Календарные планы.
рабочая программа (математика, 2 класс) на тему

КТП 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_2_klass.rar181.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДМИТРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

САКМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Принято:                                                                                                    Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

На заседании МО:                                                                                    Зам. Директора по УВР:                                                                     Директор МБОУ СОШ

Протокол №_____                                                                                    ______Е.Н. Мартыненко                                                                   ______Е.А.Ускова

«____»___________2013 г                                                                     «____»___________2013 г                                                              «_____»__________2013 г

Руководитель МО

______Л.М.Деньмухамедова

Календарно- тематическое планирование

по курсу

«    Математика»

Для 2 « Б » класса

начальной ступени  общего образования

на 2013-2014 учебный год

Программа составлена

Учителем начальных классов

                                                                                                    Салиховой Луизой Рашитовной

П. Жилгородок, 2013 г.

                     Рабочая программа МАТЕМАТИКА  2 класс  170 часов (Моро) УМК  Школы России  

п/п

Раздел

Тема

Планируемые  результаты

Деятельность

обучающихся

Дата

Дата

фактическая

1

1 раздел

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

Числа от 1
до 20

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

Метапредмет

ные УУД(рабо

та с текстом)

Обучающийся научится:

Предметные

Обучающийся научится:

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы

вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

названий последователь

ности и записи чисел от 1 до 20.

читать и записывать любое изученное число;

Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

2

Числа от 1
до 20

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

читать математичес

кий текст

 ставить вопросы по ходу выполнения задания

5

Поместное значение цифр

освоения первоначаль

ных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

6

Однозначные и двузначные числа

о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес

ких действий с числами, решении арифметичес

ких задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо

вать результаты своего учебного труда

7

Единица измерения длины – миллиметр

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

8

Единица измерения длины – миллиметр

 учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

в сотрудни

честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

в сотрудничест

ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

10

Метр. Таблица единиц длины

 выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математичес

ких фактов, количественных отношений, математичес

ких зависимостей в окружающем мире;

11

Сложение
и вычитание вида
 

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5 1

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

12

Входящая контрольная работа

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость

15

Единицы стоимости: копейка, рубль

16

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искоое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

17

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

18

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).

19

Обратные задачи

составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе налогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач. решения математических задач.

21

2 раздел

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

22

Час. Минута. Определение времени по

часам

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Установить соотношение между часами и минутами.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

23

Длина
ломаной

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением

 строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Упорядочи

вать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

24

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

 задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

25

Порядок действий.

Скобки

Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

порядок выполнения действий в сложных выражениях  со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней.

устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

26

Числовые выражения

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

 примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также  сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

27

Сравнение числовых выражений

Моделиро

вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

28

Периметр многоугольника

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его

29

Практическая работа по нахождению периметра многоугольника

30

Свойства сложения

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и

познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

31

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

32

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

33

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

34

Сочетательное свойство сложения

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

35

Переместительное свойство сложения

Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

36

Свойства сложения (закрепление)

 Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия

 вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

37

Решение примеров и задач

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

распознавать данные и искомое в задаче

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

38

Подготовка к контрольной работе

39

Контрольная работа

40

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

 ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

Осознание причины появления ошибки  

определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

41

 3 раздел

Сложение и вычитание (32ч)

Составление и решение задач

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

42

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

43

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

44

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

45

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

46

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

47

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

48

Решение задач на нахождение суммы.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

49

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

50

Решение составных задач на нахождение суммы.

51

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

52

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

53

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

54

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

55

Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

56

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существо-вание различ-ных точек зрения; контро-лировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

58

Закрепление. Решение задач изученных видов.

59

Буквенные выражения.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; 

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

60

Закрепление. Буквенные выражения.

61

Знакомство с уравнениями

решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами

действий.

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

62

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

63

Закрепление. Решение уравнений.

64

Проверка сложения

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания  чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

65

Проверка вычитания

66

Проверка сложения и вычитания

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление по теме «Решение задач»

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия  

коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

69

Подготовка к контрольной работе

70

Контрольная работа

71

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки

 определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

72

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения

73

4 раздел

Сложение и вычитание (31 ч )

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

74

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

75

Проверка сложения и вычитания.

закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым

76

Закрепление. Письменный приём сложения.

 Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля

77

Закрепление. Письменный приём сложения.

возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить 

78

Прямой угол.

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

79

Решение составных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии,

 сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование

 различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

80

Решение составных задач.

81

Письменный приём сложения вида 37+48.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

82

Письменный приём сложения вида 37+23.

новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

83

Прямоугольник.

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

 уметь решать  задачи с использованием чертежа.

84

Закрепление. Прямоугольник.

 усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

85

Письменный приём сложения вида 87+13.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

86

87

Решение составных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Контрольная работа.

88

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать 

результат вычислений.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

89

Закрепление. Проверка сложения.

 новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

90

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

91

Закрепление. Письменный приём вычитания.

92

Закрепление. Письменный приём вычитания.

93

Закрепление. Решение задач изученных видов.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать сущест-вование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущест-венные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь  сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

94

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

95

Подготовка к умножению.

 Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения,

продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

96

Подготовка к умножению.

97

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

98

Решение задач на нахождение периметра.

99

Квадрат.

100

Квадрат.

101

Контрольная работа

102

Закрепление. Работа над ошибками.

 новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

 усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; 

103

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

104

5 раздел  

умножение и

деление

28 часов    

Конкретный смысл действия умножения.

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения

Уметь объяснять смысл действия умножения

105

Конкретный смысл действия умножения.

106

Приём умножения с помощью сложения.

107

Задачи на нахождение произведения.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

108

Периметр прямоугольника.

 формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

109

Закрепление. Решение составных задач.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

110

Приём  умножения единицы и нуля.

Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении 

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь решать проблемную ситуацию  при умножении на 0 и 1

111

Названия компонентов и результата умножения.

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.

112

Переместительное свойство умножения.

Понимать свойство переместительного закона умножения

113

Переместительное свойство умножения.

114

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Использовать  знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач

115

Конкретный смысл действия деления.

Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?

Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель

116

Деление.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку.

Понимать  решение  двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

117

Деление.

118

Решение задач изученных видов.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать  решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

119

Названия компонентов и результата деления.

Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения

120

Закрепление. Умножение и деление.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи  пользуясь названиями компонентов

121

Контрольная работа

122

Закрепление. Работа над ошибками.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

123

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

124

Закрепление. Решение составных задач.

125

Закрепление. Умножение и деление.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.  пользуясь названиями компонентов

126

Повторение. Умножение и деление.

127

Связь между компонентами и результатом умножения.

 названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных  упражнений

Работа с текстом учебника  при самостоятельном выполнении заданий

решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

128

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

129

Приём умножения и деления на 10.

Применение случаев умножения на  единицу и нуль

Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

Уметь:

– выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

130

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допус-кать сущест-вование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку;

131

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

132

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

133

6 раздел

18 час

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знакомство  с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), 

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Понимать, что такое «таблица умножения»

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

134

Приём умножения числа 2.

135

Закрепление. Решение задач изученных видов.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

136

Деление на 2.

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Опираясь  на иллюстрации,  повторять с связь между произведением и множителями

 Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

137

Деление на 2.

138

Деление на 2.

139

Закрепление. Умножение и деление.

Закрепление  всех рассмотренных таблиц с числом 2

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

140

Контрольная работа.

141

Закрепление. