Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Пономарева Светлана Викторовна

Рабочая программа с  тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx73.79 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

1.1. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

1.2.Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

1.3.  Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007),  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)

1.4.  В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

1.5. Рабочая программа рассчитана на132 часа, 4 часа в неделю.

1.6. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицея 378»

1.7.Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по математике:

Автор,  год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

 1.8. Основы построения программы

В курсе математики реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

-развитие вычислительных навыков, навыков черчения, чистописания

-развитие мыслительных операций (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии).

-развитие умения самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.

   1.9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение)  учащимися системы ценностей.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

1.10. Планируемые результаты изучения учебного предмета

   Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                           II. Содержание рабочей программы

Раздел

Количество часов

Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения

4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10

48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20

19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение

13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи

14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры

4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

18 + 2 резервных  часа

Резервные часы

6 ч: Числа от 10 до 20 -  4 часа

         Повторение –   2 часа

III. Учебно-тематический план

Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в год – 132ч

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Признаки предметов

6

6

2.

Отношения

4

4

3.

Числа  1-10

26

22

48

4.

Задача

6

8

14

5.

Уравнение

4

4

6.

Величины

13

13

7.

Числа  10-20

11

12

23

8.

Повторение

20

20

Всего:

36

28

36

32

132

                 IV. Требования к уровню подготовки обучающихся 1 года обучения

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
  • Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.
  • Находить значение выражений в 2 действия.
  • Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
  • Читать и записывать именованные числа(длина, масса, объем).
  • Читать и записывать информацию в таблицу.
  • Решать простые задачи.
  • Решать уравнения изученных видов.
  • Решать числовые ребусы и головоломки.
  • Выделять признаки предметов.
  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
  • Определять длину отрезка.

V. Материально – техническое оснащение программы

5.1. Библиотечный фонд

1. Учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

2. Рабочая тетрадь для первого класса  (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

3. Дидактический материал «Моя математика» (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

4. Самостоятельные и контрольные работы «Моя математика» (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

5. Методические рекомендации (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

5.2. Печатные пособия

1. Набор сюжетных картинок по развитию речи

2. Комплект наглядных пособий (Белякова )

3. Орфографический словарь Ожегова

5.3 .Технические средства обучения

1. Классная доска с набором креплений для наглядных пособий

2. Стенды с набором приспособлений для крепления картинок

3. Компьютер

4. Проектор

5. Экран для проектора

6. Сканер

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Домашнее

задание

Раздел 1 Признаки предметов (6 ч)

Регулятивные УУД

-принимать цель задания, заданную педагогом;

-выполнять заданные педагогом правила игры;

-корректировать правила игры в соответствии с ее развитием;

-участвовать в оценке полученного общего результата

Познавательные УУД

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

-формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

-понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

-понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные УУД

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

1

Цвет. Знакомство с радугой

Введение новых знаний

Учить объединять объекты в группы по цвету, разбивать совокупности объектов на группы по цвету

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

2

Форма

Введение новых знаний

Учить выделять свойства предметов. Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы

Демонстрационная таблица.

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

3

Размер

Введение новых знаний

Учить объединять и разбивать объекты в группы по размеру

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

4

Признаки предметов

Введение новых знаний

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Демонстрационная таблица

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

5

Признаки предметов

Введение новых знаний

Формировать умение выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию

Набор предметных рисунков

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

6

Признаки предметов

Математический диктант №1

Закрепление знаний

Формировать у учащихся умение выделять часть из множества предметов по хар.признаку

Рисунки предметов.

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

Раздел 2 Отношения (4 ч)

Регулятивные УУД

-принимать цель задания, заданную педагогом;

-выполнять заданные педагогом правила игры;

-корректировать правила игры в соответствии с ее развитием;

-участвовать в оценке полученного общего результата

Познавательные УУД

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

-формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

-понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

-понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные УУД

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

7

Порядок

Введение

новых знаний

Учить детей устанавливать отношения порядка на основе отрезка натур.ряда чисел

Набор карточек с моделями чисел

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

8

Отношения «Равно», «не равно»

Введение

новых знаний

Сравнение количества предметов в группах

Набор карточек с моделями чисел и рисунками предметов

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

9

Отношения «больше», «меньше»

Введение

новых знаний

Сравнение количества предметов в группах

Набор карточек с моделями чисел

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

10

 Прямая и кривая. Луч

Введение

новых знаний

Сформировать представление о геометрич.фигурах

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

Раздел 3 Числа от 1-10 (48 ч)

Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата ,

полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам

Познавательные УУД

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом»

-устно решать сформулированные простые задачи

Коммуникативные УУД

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

11

Число и цифра 1. Один и много

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

12

Замкнутые и незамкнутые кривые

Урок открытия нового знания

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки. Веревочка

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

13

Число два, цифра 2

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

14

Знаки >,<,=

Математический диктант №2

Урок повторения

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков  >, <.

