Уменьшение числа на несколько единиц
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Недилько Ираида Александровна

Урок математики

2 класс

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц».

Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».

Задачи:

1.     Образовательные: упражнять  в уменьшении числа на несколько единиц;

рассмотреть нумерацию в пределах 20; повторить расположение чисел в натуральном ряду, свойства чисел; совершенствовать навыки сравнения натуральных чисел первого десятка; вспомнить состав чисел первого десятка и  объем понятий «число» и «цифра»; раскрыть содержание отношений: работа с термином, определением и свойствами отношений; осуществить первичное закрепление; повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти;

- развивать интерес к математике как науке;

-развивать математическую речь; развивать мелкую моторику;

-формировать первоначальные навыки саморегуляции.

- создать положительный эмоциональный фон;

 - повышать мотивацию учебной деятельности;

- создать благоприятную  психологическую атмосферу в классе;

- развивать креативные  способности;

- совершенствовать  основные  двигательные  навыки.

 

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Формы: игровые моменты.

Средства:  Мультимедийный проектор; демонстрационный (карточки с заданиями; карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»; таблица с числовым рядом; геометрические фигуры) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; дидактический материал; конверты

План:

1.     Организационный момент

2.     Коррекционная разминка

3.     Устный счет

4.     Изучение нового материала

5.     Физкультурная разминка

6.     Закрепление

7.     Итог урока

 

 

                          Ход урока.

I. Орг. Момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

 (1 слайд)  Здравствуйте ребята! Здравствуйте  уважаемые гости!  Я рада вас видеть! Какие вы  все красивые, нарядные.

 Ребята, сегодня у нас интересное и необычное занятие.

Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Будьте  внимательными, дружелюбными. Я уверена, что у вас все получиться. Настроились? Готовы?

Итак, начинаем.    

         Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей.

- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год? (зимой)(слайд№2)

- Зима прислала нам свой портрет и телеграмму, в которой вот что написано.

 

“Помогите, дети, лесная нечисть – Баба Яга, Кощей Бессмертный украли моих друзей: Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними пропали игрушки  и мешок с подарками. А без них наш праздник не состоится.”

Грустное известие? Выручим Деда Мороза со Снегурочкой? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, которые приготовила для нас нечистая сила! Согласны?

     (слайд 3) Сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное  сказочное путешествие, на волшебную полянку. ( А попасть в сказку нам поможет волшебный предмет.  Ребята,  какие вы знаете волшебные   предметы  (посох, клубочек, цветик-семицветик, волшебная палочка.) Молодцы ребята. У меня есть с собой  волшебная палочка.   Протяните мне свои ладони,  я  коснусь их волшебной палочкой и мы с вами перенесемся в сказку. (Касаюсь палочкой. – « Я вас всех ценю, люблю и уважаю».) Закройте глаза и представите снежную полянку (звучит музыка) Представили? Кто готов, откройте глаза.  Итак, мы с вами попали в сказку.

А что же нас ждет впереди? Хотите  узнать?  Для этого нам нужно расставить цифры в порядке возрастания.  (Алина) («Успех»)

Молодцы ребята. Давайте все вместе прочитаем, что нас ждет впереди- «Успех».

Я вам желаю успеха и удачи!

 

1

2

3

4

5

у

с

п

е

х

II.Основная часть (учитель)

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Кто же нам  приготовил задания?

Загадка.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка-

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же под лесом взлетает как птица! (Баба Яга)(слайд 4)

1задание.

Устный счет

. (На доске числовой отрезок, под ним числа 0 – 10 вперемешку).

- Расставить числа в числовом ряду (1 ученик у доски).(Зубкова К.)

- Пока ученик расставляет числа, посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует числу 20?

Назови «соседей» числа 15.

Какое число стоит между 10 и 12?

8 увеличить на 1

19 уменьшить на 1

На сколько 6 больше 5? (1)

- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете числа становятся больше или меньше?

 

- А сейчас вспомним состав числа. (слайд 5)

- Обратите внимание на доску (домик с окошками) .  Состав какого числа будем вспоминать?

- Какое число живет в первом окошке?

