"Доли. Дроби"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку математики "Доли. Дроби". Раскрывается смысл понятия "доли" и "дроби". Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.rar264.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Доли»

Цель: познакомить с понятием «доля числа»

Задачи:

  1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
  2. Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
  3. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.

1.орг.момент

2. Устный счет.

8х4 = 24 А

75-24 = 51 П

3х9 = 27 Е

81:9 = 9 Л

36+56= 92 Ь

64:8 = 8 С

0х4 = 0 И

1х12 = 12 Н

По щелчку появляется шифр, с помощью которого дети определяют название мультфильма.

4

51

27

24

92

9

0

8

82

12

у

п

е

а

ь

л

и

с

к

н

 По щелчку происходит проверка задания – появляется картинка «Апельсин» – слайд 5.

3. Постановка темы.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)  

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) – слайд 6

4. Работа по теме.

- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас  есть шоколадки – это прямогульники. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка)

- Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2)

- Сколько долей у каждого из вас? (по одной).

- Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½ - слайд 7.

-  Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей). - А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4)

- Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4) - щелчок

- Прочитайте запись (одна четвертая доля)

- Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼?  Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть).

По щелчку – проверка

- Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем (щелчок), а нижняя – знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)

- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли) Эту запись запишите в тетрадь.

5. Закрепление.

- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко? Откроем учебник на с.92

№ 1,2

 и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля).

- Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части)

_ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).

- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.

Задача 3

Физминутка «

- Проверьте себя (слайд 13).

½, ¼, 1/8

- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.

- Какая самая маленькая? Подчеркните.

- Давайте проверим (по щелчку под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).

- Какой мы можем сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше каждая часть)

- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра (слайд 14) . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду 15.

- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)

Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.

6. Итог урока.

- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. Нужно поблагодарить хозяев – слайд 17.

-  Расскажите им, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового?

- Что такое доля?

7. Домашнее задание

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Доли.Дроби"

План-конспект урока "Доли.Дроби"Урок математики во 2 классе УМК « Начальная школа XXI в» Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов» Анисимова Ольга Вячеславовна. Тема урока: нахождение не...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Доли, дроби.Карта к уроку.

Математика.УМК " Школа2000..."Федорцова А. С. 4а классТема: Доли, дроби.Цель урока:организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по знакомству с новым понятием"доля числа", научит...

Конспект урока по математике "Доли. Дроби."

Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...

презентация "Доли, дроби" 3-4 класс

презентация по математике для учащихся 3-4 классов , математический диктант, УМК любой...