Набор геометрических фигур, рисунки для актуализации знаний

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

15

Работа над ошибками

Равенства и неравенства

Урок коррекции знаний и умений

Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».

Наборы кругов, карточки с моделями чисел, цифры, знаки отношений

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

16

Отрезок

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Нить

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

17

Число три, цифра 3

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх.

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

18

Ломаная, замкнутая ломаная

Треугольник

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник.

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

19

Сложение

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

Набор геометрических фигур.

Карточки с цифрами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

20

Вычитание

Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

Набор геометрических фигур.

Набор предметных картинок.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

21

Выражения. Значение выражения. Равенство

Урок открытия нового знания

Составление выражений по рисункам.

Рисунки, числовые карточки, карточки с числовыми выражениями, числами, знаками отношения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

22

Целое и части.

Математический диктант № 3  

 « Цифры и числа  от 1 до 3»

Урок открытия нового знания

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

23

Работа над ошибками

Сложение и вычитание отрезков

Урок коррекции знаний и умений

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

24

Число четыре, цифра 4

Урок открытия нового знания

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

Набор геометрических фигур.

Набор предметных картинок

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

25

Мерка. Единичный отрезок

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

26

Числовой отрезок

Урок открытия нового знания

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков  >, <.

Рисунки, числовые карточки, карточки с числовыми выражениями, числами, знаками отношения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

27

Угол. Прямой угол

Урок открытия нового знания

Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».

Рисунки, числовые карточки, карточки с числовыми выражениями, числами, знаками отношения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

28

Прямоугольник

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Модели прямого угла

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

29

Число пять, цифра 5

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник.

Набор геометрических фигур.

Карточки с предметными картинками.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

30

Число пять, цифра 5

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

31

Число пять, цифра 5

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

32

Число пять, цифра 5. Математический диктант № 4  

« Цифры и числа  от 1 до 5»

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Рисунки, числовые карточки, карточки с числовыми выражениями, числами, знаками отношения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

33

Работа над ошибками

Число шесть, цифра 6

Урок коррекции знаний и умений

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

34

Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

Карточки с названиями компонентов сложения и вычитания

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

35

Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

36

Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

Карточки с моделями чисел, цифры

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

37

Числа 1-6

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

38

Число  семь. Цифра 7

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

39

29. Числа от  1-7 Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

Урок контроля

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

40

Работа над ошибками

Слагаемое, сумма

Урок коррекции знаний и умений

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

41

Переместительное свойство сложения

Урок открытия нового знания

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Карточки с названиями компонентов сложения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

42

Слагаемое, сумма

Урок комплексного применения новых знаний

 Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Карточки со словами «сумма», «слагаемое», «слагаемое»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

44

Числа  1 – 7

Урок комплексного применения новых знаний

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение

Числовой отрезок.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

45

 Число восемь, цифра 8

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8

Рисунки для актуализации знаний

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

46

Числа   1-8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми»

Урок контроля

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

47

 Работа над ошибками

Число 9.

Урок коррекции знаний и умений

 Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

Набор геометрических фигур и предметных картинок

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

48

 Числа 1-9

Урок комплексного применения новых знаний

Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

49

Число  ноль , цифра  0

Урок открытия нового знания

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

Карточки с названием арифметических действий

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

50

Число 0-9

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

51

Число 10

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Числовой отрезок

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

52

 Таблица сложения

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

53

 Таблица сложения

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Набор предметных картинок

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

54

Числа и цифры. Римские цифры

Урок открытия нового знания

Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

55

Числа 0 – 10

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

56

 Числа 0-10

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

57

Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

58

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Карточки с моделями чисел, цифр, математических знаков

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

Раздел 4 Задача (14 ч)

Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам

Познавательные УУД

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-устно решать

сформулированные простые задачи

Коммуникативные УУД

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

59

Задача

Урок открытия нового знания

Знакомство с решением текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки с изображением цветов

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

60

 Задачи на нахождение части и целого

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

61

 Задачи на нахождение части и целого

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

62

 Обратная задача

Урок открытия нового знания

Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

63

Задачи на разностное сравнение

Урок открытия нового знания

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

64

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

65

Задачи на увеличение числа

Урок открытия нового знания

Выполнение заданий с отношениями «больше на…»

