Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Светлана Михайловна Козлова

Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istomina_1_klass_2014.doc345 КБ
Microsoft Office document icon poyasn_zapiska_po_matem_istomina_1_kl.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Номер,тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Тема: Признаки, расположение и счѐт предметов 10 ч. №1-53

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определѐнному правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости

1

Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО).

Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

1-4

ТПО №1

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между)

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

  Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»  

  Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.  

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

 

2

Выделение лишнего предмета. Счёт

5-9

3

Выявление закономерности (правила). Счёт

8-11,47-48

ТПО №2, 3

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт

43,13,14,33,44

ТПО №4,5

5

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт

41-42,18-19

ТПО №6,7

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счёт

12,25-27

ТПО №10-12

7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени

28-31, 34,49,38

ТПО №13-16

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт

36-41

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт

32,39,40,50,51

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт

15-17,45,46,52

(49-53)

ТПО №8,9

Тема: Отношения (больше, меньше, столько же) – 3 ч. , № 54-62

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

11

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

54-56

ТПО № 20-21

Моделировать различные способы установления  взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях  

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.  

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.  

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

57-59

ТПО № 22,23

13

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

60-62

ТПО № 24

Тема: Однозначные числа. Счѐт. Цифры – 13 ч. № 63-121

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трѐх. Отрезок натурального ряда чисел для счѐта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая (знак-цифра) модель числа.

14

Число и цифра 1. Различие понятий

«число» и «цифра». Последовательность

событий

63-67

ТПО № 25,26

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели модели

Записывать цифрой количество предметов

Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов .

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер)

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). 

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать)

закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же

закономерность.

Находить основание классификации

Выполнять логические рассуждения,пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…»,

«или», «не» . др.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

 Присчитывать и отсчитывать по одному предмету

15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета

68-74

ТПО № 27

16

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.

75-78

ТПО № 28

17

Число и цифра 6. Закономерность в

изменении признаков предметов

79-82

ТПО №29

18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на

две группы

83-86

ТПО №31

19

Число и цифра 9. Выбор и коррекция

ответов

87-89

ТПО №30

20

Число и цифра 3. Самоконтроль

90-93

ТПО №31,32

21

Число и цифра 2. Простейшие

рассуждения. Варианты выбора

94-99

22

Число и цифра 8. Классификация

100-103  ТПО №33

23

Запись ряда чисел при счёте предметов

(отрезок натурального ряда чисел)

104-109

24

Предметный смысл правила построения

ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

110-116

ТПО №35,36

25

Выявление закономерностей.

Присчитывание и отсчитывание по

одному предмету. Число и цифра 0.

117-121

ТПО №37,38

26

Самостоятельная работа  

ТПО №1,

№ 39–43

Тема: Точка. Прямая и кривая линии. – 2 ч. №122-133

Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости.Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

27

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля

122-127

ТПО №44-48

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой  

Определять количество прямых, изображенных на рисунке  

Определять  количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке  

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор  с помощью линейки.  

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.  

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

28

Замкнутые и незамкнутые кривые

128-133

ТПО № 49-52

Тема: Луч – 2 ч. №134-139

Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

29

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча

134-136

ТПО №53-54

 Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

 Выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча  

Определять количество лучей, изображённых на рисунке

30

Построение лучей. Пересечение линий

137-139

31

Контрольная работа № 1  по теме «Пространственные представления. Отношения. Счёт и запись чисел»

32

Работа над ошибками

Тема: Отрезок. Длина отрезка - 5ч. №140-163

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства.

33

Построение отрезка. Выявление

отрезков на сложном чертеже

140-145

ТПО № 55-59

Строить отрезок с помощью линейки  

Выражать в речевой форме признаки  сходства и различия в изображениях луча и отрезка  

Находить отрезки на сложном  чертеже. 

Сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая)  

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)  

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.  

Моделировать количество предметов, используя отрезки  

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.  

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.  

Строить отрезок  заданной длины с помощью циркуля.  

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах  

Сравнивать  длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)

34

Сравнение длин отрезков с помощью

циркуля

146-150

ТПО № 60-62

35

Моделирование отношений с помощью

отрезков

151-155

ТПО № 63,64

36

Построение отрезков на луче.

Сравнение длин отрезков с помощью

мерок

156-158

ТПО № 65-67

37

Единица длины – сантиметр.

