Рабочая программа учебного курса по математике для 3го класса
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему

Козинская Любовь Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы   по математике и авторской программы по математике В.Н. Рудницкая Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.

          Рабочая программа рассчитана на изучение математики на базовом уровне.

          В  результате изучения математики реализуются следующие цели:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

          В результате изучения математики ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000, уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать на изусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты в соответствующих случаях деления;

— выполнять не сложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika3kl.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы   по математике и авторской программы по математике В.Н. Рудницкая Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.

          Рабочая программа рассчитана на изучение математики на базовом уровне.

          В  результате изучения математики реализуются следующие цели:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

          В результате изучения математики ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000, уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать на изусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты в соответствующих случаях деления;

— выполнять не сложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Планируемые  результаты освоения курса математики.

 Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

           Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 8 текущих контрольных работ, 4 математических диктанта, 5 итоговых контрольных работ.

           Для реализации данной программы используются следующий УМК:

- Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва- М.: Вентана – Граф, 2013;

- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва- М.: Вентана – Граф, 2013.

Наименование

раздела

Тема

 урока

К/Ч

Тип

 урока

Элементы

 содержания

Планируемые результаты (требования ФГОС)

Форма

 Контро-ля

Д/З

Планн

факттт

УУД

(метапредметные)

Предметные

1

Числа от 100 до 1000 (3 ч)

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

урок

 изучения

нового материала.

Счет сотнями, чтение и запись цифрами числа которое, оканчивается нулями.

Р.Работает в информационной среде

.П. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

К. Слушает собеседника, ведет диалог.

Л.Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению.

.

 Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь:читать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа.

Тек

00000

0000

00000

2

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел.

1

комбини-

рованный

 урок.

Чтение и запись любых

трехзначных чисел.  Значение каждой цифры в записи числа, десятичный состав числа..

Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь: называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

тек

3

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

1

повторения

 и систематизации знаний.

Запись натуральных чисел до 1000 Сравнение  величин, выраженных в одинаковых или разных единицах..

.

Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь:

называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

Тек

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» (4 ч)

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

изучения

нового материала.

Различае знаков«>» и «<», использование их для записи результатов сравнения чисел. называние результатов умножения однозначных чисел и результатов соответствующих случаев деления.

П.Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Л.Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизн

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.Целеполагание как постановка учебной задачи

Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь: сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>».

тек

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

комбин

Различие  знаков  «>» и «<». Сравнение чисел в пределах 1000. Чтение записи вида: 120 < 365, 900 > 850.

 Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь:

сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>».

тек

6

Числа от 100 до 1000.

1

 повторения

и систематизации знаний.

Выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. 

 Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь:сравни

вать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>».

тек

7

Текущая проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

комбинир

Называть любые  числа :следующее предыдущее при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Решение  простых задач.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Знать:числа от 100 до 1000.

Уметь: записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа.

Контр.

8

Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч)

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

комбинир

Единицы длины. Обозначение единиц длины, запись слов «килограмм, миллиметр». Вычисление периметра многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

 Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Р.Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

К.Высказывать собственные суждения  и давать им обоснование

П.Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих

в повседневной жизни.

Знать:

единицы длины  и соотношения между ними.

Уметь:

сравнивать предметы по длине. 

тек

9

Соотношения между единицами длины.

1

 изучения

нового материала

Называть единицы длины. Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значения величин, Название выраженных в одинаковых или разных единицах.

/ неуспеха.

Высказывать собственные суждения  и давать им обоснование.

 Знать:

единицы длины  и соотношения между ними.

Миля. Верста.

Уметь: решать старинные задачи.

тек

100

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

1

комбинир

Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Знать:

единицы длины  и соотношения между ними.

Уметь:

измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

тек

11

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».

1

урок

 повторения

и систематизации знаний.

. Выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100.

.

Знать:

единицы длины  и соотношения между ними.

Уметь:

сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

теку-щий

12

Ломаная (3 ч)

Геометрические фигуры.