- А какое во втором? Назовите четные и нечетные числа

 

Веселая задача

Наступил долгожданный декабрь.Сначала зацвели 2яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут,а весной бы их цвело 5)

 

2. Изучение нового материала(учитель)

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

 

а) сообщение темы, задач урока, мотивировка:

«Сегодня мы узнаем много нового и будем учиться красиво писать, правильно  считать, отвечать на вопросы, думать, это очень важно, от этого зависит то, как мы будем учиться в будущем.

 

Физминутка

Выполняем движение пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Пальцевая гимнастика( в речевом сопровождении вместе  движениями «вы во двор пошли гулять» с элементами  самомассажа.(Слайд  6)

     

 «Мы во двор пошли гулять».

 Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Минутка чистописания(Работа с тетрадями)

Какое сегодня число ( 18 декабря)(слайд7)..

 

А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей)

До Нового года осталось вот столько дней (показать карточку с числом 13)

- Кто сможет прочитать это число?

- Какое это число? (двузначное)

- Какие цифры использованы для записи этого числа? (1и3)

- Назовите соседей числа  (13)

Сколько десятков и сколько единиц в числе 13?

Каллиграфическая минутка.

13

(прописать в тетради и выделить зеленым карандашиком самое красивое число)

 

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?

(Красные круги, синие круги, цифры).

- Положите на парту столько кругов красного цвета, сколько на доске.

            
  image image image
 image image image
 

 

 

                                       (шесть)

- Ниже положите столько же кругов синего цвета.

imageimageimageimageimageimage                                    (6)

 

- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.

imageimageimageimageimageimage                  

      6                                       2

- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? (2)

Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.

 

- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?(меньше)

меньше на

- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.

image- На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?

уменьшили на

- Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.

 
 image

 

 

- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?(вычитание)

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?»минус»

- Найдите такой математический знак в своих карточках.    (-)

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?(между цифрами)

- Получили выражение: 6 уменьшить на 2

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком? (=)

- Как узнать сколько получилось? Сколько синих кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?

(После карточки со знаком «равно»).

 

- Прочитай пример, который получился. (Шесть минус два равно четырем. 

 6 – 2 = 4)

- Что обозначает число 6? (Сколько  кругов было).

- Что обозначает число 2? (Сколько отодвинули, на сколько уменьшили

- Каким знаком обозначили уменьшение?(-)

- Что обозначает число 4? (Сколько осталось кругов).

Работа с математической записью

6-2=4

3.Физминутка (слайд 8)

- Ребята, посмотрите, какой пошёл сильный  снег, чтобы не замерзнуть, давайте с вами немного потанцуем.

Давайте выйдем на нашу полянку. Сейчас мы  превратимся в снежинки.(танцуют)

Отдохнули? А теперь тихо-тихо, как снежинки,  присаживаемся на свои места и продолжаем наше путешествие.

 

4.Закрепление полученных знаний (учитель)

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

  • работа с учебником;
  • работа с тетрадью;

Задание Бабы Яги (слайд 9)

1.Мы попали  в густой лес. Чтобы преодолеть  густой лес надо решить задание

Работа по учебнику стр.68№3

Нарисуйте в тетради в верхнем ряду столько же елей, сколько их на  рисунке. Нарисуйте в нижнем ряду на 4 ели меньше. Сколько елей в нижнем ряду надо нарисовать? Запиши в тетради.

Описание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpg

Описание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpg

7-4=3

2.Реши примеры

6-2=            10-2=

9-2=             12-2=

8-4=              5-3=

3.— Ребята, дальше дороги нет! Злая Баба-Яга разрушила мостик через речку. Надо нам его построить, чтобы пройти дальше.

Надо мостик нам построить,
Чтобы смело пробежать.
Раз фигурка, два фигурка
Продолжай их рисовать.

Стр.69№8

Начерти отрезок длиной 7 сантиметров. Начерти ниже отрезок , длина которого на 3 см. меньше, чем у данного. Какой длины нужно начертить отрезок? Сравни отрезки

— Мы правильно построили мост из геометрических фигур. Можно перейти на другой берег и идти дальше.

  Вот и  царство Кощеево. (слайд10)

 Кощею стало страшно, и он отпустил Снегурочку и Деда Мороза.

Как нам вернуться  на волшебную поляну?

Графический диктант.

Приготовьте рабочую тетрадь и  простой карандаш, будьте  внимательны. Покажите мне,  пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем:

3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз,

3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Что же у вас получилось? Цифра 5!

