Контрольная работа по математике 3 четверть программа "Школа 21 век"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Романцова Галина Петровна

Это текущая контрольная работа. Она предназначена для проверки умений и навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа по математике311.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа       Вариант 1.

  1. Вычисли значение выражения:

( 6+8)х5=                                         (7+4)х9=

  1. Выполни вычисления:

3х100            100х5

20х4               2х300

  1. Реши задачу:

В 5 одинаковых ящиках 35 бутылок лимонада. Сколько бутылок лимонада в 1 ящике?

  1. Реши примеры столбиком:

     218х3          230х6

104х5          180х5

Вариант 2.

  1. Вычисли значение выражения:

(3+9)х4                    (8+5)х7

  1. Выполни вычисления:

6х100                                     8х30

7х40                                       5х60

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 2 коробки конфет по 15кг. Пряников в 2 раза больше. Сколько кг пряников привезли в магазин?

  1. В 4одинаковых  коробках 16 кг печенья. Сколько кг печенья в 6 таких же коробках?
  2. Реши примеры столбиком:

168х6          340х5

417х3           109х6

Вариант 3.

1)Запиши числовые выражения и вычисли их значение:

Сумму 9 и5 умножить на 6

Сумму 7 и 8 умножить на 4

2) Выполни вычисления:

8х90           700х5

50х6            40х3

3) Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше, пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в школьный буфет?

4) В магазин привезли 2 коробки конфет по 13 кг в каждой и печенье. Печенья привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько кг печенья привезли в магазин?

5) 218х3     154х6        108х3

    250х5       340х2       561х3

Вариант 3.

1)Запиши числовые выражения и вычисли их значение:

Сумму 9 и5 умножить на 6

Сумму 7 и 8 умножить на 4

2) Выполни вычисления:

8х90           700х5

50х6            40х3

3) Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше, пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в школьный буфет?

4) В магазин привезли 2 коробки конфет по 13 кг в каждой и печенье. Печенья привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько кг печенья привезли в магазин?

5) 218х3     154х6        108х3

    250х5       340х2       561х3

Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока: 

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
  • Смысл дружбы и верности;
  • Учить анализировать поступки героев;
  • Прививать любовь к животным;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать речь, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Кто не испытал дружбы, тот не жил.
Будь верен до смерти.
При верном псе и сторож спит.
(
Приложение 1 слайд № 2)

III. Проверка д/з, сообщение темы урока.

- Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн).
(
Приложение 1 слайд № 3)
- Какой  рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»).
- О ком этот рассказ? Кто главные герои?
- Вспомните основную мысль рассказа?
- Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе.
(
Приложение 1 слайд № 4)

IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)

- Объясните значение слов:
(
Приложение 1 слайд № 5)

ПРИЗЕМИСТЫЙ - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.
СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.
ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.
ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.
ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.
ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)
КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.
РЕПЯХАМИ – репейник
ИСКОНИ – издавна
(
Приложение 1 слайд № 6)

- Подберите синонимы (Что такое синонимы?):
Льстивый – обманчивый, вкрадчивый
Мучение  - страдание, терзание, пытка, мытарство, маета.
-
Подберите антонимы (Что такое антонимы?):
Сходство – различие, разница
Взволнован – спокоен

2. Чтение рассказа учителем, детьми. 

- Проблемный вопрос:
Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста.
- Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе.
(
Приложение 1 слайд № 7)
- Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат  карточки с мимикой, покажите и объясните почему?
- Ваши впечатления от прочитанного.
- Когда был самый напряжённый момент?
- Когда вы радовались?
- Вывод: Что хотел рассказать нам автор?

V. Работа над осознанным чтением.

- Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3).
(
Приложение 1 слайд № 8)

  • Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев?

( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)

  • Как окружающие относились к  Барбосу?
  • Как Барбос относился к другим собакам?
  • Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
  • Почему изменилось поведения Барбоса?

