− Сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

IV. Изучение нового материала

Работа по карточкам.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Используя образовательную структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН выполняем задания на карточках. Каждый ученик получает задание, думает, записывает решение, обсуждают  в команде.

− Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1.

− На какое число отличаются два соседних числа? (На один.)

− Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше? (Можно)

− Почему этот ряд можно продолжать бесконечно?

Ученик с первого стола под № 1 делится решением заданий. Начинаем.

− Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятиями «натуральный ряд», «натуральное число»

Устные ответы.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Пишем в тетради дату. Классная работа.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

(4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию одновременно передают друг другу)

- Решаете самостоятельно задания № 2, 3, 4, 5 в тетрадях, по окончании тетрадь передаёте по кругу, проверяете, если есть ошибки исправляете.

ТАЙМД ПЭА ШЭА

Из каждой команды ученики под № 3 по очереди делятся решением заданий. Начинаем с первого стола.

№ 2. Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327. (326, 327, 328.)

№ 3. Запишите числа в порядке возрастания

685 542 123 99 247.

(99, 123, 247, 542, 685)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 4. Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525.

(525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534)

№ 5. Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210.

(210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201)

Записывают натуральные числа данного натурального отрезка.

Записывают натуральные числа в порядке возрастания и в порядке убывания

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

- Выполните разностное сравнение чисел 207 и 197.

- Уменьшите полученное число на 1.

- Полученное число 9 показывает, сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207.

− Запишите по порядку все натуральные числа, которые находятся между числами 197 и 207.

Запись:207 – 197 = 10 10 – 1 = 9

197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207.

− Сколько чисел у вас получилось? (11 чисел.)

А сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207?

− Проверьте свое предположение для чисел 105 и 110.

Запись: 110 − 105 = 5 5-1 =4

105, 106, 107, 108, 109, 110. (6 чисел.)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, выполняют разностное сравнение чисел.

Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику

− Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

− Относится ли число 0 к натуральным числам? (Нет.)

− Можно назвать наибольшее натуральное число? (Нет, так как натуральный ряд бесконечен.)

Называют наименьшее натуральное число.

Делают вывод. Устные ответы

Работа по карточкам

− Используя структуру РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком , в записи трех подряд идущих натуральных чисел.

… , 9, 2★★★★1, … .

Ответ: 198, 199, 200, 201, 202.

- Из каждой команды ученики под

№ 2 по очереди делятся решением заданий. Начинаем со второго стола.

Восстанавливают пропущенные цифры по правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Работа по карточкам

- Используя образовательную структуру РЕЛЛИ ТЕЙБЛ выполняете задание

№ 9. Партнёры по плечу поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги

− По левой стороне улицы расположены дома с номерами 1, 3, 5 и так далее до номера 31. Сколько домов расположено на этой улице?

Запись: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31.

Ответ: 16 домов.

Ученик с первого стола под № 4 делится решением заданий. Начинаем.

Выполняют задание

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам.

- Решаем задачу. Используя образовательную структуру КОНЭРС, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить, почему вы выбрали данный угол.

- Подумайте в течение 20 сек и примите решение. (ПАУЗА)

- Сейчас встаньте, задвиньте стулья и пройдите к тому углу, который вы выбрали.

- Итак, вы находитесь в том углу, который выбрали. Встаньте в пару с участником, который стоит ближе всего к вам. Сейчас с помощью образовательной структуры ТАЙМД-ПЭА-ШЭА вы поделитесь друг с другом, почему вы выбрали именно этот угол. Вы будете говорить по очереди в течение определённого времени.

-У каждого партнера есть по 30 сек, чтобы поделиться. Первым начнет делиться тот из партнеров, кто выше. Если вы готовы, то ваши 30 сек начинаются сейчас. Поблагодарите своего партнера и скажите «Очень интересный выбор!»

- Второй партнер, ваши 30 сек начинаются сейчас. (таймер на 30 сек)

(Попросить 1 участника из каждого угла рассказать всем).

- Спасибо за плодотворную работу и вернитесь на свои места.

Карточка

В рулоне было 15 м ткани. Отрезали сначала 8 м, а затем ещё 5 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

15 – (8 + 5)

15 – 8 – 5

15 – 8 + 5

Выполняют задания по карточкам

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

− Какие числа называются натуральными?

− Можно назвать наибольшее натуральное число?

− Относится ли число 0 к натуральным числам?

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашней работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.

Урок математики в 1 А классе   Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...

План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: Перспектива  Тема: Натуральный ряд чиселТип урока: Урок повторения...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...