Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС ФГОС  «ШКОЛА РОССИИ»

Тематическое планирование

Класс: 3

Количество часов в неделю: 4

Общее количество часов за год: 136 часов

Данное тематическое планирование составлено на основе программы 3 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России» - учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Числа от 1 до 100

1

Приёмы сложения  и вычитания, основанные на нумерации.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до  100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Фронтальный

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный

 3

Выражения с переменной.

1

Комбинированный

Выражения с переменной.

Фронтальный

4-5

Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

2

Комбинированный

Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

Фронтальный

6

Обозначение

геометрических фигур буквами.

1

Изучение нового материала

Обозначение

геометрических фигур буквами.

Фронтальный

7-8

Закрепление. Решение задач

2

Урок закрепления ЗУН

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Фронтальный

9-10

Закрепление изученного материала.

2

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Арифметический диктант.

11

Контрольная работа № 1.

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Текущий

12

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Фронтальный

13

Умножение. Задачи на умножение.

1

Изучение нового материала

Умножение. Задачи на умножение.

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до  100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Фронтальный

15

Чётные и нечётные числа.

1

Изучение нового материала

Числа чётные и нечётные

Фронтальный

16

Таблица умножения и деления на 3.

1

Комбинированный

Таблица умножения и деления на 3. Названия компонентов. Связь между компонентами.

Фронтальный

17-18

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

2

Комбинированный

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Фронтальный

19

Решение задач.

1

Комбинированный

Умение решать задачи

Фронтальный

20-21

Порядок выполнения действий.

2

Комбинированный

Алгоритм выполнения действий

Фронтальный

22-23

Закрепление изученного материала.

2

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

24

Контрольная работа № 2.

1

Контрольный

Текущий

25-26

Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

2

Изучение нового материала

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

27.

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

28-29

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Изучение нового материала

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до  100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный

30-31

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Изучение нового материала

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

32

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Изучение нового материала

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

33

Задачи на кратное сравнение.

1

Изучение нового материала

Задачи на кратное сравнение.

Фронтальный

34-35

Закрепление.

2

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

36

Контрольная работа № 3.

1

Контрольный

Текущий

37-38

Работа  над ошибками. Решение задач. Закрепление.

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

39

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Изучение нового материала

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

40

Решение задач.

1

Комбинированный

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

41

Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления.

1

Изучение нового материала

Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

42

Закрепление. 

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

43

Контрольная работа № 4.

1

Контрольный

Текущий

44-45

Работа над ошибками. Площадь, единицы площади.

2

Комбинированный

Площадь, единицы площади.

Фронтальный

46

Квадратный сантиметр.

1

Изучение нового материала

Квадратный сантиметр.

Фронтальный

47

Площадь прямоугольника.

1

Изучение нового материала

Площадь прямоугольника.

Фронтальный

48

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Изучение нового материала

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

49

Решение задач.

1

Комбинированный

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до  100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

50

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Изучение нового материала

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Фронтальный

51

Квадратный дециметр.

1

Комбинированный

Квадратный дециметр.

Фронтальный

52

Таблица умножения. Закрепление.

1

Комбинированный

Табличное умножение.

Фронтальный

53

Решение задач.

1

Комбинированный

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

54

Квадратный метр.

1

Изучение нового материала

Квадратный метр.

Фронтальный

55-56

Закрепление изученного материала.

2

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

57

Контрольная работа № 5.

1

Контрольный

Текущий

58-59

Работа над ошибками. Умножение на 1.

2

Комбинированный

Алгоритм умножения на 1.

Фронтальный

60

Умножение на 0.

1

Комбинированный

Алгоритм умножения на О.

Фронтальный

61

Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1.

1

Изучение нового материала

Случаи деления шести и на шесть.

Фронтальный

62

Деление нуля на число.

1

Изучение нового материала

Алгоритм деления нуля на чсило.

Фронтальный

63

Решение задач. Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

64

Доли.

1

Изучение нового материала

Понятие – доля.

Фронтальный

65

Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга).

1

Изучение нового материала

Понятия: круг, окружность, диаметр окружности (круга)

Фронтальный

66

Единицы времени. Год. Месяц. Квартал.

1

Изучение нового материала

Понятия: единицы времени. Решение задач с данными единицами.

Фронтальный

67

Единицы времени. Квартал.

1

Комбинированный

Фронтальный

68

Закрепление. Самостоятельная работа.

1

Урок закрепления ЗУН

Самостоятельная работа.

69

Умножение и деление круглых чисел.

1

Изучение нового материала

Алгоритм умножения и деления с круглыми числами.

Знать:

различные способы умножения и деления суммы на число;

устные приемы внетабличного умножения и деления;

Уметь: 

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

решать задачи в  1—3 действия; решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

делить числа с остатком;

решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Фронтальный

70

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Комбинированный

Случаи деления круглых чисел.

Фронтальный

71

Умножение суммы на число.

1

Изучение нового материала

Алгоритм умножения сумы на число.

Фронтальный

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Изучение нового материала

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Фронтальный

73

Решение задач.

1

Комбинированный

Алгоритм решения задач.

Фронтальный

74

Закрепление изученного материала.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

75

Деление суммы на число.

1

Комбинированный

Случаи деления суммы на число.

