Тематическое планирование по математике 4 класс Петерсон ФГОС УУД
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование выполнено на 5 недельных часов (4 математики + 1 геометрии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_poyasn_zap.doc30 КБ
Microsoft Office document icon matematika_4_peredelka.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон, часть 1, М. :Просвещение, 2010).

Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009г.), даны для классов разного типа.

Данный класс изучает математику по программе Петерсон Л. Г  , которая предполагает вариативную недельную нагрузку ученика 4-го класса – 5 часов или 4 часа (за год – 170 и 136 часов соответственно). По региональному учебному плану на изучение этого предмета выделяется  4 часа математики и 1 час геометрии, что позволит обеспечить прохождение программы и формирование необходимых знаний, умений, навыков. Из программы математики Л.Г.Петерсон в отдельный раздел для изучения выделен материал по геометрии ( «Площадь», «Углы», «Координаты»). Таким образом, программный материал полностью выполнен по разделам и по часам на изучение каждого раздела.

За счёт вынесения материала геометрии в отдельный блок увеличено количество часов по темам:

  • НЕРАВЕНСТВО (15 часов)+ 5ч
  • ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ (10 часов) +2ч
  • ДРОБИ (42 часов) + 4ч
  • КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (24 часа)+3ч

К о л и ч е с т в о   у ч е б н ы х   ч а с о в: математика  -136 в учебный год (4 часа в неделю);

                                                                        геометрия – 34 в учебный год (1 час в неделю)

в том числе:

– контрольных работ – 9 ч;

– административных контрольных работ – 2 ч.

- математических диктантов- 9

- проверок вычислительных навыков -3

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Л.Г. Петерсон  Математика. 4 класс. – М.: Ювента, 2012.

2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. – М.: Ювента, 2012.

3. Мишакина Т.Л.»Подготовка к итоговой аттестации» Тренажёр по математике.4 класс. – М.: Ювента, 2012.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), спланировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА (136 ЧАСОВ)

4 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  Раздел 1.Неравенства (15 часов) +5ч

1

2

Решение неравенства (с. 1–3)

2

Уроки ознакомления с новым материалом

Введение термина «решение неравенства», подбор решения, при котором неравенство становится истинным. Обучение правилам работы с текстом для составления конспекта.

Уметь записывать неравенство и его решение (множество решений)

Знать условные знаки для составления конспекта.

Текущий

с. 3, № 11

03,04

сент

3

Множество решений (с. 4–6)

1

Комбинированные уроки

Введения понятия «множества решений» и способов их обозначения записи

Уметь записывать неравенство и его решение (множество решений)

Знать определение множеств, элементы множества, пустое множество.

Текущий, самостоятельная работа.

с. 6, № 12

05,06

сент

4

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно»

(с. 7–9)

1

Уроки ознакомления с новым материалом.

Высказывание с двумя условиями, возможность удовлетворения хотя бы одного из условий. Модель решения с использованием числового луча.

Знать условия истинного и ложного высказывания.

Уметь  записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 4

5

6

7

Двойное неравенство

(с. 10–15)

3

Комбинированные уроки

Составление двойного неравенства, упражнения в чтении двойного неравенства и поиске его решений.

Знать условия истинного и ложного высказывания.

Уметь  записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче

Текущий, самостоятельная работа

с. 11, № 5;

с. 12, № 12

С.12, №15

8

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Неравенства.

Сравнение выражений. Решение задач и примеров.

Знать условия истинного и ложного высказывания.

Уметь  записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче

Текущий, самостоятельная работа

с. 15, № 15,

№16 (устно)

9

10

Работа над ошибками. Оценка суммы

(с. 16–18)

Математический диктант

2

Комбинированный урок

Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата.

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения.

Текущий

с. 17, №8

с.18, № 15,16 (в учебнике)

11

12

Оценка разности (с. 19-21)

2

Комбинированный урок

Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата.