1

комбинир

Понятие «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке.

. П.Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями).

Л.Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности

К.Планирование учебного сотрудничества.

Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачи

 Знать:

элементы ломаной: вершины звенья.

Уметь: вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной.

теку-щий

13

Ломаная и ее элементы.

1

комбинир

Различие прямой и луча, прямой и отрезка, замкнутой и незамкнутой ломаной линии. Изображение ломаной линию с помощью линейки. Чтение обозначений ломаной.

Знать:

элементы ломаной: вершины звенья

Уметь:

изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии.

тек

14

Ломаная и ее элементы.

1

комбинир

Характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Изображать ломаную линию с помощью линейки.

.

 Знать:

 название геометрических фигур

Уметь:

различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию. 

тек

15

Длина ломаной (3 ч)

1

комбинир

Изображение ломаной линии с помощью линейки. Характе

ризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Вычисление периметра многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). 

П.Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Р. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

К. Работает в информационной среде.

Знать:

элементы ломаной: вершины звенья.  

Уметь:

вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной.

тек

16

Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

комбинир

Изображаение ломаной линии с помощью линейки. Результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления.

.

Знать:

элементы ломаной: вершины звенья.  

Уметь:

изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии.

тек

17

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

1

комбинир

Характери-

зовать

ломаную линию (вид, число вершин, звеньев).

Решение задач.

.

Знать:

элементы ломаной: вершины звенья.

Уметь:

различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию.

тек

18

Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч)

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

1

комбинир

Единицы массы и вместимости и соотношение между ними

Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата

К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Знать:

единицы массы и вместимости и соотношение между ними.

Уметь:

называть обозначения кг и г, соотношения между ними, обозначение л, соотношение между 1 л и 1 кг воды.

тек

19

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

1

комбинир

Классификация предметов по массе. Сравнение предметов по массе. Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах

П.Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать:

единицы массы и вместимости и соотношение между ними.

Уметь:

сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называть и правильно обозначать действия умножения и деления.

тек

20

Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы.

1

комбинир

Измерение массы с помощью весов. Сравнение предметов по массе и вместимости

.

Знать:

единицы массы и вместимости и соотношение между ними.

Уметь:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

тек

21

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 Проверочная работа по теме «Тысяча»

(  запись трёхзначных чисел, сравнение чисел и единиц длины и массы). Решение задач..

.

Знать:

единицы массы и вместимости и соотношением между ними.

Уметь:. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

тек

22

Единица вместимости: литр (3 ч)

Вместимость и ее единица – литр.

1

Урок изучения нового материала.

Понятие, что такое вместимость.  Единица вместимости – литр. Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

П.Работает в информационной среде.

Л.Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности

Знать: и

понимать, что такое вместимость. Уметь:

называть единицу вместимости – литр. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов.

тек

23

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа).

1

комбинир

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Р.Планирует проведение практической работы. С помощью учителя делает выводы по результатам наблюдений и опытов.

К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

 Знать:

единицы массы и вместимости и соотношением между ними.

Уметь:

выполнять практическую работу: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

тек

24

Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 Соотношения между единицами массы, длины. Значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Знать:

единицы массы и вместимости и соотношением между ними.

Уметь:

называть

 и правильно обозначать

именованные величины. Сравнивать их. Решать практические и логические задачи, связанные с понятием «вместимость».

тек

25

Сложение в пределах 1000 (6 ч)

Сложение в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала.

Сложение многозначных чисел и использование соответствующих терминов. 

П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

К Работает в информационной среде.

Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

 Знать: название разрядов

Уметь:

складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. 

тек

26

Устные и письменные приемы сложения.

1

комбинир

Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей..

Знать: название разрядов

Уметь:

складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. 

тек

27

Письменные приемы сложения.

1

комбинир

Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

.

Знать: название разрядов

Уметь:

складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. 

тек

28

Письменные приемы сложения.

1

комбинир

Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

Знать: название разрядов

Уметь:

складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. 

тек

29

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Математический диктант.

1

комбинир

Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Решение текстовых арифметических задач в три действия.

Знать: название разрядов

Уметь: выполнять сложение чисел в пределах 1000, используя

письменные приемы вычислений.

тек

30

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Решение текстовых арифметических задач в три действия.

.

Знать: название разрядов

Уметь: выполнять сложение чисел в пределах 1000, используя

письменные приемы вычислений. Воспроизво

дить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000.

тек

31

Вычитание в пределах 1000 (5 ч)

Вычитание в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала.

Вычитание многозначных чисел и использование соответствующих терминов.

Выполнение поразрядного вычитания (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

Л.Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха.

К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Знать: название разрядов

Уметь:

вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел.

Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

тек

32

Письменные и устные приемы вычислений.

1

комбинир

Вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

П.Работает в информационной среде. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей

Знать: название разрядов

Уметь:

выполнять вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

тек

33

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

комбинир

Решение задач в два действия, выполнение вычитания чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

Знать: название разрядов

Уметь:

решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

тек

34

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

комбинир

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

Знать: название разрядов

Уметь:

применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

тек

35

Текущая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Контрольный урок.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решение задач по теме. Сумма трех слагаемых.

.

Знать: название разрядов

Уметь:

применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений

тек

36

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

комбинир

Анализ

работы

.

Знать: название разрядов

Уметь:

находить.

анализировать ошибки и исправлять их. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

текущ

37

Сочетательное свойство сложения (3 ч)

Сочетательное свойство сложения.

1

Урок изучения нового материала.

Компоненты четырех арифметических действий.  Значение термина «сочетательное свойство сложения»

К.Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических про Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата проблем

.

Знать: сочетательное свойство сложения;  

Уметь:

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения

текущ

38

Сочетательное свойство сложения.

1

комбинир

 Структура числового выражения. Чтение и составление числовых выраженияй

Формулировка сочетательного свойства сложения

П. Определяет наиболее эффективный способ достижения результата

Знать: сочетательное свойство сложения;  

Уметь:

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения

текущ

39

Сочетательное свойство сложения.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, письменные приемы вычислений

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать: сочетательное свойство сложения;  

Уметь:

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения

текущ

40

Сумма трёх и более слагаемых (3 ч)

Сумма трёх и более слагаемых.

1

Урок изучения нового материала

Сочетательное свойство сложения. 

 Определение переместитель

ного и сочетательного свойств сложения. Использование этого свойства при сложении.

Л. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Знать: сочетательное свойство сложения. 

Уметь:

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении.

текущ

41

Сумма трёх

и более слагаемых.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Сочетательное свойство сложения. 

 Определение переместитель

ного и сочетательного свойств сложения. Использование этого свойства при сложении

К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

П. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Знать: сочетательное свойство сложения. 

Уметь:

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении

текущ

42

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000,  письменные приемы вычислений

Р.Формулирование цели, планирование действий на уроке

Знать: сочетательное свойство сложения. 

Уметь:

использовать письменные приемы вычислений

текущ

43

Сочетательное свойство умножения (3 ч)

Сочетательное свойство умножения.

1

Урок изучения нового материала

Группировка множителей в произведении. Сочетательное свойство умножения и его формулировка, результаты умножения однозначных чисел

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности

П. Работает в информационной среде.

Знать: сочетательное свойство умножения.

Уметь:

группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел.

текущ

44

Сочетательное свойство умножения.

1

комбинир

Группировка множителей в произведении. Сочетательное свойство умножения и его формулировка, результаты умножения однозначных чисел

К. Владение коммуникативными умениями

Знать: сочетательное свойство умножения.

Уметь:

группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел.

текущ

45

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

комбинир

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000,  письменные приемы вычислений

Знать: сочетательное свойство сложения. 

Уметь:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений 

текущ

46

Произведение трёх и более множителей (2 ч)

Произведение трёх и более множителей.