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

66

 Решение задач

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

67

Задача на уменьшение числа

Урок открытия нового знания

Выполнение заданий с отношениями  «меньше на…»

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

68

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

69

 Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

70

 Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

71

Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

Урок контроля

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

72

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

Раздел 5 Уравнения (4 ч)

Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

73

 Уравнение

Урок открытия нового знания

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

Карточки со словами «уравнение», «решение уравнения»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

74

 Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

Урок контроля

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

Карточки со словами «уравнение», «решение уравнения»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

75

 Уравнение.  Проверка  решения уравнения

Урок открытия нового знания

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

Карточки со словами «уравнение», «решение уравнения»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

76

Уравнение

Урок комплексного применения новых знаний

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

Раздел 6 Величины (13 ч)

Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

77

Длина, сантиметр

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

Полоски бумаги разного цвета и длины.

Циркуль

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

78

 Величина, длина

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

Полоски бумаги разного цвета и длины.

Циркуль

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

79

Длина, дециметр

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Карточки со словами «сантиметр», «дециметр»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

80

 Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Набор геометрических фигур

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

81

Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

82

Величины.

Масса, килограмм

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом.

Набор геометрических фигур.

2 коробочки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

83

 Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

84

 Величины, объем, литр

Урок открытия нового знания

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Набор геометрических фигур.

Чашка, кувшин

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

85

Сложение и вычитание величин

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

86

 Величины, решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

87

 Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

88

Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач"

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

89

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

Раздел 7 Числа от 10-20 (19 ч + 4 ч из резерва)

Регулятивные УУД

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

90

Числа от 10 до 20

Урок открытия нового знания

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые

Счетные палочки.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

91

 Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые

Числовой отрезок.

Карточки с числами

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

92

 Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнение двузначных чисел, нумерация двузначных чисел.

Числовой отрезок.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://www.funbrain.com/

kidscenter.html

93

Числа от 10 до 20.

Математический диктант №11

Урок контроля

Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел

Числовой отрезок.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

94

Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний

Изучение сложение  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

95

Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний

Изучение сложение  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20

Счетные палочки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

96

Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20»

 

Урок контроля

Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

97

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Сложение   двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

98

Табличное сложение

Урок открытия нового знания

Изучение сложения  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20

Счетные палочки

Карточки с числами

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

99

 Табличное сложение

Урок открытия нового знания

Изучение  приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

100

Табличное сложение

Урок комплексного применения новых знаний

Закрепить изученные приёмы сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

101

Табличное сложение

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение  в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

102

 Табличное вычитание

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка   вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Счетные палочки.

Карточки с числами

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

103

 Табличное вычитание

Урок комплексного применения новых знаний

Отработка  приёма вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

104

Табличное сложение и вычитание

Урок развития умений и навыков

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Набор геометрических фигур.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

105

 Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

106

 Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Набор геометрических фигур.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

107

Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков

Систематизация устных и письменных вычислений чисел в пределах 20.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

108

 Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №12

Урок контроля

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

109

Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

110

Сложение и вычитание в пределах 20

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

111

Самостоятельная работа №4

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Схема-отрезок.

Опорные рисунки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

112

Работа над ошибками

.

Урок коррекции знаний и умений

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

 Повторение изученного в 1 классе (18 ч +2 ч)

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

113

Повторение . Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

114

Повторение . Табличное сложение и вычитание

Урок повторения и систематизации материала

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

115

Административная  стандартизированная контрольная работа за год

Урок контроля

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

116

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

117

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

118

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

119

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

120

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

121

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

122

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок рефлексии

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

123

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок повторения и систематизации материала

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

124

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок повторения и систематизации материала

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Карточки с числами и математическими знаками

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

125

Повторение. Длина. Решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

126

Комплексная контрольная работа

Урок контроля

 

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

127

 Повторение. Длина. Решение задач

Урок повторения и систематизации материала

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

128

Повторение. Величины, решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

129

Повторение. Величины, решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

130

Повторение. Величины, решение задач

Урок комплексного применения знаний

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

131

Повторение. Уравнение.

Урок повторения и систематизации материала

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши

htt://sunin.narod.ru/log1.htm

132

Повторение. Уравнение.

Урок повторения и систематизации материала

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"

Рабочая  программа  по курсу  " Математика" для 1 класса  по  ФГОС  с  разделами:          1.  Титульн...

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"

Рабочая программа по окружающему миру  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1класс ....

Рабочие программы и ТП для 1класса

Рабочие программы и тематическое планирование  для 1 класса по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....