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения

Текущий

с. 20, № 7 (в учебнике)

с.21№8 (устно)

13

14

Оценка произведения (с. 22-24)

2

Урок закрепления изученного

Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата.

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения

Текущий, самостоятельная работа

с. 24, № 12 (в учебнике)

15

16

Оценка частного (с. 25-27)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата.

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения

Самоконтроль

с. 26, № 8,9;

с. 27, № 12,13

17

18

Прикидка результатов арифметических действий (с.28-30)

2

Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата.

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения

Самоконтроль, взаимоконтроль

С.29, №10

С.30, №14 (в учебнике)

19

Контроль изученного материала по теме «Решение неравенств. Прикидка результатов арифм. действий»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по темам «Неравенства», «Оценка результатов арифм. действий»

Знать приём округления чисел.

Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения

Контрольная работа

(с. 9–10),

с. 30№15 (устно)

20

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

1

Проверка и контроль ЗУН

Проверка качества повторения программного материала 3 класса.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль

Раздел 2. Письменные приёмы вычислений  (10ч)+2ч

21

22

23

24

Работа над ошибками.  Деление с однозначным частным

(с. 31–36).

4

Урок применения знаний и умений

Повторение алгоритма письменного деления, правила деления с остатком, правила сокращения нулей.

Уметь:

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа.

с. 32, № 8

С.33, №12 (устно)

С.35, №6

С.36, №15 (в учебнике)

25

26

27

28

29

30

31

32

Деление на двузначное и трёхзначное число (с.37-48)

9

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с алгоритмом деления на многозначное число.

Уметь выполнять перенос алгоритма деятельности на  схожую учебную ситуацию, выполнять его пошагово, осуществлять самоконтроль.

Знать приёмы письменных вычислений.

Текущий, самостоятельная работа (2).

с. 38, № 2 (устно);

с. 39, № 9 (в учебнике)

С.42, №5

С.44, №3

С.45, №9 (в учебнике)

С.47№7

С.48 №13 (практ. Работа)

Раздел 3. Дроби (42 ч)+ 4 ч

33

Измерения и дроби (с. 57–60).

1

Комбинированный урок

Практическое применение долей в жизни. Различные способы измерения и деления объектов.

Уметь измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями.

Знать величины и единицы их измерения.

Текущий

Подготовить материал об истории возникновения дробей.

34

Из истории дробей (с.61-64).

1

Экскурс в историю возникновения дробей.

Знакомство и историей возникновения дробей, устаревшими мерками, практическая работа по соотнесению старорусских и древнеримских мер.

Знать величины и единицы их измерения.

Уметь измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями.

Работа консультантов, самостоятельная работа.

Составить и решить свою задачу с использованием дробей.

35

Контроль изученного материала по теме «Письменное деление»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Знать приёмы письменного деления многозначных чисел.

Уметь их выполнять в разных учебных заданиях.

Контрольная работа

(с. 9–10),

Обменяться составленными задачами и решить задачу соседа.

36

37

Работа над ошибками. Доли (с.65-67)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с долей числа, записью долей

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

Текущий

С.66, №8 (устно)

С.67, №10

38

39

Сравнение долей (с.68-70)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с правилами сравнения долей

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

Текущий

С.69, №9

С.70, №16 (устно)

40

Нахождение доли числа (с.71-72)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с формулой нахождения доли числа.

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

Текущий

С.72, №9 (устно)

41

Проценты (с.73-74)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с сотыми долями, понятием «процент»

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

Текущий, самостоятельная работа.

С.74, №11

42

43

44

45

Нахождение числа по доле (с.75-78)

4

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с формулой нахождения числа по его доле.

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

Текущий, самостоятельная работа.

С.76, №10 (устно)

С.77, №3(б)

С.78, №11,12

46

Дроби (с.79-81)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Введение понятия дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. Упражнение в записи части величины дробью, в чтении дробей.

Знать величины и их единицы измерения.   Уметь объяснить смысл записи дробью.