1

Урок изучения нового материала

Перестановка множителей и их группировка.

Нахождение значений выражений разными способами.

П. Работает в информационной среде.

К. Слушает собеседника, ведет диалог.

Знать: сочетательное свойство сложения. 

текущ

47

Произведение трёх и более множителей.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Перестановка множителей и их группировка.

Нахождение значений выражений разными способами

Л. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь: находить значение числовых выражений разными способами,

текущ

48

Итоговая контрольная работа №2 (за 1 четверть).

1

Контрольный урок.

Запись цифрами трехзначных числ. Сравнение величин (единицы длины, массы). Решение  задач. Длина ломаной.

Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата .

.

 решать задачи и примеры изученных видов

текущ

49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (3 ч)

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Урок изучения нового материала

 Понятия «слабое» и «сильное» действие.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Р. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

П. Работает в информационной среде.

К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие.

Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

текущ

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

комбинир

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие.

Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

текущ

51

Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».

1

комбинир

Чтение и запись цифрами любого трехзначного числа.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие.

Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

текущ

52

Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч)

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Урок изучения нового материала

 Понятие «ось симметрии». построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. 

Р.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

П. Работает в информационной среде.

Знать:

понятие «ось симметрии».

Уметь:

выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

текущ

53

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).

1

комбинир

 Практическая работа по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, использование клетчатого фона

К. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Л. Способность к самоорганизованности

Знать:

понятие «ось симметрии».

Уметь:

выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

текущ

54

Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Выделение цветом симметричных точек. Построение геометрических отрезков, симметричных данным,

Знать:

понятие «ось симметрии».

Уметь:

выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

текущ

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Урок изучения нового материала

Значение числовых выражений в выражениях без скобок.  Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия.

Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь:

применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия.

текущ

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

комбинир

Значение числовых выражений в выражениях без скобок.  Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия.

К. . Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

П.Ориентирование в системе своих знаний

Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь:

применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия.

текущ

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Значение числовых выражений в выражениях без скобок.  Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия.

Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь:

применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия.

текущ

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (4 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Урок изучения нового материала

Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь:

находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

текущ

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

комбинир

Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

Р.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

П.Работает в информационной среде.

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь:

находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

текущ

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

комбинир

Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

Л. Выполняет учебные действия

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь:

находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

текущ

61

Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь:

находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

текущ

62

Текущая контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

Контрольный урок

 Значение сложных числовых выражений.  Верные равенства и неравенства. (Вставлять знаки действия в заготовку верного равенства)

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь:

находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия

текущ

63

Верные и неверные предложения (высказывания) (3 ч)

Уравнения и неравенства.

1

Урок изучения нового материала

Понятие «высказывание»

Примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями.  Примеры верных и неверных высказываний.

П. Владеет основными методами познания окружающего мира

Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Р Понимает и принимает учебную задачу, осуществляет поиск и находит способы ее решения...

Знать:

понятие «высказывание».  Уметь

:приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний

текущ

64

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

комбинир

Примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями.  Примеры верных и неверных высказываний

Л.Положительное отношение к учению

Знать:

понятие «высказывание».  Уметь:

приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний

текущ

65

Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства».

Математический диктант.

1

комбинир

Уравнения и неравенства».

Знать:

понятие «высказывание».  Уметь:

приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний

текущ

66

Числовые равенства и неравенства (5 ч)

Числовые равенства и неравенства.

1

Урок изучения нового материала

Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>».  Записи вида: 120 < 365, 900 > 850.

Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

П.Работает в информационной среде.

 Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел

текущ

67

Свойства числовых равенств.

1

комбинир

Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>».  Записи вида: 120 < 365, 900 > 850.

Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

К.  Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел

текущ

68

Вспоминаем пройденное по  те«Числовые равенства и неравенства, их свойства».

1

комбинир

Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>».  Записи вида: 120 < 365, 900 > 850.

Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел

текущ

69

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

комбинир

 Значения буквенных выражений . компоненты четырех арифметических действий. Арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел

текущ

70

Решение примеров и задач.