159 -163

Тема: Числовой луч - 2 ч. № 164-168

Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных)

соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

38

Изображение числового луча

 

164,165

ТПО №68-71

Строить числовой луч по  инструкции. № 164 (действовать по плану)

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166

Конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…»

39

Сравнение длин отрезков с помощью

числового луча

166-168

ТПО № 72-76

Тема: Неравенства - 3 ч. № 169-180

Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

40

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше»

169-173

ТПО № 77-78

Сравнивать  количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

41

Сравнение однозначных чисел.

Числовой луч как средство

самоконтроля

174-176

ТПО № 79

42

Запись числовых неравенств по

данному условию

177-180

ТПО № 80

Тема: Сложение. Переместительное свойство сложения - 13 ч. №181-266

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверныеравенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки длясамопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

43

Предметный смысл сложения.

Знакомство с терминологией:

выражение, равенство, названия

компонентов и результата действия.

Изображение равенств на числовом

луче.

181-182

ТПО № 81-83

Описывать в речевой форме ситуации  (действия с предметами), изображенные на рисунках

 Анализировать рисунки с количественной точки зрения

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

Записывать равенство, изображенное на числовом луче  

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям  

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.  

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

Выявлять сходство и различие  данных выражений и равенств.  

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3

Дополнять равенства пропущенными числами.  

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо  

Выявлять основание для классификации группы предметов.  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

44

Переместительное свойство сложения.

Состав чисел 4 и 6. Классификация

предметов

ТПО № 84-85

183-189

45

Переместительное свойство сложения.

Соотнесение предметных, графических и символических моделей

190-195

46

Контрольная работа № 2 по теме «Счет и запись чисел. Сравнение и построение отрезков»

47

Работа над ошибками

48

Состав числа 6. Установка на запоминание

196-201

ТПО № 86-88

49

Состав числа 5. Преобразование

графической модели в символическую

202-209

ТПО № 89-90

50

Состав числа 5. Установка на

запоминание. Неравенства

210-216

ТПО № 91-93

51

Состав числа 8. Классификация

предметов

217-222

ТПО № 94-96

52

Состав числа 8. Установка на

запоминание.

223-228

ТПО № 97-99

53

Состав числа 7. Сложение длин

отрезков

229-237

ТПО № 100-106

54

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу

238-246

55

Состав числа 9. Установка на  запоминание. Преобразование символической модели в графическую

247-253

ТПО № 107-110

56

Проверка усвоения табличных навыков сложения

 254-259

ТПО № 108-114

57

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

260-266

58

Контрольная работа №3 по теме «Состав однозначных чисел»

ТПО № 115-119

59

Работа над ошибками

Учебник часть 2. Тема: Вычитание - 4 ч. №1-18

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации.

60

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

1-4

ТПО (тетрадь

№2) № 1-3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели  

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.  

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.  

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.  

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

61

Изображение вычитания на числовом

луче. Сумма длин отрезков

5-10

ТПО № 4-6

62

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

11-15

63

Закрепление

16-18

ТПО № 7-8

Тема: Целое и части - 5 ч. № 19-36

Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

64

Представление о целом предмете и его

частях. Взаимосвязь сложения и

вычитания

19-22

ТПО №9-10

Составлять объект из двух данных частей.  

Выделять части предмета.  

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.  

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».  

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.  

Записывать равенства, соответствующие графической модели.  

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные

Записывать неверные равенства в виде неравенств  

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

65

Табличные случаи сложения и

соответствующие им случаи вычитания

 

23-26

66

Табличные случаи сложения и

соответствующие им случаи вычитания

27-29

ТПО №11-15

67

Преобразование неверных равенств в

неравенства

30-32

ТПО №16-19

68

Изображение с помощью отрезков

взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

33-36

ТПО № 29-32

Тема: Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) - 5 ч. №37-63

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде

символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

69

Знакомство с терминами «увеличить

на…», «уменьшить на …». Табличные

навыки

37-42

ТПО № 43,33-35

Заменять предметную модель символической  

Читать равенства, используя математическую терминологию  

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению  

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям  

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания)  и проверять  ответ на числовом луче.  

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.  

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.  

