Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока математики с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyakhova_urok_matematiki_reshenie_zadach.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского района Волгоградской области

Урок математики в 4а классе

«КОГДА КОЛИЧЕСТВО ОДИНАКОВОЕ»

Учитель: Ляхова О.М.

П.Областной с/х опытной станции, 2014 г

Цели:

1. Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара, формировать способность к исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.

2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творчество учащихся.

 3. Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

Задачи урока:

1. Образовательная:

•        познакомить с понятиями «Цена. Количество. Стоимость»

•        отрабатывать умение  решать  задачи;

•         совершенствовать  вычислительные навыки

2. Развивающая:

•        развивать логическое  мышление, внимание, память;

•        учить сопоставлять, сравнивать, анализировать;

•        обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

•        учить взаимодействовать в группах;

•        стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря  приме-нению  мультимедийной презентации.

 

Оборудование: мультимедийная презентация,  карточки для парной работы.

Ход урока

  1. Организационный этап. Создание мотивации к включению в учебную деятельность.

СЛАЙ 1. Чтение и обсуждение эпиграфа к уроку:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.                                                                                                     А. Маркушевич

II.        Актуализация знаний и мотивация. Устный счет.

  1. Математический диктант.  СЛАЙД 3.

- Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге?

- Площадь комнаты 30 кв. м.  6 часть пола  покрашена. Какая площадь пола  покрашена?

- Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре?

- Скорость автомобиля 90 км/час. За какое время он проедет 360 км ?

- Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки?

2.  Взаимопроверка. (на слайде ответы)

III.      Коллективное обсуждение темы и целей урока. Планирование урока. СЛАЙД 4. Прочитайте тему урока. Посмотрите на таблицу и скажите, о каких задачах идет речь?    (Задачи на нахождение цены, количества, стоимости)

  • Давайте составим план урока, поставим задачи.
  1. Вспомнить формулы нахождения величин;
  2. Проанализировать задачи, когда количество одинаково;
  3. Применить полученные выводы для решения задач.

IV.    Проектирование и фиксация нового знания.

1. Работа в парах по карточкам. СЛАЙД 5.

- заполни таблицу;

- сравни величины.

1 ученик-составляет задачу, говорит формулу,

 2 ученик–выполняет действие, записывает в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Смородина

40 руб.

4 руб.

Абрикосы

80 руб.

320 руб.

Вишня

4 руб.

80 руб.

  1. Проверка. СЛАЙД 6.
  2. Выводы.

- Какая величина постоянная? (количество)

- Как изменяются цена и количество? (увеличиваются)

- Во сколько раз увеличивается цена, стоимость? Если в 2 раза увеличивается цена, то в 2 раза увеличивается стоимость)

СЛАЙД 7.

Чтение вывода на слайде.

При одинаковом количестве:

если цена в несколько раз больше,

       то стоимость во столько же раз больше.

V. ФИЗМИНУТКА.

«Богатырская зарядка» СЛАЙД 8.

VI. Упражнения в применении нового знания. Создание ситуации «интеллектуального конфликта»    СЛАЙД 9.

- Запиши задачу в таблицу.

В магазине на 150 рублей купили помидоров по 40 руб./кг и столько же огурцов по 20 руб./кг. Сколько стоили огурцы?

- Проверь заполненную таблицу.  СЛАЙД 10.

Цена

Количество

Стоимость

Помидоры

40 руб.

одинаковое

150 руб.

Огурцы

20 руб.

? руб.

- Составь план решения.

  1. Найти количество помидоров.
  2. Найти стоимость огурцов.

Возникает проблема: 150 не делится без остатка на 40.

- Примените те выводы, которые были сделаны. (Повторяется вывод) СЛАЙД 11.

- Составьте другой план решения задачи.

1. Узнать, во сколько раз цена помидоров больше, чем цена огурцов. 40:20=2(раза)

2. Увеличить цену помидоров во столько же раз.150х2=300(рублей)-цена огурцов.

VII. Работа по учебнику. Задание 197.

  • Прочитай задание № 197 (первую часть). Ответь на поставленный вопрос. СЛАЙД 12.

Как должна измениться цена товара для того, чтобы стоимость той же покупки стала в 3 раза больше, чем при прежней цене? (Цена должна увеличиться в 3 раза.)

– Проверьте свой вывод на примере стоимости яблок 45 р. за 3 кг. СЛАЙД 13.

Коллективное составление плана.

Решение:

1) 45 : 3 = 15 (р/кг) – цена старая;

2) 45 · 3 = 135 (р.) – стоимость по новой цене;

3) 135 : 3 = 45 (р/кг) – новая цена;

4) 45 : 15 = 3 (раза) – увеличилась цена.

Ответ: в 3 раза больше.

Вывод. СЛАЙД 14.

  • Заполни пропуски, чтобы сделать правильный вывод.

VIII.  Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените нашу деятельность на сегодняшнем уроке.

Учитель даёт словесную оценку работе учащихся.

 - Как ты сам работал на уроке? СЛАЙД 15. Выбери для себя подходящее предложение для самооценки.

IX. Домашнее задание.

- При выполнении домашнего задания вам понадобится всё, чему вы сегодня научились. Выполните № 80, 81 в печатной тетради.

СЛАЙД 16.  -  Пользуйтесь подсказкой:

 

Подсказка

I – 5

II - ? в 2 раза б

III - ? В 7 раз б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"

Урок для 3 класса по теме"Цена.Количество. Стоимость" по любому УМК....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока матаматики с использованием новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока матаматики с использованием новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока математики с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...