Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.
классный час (4 класс)

Бекова Анар Маратовна

Урок-путешествие по родному селу и району.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.

(Урок-путешествие по родному селу и району)

ЦЕЛИ: Совершенствование навыков устного счёта в пределах 1000, закрепление приёмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, закрепление умений умножать на двузначное число, развитие “математической” речи учащихся, внимания, интереса к предмету, воспитание у детей любви к малой родине, взаимопомощи, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии  с. Баган и с. Савкино , карточки чисел, капельки, облака, буквы с числами, карточки с заданием, карта Баганского района, запись народной песни.

ХОД УРОК А 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

Прозвенел звонок.
Начинаем урок.

  1. АКТИВИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Облака, облака, все летят куда-то.
Облака, облака, белые, как вата.
Поскорей их отгадать нужно нам, ребята.

  • Из чего состоят облака?

Чтение на доске темы: “Закрепление”. (Запись в тетради.) Рисунок 1

На капельках напечатаны недостающие числа. Найдите их. Для этого надо прочитать пример, назвать компоненты и рассказать, как находится неизвестный компонент:

Дети выполняют устно.

  • Облака летят дальше, и сегодня вместе с ними мы отправимся в путешествие.

А за ответы вы будете получать капельки. В конце урока подсчитаем, у кого больше.

  1. Послушайте запись “Журчание реки”. А где вы могли его слышать? ( На речке Баган) и «Звуки степи»

Волны принесли нам числа. Прочитайте:

15235    1400   18158  501    438      56

  • Назовите самое маленькое число? Самое большое число? Числа в порядке возрастания.

Это интересно: А теперь послушайте, что могут рассказать числа о нашем крае.  

/// Работа по теме урока.

-Мы любим нашу огромную Родину, которая зовётся Россией. Я хочу рассказать о НАШЕЙ родине, которая называется Баганский район Новосибирской области.

        Баганский район расположен на юго-западе Новосибирской области, на севере Кулундинской степи. На севере и северо-западе район граничит с Купинским, на северо-востоке с Купинским и Здвинским районами, на юго-востоке с Карасукским районом Новосибирской области, на юго-западе и западе с республикой Казахстан.  В состав района входят 9 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 44 населённых пунктов. Протяженность района с запада на восток 103 км, с севера на юг — 60 км.( показ на карте района)

-На юго- востоке от Багана находится село. Мы узнаем его название. И в этом нам помогут примеры .

1.                    52 320 :80= в      804*29= Н              340*200=О                                                                                                                                                                                                                                                                              

583 *70= и          893* 40= С              270 *500=К

302*56=   А                                                     (Савкино)

                                                                                                                   (Индивидуальная  работа на доске)

22 375

16 912

654

135 000

40 810

23 316

68 000

САВКИНСКОЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 Китай-Городский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Черно-Курьинского района Славгородского округа Сибирского края. Вот такое название имел Савкинский сельский Совет на начале своего образования в 1911году. Через семь лет его отнесли к Карасукскому району Алтайского края. В военные годы Китай-Городский сельский Совет стал частью Новосибирской области. Затем «перекочевав» из Карасукского района в Андреевский, потом вновь из Андреевского – в Карасукский. И только с 1969 г стал неотъемлемой частью  Баганского района.

        На сегодня к Савкинскому сельскому Совету относится пять населённых пунктов: Савкино, Кавказское, Зелёный Луг, Троицкое и Бронзовка. За 100 лет существования поселения изменилось многое. Менялись власть и традиции… Сама жизнь… Неизменным осталось лишь одно. Всю историю развития и становления своей малой родины вершили ЛЮДИ, населяющие эту красивейшую территорию. Сегодня здесь проживает 1400 человек, пятая часть которых – дети четвертая – люди пожилого возраста.

-Наше село находится в 25 км от Багана.  Вначале это был небольшой разъезд Савушкино, название которого произошло от фамилии первого его жителя Савкина, имевшего собственные земли в этой местности.

                                                                                                       

- Давайте решим интересную задачу

2.    Задача.