Текущий

С.81, №10,12

47

48

49

Сравнение дробей (с.82-84)

3

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с правилом сравнения дробей, практическая отработка на числовом луче.

Знать величины и их единицы измерения.

Уметь объяснить смысл записи дробью.

Текущий

С.82 выучить правила;

С.83, №4 (устно)

С.84, №13 (устно)

50

Нахождение части числа (с.85-87)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выведение формулы нахождения дроби от числа.

Знать величины и их единицы измерения.

Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби

Текущий

С.87 №12 (в учебнике)

51

52

53

54

55

Нахождение числа по его части (с.88-93)

5

Урок ознакомления с новым материалом

Выведение формулы нахождения числа по дроби.

Знать величины и их единицы измерения.

Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби, находить часть от числа.

Текущий, самостоятельная работа.

С.89, №8

С.90, №13 (в учебнике)

С.92, №10.11

С.93, №14

С.93 №16

56

Деление и дроби (с.1-3)

1

Комбинированный урок

Введение записи частного любых натуральных чисел дробью.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби.

Текущий.

С.3, №13

57

58

Нахождение части, которую одно число составляет от другого. (с.4-6)

2

Комбинированный урок

Выведение формулы, решение задач с опорой на схему.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби.

Текущий, самостоятельная работа.

С.5, №7

С.6, №10

59

Контроль изученного материала по теме «Дроби»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Знать понятия доли, дроби, проценты

Уметь находить дробь от числа, долю от величины, сравнивать дроби, решать задачи с дробями.

Контрольная работа

(с. 33–34),

С.6 №12 (устно)

60

61

Работа над ошибками. Сложение дробей (с.7-9)

2

Комбинированный урок

Знакомство с правилом сложения дробей, отработка и усвоение на практическом материале.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия.

Текущий.

С.8, №11

С.9, №15,16 (устно)

62

Вычитание дробей (с.10-12)

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом вычитания дробей, отработка и усвоение на практическом материале.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия.

Текущий, самостоятельная работа.

С.12, №14(в учебнике)

63

Правильные и неправильные дроби (с.13-15)

1

Комбинированный урок

Введение понятий «правильная дробь», «неправильная дробь», преобразование неправильных дробей в натуральные числа.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия.

Текущий.

С.14 правило учить, С.15 №14

64

Правильные и неправильные части величин (с.16-18)

1

Комбинированный урок

Перенос понятия на величины и их доли.

Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби и доли.

Текущий.

С.18, №12 (в учебнике)

65

66

Задачи на части (с.19-21)

2

Комбинированный урок

Практическая отработка преобразований дробей.

Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли.

Текущий, самостоятельная работа.

С.20, №5

С.21, №11

67

Смешанные числа (с.22-25)

1

Комбинированный урок

Введение понятия смешанного числа.

Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби.

Текущий.

С.25, №14, 15(устно)

68

Выделение целой части из неправильной дроби (с.26-28)

1

Комбинированный урок

Упражнение в выделении целой части из неправильных дробей.

Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа.

Текущий, самостоятельная работа.

С.28, №15

69

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби (с.29-31)

1

Комбинированный урок

Упражнение в выделении целой части из неправильных дробей.

Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа.

Текущий, самостоятельная работа.

С.30 выучить правило, с.31, №14

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Сложение и вычитание смешанных чисел (с.32-52)

9

Комбинированный урок

Знакомство с правилом сложения и вычитания смешанных чисел и его практическая отработка и закрепление.

Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа, выполнять арифм. действия.

Текущий.

С.33, №4

С.35, №10,11 (устно)

С.39, №15

С.42, №13

С.45, №10,12

С.48, №12

С.49, №15

С.52, №9,10

79

Контроль изученного материала по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Знать понятия доли, дроби (правильной и неправильной), смешанные числа, проценты

Уметь находить дробь от числа, число по его дроби, долю от величины, сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание дробей, решать задачи с дробями.

