Шафранская И.И. "Решение практических задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение практических задач на нахождение

цены, количества, стоимости»

                                                   Ход урока

I. Объявление темы урока.

- Сегодня мы опять с вами отправимся в путешествие. А вот куда – узнаете, отгадав ребус.

 http://www.kuban.aif.ru/application/public/news/big/393/dbda3931edd1cf2a98a85bd4d00e821e.kuban.jpg

                                                                  ЯР

Ведущий 1: В старину на Руси очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Ведущий 2: На ярмарках обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! А еще торговали и покупали!

Ведущий 1: Хотите побывать на старинной ярмарке?

                      Тогда, Зазывалы – собирайте народ!

Зазывалы: Гости желанные, званные и незваные!

                     Худые и тучные, веселые и скучные!

                     Все скорей спешите к нам!

                     Рады всяким мы гостям, как добрым вестям!

                     Всех привечаем, душевно встречаем,  на ярмарку приглашаем! (Хором)

Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки,

                        Расписные погремушки!

Продавец :2 Есть баранки, бублики,

                        Приготовьте рублики!

Продавец 3:  Семечки каленые

                         Продает Алена!

                         Всем, всем продаю

                         И всем сдачи даю!

Продавец 4: Ай да товар! И тот хорош – и другой хорош.

                                Выбирай, какой хошь!

Продавец 1: У нас товар без обману.    

Продавец 2: И наш без изъяну!

Продавец 3: Всех зазываем!                

Продавец 4: Всех приглашаем!

Продавцы хором: Налетай на товар, поворачивайся,

                               Но не думай, что в дар, а расплачивайся!

II. Постановка учебной задачи.

1.- Какими монетами расплачивались на Руси?

- На Руси монеты имели разные названия: алтын, полушка, гривенник, целковый. Каждая монета   имела свое достоинство. Так, например, целковый это сколько? (100 коп., 1руб.)

– А как вы думаете, как на Руси называли монету достоинством 10 копеек: алтын, гривенник или полушка?

– “Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам.

– Мы с вами сейчас  отправимся за покупками.  

- В ходе этого путешествия мы познакомимся с новым видом задач.

2.- Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин?

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?

- Что показывает цена?

На доске  таблица   

цена

количество

стоимость

Аналогично определяются величины «количество» и «стоимость».

Работа с таблицей.

- Составьте задачи на нахождение:

                                                                   - стоимости (1 колонка),

                                                                   - количества ( 2колонка)

                                                                   - цены (3 колонка) 

Составление задач, запись решений в тетради и на доске.

- Проверка.

Вывод:  Задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

 - В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «стоимость»?

3.  На доске:

                                        http://images.mytoys.com/intershoproot/eCS/Store/de/images/317/79/3177916-w.jpg

                                            - 60 руб.     

                                                                               во сколько раз  …?         http://www.solostocks.com/img/libreta-para-ninos-6796913z1.jpg

                                           - 20 руб                          

- Составьте задачу по рисунку.

- В чем отличие данной задачи от предыдущих задач?

- Решите задачу.

- Каким действием?

Вывод: Задачи на кратное сравнение.

Составление и решение аналогичных задач.

III. 1.Обобщение.

- Сегодня на уроке мы с вами совершили небольшое путешествие во времена Древней Руси, связали прошлое с настоящим, в результате чего познакомились с новым видом задач. На последующих уроках мы  будем их изучать более подробно.

      2. Рефлексия

- Выберите из представленных «настроений» то, которое  наиболее соответствует вашему пониманию  сегодняшнего  урока.

            http://social-saratov.ucoz.ru/470_574.jpg

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР для детей. Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Материал создан для применения на уроках математики в 3 классе. Представлен теоретической и практической частью. Предназначен для самостоятельной работы учащихся на уроке и для выполнения домашне...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости

Урок математики в 3 классе, на котором дети могут показать свои знания по пройденной теме. Материал пригодится учителям, работающим по УМК "Школа России"...