Да, получилась цифра 5!

      5

Какая цифра получилась?  Это оценка за сегодняшний урок.

Мы вернулись на волшебную поляну.

Какие задания Бабы Яги  мы  выполнили?

- Какие задания выполняли на уроке?

- Считали в прямом и обратном порядке?

- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?

- Вспоминали состав чисел?

- С какими новыми словами познакомились?

- Что значит уменьшить на несколько единиц?

- Каким знаком обозначается уменьшение?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

 

III. Заключительная часть урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • вопросы на понимание изученного материала;
  • разбор и запись домашнего задания;
  • оценка работы учащихся.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

 

1. Итог урока: (учитель)

-Как быстро подошел к концу наш необычный урок! Наверное, потому, что было очень интересно.

2(слайд 11-12   ) Ребята, какие вы молодцы, все были  внимательны, активны, со всеми заданиями справились и спасли Снегурочку и Деда Мороза. Я благодарю вас за работу.               

 Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Протяните мне свои ладошки ( я вас всех ценю, люблю и уважаю). Закройте глаза, подумайте, что в сказке всегда побеждает- «добро», возьмите с собой все  хорошее  и доброе  из нашего путешествия,  и пусть этот опыт помогает вам  в жизни. (музыка) Кто готов, откройте глаза. Итак, ребята, мы свами вернулись из сказочного путешествия.

 Снегурочка с Дедом Морозом оставили нам подарки. (елочные игрушки) (слайд 13)

Ребята, посмотрите,  наша ёлочка стоит совсем не нарядная, так и праздник не наступит. Давайте украсим ёлочку нашими игрушками. Пусть каждый из вас вешая игрушку,  загадает своё заветное желание, а в новом году оно обязательно исполнится.

А под ёлкой еще стоит какая-то красивая шкатулочка. Давайте посмотрим что там. Это подарки нашим гостям. Они вместе с нами путешествовали по сказке, переживали за нас и им от Деда Мороза и Снегурочки тоже подарки.

 

Дорогие ребята! Уважаемые гости! От всей души поздравляю с наступающим Новым Годом. Желаю, чтобы 2014 год принес много радости, улыбок, хорошего настроения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей Москва Знание1993.-335с.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ви-да подготовительный и 1-4 классы Москва Просвещение 2011. - 191 с.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 2 класс65.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц».

Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять  в уменьшении числа на несколько единиц;

рассмотреть нумерацию в пределах 20; повторить расположение чисел в натуральном ряду, свойства чисел; совершенствовать навыки сравнения натуральных чисел первого десятка; вспомнить состав чисел первого десятка и  объем понятий «число» и «цифра»; раскрыть содержание отношений: работа с термином, определением и свойствами отношений; осуществить первичное закрепление; повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти;

- развивать интерес к математике как науке;

-развивать математическую речь; развивать мелкую моторику;

-формировать первоначальные навыки саморегуляции.

- создать положительный эмоциональный фон;

 - повышать мотивацию учебной деятельности;

- создать благоприятную  психологическую атмосферу в классе;

- развивать креативные  способности;

- совершенствовать  основные  двигательные  навыки.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Формы: игровые моменты.

Средства:  Мультимедийный проектор; демонстрационный (карточки с заданиями; карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»; таблица с числовым рядом; геометрические фигуры) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; дидактический материал; конверты

План:

  1. Организационный момент
  2. Коррекционная разминка
  3. Устный счет
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультурная разминка
  6. Закрепление
  7. Итог урока

                          Ход урока.

I. Орг. Момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

 (1 слайд)  Здравствуйте ребята! Здравствуйте  уважаемые гости!  Я рада вас видеть! Какие вы  все красивые, нарядные.

 Ребята, сегодня у нас интересное и необычное занятие.

Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Будьте  внимательными, дружелюбными. Я уверена, что у вас все получиться. Настроились? Готовы?

Итак, начинаем.    

        Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей.

- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год? (зимой)(слайд№2)

- Зима прислала нам свой портрет и телеграмму, в которой вот что написано.

“Помогите, дети, лесная нечисть – Баба Яга, Кощей Бессмертный украли моих друзей: Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними пропали игрушки  и мешок с подарками. А без них наш праздник не состоится.”

