Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Мащалкина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК"Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика109.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика»

в рамках УМК «Школа России»   в 3  классе    4 часа  в неделю -  136 часов в год.

  1. М.И.Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И. Волкова,  С.В. Степанова Математика:

 Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

  1. М.И.Моро, ,  С.И. Волкова Математика: Рабочая тетрадь для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

№ п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

Планируемые результаты

(личностные)

познавательные

УУД

регулятивные

УУД

коммуника-тивные УУД

1 полугодие

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание, продолжение (8 ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 (с.4).

Называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с.5).

3.

Выражение с переменной (с.6).

Решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении (с.7).

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании (с.8).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и понимать речь других.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании .

Обозначение геометрических фигур буквами (с.9-10).

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

7.

Задания творческого  и поискового характера «Странички для любознательных»  

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.11-16)

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

8.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Табличное умножение и деление, продолжение                                  (28 ч)

9.

Работа над ошибками.

Связь умножения и сложения (с.18).

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Прогнозирование результата.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и

высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

10.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа (с.19-20).

Составлять из примеров на умножение примеры на деление, основываясь на  взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.

11.

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3 (с.21).

Выполнять умножение и деление с числом 3.

12.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (с.22).

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (с.23).

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: стоимости, массе.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

14.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок (с.24-25).

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Волевая саморегуляция.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

15.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. (с.26-27)

16.

 «Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.28-29)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17.

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3» (30-31).

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

18.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.32-33).

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Умение слушать и понимать речь

других.

Умение слушать и понимать речь других.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

19.

Контрольная работа №2  по теме: « Табличное умножение и деление на 2 и на3».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

20.

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4 (с.34).

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

21.

Закрепление изученного.

Таблица умножения и деления с числом 4 (с.35).

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36).

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.37).

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38).

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

25.

Закрепление. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (с.39).

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

26.

Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40).

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

27.

Задачи на кратное сравнение (41).

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

28.

Задачи на кратное и разностное сравнение (с.42-43).

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и

29.

Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44).

Составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

30.

Задачи на кратное и разностное сравнение (с.45).

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

31.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с.46-47)

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32.

Таблица умножения и деления с числом 7 (с.48).

Составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

33.

Странички для любознательных.

Наши проекты. «Математические сказки» (с.49-51).

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах.

34.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

 (с.52-53)

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки.

35.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

 (с.54-55).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

36.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление, продолжение (28 ч)

37.

               

Работа над ошибками.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с.56-57).

Понимать  причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

Сравнивать  площади фигур способом наложения.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение сравнивать и группировать такие математичес

кие объекты, как числа,совокуп

ности, фигуры.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально оцениваемой деятельности.

Формирование положительного

отношения

к учению.

38.

 Единица площади-квадратный сантиметр (с.58-59).

Измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

39.

Площадь прямоугольника        (с.60-61).

Вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

40.

Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62).

Составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею;

41.

Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления с числами 2-8 (с.63).

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

42.

Решение задач изученных видов (с.64).

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Поиск и выделение необходимой информации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение слушать и понимать речь других.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

43.

Таблица умножения и деления с числом 9 (с.65).

Составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

44

 Единица площади - квадратный дециметр (с.66-67).

Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

45.

Сводная таблица умножения (с.68).

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46.

Закрепление. Таблица умножения (с.69)..

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

47.

 Единица площади- квадратный метр

 (с.70-71).

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.72).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Умение договариваться, находить общее решение.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

49.

«Странички для любознательных». Задачи-расчеты (с.73-75).

50.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-77).

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.78-81).

52.

Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы

53.

Работа над ошибками.

Умножение на 1 (с.82).

Выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

54.

Умножение на 0 (с.83).

Выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

55.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число (с.84-85).

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

56.

Текстовые задачи в три действия (с.86-87).

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

57.

«Странички для любознательных». Задачи-расчеты (с.88-90).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

58.

Доли. Образование и сравнение долей

 (с.92-93).

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

59.

Окружность. Круг. Радиус окружности. Вычерчивание

окружностей с использованием циркуля (с.94-95).

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

60.

Диаметр окружности. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (с.96-97).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

61.

Единицы времени — год, месяц, сутки

 Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: стоимости, массе, времени, вместимости. (с.98-100).

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

62.

Закрепление. Единицы времени. «Странички для любознательных». Задачи в картинках (с.101-105).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.106-111).

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64.

Контрольная работа №5 за 1 полугодие по линии администрации.

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление ( 27 ч)

65.

Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел (с.4).

Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

66

Деление вида 80:20 (с.5).

Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Сотрудничество в поиске информации.

Прогнозирование результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

67.