Контрольная работа

(с. 47–48),

С.52, №12 (устно)

Раздел 4. Движение по числовому лучу (24ч) + 0ч

80

81

Работа над ошибками. Шкалы (с.53-56)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство со шкалами в различных инструментах и приборах, введение понятий значения измеряемой величины и цены деления.

Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли.

Текущий.

С.55, №7

С.56, №14 (устно)

82

Числовой луч (с.57-60)

1

Комбинированный урок

Упражнение в построении числового луча и сравнении с его помощью чисел и дробей.

Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа.

Текущий.

С.60, №16

83

Координаты на луче (с.61-64)

1

Комбинированный урок

Введение понятия «координата точки», упражнение в построении точек по их координатам.

Знать величины и их единицы измерения.

Уметь строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа.

Текущий.

С.63, №10(в учебнике)

84

85

Расстояние между точками числового луча (с.65-68)

2

Комбинированный урок

Упражнение в нахождении расстояния между точками числового луча.

Знать понятие шкалы и единичного отрезка.

Уметь находить расстояние между заданными точками.

Текущий, самостоятельная работа.

С.67, №10 (устно)

С.68 №13 (в учебнике)

86

87

88

Движение по числовому лучу (с.69-76)

3

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с изображением места начала движения и направления движения на числовом луче.

Знать понятие скорости, шкалы и единичного отрезка.

Уметь находить расстояние между заданными точками, скорость, время и расстояние по чертежу, таблице.

Текущий, самостоятельная работа.

С.71, №7

С.73, №11,12 (устно)

С.76, №12 (в учебнике)

89

Одновременное движение по числовому лучу (с.77-80)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Введение понятия «одновременное встречное движение».

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить данные величины по формулам.

Текущий.

С.80, №14 (в учебнике)

90

91

92

93

Скорость сближения и скорость удаления (с.81-88)

4

Комбинированный урок

Введение понятий «скорость сближения» и «скорость удаления». Упражнение в их нахождении.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить данные величины по формулам.

Текущий, самостоятельная работа.

С.83, №7

С.84, №14,15 (устно)

С.87, №13

88, №15.16 (в учебнике)

94

Встречное движение (с.89-92)

1

Комбинированный урок

Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить  данные величины.

Текущий.

С.92. №12, 13(устно)

95

Движение в противоположных направлениях (с.93-96)

1

Комбинированный урок

Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить  данные величины.

Текущий, самостоятельная работа.

С.96, №13,14 (в учебнике)

96

Движение вдогонку (с.97-100)

1

Комбинированный урок

Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить  данные величины.

Текущий.

С.100, №12

97

Движение с отставанием (с.101-104)

1

Комбинированный урок

Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить  данные величины.

Текущий, самостоятельная работа.

С.104, №15 (в учебнике)

98

99

100

101

102

Формула одновременного движения (с.105-120)

5

Комбинированный урок

Обобщение и систематизация изученного материала.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь.

Уметь находить  данные величины при различных видах движения.

Текущий, самостоятельная работа (2).

С.106, №8 (в учебнике)

С.109, №7

С.113, №12,13

С.116, №13,14 (в учебнике)

С. 120, 312,15 (в учебнике)

103

Контроль изученного материала по теме «Движение»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь, формулы их нахождения.

Уметь находить  данные величины при различных видах движения.

Контрольная работа

(с. 63–64),

С.120, №16 (устно)

Раздел 5. Действия над составными именованными числами (3ч) -1ч в геометрию

104

105

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами (с.121-124)

2

Комбинированный урок

Упражнение в преобразовании величин и матем.операциях над ними.

Знать величины и их единицы измерения.

Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли.

Текущий, самостоятельная работа.

С.123, №8

С.124, №11,12 (в учебнике)

Раздел 6. Углы (13ч) -10ч в геометрию

106

Круговые диаграммы (с.37-40)

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с представлением актуальной информации в виде диаграмм.

Уметь строить окружность, проводить радиусы, измерять центральные углы.

Знать понятия центр окружности, центральный угол.