Выявлять закономерности в изменении данных выражений  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

70

Возрастание и убывание числового

ряда. Выявление закономерностей

43-48

ТПО №43,44

36-38

71

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль

49-54

ТПО

№45,46,39,40

72

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям

55-60

ТПО №47

73

Предметные и графические модели как средство самоконтроля

61--63

74

Контрольная работа №4 по теме «сложение и вычитание отрезков»

75

Работа над ошибками

Тема: Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)- 4 ч. № 64-80

Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков.

76

Предметный смысл разностного

сравнения. Табличные навыки.

64-67

ТПО №58-61

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»  

Выбирать предметные  модели, соответствующие   данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать  равенства, соответствующие  предметной модели

Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный  отрезок.  

77

Вычитание отрезков с помощью

циркуля. Преобразование предметной

или графической модели в

символическую

68-71

78

Запись равенств, соответствующих

предметной и графической моделям

72-75

 ТПО №62

79

Построение суммы и разности двух

отрезков.

76-80

ТПО №63-64

Тема: Двузначные числа . Названия и запись - 4 ч. №81-108

Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Сч.т десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти

80

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10

81-87

ТПО № 65-68

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

 Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков

Записывать двузначное число по его названию

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Устанавливать соответствие между  предметной и символической  моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую  данной предметной модели

Преобразовывать предметную (символическую) модель по  данной символической (предметной) модели

Классифицировать  двузначные числа по разным основаниям

Использовать предметные модели  (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел

81

Разряд единиц, разряд десятков. Назва

ния десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки

88-93

ТПО №69-71

82

Запись и чтение двузначных чисел.

Табличные навыки

94-101

ТПО №72-75

83

Чтение и запись двузначных чисел.

Табличные навыки

102 -108

ТПО №76-94

Тема: Двузначные числа. Сложение. Вычитание – 9 ч. №109-175

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

84

Сложение «круглых десятков».

Предметные и символические модели

109-114

ТПО №95-97

Наблюдать  изменение в записи «круглого» двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор

Обобщать  приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)  

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения

 Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить  верные равенства

Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания)

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

Наблюдать  изменение в записи любого двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор

Выявлять закономерность в записи числового ряда

Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять  по этому правилу равенства

Выбирать выражения, соответствующие данному  условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

85

Вычитание «круглых десятков».

Предметные и символические модели

86

Контрольная работа № 5 по теме «Состав однозначных чисел. Разностное сравнение»

115-122

ТПО №98-99

87

Работа над ошибками

88

Последовательность выражений и

Чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки

123-127

ТПО №100-102

89

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели.

Сложение и вычитание десятков

128-137

ТПО №103-107

90

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые

138-145

ТПО №108-1110

91

Сложение двузначных и однозначных

чисел без перехода в другой разряд

146-152

ТПО №111-112

92

Сложение двузначных чисел одно из

которых «круглое»

153-161

ТПО №113-115

93

Вычитание однозначного числа из

двузначного без перехода в другой

разряд

162-167

ТПО №116-118

94

Вычитание из двузначного числа

«круглых» десятков

168-175

Тема: Ломаная - 3 ч. №176-184

Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки

95

Знакомство с ломаной линией и един.

элементами. Построение ломаных линий по данным условиям

176 -179

ТПО №128-129

Соотносить информацию о ломаной с её изображением  

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий  

Описывать последовательность  действий при сравнении длин ломаных линий  

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных  

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить  ломаную линию из данных отрезков  

96

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

Сравнение длин ломаных

180-184

ТПО № 130-133

97

Сравнение длин ломаных с помощью

циркуля и линейки

180-184

134

98

Контрольная работа за 3 четверть

99

Работа над ошибками

100

Закрепление

Тема: Длина. Сравнение. Измерение - 18 ч. №185-277

Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и

вычитания величин (длина). Введение термина «схема»

101

Знакомство с единицами длины 1 мм, 1 дм. Соотношение единиц длины.

185-190

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки   

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)   

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков  

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах)

Записывать  результаты  сравнения величин с помощью знаков >, <, =  

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием  

Разбивать данные числа на две группы  по определённому признаку.  

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры

Использовать  различные способы доказательств истинности утверждений (предметные,  графические модели , вычисления,   измерения,  контрпримеры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

102

Измерение длин отрезков, их

сравнение, сложение, вычитание.

Неравенства

191-195

103

Сравнение длин отрезков и реальных

предметов

196-201

ТПО №135,136

104

Измерение длин отрезков.

Соотношение единиц длины.