1

комбинир

Компоненты четырех арифметических действий. Решение  арифметических текстовых задач в три действия.

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел

текущ

71

Итоговая контрольная работа № 4 (за I полугодие).

1

Контрольный урок.

Решение задач.  Действия с именованными величинами. Выражения и нахождение их значения.  Кратное сравнение чисел.

Знать: определения числовых равенств и неравенств.

Уметь:

Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел.

текущ

72

Деление окружности на равные части (3 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Деление окружности на равные части.

1

Урок изучения нового материала

 Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Р.Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. К.Комментирует свои действия.

Знать:

практические способы деления окружности.

Уметь:

вспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей

текущ

73

Деление окружности на равные части.

1

комбинир

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Л.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата 

Знать:

практические способы деления окружности.

Уметь:

воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей

текущ

74

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

1

комбинир

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Решение задач и числовых выражений

П. Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Знать:

практические способы деления окружности.

Уметь:

воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей. Решать числовые выражения и задачи.

текущ

75

Умножение суммы на число (3 ч)

Умножение суммы на число.

1

Урок изучения нового материала

Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения

Р. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Знать:

алгоритмом умножения суммы на число

Уметь:

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

текущ

76

Умножение суммы на число.

1

комбинир

Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения

П. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

К.Комментирует свои действия.

Знать:

алгоритмом умножения суммы на число

Уметь:

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

текущ

77

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать:

алгоритмом умножения суммы на число

Уметь:

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

текущ

78

Умножение на 10 и на 100 (3 ч)

Умножение на 10 и на 100.

1

Урок изучения нового материала

Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

П. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение).

К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Знать:

алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

Уметь:

умножать числа на 10 и 100.

текущ

79

Умножение на 10 и на 100.

1

комбинир

Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

Периметр и площадь фигуры.

Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Знать:

алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

Уметь:

умножать числа на 10 и 100.

текущ

80

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

Л.  Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать:

алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.

Уметь:

умножать числа на 10 и 100.

Решать числовые выражения и задачи.

текущ

81

Умножение вида 50· 9, 200· 4 (4 ч)

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

1

Урок изучения нового материала

Правило умножения вида 50 ·9,200.4

Л. Адекватно оценивает результаты своей деятельности

П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

К.Работает в информационной среде.

Р. Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения

Знать:

алгоритм выполнения умножения

вида 50 ·9,200.4

Уметь:

безошибочно называть результаты умножения

текущ

82

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

1

комбинир

Правило умножения вида 50 ·9,200.4

Знать:

алгоритм выполнения умножения

вида 50 ·9,200.4

Уметь:

безошибочно называть результаты умножения

текущ

83

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Математический диктант.

1

комбинир

Правило умножения вида 50 ·9,200.4

Знать:

алгоритм выполнения умножения

вида 50 ·9,200.4

Уметь:

безошибочно называть результаты умножения

текущ

84

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4».

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Правило умножения вида 50 ·9,200.4.

 сумма и разность чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений

Знать:

алгоритм выполнения умножения

вида 50 ·9,200.4

Уметь:

безошибочно называть результаты умножения

текущ

85

Прямая (3 ч)

Прямая.

1

Урок изучения нового материала

Прямая  как бесконечная  фигура и как линия, которая проводится по линейке.. Отличие ее от других фигур. Чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения.

П. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями

Л. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Знать: что

прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке.

Уметь:

чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения.

текущ

86

Прямая.

1

комбинир

Точки,  лежащие или не лежащие на данной прямой., пересечение прямой  с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых

Р.Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. К.Комментирует свои действия.

Знать: что

прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке

Уметь:

 строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых

текущ

87

Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

Окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом, деление окружности.

Знать: что

прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке, практические способы деления окружности

Уметь:

 строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых,

воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей

текущ

88

Умножение на однозначное число (6 ч)

Умножение на однозначное число.