Фронтальный

76

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Комбинированный

Фронтальный

77

Делимое. Делитель.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

78

Проверка деления.

1

Комбинированный

Фронтальный

79

Деление вида 87: 29.

1

Комбинированный

Фронтальный

80

Проверка умножения.

1

Комбинированный

Фронтальный

81

Решение уравнений.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

82

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

83

Контрольная работа  № 6.

1

Контрольный

Текущий

84-85

Работа над ошибками. Деление с остатком.

2

Комбинированный

Фронтальный

86

Деление с остатком.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

87

Деление вида 32: 5.

1

Комбинированный

Фронтальный

88

Деление с остатком методом подбора.

1

Комбинированный

Фронтальный

89

Задачи на деление с остатком.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

91

Проверка деления с остатком.

1

Комбинированный

Фронтальный

92

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

93

Контрольная работа № 7.

1

Контрольный

Фронтальный

94

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Комбинированный

Знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

десятичный состав трехзначных чисел.

Уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

Фронтальный

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

96

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

98

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Фронтальный

99

Римские цифры.

1

Комбинированный

Фронтальный

100

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

101

Контрольная работа № 8.

1

Контрольный

Текущий

102

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

1

Комбинированный

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

единицы массы соотношения между ними;

виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Уметь:

выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в  1-3 действия.

Фронтальный

103

Приёмы  устных вычислений в пределах 1000.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

104

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

105

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

106

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Фронтальный

107

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

Комбинированный

Фронтальный

108

Виды треугольников.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

109

Повторение изученного материала.

1

Комбинированный

Фронтальный

110

Закрепление. Решение задач.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

111

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

112

Контрольная работа № 9.

1

Контрольный

Текущий

113

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

114

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1

Комбинированный

Фронтальный

115-116

Приёмы устных вычислений.

2

Комбинированный

Фронтальный

117-118

Закрепление.

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

119

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

120

Контрольная работа № 10.

1

Контрольный

Текущий

121

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Проверочная работа

122-124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

3

Комбинированный

Фронтальный

125-126

Закрепление.

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

127- 128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

2

Комбинированный

Фронтальный

129

Проверка деления.

1

Комбинированный

Фронтальный

130

Закрепление.

1

Урок закрепления ЗУН

Арифметический диктант.

131

Контрольная работа № 11.

1

Контрольный

Текущий

132

Работа над ошибками. Закрепление

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

133

Закрепление табличного умножения и деления.

1

Комбинированный

Фронтальный

134

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.

1

Комбинированный

Фронтальный

135

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторение.

1

Урок закрепления ЗУН

Контрольный устный счет

136

Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике для  3  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика».

 Рабочая программа рассчитана на 136  часов в год, из расчёта 4 ч в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

  1.    Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума – М.: «Экзамен»,2009 г.
  3. Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС,  ООО «ВАКО»,2013г.
  4. Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2013г.

 Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.    

     

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. Овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.     

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для  дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

При обучении курса «Математика» важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Повторение (12 часов). Табличное умножение и деление

(56 часов)

  • Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
  • Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
  • Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
  • Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
  • Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.
  • Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
  • Площадь прямоугольника, квадрата.
  • Обозначение геометрических фигур буквами.
  • Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
  • Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
  • Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (25 часов)

  • Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
  • Устные приемы внетабличного умножения и деления.
  • Деление с остатком.
  • Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
  • Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
  • Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (8 часов)

  • Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
  • Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Сравнение чисел.
  • Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (31 час)

  • Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  • Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
  • Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
  • Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
  • Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элементы содержания

Результат

Контроль

ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100. Повторение  (12 ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Контрольные работы

Тестовая работа

Проверочная работа

Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения.

Контрольные работы (№1)        

Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

знать:

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

связи  между величинами: цена, количество, стоимость;

правила умножения и деления с 1 и 0

единицы площади, времени и соотношения между ними.

уметь: 

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в  1-2 действия;

 находить периметр многоугольника и в том числе   прямоугольника (квадрата);

записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

решать уравнения подбором и на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

сравнивать числа с помощью деления;

находить долю числа и число по его доле;

сравнивать доли;

обозначать геометрические фигуры буквами;

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.

Контрольные работы

Контрольный устный счет

Тестовые работы

Проверочные работы

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры  взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Контрольные работы (№ 2,3,4,5)

Внетабличное умножение и деление (25 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

знать:

различные способы умножения и деления суммы на число;

устные приемы внетабличного умножения и деления;

уметь: 

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

решать задачи в  1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

делить числа с остатком;

решать уравнения на основе взаимосвязи между  компонентами и результатами действий;

находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Контрольные работы

Тестовые работы

Проверочные работы

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Контрольные работы(№6,7)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (8 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

десятичный состав трехзначных чисел.

уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

Контрольные работы

Контрольный устный счет

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в  10,  100 раз.

Контрольные работы (№8)

Арифметические действия (31 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

единицы массы соотношения между ними;

виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

уметь:

выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-3 действия.

Контрольные работы

Тестовая работа

Проверочная работа

Письменные приемы сложения и вычитания.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица  массы:  грамм. Соотношение грамма  и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Контрольные работы (№9,10,11,12)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

Итоговое повторение

Контрольный устный счет

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: интерактивные технологии, метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму и др.

Межпредметные связи: с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;
  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  • Решать задачи в 1-3 действия;
  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса ...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....