Урок математики "Число и цифра 9", составленный по ФГОС.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Кобзева Ольга Александровна

Урок математики "Число и цифра 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема урока: число и цифра 9.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи.

Обучающая: совершенствовать навыки счёта, умение анализировать рисунок в соответствии с предложенным заданием или вопросами; рассмотреть состав числа 9; научить первоклассников писать цифру 9.

Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения рассуждать, познавательного интереса.

Воспитывающая:  воспитывать уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Планируемые результаты.

Предметные: знать обозначение цифры 9; умение писать цифру 9.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в учебнике, перерабатывать полученную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; умения и навыки в учебной деятельности; соотносить результат действий с поставленной целью.

Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, работа в группах.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ресурсы:

  • учебник (Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 11-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
  • тетрадь (Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 12-е изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор.
  • электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной основе (ТПО) по математике для 1 класса (часть 1) с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ).

                                                                                    Ход урока

                      Этап урока

Вре-мя, мин

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организа-ционный момент.

1 мин.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к содрудничеству.

Математика – наука!

Без нее нам не прожить.

Когда не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы сегодня будем

Мозгами быстро шевелить!

Читает стихотворение. Приветствует  учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуали-зация знаний.

5 мин

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/electron-mat-tetr.php Слайд 1

C:\Users\Кобзев\Pictures\для презентации\ava-mat1tetr-33.jpg

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слонов носов,

 Сколько на руке часов,

Сколько ног у мухомора,

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик…(единица).

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки?( четыре)

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трёх белых кур,

Ног у майского жука? (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки?(семь)

Сколько пальцев на руке.

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (пять)

Сколько глаз у светофора? (три)

Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А её лентяи  - нет! (двойка).

Сколько ног у осьминога? (восемь)

1, 4, 6, 7, 5, 3, 2, 8

- посмотрите внимательно на цифры и скажите, какие задания можно выполнить с ними?

Предлагает открыть ТПО на стр. 18 № 33 и выполнить его. При проверке задания показывает слайд  с рисунком.

Загадывает загадки.

Вывешивает на доску цифру 1.

Вывешивает цифру 4.

Вывешивает цифру 6

Вывешивает цифру 7.

Вывешивает цифру 5.

Вывешивает цифру 3.

Вывешивает цифру 2.

Вывешивает цифру 8.

Задаёт вопросы.

Работа в парах. Выполняют задание, обмениваются тетрадями с соседом по парте и осуществляют проверку.

Отгадывают загадки, цифрами записывают их в тетрадь.

Пишут цифру 1 в тетради.

Пишут цифру 4 в тетради.

Пишут цифру 6 в тетради.

Пишут цифру 7 в тетради.

Пишут цифру 5 в тетради.

Пишут  цифру 3 в тетради.

Пишут цифру 2 в тетради.

Пишут цифру 8 в тетради.

Отвечают на вопросы:

- Можно расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа.

Физкульт-минутка.

1 мин

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни  среди учеников. Развитие у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

Звучит музыка.

Включает музыку. Звучит песенка «Солнышко лучистое любит скакать»

Выполняют упражнения под музыку.

Объясне-ние нового материала.

10 мин

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Работа с учебником стр.44 № 87

Сколько цыплят на картинке? Выберите картинку, на которой столько же предметов. Выберите цифру, которой запишите количество предметов на каждой картинке.

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попытайтесь сформулировать её.

Работа в ТПО стр.21

Цифра 9 иль девятка,

Цирковая акробатка.

Если на голову станет!

Цифрой 6 девятка станет.

Предлагает открыть учебники на стр. 44 и прочитать задание №87.

Подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке задач урока.

Пишет 9 на доске с комментированием; предлагает прописать в воздухе.

Открывают учебники, читают задание. Выбирают картинку и цифру, которой запишут количество предметов на каждой картинке.

Под руководством учителя называют  тему урока и ставят цель.

- Число и цифра 9. Узнать состав числа 9. Научиться писать цифру 9.

Работают в ТПО, пишут под руководством учителя цифру 9.

Физкульт-минутка

1 мин

Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Звучит музыка.

Включает музыку.

Подготовленные ученики показывают движения, все повторяют.

Первич-ная проверка понима-ния изучен-ного

10 мин

На доске 9 тюльпанов (3 желтых и 6 красных).

-Можно ли сделать букет только из красных тюльпанов?

- Можно ли сделать букет только из желтых тюльпанов?

-Обозначьте каждый тюльпан клеткой такого же цвета и покажите на рисунке, какого цвета могут быть тюльпаны в букете.

Вывешивает рисунки с изображением тюльпанов.

Предлагает открыть учебники и посмотреть, как с этим заданием справились Миша и Маша.

Составляют букет, набирая нужное число моделей разного цвета.

Выполняют задание в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивают свою работу с работой Маши и Миши.

Закрепле-ние новых знаний.

4 мин

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

На доске 4 ряда кругов.

- Определите количество кругов в строчке. Как можно получить 9 из синих и красных кругов? Посчитаем! Один и восемь, два и семь … и т.д.

Учитель записывает на доске.

9 это 1 и 8 и т.д.

Предлагает поработать в парах.

Определяют количество кругов в строчке. Самостоятельно записывают в тетради состав числа 9. Работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга

Этап подведе-ния итогов занятия

1 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Даёт оценку классу и учащимся.

Подводят итоги (под руководством учителя).

Рефлек-сия.

2 мин

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Задает вопросы. -Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось её решить? Каким способом?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс

Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,   которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...

Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"

Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...