1

Урок изучения нового материала

Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий.

П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

К.Работает в информационной среде.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи.

текущ

89

Умножение на однозначное число.

1

комбинир

Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий.

Р. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

90

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

комбинир

Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий.

Л. Заинтересован-ность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

91

Умножение на однозначное число.

1

комбинир

Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

92

Умножение на однозначное число.

1

комбинир

Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

93

Текущая контрольная работа №5 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

Контрольный урок

Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

Урок повторения и систематизации знаний

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Сравнение единиц времени. Решение задач .Прямые, пересекающиеся под прямым углом.

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

95

Итоговая контрольная работа №6 за 3-ю четверть.

1

Контрольный урок

Знать:

алгоритм умножения .

Уметь:

находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи

текущ

96

Измерение времени (4 ч)

Единицы времени.

1

Урок изучения нового материала

Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени

П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения.

К.Работает в информационной среде.

Знать:

единицы времени.

Уметь:

определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени

текущ

97

Решение задач с единицами времени.

1

комбинир

Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени

Определение времени по часам

Л. Заинтересован-ность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Р. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать:

единицы времени.

Уметь:

определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени

текущ

98

Решение задач с единицами времени.

1

комбинир

Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени

  Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Знать:

единицы времени.

Уметь:

определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени

текущ

99

Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Единицы времени,

Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

 Арифметические задачи. Соотношения между единицами времени

Знать:

единицы времени.

Уметь:

определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени

текущ

1000

Деление на 10 и на 100 (2 ч)

Деление на 10 и на 100.

1

Урок изучения нового материала

Правила деления на 10 и на 100

П. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение).

К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Знать:

правила деления на 10 и на 100

Уметь:

правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля).

текущ

101

Деление на 10 и на 100.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Правила деления на 10 и на 100

Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Л.  Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать:

правила деления на 10 и на 100

Уметь:

правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля).

текущ

102

Нахождение однозначного частного (4 ч)

Нахождение однозначного частного.

1

Урок изучения нового материала

Нахождение однозначного частного способом подбора

Р.Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать :алгоритм нахождения однозначного частного;

Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора

текущ

103

Нахождение однозначного частного.

1

комбинир

Нахождение однозначного частного способом подбора

П.Выполнение действий по алгоритму

Л.Самооценка

Знать :алгоритм нахождения однозначного частного;

Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора

текущ

104

Нахождение однозначного частного.

1

комбинир

Нахождение однозначного частного способом подбора

Знать :

алгоритм нахождения однозначного частного;

Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора

текущ

105

Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного».

1

Урок повторения и систематизации знаний

Нахождение однозначного частного способом подбора

Знать :

алгоритм нахождения однозначного частного;

Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора

текущ

106

Деление с остатком (4 ч)

Деление с остатком.

1

Урок изучения нового материала

Понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком.

Моделирование  деления с остатком с помощью фишек.

П.Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Знать:

 понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком;

Уметь: делить с остатком

текущ

107

Деление с остатком.

1

комбинир

Понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком.

Моделирование  деления с остатком с помощью фишек.

Р. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата

К.Обоснование суждения

Л.Самооценка

Знать:

 понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком;

Уметь: делить с остатком

текущ

108

Решение задач с остатком.

1

комбинир

Запись задачи, решаемой делением с остатком 

Знать:

 понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком;

Уметь: делить с остатком

текущ

109

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1

Урок повторения и систематизации знаний

 Действие деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением

Знать:

 понятия частное и остаток;

свойства деления с остатком;

Уметь: делить с остатком

текущ

110

Деление на однозначное число (7 ч)

Деление на однозначное число.

1

Урок изучения нового материала

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

П.Выполнение действий по алгоритму

Р. Последователь-ность действий при делении

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь: делить трехзначное число на однозначное

текущ

111

Деление на однозначное число.

1

комбинир

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

К.Обоснование суждения

Л.Самооценка

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

 делить трехзначное число на однозначное

текущ

112

Деление на однозначное число.