Текущий.

С.39, №8

107

Столбчатые и линейные диаграммы (с.41-44)

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с представлением актуальной информации в виде диаграмм.

Уметь строить отрезки и прямоугольники.

Знать шкалы, цену деления.

Текущий, самостоятельная работа.

С.44, №3

108

Контроль изученного материала по теме «Составные именованные числа»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Уметь выполнять операции с составными именованными числами, дробями, смешанными числами.

Контрольная работа

(с. 75–76),

С.44, №7 с построением диаграммы любого вида по выбору уч-ся

Раздел 7.  Координаты на плоскости (24ч) + 3 ч

109

110

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов (с.45-48)

2

Комбинированный урок

Введение понятий «упорядоченная пара элементов», «координаты на плоскости».

Иметь понятие координаты (из темы «Числовой луч»).

Знать правила игры.

Уметь воспринимать игру как учебное действие.

Взаимоконтроль.

С.47, №7 сыграть в тетради;

С.48, №12

111

Передача изображений (с.49-52)

1

Комбинированный урок

Практическая работа по чтению и записи координат клеток, составляющих рисунок на координатной сетке.

Уметь называть координаты клетки, отмечать на координатной сетке клетки в соответствии с их координатами.

Знать правила чтения и записи координат.

Взаимоконтроль. Самостоятельная работа.

С.52, №10

112

113

114

115

116

График движения (с.69-84)

5

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с наглядным изображением движения объектов в виде графиков. Упражнение в чтении графиков и их построении.

Уметь называть координаты клетки, отмечать на координатной сетке клетки в соответствии с их координатами.

Знать правила чтения и записи координат, формулы движения.

Текущий.

С. 72, №11

С.75, №5

С.80, №9 (в учебнике)

С.83, №4(б)

С.84, №9

117

Контроль изученного материала по теме «Движение»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Уметь строить графики движения, читать их.

Контрольная работа

(с. 83–84),

С.84, №6 (устно)

118 - 133

Работа над ошибками. Задачи на повторение (с.85-96)

15

Уроки закрепления и рефлексии.

Повторение материала, изученного по темам «Нумерация», «Арифметические действия», «Величины», «Дроби».

Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки.

Знать способы рациональных вычислений.

Самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа (5).

С.85, №7

С.86, №13 (в учебнике)

С.87, №21

С.88, №29

С.89, №35

С.90, №42,43

С.91, 349

С.92, №56 (уст)

С.93, №66 (уст)

С.94, №69

С.95, №76

С.96, №86

134

Переводная контрольная работа

1

Урок контроля знаний на соответствие  требованиям стандарта.

Проверить усвоение знаний по темам, изученным за уч.год.

Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки.

Знать способы рациональных вычислений.

Контрольная работа

(с. 90),

135

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний на соответствие  требованиям программы.

Проверить усвоение знаний по темам, изученным за уч.год.

Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки.

Знать способы рациональных вычислений.

Контрольная работа

(с. 91-94),

136

Работа над ошибками. Игра-викторина «Юные математики»

1

Выявление типичных ошибок и их коррекция.

Коррекция пробелов в усвоении учебного материала. Интерактивная игра-викторина.

Уметь работать в команде.

Знать приёмы матем.вычислений.

Текущий.

ГЕОМЕТРИЯ (34 Ч)

4 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.Неравенства (часов)+ ч

1

2

Оценка площади (ч.1,с.49-52).

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Проблематизация темы, поиск путей решения и инструмента для измерения. Знакомство с палеткой. Самостоятельный вывод формулы для определения площади.

Знать величину «Площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника.

Уметь измерять длину и ширину геом. фигур линейкой.

Взаимоконтроль.

Найти площадь произвольной фигуры.

3

4

Приближённое вычисление площадей (ч.1, с.53-56).

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Приблизительная оценка площади, запись приближённого значения в виде двойного неравенства.

Знать величину «Площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника.