Увеличение и уменьшение

202-210

ТПО №137,138

105

Измерение длин отрезков, их

сравнение, сложение, вычитание.

Неравенства

211-218

ТПО №139-140

106

Табличные навыки. Построение ряда

чисел по определ.нному правилу

(закономерности). Увеличение и

уменьшение длин отрезков

219-226

107

Построение отрезков заданной длины.

Сравнение длин отрезков. Составление  выражений по правилу.

227-232

108

Действия с величинами (длина).

Выявление правила построения ряда

чисел и его продолжение.

Вычислительные умения и навыки

233-239

ТПО №141-143

109

Предметная модель ситуации. Сумма и  разность длин отрезков, их построение.  Вычислительные умения и навыки

240-245

110

Сравнение выражений.

Вычислительные умения и навыки

246-249

ТПО №144-145

111

Предметная и графическая модели

ситуации. Запись ряда чисел по

правилу (закономерности)

250-254

112

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и

навыки

255-259

113

Введение термина «схема».

Изображение и чтение схемы

260-264

114

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений

на схеме

265-267

115

Анализ и пояснение схемы

268-271

 Находить на схеме  отрезок, соответствующий данному выражению

 Изображать в виде схемы   данную ситуацию

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации

116

Соотнесение вербальной и

схематической моделей

 

117

Контрольная работа за год

118

Работа над ошибками

Тема: Масса. Сравнение. Измерение - 4 ч. №278-297

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов

119

Формирование представлений о массе.

Единица массы 1 кг  

278-282

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)  

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке  

Обозначать массу предмета отрезком  

Выбирать отрезок, соответствующий  данной массе  

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач  

Записывать данные величины  в порядке их возрастания  (убывания)  

Выбирать однородные величины  

Выполнять сложение и вычитание однородных величин  

Выявлять правило (закономерность)  записи  величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

120

Масса предметов. Замена вербальной

модели предметной

283-289

121

Моделирование отношений

290-295

122

Логические задачи. Закономерность в

записи величин в ряду

296-297

123

Контрольная работа №6 по теме «Единицы длины»

124

Работа над ошибками

Тема: Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) – 6 ч. №298-314

Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний

125

Числовые выражения

301-306

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с

помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей

126

Выбор наименьшего (наибольшего)

числа. Запись чисел в порядке

возрастания (убывания).

307-310,

298-299

127

Выявление закономерностей

311-312

128

Отношения «меньше на…», «больше

на…»

300,313

129

Построение отрезков

314

130

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Единицы длины»

131

Работа над ошибками

132

Подведение итогов года. Чему мы

научились?



Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

ОСНОВА:        программа «Математика» 1 – 4 классы (УМК «Гармония»),

                           автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.

                          Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2012.

Материально техническое обеспечение программы по математике 1-4

   Для учащихся

  1. Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1  1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
  3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике  №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
  4. Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
  5. Истомина Н.Б. Мои учебные достижения 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

   Для учителя

1)    Истомина Н.Б. Математика Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

       2)  Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации  1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Рабочая программа в полной мере соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Место учебного предмета в учебном плане :в Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения,

аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности

Общая характеристика учебного предмета

В основе данного курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

 Нацеленность курса математики на формирование при.мов умственной деятельности позволяет на методическом уровне реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности, и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт реб.нка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Помимо этого в первом и во втором классах калькулятор можно использовать и для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков.

Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения.

Содержание разделов 1- 7 распределяется в курсе математики по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.


Раздел 8 завершает курс математики начальных классов. Содержание этого раздела не включается в другие разделы курса. На его изучение отводится 20 часов из предусмотренного резерва свободного учебного времени (40 ч на 4 года обучения). Включение данного раздела в предметное содержание курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.

 Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей.

В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр.

Процесс усвоения математики органически включает в себя информационное направление, как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5-6 классах.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач. Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а при.м соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование при.мов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

  •  наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
  •  участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
  •  использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы

 В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на е. решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать е. с позициями партнеров в совместной

деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

 

Числа и величины

 Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять

свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1

 • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

оводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению е. доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач

• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности

• распознавать плоские и объ.мные геометрические фигуры

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться

• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 - 4 ФГОС НОО Школа России

Рабочая программа по математике  1 - 4  ФГОС НОО  Школа России...

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...

2класс Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно -тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС, созданная в Конструкторе рабочих программ...