Умножение суммы на число (с.6).

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

68.

Умножение суммы на число (с.7).

69.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 (с.8).

Использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

70.

Умножение двузначного

числа на однозначное (с.9).

71.

 Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b,  с:d (d0 ). «Странички для любознательных»

  (с.10-12).

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

72.

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы

73.

Работа над ошибками. Деление суммы на число (с.13).

Выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

74.

Деление суммы на число (с.14).

75.

Деление двузначного числа на однозначное (с.15).

Выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

76.

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении (с.16).

Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Прогнозирование результата.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

77.

Проверка деления умножением (с.17).

Проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

78.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (с.18).

Делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

79.

Проверка умножения делением (с.19).

Учиться выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

80.

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления (с.20).

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

81.

Решение уравнений. «Странички для любознательных»           (с. 21-23).

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

82.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25).

Решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

83.

Контрольная работа №7по теме «Решение уравнений».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы

84.

Работа над ошибками.

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка

 (с.26-27).

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

85.

Деление с остатком методом подбора (с.28-29).

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

86.

Решение задач на деление с остатком (с.30).

Выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение выполнять различные роли в группе.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ

87.

Случаи деления, когда делитель больше делимого (с.31).

Выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

88.

Проверка деления с остатком (с.32-33).

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.34-35).

Решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

90.

Наши проекты  «Задачи-расчеты».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.36-40).

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

91.

Контрольная работа  №8 по теме «Деление с остатком».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы

Числа от 1 до 1 000

Нумерация (13 ч)

92.

Работа над ошибками. Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000. (с.42).

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать своё предложение.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

93.

Образование и названия трёхзначных чисел (с.43).

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94.

Разряды счетных единиц.
Запись трёхзначных чисел (с.44-45).

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

95.

Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46).

Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или установленному правилу.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

96.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с.47).

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

97.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (с.48).

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение донести свою позицию до других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

98.

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений (с.49).

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99.

Сравнение трехзначных чисел (с.50).

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных» (Обозначение чисел римскими цифрами)           (с.51-53).

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими

цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

101

Единицы массы — килограмм, грамм. «Странички для любознательных» (Задачи- расчёты)            (с.54-57).

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61)

 Классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

103

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов. «Странички для любознательных». Помогаем друг другу сделать шаг к успеху (с.62-64). 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

104

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

        Числа от 1 до 1 000

                                                                                                                            Сложение и вычитание (10 ч)

105

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений (с.66).

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Прогнозирование результата.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (с.67).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (с.68).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (с.69).

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

109

Приёмы письменных вычислений (с.70).

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки.

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел (с.71).

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Готовность к преодолению трудностей

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Готовность к преодолению трудностей.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (с.72).

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных» (Готовимся к олимпиаде) (с.73-75).

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера.

113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  «Странички для любознательных». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?» (с.76-80)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

114

Контрольная работа  №10 по теме: «Сложение и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умножение и деление

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

(22 ч)

115

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений (с.82)

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Прогнозирование  результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование положитель

ного

отношения

к учению

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

116

Приёмы устных вычислений. Деление и умножение трёхзначных чисел (с.83)

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117

Деление трёхзначных чисел методом подбора (с.84).

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (с.85).

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Готовность к преодолению трудностей

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Готовность к преодолению трудностей.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

119

Закрепление пройденного. Приёмы устных вычислений. «Странички для любознательных»

(с.86-87).

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88).

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

121.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (с.89).

Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

122.

Закрепление. Письменные приёмы умножения (с.90).

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123.

Закрепление письменных приёмов умножения (с.91).

124.

Контрольная работа №11 за 2 полугодие по линии администрации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

125.

Работа над ошибками.

Приёмы письменного деления в пределах 1000 (с.92).

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

126.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (с.93-94).

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

127.

Проверка деления умножением (с.95).

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

128.

Закрепление. Письменные приёмы деления (с.96).

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

129.

Знакомство с калькулятором (с.97-98).

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

130.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-100)

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

131.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.101-102)

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

132

Контрольная работа №12 по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

133

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Нумерация. Умножение и деление (с.103-106).

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

Повторение пройденного. Задачи изученных видов (с.107-108).

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135

Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.109-111).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерная  программа по  математике. Начальная школа.  (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010 г;

  1. Рабочая программа «Математика» 1-4 классы. Моро М.И..,  Москва. Просвещение. 2011 г.

УМК

  1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2012
  3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс - М.: «Просвещение», 2012
  4. Т.Н.Ситникова,  И.Ф.Яценко.  Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро («Школа России»). Москва, «Вако», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...