 В Савкинском сельсовете проживает 1400 человек, шестая часть которых – дети, пятая – люди пожилого возраста. Сколько детей и сколько людей пожилого возраста проживают в Савкино?

1400:5=280 –дети

1400:4=350 – люди пожилого возраста

3. Выполни вычисления:

14777+458= 15235

167*3=501

2166-238=1928

219*2=438

23*2=56

- РЕШИВ ЭТИ ПРИМЕРЫ МЫ УЗНАли,  КАКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ПРОЖИВАЕТ  В НАШЕМ РАЙОНЕ.

Население

Численность населения района на 1 января 2009 года — 17 494 человека (всё население — сельское)[3].

Национальная структура населения (по данным переписи населения 2002 года) представлена 35 национальностями в том числе:

Физкультминутка  

-Аист, аист длинноноги покажи до Савкино дорогу .

- Топай левою ногой, топай  правою ногой и тогда придешь домой

-Аист, аист длинноноги покажи до Троицкого дорогу .

- Топай левою ногой, топай  правою ногой и тогда придешь домой

-Аист, аист длинноноги покажи до Зеленого Луга  дорогу .

- Топай левою ногой, топай  правою ногой и тогда придешь домой

  1. Задания  на карточках (разного цвета) по вариантам:

I вариант (зел.) 308 * 4 + 867 =

II вариант (фиол.) 705 + 402 * 3 =              1911год

III вариант (бел.) (120 * 10) + (711 * 1) =

Прочитайте ответ.

1911 г. – это год образования нашего села.

Давайте запишем его в виде суммы разрядных слагаемых.  

1911 = 1000 + 900 + 10 + 1      

-Наше путешествие продолжается.

-А сейчас мы узнаем, что было построено  в нашем селе   в середине  XX века.

5. Решим уравнения (по вариантам):

1 уч-ся у доски – Х * 10 = 100 Х=10

I вар. - 120 : Х = 40

II вар. - 96 : Х = 48

Х =3

Х = 2

- В нашем селе в середине ХХ века  было построено  -  школа,   детский сад, больница , 3 магазина, подстация, сельский совет, дом культуры, контора,вокзал, новые жилые кварталы  и 2 животноводческих  комплекса . ( 10 социально - значимых объектов).

6. Работа по учебнику с. 42

-А  теперь решим задачу №231 с. 42

 Чтение и разбор задачи.

- Делаем чертеж к этой задаче

_________60ч_________/___35л____/

._________55ч________/  35л            /

Решение:

60-35=5 ч

35:5=7 (л )норма расхода

60*7=420(л)- горючего израсход. на первом тракторе

55*7= 385(л)- горючего израсход. на втором тракторе.

 Задача на смекалку.

Из   С. Савкино в с. Зеленый Луг выехал школьный  автобус, а из села Зеленый  Луг в Савкино через 20 мин. выехала легковая машина. Встретились в селе Тройцкое. Какой из видов транспорта находится ближе к нашему селу?

с Савкино

с Троицкое

с Зеленый Луг

I----------------------------------------------

-I----------------------

-I

-Ребята посмотрите  фотографии на тему « Моя малая Родина»  (показ фото)

“Мо-лод-цы!”

Домашнее задание: с. 39 № 196, 198. .

Подведение итогов. Подсчет капелек.  Слушанье песни “Деревня моя”(Это любимая песня односельчан.)

Литература

1) Учебники: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова .Математика. 4 класс. В 2-х частях М. Просвещение

2)Альбом « История села»



Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ПОСЕЛКА БРОНЗОВКА

Установить истинную дату рождения любого населённого пункта, изначально не определившись, отчего вести отсчет, очень трудно. Можно ведь начать от времени появления первых саманных избушек. Можно от даты, когда был вбит первый колышек на маленьком бугорке. До 1932 года путаницы было не мало. Но если говорить об административном делении, то до 1924 года вместо районов существовали волости. Веселовский, Петровский и Андреевский волисполкомы объединились в один Чернокурьинский райисполком.

