Урок математики "Число и цифра 9", составленный по ФГОС.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок №1
Класс: 1
Предмет: математика.
Тема урока: число и цифра 9.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи.
Обучающая: совершенствовать навыки счёта, умение анализировать рисунок в соответствии с предложенным заданием или вопросами; рассмотреть состав числа 9; научить первоклассников писать цифру 9.
Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения рассуждать, познавательного интереса.
Воспитывающая: воспитывать уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Планируемые результаты.
Предметные: знать обозначение цифры 9; умение писать цифру 9.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в учебнике, перерабатывать полученную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; умения и навыки в учебной деятельности; соотносить результат действий с поставленной целью.
Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, ИКТ.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, работа в группах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ресурсы:
- учебник (Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 11-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
- тетрадь (Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 12-е изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор.
- электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной основе (ТПО) по математике для 1 класса (часть 1) с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ).
Ход урока
Этап урока | Вре-мя, мин | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организа-ционный момент. | 1 мин. | Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к содрудничеству. | Математика – наука! Без нее нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы сегодня будем Мозгами быстро шевелить! | Читает стихотворение. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Актуали-зация знаний. | 5 мин | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. | http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/electron-mat-tetr.php Слайд 1 Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько на руке часов, Сколько ног у мухомора, И попыток у сапера, Знает и собой гордится Цифра-столбик…(единица). Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки?( четыре) Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трёх белых кур, Ног у майского жука? (шесть) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки?(семь) Сколько пальцев на руке. И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей? (пять) Сколько глаз у светофора? (три) Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет, Любит всех она лентяев, А её лентяи - нет! (двойка). Сколько ног у осьминога? (восемь) 1, 4, 6, 7, 5, 3, 2, 8 - посмотрите внимательно на цифры и скажите, какие задания можно выполнить с ними? | Предлагает открыть ТПО на стр. 18 № 33 и выполнить его. При проверке задания показывает слайд с рисунком. Загадывает загадки. Вывешивает на доску цифру 1. Вывешивает цифру 4. Вывешивает цифру 6 Вывешивает цифру 7. Вывешивает цифру 5. Вывешивает цифру 3. Вывешивает цифру 2. Вывешивает цифру 8. Задаёт вопросы. | Работа в парах. Выполняют задание, обмениваются тетрадями с соседом по парте и осуществляют проверку. Отгадывают загадки, цифрами записывают их в тетрадь. Пишут цифру 1 в тетради. Пишут цифру 4 в тетради. Пишут цифру 6 в тетради. Пишут цифру 7 в тетради. Пишут цифру 5 в тетради. Пишут цифру 3 в тетради. Пишут цифру 2 в тетради. Пишут цифру 8 в тетради. Отвечают на вопросы: - Можно расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа. |
Физкульт-минутка. | 1 мин | Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учеников. Развитие у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе. | Звучит музыка. | Включает музыку. Звучит песенка «Солнышко лучистое любит скакать» | Выполняют упражнения под музыку. |
Объясне-ние нового материала. | 10 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Работа с учебником стр.44 № 87 Сколько цыплят на картинке? Выберите картинку, на которой столько же предметов. Выберите цифру, которой запишите количество предметов на каждой картинке.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попытайтесь сформулировать её. Работа в ТПО стр.21 Цифра 9 иль девятка, Цирковая акробатка. Если на голову станет! Цифрой 6 девятка станет. | Предлагает открыть учебники на стр. 44 и прочитать задание №87. Подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке задач урока. Пишет 9 на доске с комментированием; предлагает прописать в воздухе. | Открывают учебники, читают задание. Выбирают картинку и цифру, которой запишут количество предметов на каждой картинке. Под руководством учителя называют тему урока и ставят цель. - Число и цифра 9. Узнать состав числа 9. Научиться писать цифру 9. Работают в ТПО, пишут под руководством учителя цифру 9. |
Физкульт-минутка | 1 мин | Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. | Звучит музыка. | Включает музыку. | Подготовленные ученики показывают движения, все повторяют. |
Первич-ная проверка понима-ния изучен-ного | 10 мин | На доске 9 тюльпанов (3 желтых и 6 красных). -Можно ли сделать букет только из красных тюльпанов? - Можно ли сделать букет только из желтых тюльпанов? -Обозначьте каждый тюльпан клеткой такого же цвета и покажите на рисунке, какого цвета могут быть тюльпаны в букете. | Вывешивает рисунки с изображением тюльпанов. Предлагает открыть учебники и посмотреть, как с этим заданием справились Миша и Маша. | Составляют букет, набирая нужное число моделей разного цвета. Выполняют задание в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают свою работу с работой Маши и Миши. | |
Закрепле-ние новых знаний. | 4 мин | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | На доске 4 ряда кругов. - Определите количество кругов в строчке. Как можно получить 9 из синих и красных кругов? Посчитаем! Один и восемь, два и семь … и т.д. | Учитель записывает на доске. 9 это 1 и 8 и т.д. Предлагает поработать в парах. | Определяют количество кругов в строчке. Самостоятельно записывают в тетради состав числа 9. Работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга |
Этап подведе-ния итогов занятия | 1 мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Даёт оценку классу и учащимся. | Подводят итоги (под руководством учителя). | |
Рефлек-сия. | 2 мин | Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Задает вопросы. -Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось её решить? Каким способом? | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...
Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс
Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс», которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...
Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...