комбинир

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь: делить трехзначное число на однозначное

текущ

113

Деление на однозначное число.

Математический диктант.

1

комбинир

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

 делить трехзначное число на однозначное

текущ

114

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

комбинир

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

делить трехзначное число на однозначное, решать задачи

текущ

115

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

комбинир

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

делить трехзначное число на однозначное, решать задачи

текущ

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

1

Урок повторения и систематизации знаний

Деление трехзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением. Решение задач разными способами

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

делить трехзначное число на однозначное, решать задачи

текущ

117

Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

Контрольный урок

Результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач.

Знать: алгоритм деления на однозначное число

 Уметь:

делить трехзначное число на однозначное, решать задачи

текущ

118

Умножение вида 23·40 (4 ч)

Умножение вида 23·40.

1

Урок изучения нового материала

Умножение на двузначное число по алгоритму

Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

119

Умножение вида 23·40.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму

Р Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

120

Умножение вида 23·40.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму

П.Выполнение действий по алгоритму

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40».

1

Урок повторения и систематизации знаний

Умножение на двузначное число по алгоритму

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

122

Умножение на двузначное число (6 ч)

Умножение на двузначное число.

1

Урок изучения нового материала

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число.

Умножение на двузначное число по алгоритму

К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П. Построение логической цепи рассуждений

Л.Самооценка

Р.Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

123

Умножение на двузначное число.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму.

Комментиро-вание  каждого шага алгоритма.

.

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

124

Устные и письменные приемы умножения.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму

Комментиро-вание  каждого шага алгоритма

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

125

Умножение на двузначное число.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

126

Умножение на двузначное число.

1

комбинир

Умножение на двузначное число по алгоритму

Комментиро-вание  каждого шага алгоритма

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

127

Умножение на двузначное число.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Умножение на двузначное число по алгоритму

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать двузначное число на двузначное

текущ

128

Деление на двузначное число (7 ч)

Деление на двузначное число.

1

Урок изучения нового материала

Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма.

Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

129

Деление на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

 урок.

Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма

Р Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

130

Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».

1

Контрольный урок

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число. Площадь прямоугольника. Часть числа.

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

131

Деление на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

 урок

Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

132

Итоговая контрольная работа за 4 четверть №8.

«Умножение и деление на двузначное число»

1

Контрольный урок

Умножение  и деление на двузначное число ,значение произведения и частного. Решение задач. Сравнение  чисел.

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

133

Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

1

Комбиниро-ванный

 урок

Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

решать

текстовые задачи

текущ

134

Деление на двузначное число.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора. Комментировать каждый шаг алгоритма

Знать:

 алгоритм деления на двузначное число

Уметь:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа

текущ

135

Итоговая годовая контрольная работа № 9.

«Умножение и деление на двузначное число»

1

Контрольный урок

Значение выражения. Арифметические действия с трехзначными числами. Сравнение именованных величин. Решение задач.  Построение

прямой линии, ломаной

Знать:

 алгоритм умножения и деления на двузначное число

Уметь:

находить значение выражения. Выполнять арифметические действия с трехзначными числами. Сравнивать именованные величины. Решать задачи. Строить заданные прямые линии. Строить ломаную с заданными данными

текущ

136

Систематиза-ция знаний по теме «Умножение и деление на двузначное число»

1

Комбиниро-ванный

 урок

Умножение и деление на двузначное число

Знать:

 алгоритм умножения и деления на двузначное число

Уметь:

находить значение выражения. Выполнять арифметические действия

текущ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по математике ( автор В.Н.Рудницкая ) УМК «Начальная школа ХХI века»

Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...

Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс

Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика»

Пояснительная запискаЗадачи программыГлавные принципы реализации программыМетоды обученияОсновные направления и содержание деятельностиНаправления деятельностиКонтроль и учет знаний и умений воспитанн...

Рабочая программа учебного курса по математике. 4 класс.

Основными целями начального обучения математике являются:· Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и з...