В Андреевский волисполком входили села: Червона Зорька, Зеленый Луг и Зеленая Роща, которая впоследствии переименована в село Бронзовка. Происхождение названия села по одной из версий является то, что со слов старожил было нашествие гусениц жука Бронзовка, которые уничтожили зеленую растительность на многих гектарах. Рощи и поля стояли голыми.

Первым управляющим был Глухенький Моисей Захарович, затем Кордубайло Иван Григорьевич, Мартюк Андрей Иванович, Нихаёв Иван Спиридонович, Худченко Леонид Степанович, Зезюлин Николай Иванович, Головащенко Анатолий Алексеевич, Кузьменко Алексей Анатольевич.

Более масштабные преобразования тоже имеют свою историю. До революции 1917 года места, где сейчас находится село Бронзовка, относились к Барнаульскому уезду, а затем стали именоваться Алтайским округом. И исходя из этих данных село Бронзовка было образовано в 1910 году.

До 1946 года село входило в состав колхоза «Пламя», а затем выделилось в совхоз «Культура».

Климат в наших краях континентальный, довольно суровый. В сентябре 1911 года, по воспоминаниям старожилов, снег выпадал толщиной до 1 метра. Случались снегопады и в июне месяце. Метели и морозы загоняли людей в жилища на целую неделю. В то время люди строили пластянки, т.е. дома из из саманы и пластов.

Первыми поселенцами были: Беков Сыздык, Нихаев Спиридон Алексеевич, Таран Василий Степанович, Мартюк Иван Дмитриевич, Купоносов Дмитрий Алексеевич, Смородин Иван Васильевич, Белоконь Евдоким Игнатьевич.

Сначала дома(пластянки) строили на две семьи, а потом и для каждой семьи. Построили скотные дворы, начали разводить скот, была построена первая небольшая школа на два класса и первым учителем была Лысенко Мария Митрофановна. Позже учителем начальных классов Глухенькая Евдокия Моисеевна, Кренак Нина, Иванова Мария Егоровна, Манишина Екатерина Васильевна, Нихаева Екатерина Алексеевна, Бекова Анар Маратовна.

   А так же в старом клубе была выделена комната, где разместился ФАП и первым фельдшером работала Пенькова Раиса Сергеевна, после нее Штангауэр Нина Ивановна, Деркачева Галина Степановна. В1967 году ФАП переехал в здание жилого дома и находился до 2004 года. В настоящее время ФАП расположен в здании сельского клуба, где с 1972 года работала фельдшером Кузьменко Людмила Николаевна. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Работает санитарка Арендаренко Татьна Васильевна. Фельдшер приезжает из Савкино.

   Первым директором колхоза «Пламя», в который входило село Бронзовка , был Гринев С.

Одновременно строились амбары для зерна, т.к. в 1934 году урожайность была очень высокой.

   Но мирную жизнь селян нарушила война.

На фронт из села ушли: Дерюга Василий Иванович, Жангужинов Акылбек Алгазинович, Степаненко Афанасий Васильевич, Мартюк Андрей Иванович, Нежилов Михаил Тимофеевич, Нихаев Спиридон Алексеевич, Нихаев Роман Спиридонович, Мартюк Иван Дмитриевич, Мартюк Мартюк Михаил Иванович, Смородин Иван Васильевич, Киба Иван Иосифович, Скиба Василий Митрофанович, Поздняков Владимир Иванович, Поздняков Александр Владимирович, Таран Василий Степанович, Зайцев Иван Михайлович, Белоконь Евдоким Афанасьевич.

   А вернулись с войны: Дерюга Василий Иванович, Жангужинов Акылбек Алгазинович, Степаненко Афанасий Васильевич, Парафейник Артем Николаевич, Мартюк Андрей Иванович, Нежилов Михаил Тимофеевич, Панченко Михаил Иванович.

   В настоящее время в поселке Бронзовка проживает 123 человека. Из них 27 пенсионеров, 11 детей дошкольного возраста, 11 детей школьного возраста.

   В поселке функционируют: ФАП, филиал Савкинского КДО(селький клуб), магазин « Березка» частного предпринимателя Смородиной Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число

Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...

Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число

Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...

Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письм...