( Приложение 1 слайд № 11)

  • Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
  • Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?

VI. Итог урока

- Чему учит рассказ?
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …»
- Кто хочет поделиться своими размышлениями?

(Приложение 1 слайд № 12)

VII. Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз с. 83-89.
Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев

  1. Проверка первичного восприятия.

 -АНАЛИЗ:  Вам понравился рассказ? С каким настроением вы его слушали?

- О чём вы задумались, прослушав рассказ?

- Как люди относились к собакам? (К Жульке хорошо, заботились о ней, это была домашняя собака. А Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились. А дети их очень любили и заботились).

 - Кто лучше всего понимал животных? (Дети).

- Как вы думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид собак? (Чтобы мы смогли понять их характер).

- Найдите и прочитайте описание собак.

Охарактеризуйте собак.

  1. Внешность собак.
  2. Поведение собак.
  3. Их поступки.

I в. – Характеристика Барбоса.

II в. – Характеристика Жульки.

Проверка.

- Какой сделаем вывод, дав характеристику собакам? (От внешности собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая, воспитанная собачка, быть смелой и проявлять героизм.)

  1.  Вторичное чтение текста. Работа над выразительным чтением.

- Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе.

- Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса? Прочитайте. С каким чувством вы будете читать отрывок? (С чувством страха).

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

- Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент? Какие чувства передадите при чтении? (Страх)

- Ожидали вы от него такого поступка? Почему? (Раньше всегда кидался в драку).

- Прочитайте, как поступила Жулька. С какой интонацией вы будете читать эти строки?

- Почему Жулька выбежала наперерез бешеной собаке? Можно ли её поступок считать героическим?

- Как вы думаете, зачем автор пишет «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке»?

- Изменилось бы что-нибудь, если убрать предложение: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности».

- Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки.

  1. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).

- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами? (Рассказы детей)

- Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее).

- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).

  1. Итог урока
  1. Обобщение анализа текста.

Давайте вернёмся к началу урока. На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька».)

- Кто может ответить на этот вопрос? (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)

Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей.

- А какие ещё рассказы о дружбе  между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др).

  1. Работа с пословицами. Слайд 9.
  1. Домашнее задание. Слайд 10.

Перечитайте рассказ ещё раз, подберите пословицы о дружбе. Напишите аннотацию к рассказу.

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

Стоимость свидетельств и сертификатов - 90 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

Свидетельства Виртуального университета

Сертификат о создании сайтаСертификат о размещении портфолиоСвидетельства о публикации в электронном СМИСвидетельства о публикации на проекте «Алые паруса»Свидетельства Виртуального университетаСертификат о создании сайта школы, класса, кружка...Благодарность за активное участие в работе сети

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-329240-1383048666.jpgКонспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"

урок по литературному чтению...

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-251607-1367742577.jpgЗанятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"

Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по с...

Влияние факторов внешней среды на рост и развитие детей младшего школьного возраста

       Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, со&sh...

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-286821-1377787491.jpgСценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

В данный материал входит подробное описание праздника и презентация к сценарию....

Беседа: «Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер.»

Беседа: "Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер"....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Составлена с учётом ФГОС...

"Зимушка-зима" открытый урок по русскому языку.

"Зимушка-зима" открытый урок по русскому языку....

Беседа: «Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер.»

Беседа: "Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер"...

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-228338-1383037204.jpgРодственные слова

Презентация- тренажер для отработки темы "Родственные слова"...

"Зимушка-зима" разработка урока

"Зимушка-зима" разработка урока по русскому языку....

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике за 1 четверть для 2 класса.

Контрольная работа за 1 четверть 2 класс.. Учебник Л.Г.Петерсон....

Контрольная работа по математике за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по математике за первую четверть 4 класс....

Контрольная работа по математике за 1 четверть .

Контрольная работа по математике за 1 четверть по программе 21 века....

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...