Главные вкладки

    Урок математики "Число и цифра 9", составленный по ФГОС.
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Урок математики "Число и цифра 9"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx45.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок №1

    Класс: 1

    Предмет: математика.

    Тема урока: число и цифра 9.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Цель: познакомить с числом и цифрой 9.

    Задачи.

    Обучающая: совершенствовать навыки счёта, умение анализировать рисунок в соответствии с предложенным заданием или вопросами; рассмотреть состав числа 9; научить первоклассников писать цифру 9.

    Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения рассуждать, познавательного интереса.

    Воспитывающая:  воспитывать уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

    Планируемые результаты.

    Предметные: знать обозначение цифры 9; умение писать цифру 9.

    Метапредметные результаты.

    Регулятивные универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в учебнике, перерабатывать полученную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные универсальные учебные действия: выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы.

    Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; умения и навыки в учебной деятельности; соотносить результат действий с поставленной целью.

    Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, ИКТ.

    Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, работа в группах.

    Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Ресурсы:

    • учебник (Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 11-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
    • тетрадь (Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 12-е изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
    • персональный компьютер, мультимедиа-проектор.
    • электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной основе (ТПО) по математике для 1 класса (часть 1) с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ).

                                                                                        Ход урока

                          Этап урока

    Вре-мя, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организа-ционный момент.

    1 мин.

    Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к содрудничеству.

    Математика – наука!

    Без нее нам не прожить.

    Когда не можешь – это мука!

    Когда не хочешь – это скука!

    Спешите все!

    Мы сегодня будем

    Мозгами быстро шевелить!

    Читает стихотворение. Приветствует  учащихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Актуали-зация знаний.

    5 мин

    Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

    http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/electron-mat-tetr.php Слайд 1

    C:\Users\Кобзев\Pictures\для презентации\ava-mat1tetr-33.jpg

    Сколько солнышек за тучкой,

    Сколько стержней в авторучке,

    Сколько у слонов носов,

     Сколько на руке часов,

    Сколько ног у мухомора,

    И попыток у сапера,

    Знает и собой гордится

    Цифра-столбик…(единица).

    Сколько лапок у мангуста,

    Лепестков в цветке капусты,

    Пальцев на куриной ножке

    И на задней лапе кошки?( четыре)

    Сколько букв есть у дракона

    И нулей у миллиона,

    Разных шахматных фигур,

    Крыльев у трёх белых кур,

    Ног у майского жука? (шесть)

    Сколько в радуге цветов,

    Дней в неделе у китов,

    Гномиков у Белоснежки?(семь)

    Сколько пальцев на руке.

    И копеек в пятачке,

    У морской звезды лучей,

    Клювов у пяти грачей? (пять)

    Сколько глаз у светофора? (три)

    Шея длинная такая,

    Хвост крючком и не секрет,

    Любит всех она лентяев,

    А её лентяи  - нет! (двойка).

    Сколько ног у осьминога? (восемь)

    1, 4, 6, 7, 5, 3, 2, 8

    - посмотрите внимательно на цифры и скажите, какие задания можно выполнить с ними?

    Предлагает открыть ТПО на стр. 18 № 33 и выполнить его. При проверке задания показывает слайд  с рисунком.

    Загадывает загадки.

    Вывешивает на доску цифру 1.

    Вывешивает цифру 4.

    Вывешивает цифру 6

    Вывешивает цифру 7.

    Вывешивает цифру 5.

    Вывешивает цифру 3.

    Вывешивает цифру 2.

    Вывешивает цифру 8.

    Задаёт вопросы.

    Работа в парах. Выполняют задание, обмениваются тетрадями с соседом по парте и осуществляют проверку.

    Отгадывают загадки, цифрами записывают их в тетрадь.

    Пишут цифру 1 в тетради.

    Пишут цифру 4 в тетради.

    Пишут цифру 6 в тетради.

    Пишут цифру 7 в тетради.

    Пишут цифру 5 в тетради.

    Пишут  цифру 3 в тетради.

    Пишут цифру 2 в тетради.

    Пишут цифру 8 в тетради.

    Отвечают на вопросы:

    - Можно расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа.

    Физкульт-минутка.

    1 мин

    Профилактика и пропаганда здорового образа жизни  среди учеников. Развитие у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

    Звучит музыка.

    Включает музыку. Звучит песенка «Солнышко лучистое любит скакать»

    Выполняют упражнения под музыку.

    Объясне-ние нового материала.

    10 мин

    Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

    Работа с учебником стр.44 № 87

    Сколько цыплят на картинке? Выберите картинку, на которой столько же предметов. Выберите цифру, которой запишите количество предметов на каждой картинке.

     

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попытайтесь сформулировать её.

    Работа в ТПО стр.21

    Цифра 9 иль девятка,

    Цирковая акробатка.

    Если на голову станет!

    Цифрой 6 девятка станет.

    Предлагает открыть учебники на стр. 44 и прочитать задание №87.

    Подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке задач урока.

    Пишет 9 на доске с комментированием; предлагает прописать в воздухе.

    Открывают учебники, читают задание. Выбирают картинку и цифру, которой запишут количество предметов на каждой картинке.

    Под руководством учителя называют  тему урока и ставят цель.

    - Число и цифра 9. Узнать состав числа 9. Научиться писать цифру 9.

    Работают в ТПО, пишут под руководством учителя цифру 9.

    Физкульт-минутка

    1 мин

    Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

    Звучит музыка.

    Включает музыку.

    Подготовленные ученики показывают движения, все повторяют.

    Первич-ная проверка понима-ния изучен-ного

    10 мин

    На доске 9 тюльпанов (3 желтых и 6 красных).

    -Можно ли сделать букет только из красных тюльпанов?

    - Можно ли сделать букет только из желтых тюльпанов?

    -Обозначьте каждый тюльпан клеткой такого же цвета и покажите на рисунке, какого цвета могут быть тюльпаны в букете.

    Вывешивает рисунки с изображением тюльпанов.

    Предлагает открыть учебники и посмотреть, как с этим заданием справились Миша и Маша.

    Составляют букет, набирая нужное число моделей разного цвета.

    Выполняют задание в тетради.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Сравнивают свою работу с работой Маши и Миши.

    Закрепле-ние новых знаний.

    4 мин

    Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

    На доске 4 ряда кругов.

    - Определите количество кругов в строчке. Как можно получить 9 из синих и красных кругов? Посчитаем! Один и восемь, два и семь … и т.д.

    Учитель записывает на доске.

    9 это 1 и 8 и т.д.

    Предлагает поработать в парах.

    Определяют количество кругов в строчке. Самостоятельно записывают в тетради состав числа 9. Работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга

    Этап подведе-ния итогов занятия

    1 мин

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Даёт оценку классу и учащимся.

    Подводят итоги (под руководством учителя).

    Рефлек-сия.

    2 мин

    Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Задает вопросы. -Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось её решить? Каким способом?

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

    Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

    Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс

    Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,   которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...

    Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"

    Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....

    Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

    Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

    В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

    познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...