Уметь измерять длину и ширину геом. фигур линейкой, записывать двойные неравенства.

Текущий, самостоятельная работа.

с.54  №2

5

6

Площадь прямоугольного треугольника (ч.1, с.94-96)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Введение терминов «катеты» и «гипотенуза». Выведение формулы площади прямоугольного треугольника на практике.

Знать величину «площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника.

Уметь измерять длину и ширину геом. фигур.

Текущий.

с.95 №5

7

Новые единицы площади (ч.2, с.125-128)

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Введение единиц измерения площади 1а и 1га, установление соотношений между мерками.

Знать величину «площадь», ранее изученные единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника, прямоуг. треугольника.

Уметь измерять длину и ширину геом. фигур, преобразовывать мерки величин.

Текущий.

С.128, №16, 17 (устно)

8

Контроль изученного материала по теме «Площадь»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Знать величину «площадь», ранее изученные единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника, прямоуг. треугольника.

Уметь измерять длину и ширину геом. фигур, преобразовывать мерки величин.

Контрольная работа

9

10

Работа над ошибками. Сравнение углов (ч.3, с.1-4)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Практическое выведение способа сравнения углов. Введение понятия «биссектриса».

Иметь представление об углах на основании житейского опыта. Уметь пользоваться ножницами. Знать правила резания бумаги.

Текущий.

С.3, №12

С.4, №13 (в учебнике)

11

12

Развёрнутый угол. Смежные углы. (ч.3, с.5-8)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Ввести определения смежных углов и развёрнутого угла. Упражняться в определении углов на чертежах, в построении углов.

Уметь строить геометрические модели, называть фигуры по их вершинам.

Знать латинские буквы, названия геом. фигур.

Текущий.

.с.7, №8 (в учебнике)

С.8, №15,16 (устно)

13

14

Измерение углов (ч.3, с.9-12)

2

Комбинированный урок.

Практическая работа по выбору мерки для измерения величины угла.

Уметь выполнять построения в тетради, пользоваться ножницами. Знать величины и их мерки,  правила резания бумаги.

Текущий.

С.11, №10 (в учебнике)

С.12, №13

15 16

Угловой градус (ч.3, с.13-16)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с меркой 1°. Нахождение углов больших и меньших, чем 90°.

Уметь сравнивать углы с помощью угольника, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки.

Текущий, самостоятельная работа.

С.15, №10

С.16, №13

17

18

19

20

21

22

23

Транспортир (ч.3, с.13-36)

7

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с инструментом для измерения градусной меры угла – транспортиром, правилами измерения и построения углов.

Уметь сравнивать углы, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки.

Текущий, самостоятельная работа.

С.19, №7

С.21, №15

С.24, №12,13

С.25, №14

С.29, №10

С.33, №13

С.36, №14

24

Контроль изученного материала по теме «Углы»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Уметь измерять углы транспортиром, сравнивать углы, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки.

Контрольная работа

С.36, № 17 (устно)

25

26

Работа над ошибками. Координаты на плоскости (ч.3, с.53-56)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Введение понятий «координатный угол», «ось абсцисс», «ось ординат». Упражнение в чтении и записи координат точек.

Уметь выполнять построения в тетради. Знать латинские буквы.

Текущий.

С.55, №7

С.56, №12

27

28

Построение точек по их координатам (ч.3, с.57-60)

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство со способами построения точек на координатном угле. Упражнение в построении точек по заданным координатам.

Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади.

Текущий.

С.59, №8 (в учебнике)

С.60, №13

29

30

31

32

33

Точки на осях координат (ч.3, с.61-68)

5

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство со способами построения точек на осях координат. Упражнение в построении точек по заданным координатам, измерении координатных углов.

Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади.

Текущий, самостоятельная работа.

с.63, №8

С.64, №17,18

С.66, №3

С.67, №7

С.68, №10

34

Контроль изученного материала по теме «Координаты»

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение знаний по теме.

Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади.

Контрольная работа

С.68, №13 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...