Грустное известие? Выручим Деда Мороза со Снегурочкой? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, которые приготовила для нас нечистая сила! Согласны?

     (слайд 3) Сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное  сказочное путешествие, на волшебную полянку. ( А попасть в сказку нам поможет волшебный предмет.  Ребята,  какие вы знаете волшебные   предметы  (посох, клубочек, цветик-семицветик, волшебная палочка.) Молодцы ребята. У меня есть с собой  волшебная палочка.   Протяните мне свои ладони,  я  коснусь их волшебной палочкой и мы с вами перенесемся в сказку. (Касаюсь палочкой. – « Я вас всех ценю, люблю и уважаю».) Закройте глаза и представите снежную полянку (звучит музыка) Представили? Кто готов, откройте глаза.  Итак, мы с вами попали в сказку.

А что же нас ждет впереди? Хотите  узнать?  Для этого нам нужно расставить цифры в порядке возрастания.  (Алина) («Успех»)

Молодцы ребята. Давайте все вместе прочитаем, что нас ждет впереди- «Успех».

Я вам желаю успеха и удачи!

1

2

3

4

5

у

с

п

е

х

II.Основная часть (учитель)

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Кто же нам  приготовил задания?

Загадка.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка-

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же под лесом взлетает как птица! (Баба Яга)(слайд 4)

1задание.

Устный счет

. (На доске числовой отрезок, под ним числа 0 – 10 вперемешку).

- Расставить числа в числовом ряду (1 ученик у доски).(Зубкова К.)

- Пока ученик расставляет числа, посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует числу 20?

Назови «соседей» числа 15.

Какое число стоит между 10 и 12?

8 увеличить на 1

19 уменьшить на 1

На сколько 6 больше 5? (1)

- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете числа становятся больше или меньше?

- А сейчас вспомним состав числа. (слайд 5)

- Обратите внимание на доску (домик с окошками) .  Состав какого числа будем вспоминать?

- Какое число живет в первом окошке?

- А какое во втором? Назовите четные и нечетные числа

Веселая задача

Наступил долгожданный декабрь.Сначала зацвели 2яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут,а весной бы их цвело 5)

2. Изучение нового материала(учитель)

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

а) сообщение темы, задач урока, мотивировка:

«Сегодня мы узнаем много нового и будем учиться красиво писать, правильно  считать, отвечать на вопросы, думать, это очень важно, от этого зависит то, как мы будем учиться в будущем.

Физминутка

Выполняем движение пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Пальцевая гимнастика( в речевом сопровождении вместе  движениями «вы во двор пошли гулять» с элементами  самомассажа.(Слайд  6)

     

 «Мы во двор пошли гулять».

 Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Минутка чистописания(Работа с тетрадями)

Какое сегодня число ( 18 декабря)(слайд7)..

А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей)

До Нового года осталось вот столько дней (показать карточку с числом 13)

- Кто сможет прочитать это число?

- Какое это число? (двузначное)

- Какие цифры использованы для записи этого числа? (1и3)

- Назовите соседей числа  (13)

Сколько десятков и сколько единиц в числе 13?

Каллиграфическая минутка.

13

(прописать в тетради и выделить зеленым карандашиком самое красивое число)

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?

(Красные круги, синие круги, цифры).

- Положите на парту столько кругов красного цвета, сколько на доске.

        (шесть)

- Ниже положите столько же кругов синего цвета.

        (6)

- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.

        

      6                            2

- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? (2)

Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.

- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?(меньше)

- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.

- На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?

- Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.

- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?(вычитание)

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?»минус»

- Найдите такой математический знак в своих карточках.    (-)

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?(между цифрами)

- Получили выражение: 6 уменьшить на 2

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком? (=)

- Как узнать сколько получилось? Сколько синих кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?

(После карточки со знаком «равно»).

- Прочитай пример, который получился. (Шесть минус два равно четырем.  

 6 – 2 = 4)

- Что обозначает число 6? (Сколько  кругов было).

- Что обозначает число 2? (Сколько отодвинули, на сколько уменьшили

- Каким знаком обозначили уменьшение?(-)

- Что обозначает число 4? (Сколько осталось кругов).

Работа с математической записью

6-2=4

3.Физминутка (слайд 8)

- Ребята, посмотрите, какой пошёл сильный  снег, чтобы не замерзнуть, давайте с вами немного потанцуем.

Давайте выйдем на нашу полянку. Сейчас мы  превратимся в снежинки.(танцуют)

Отдохнули? А теперь тихо-тихо, как снежинки,  присаживаемся на свои места и продолжаем наше путешествие.

4.Закрепление полученных знаний (учитель)

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

  • работа с учебником;
  • работа с тетрадью;

Задание Бабы Яги (слайд 9)

1.Мы попали  в густой лес. Чтобы преодолеть  густой лес надо решить задание

Работа по учебнику стр.68№3

Нарисуйте в тетради в верхнем ряду столько же елей, сколько их на  рисунке. Нарисуйте в нижнем ряду на 4 ели меньше. Сколько елей в нижнем ряду надо нарисовать? Запиши в тетради.

Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpg

Описание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpgОписание: http://s56.radikal.ru/i151/1112/bb/393335f523d6.jpg

7-4=3

2.Реши примеры

6-2=            10-2=

9-2=             12-2=

8-4=              5-3=

3.— Ребята, дальше дороги нет! Злая Баба-Яга разрушила мостик через речку. Надо нам его построить, чтобы пройти дальше.

Надо мостик нам построить,
Чтобы смело пробежать.
Раз фигурка, два фигурка
Продолжай их рисовать.

Стр.69№8

Начерти отрезок длиной 7 сантиметров. Начерти ниже отрезок , длина которого на 3 см. меньше, чем у данного. Какой длины нужно начертить отрезок? Сравни отрезки

— Мы правильно построили мост из геометрических фигур. Можно перейти на другой берег и идти дальше.

  Вот и  царство Кощеево. (слайд10)

 Кощею стало страшно, и он отпустил Снегурочку и Деда Мороза.

Как нам вернуться  на волшебную поляну?

Графический диктант.

Приготовьте рабочую тетрадь и  простой карандаш, будьте  внимательны. Покажите мне,  пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем:

3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз,

3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Что же у вас получилось? Цифра 5!

Да, получилась цифра 5!

      5

Какая цифра получилась?  Это оценка за сегодняшний урок.

Мы вернулись на волшебную поляну.

Какие задания Бабы Яги  мы  выполнили?

- Какие задания выполняли на уроке?

- Считали в прямом и обратном порядке?

- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?

- Вспоминали состав чисел?

- С какими новыми словами познакомились?

- Что значит уменьшить на несколько единиц?

- Каким знаком обозначается уменьшение?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

III. Заключительная часть урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • вопросы на понимание изученного материала;
  • разбор и запись домашнего задания;
  • оценка работы учащихся.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

1. Итог урока: (учитель)

-Как быстро подошел к концу наш необычный урок! Наверное, потому, что было очень интересно.

2(слайд 11-12   ) Ребята, какие вы молодцы, все были  внимательны, активны, со всеми заданиями справились и спасли Снегурочку и Деда Мороза. Я благодарю вас за работу.               

 Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Протяните мне свои ладошки ( я вас всех ценю, люблю и уважаю). Закройте глаза, подумайте, что в сказке всегда побеждает- «добро», возьмите с собой все  хорошее  и доброе  из нашего путешествия,  и пусть этот опыт помогает вам  в жизни. (музыка) Кто готов, откройте глаза. Итак, ребята, мы свами вернулись из сказочного путешествия.

 Снегурочка с Дедом Морозом оставили нам подарки. (елочные игрушки) (слайд 13)

Ребята, посмотрите,  наша ёлочка стоит совсем не нарядная, так и праздник не наступит. Давайте украсим ёлочку нашими игрушками. Пусть каждый из вас вешая игрушку,  загадает своё заветное желание, а в новом году оно обязательно исполнится.

А под ёлкой еще стоит какая-то красивая шкатулочка. Давайте посмотрим что там. Это подарки нашим гостям. Они вместе с нами путешествовали по сказке, переживали за нас и им от Деда Мороза и Снегурочки тоже подарки.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! От всей души поздравляю с наступающим Новым Годом. Желаю, чтобы 2014 год принес много радости, улыбок, хорошего настроения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей Москва Знание1993.-335с.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ви-да подготовительный и 1-4 классы Москва Просвещение 2011. - 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...

Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"

На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

Предлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....