Задания повышенной трудности по математике в начальной школе.
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему

Мнацаканян Альвина Владимировна

Данный материал рекомендовано использовать на олимпиаде среди учащихся начальной школы, а также при работе с одаренными детьми в кружковых занятиях по занимательной  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_povyshennoy_trudnosti.pptx95.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания повышенной трудности по математике. Логические задачи Олимпиадные задачи

Слайд 2

1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 коп. 3 резинки,2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 коп. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Слайд 3

Ученик в первый день прочитал 30 % всей книги, во второй день – 25 % всей книги, в третий – остальные 90 страниц. Сколько страниц прочитал ученик в первый день?

Слайд 4

Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 мин бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун и будет у седьмого столба? Скорость бегуна постоянная.

Слайд 5

Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается 0. Если этот 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа

Слайд 6

Сколько различных прямоугольников площадью 48 кв.см можно построить , если его стороны заданы целыми числами ?

Слайд 7

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 .

Слайд 8

Петя решил выложить площадку длиной 1м 20 см и шириной 40 см.Сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется ?

Слайд 9

Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 минуту и кладет их на тарелку. За это же время Боря и Петя съедают по 2 пончика каждый. Сколько пончиков останется на тарелке через 3 минуты после выпечки ? C колько минут прошло с начала выпечки , если на тарелке осталось 20 пончиков ?

Слайд 10

В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м.Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 р.больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?

Слайд 11

Во время рекламной акции в магазине « Канцелярские товары» покупая 3 коробки пластилина, покупатель получает четвертую в подарок. Одна коробка пластилина стоит 18 руб. Какое наибольшее число коробок пластилина получит покупатель на 320 рублей ?

Слайд 12

Человек прикинул в уме, что он может выложить пол комнаты, имеющей квадратную форму, квадратной плиткой, и что ему не понадобится ни одну из них разрезать. Сначала , он положил плитки по краям комнаты, и на это у него ушло 56 плиток. Найдите , сколько всего ему надо иметь плиток, чтобы покрыть весь пол. Чему равна сумма цифр этого числа?

Слайд 13

Вадим разрезал квадратный листок бумаги со стороной 8 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 22 см. Чему равна площадь другого?

Слайд 14

Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. Каждой парте полагается 2 стула. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую школу? Найдите так же количество стульев?

Слайд 15

В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?

Слайд 16

05.12.2010 Длина отрезка 168 см.Он разделен на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее, чем первый, а третий в 4 раза длиннее, чем первый. Найди длину каждого отрезка.

Слайд 17

В сельской школе учится одинаковое количество мальчиков и девочек. Однажды учитель принес в класс 234 ореха и разделил их. Каждому мальчику досталось по 5 орехов , а каждой девочке по 4 ореха. Но так как девочки обиделись на такую несправедливость, учителю пришлось еще раз принести орехи и разделить их так, чтобы в конце концов всем досталось поровну – по 6 орехов. Сколько орехов принес учитель во второй раз ?

Слайд 18

05.12.2010 Лесной царь отвел зверятам под огороды участки прямоугольной формы, сумма длин сторон каждого из которых равна 16 м.Какой площади участок получил каждый из зверят, если они разные и длины сторон участков выражаются целыми числами метров. Какой формы участок, площадь которого наибольшая?

Слайд 19

Мальчик на 3000 р. купил блокнот, ручку, карандаш и резинку. Ручка, карандаш и резинка стоят вместе 2150 р. Блокнот, карандаш и резинка стоят вместе 1700 р. Ручка и резинка вместе стоят 1800 р. Сколько стоит каждый предмет ?

Слайд 20

Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе ?

Слайд 21

Кот Базилио и лиса Алиса в полночь вместе вышли из домика и пошли к болоту, где в назначенное время их ждал Дуремар . Пройдя полпути, лиса Алиса вернулась за зонтиком. В результате кот Базилио пришел к месту встречи за 10 минут до приема, а Алиса опоздала на 10 минут. Кот Базилио и Алиса шли с постоянной и одинаковыми скоростями. Во сколько должна была состоятся встреча?

Слайд 22

На квадратном огороде, длина всех сторон которого 80 м, посадили собаку на цепь длиной 9 м 70 см и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина собаки от ошейника до передних зубов – 30 см. О стались ли на огороде места, безопасные для воров ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания повышенной трудности по математике

В рамках кружковой работы, при подготовке к олимпиаде можно воспользоваться данным материалом....

Грушина Т.О. Луканова Н.Ю. Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе. (статья) Публикация ЕНО

В статье освещаются  трудности реализации ФГОС НОО в начаьной школе на примере уроков математики. Предлагаются возможные пути решения данной проблемы....

Задачи повышенной трудности по математике 1 класс

Задания направлены на развитие логического мышления, внимания, сообразительности учеников 1 класса...

Статья на тему «Использование познавательного материала на уроках математики в начальной школе как средство повышения качества математического образования»

Педагогическая практика показывает, что ученический интерес к математике из года в год активно снижается, и это объясняет актуальностьпоиска путей развития познавате...

Повышение качества образования по математике в начальной школе

Повышение качества образования по математике в начальной школе Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратег...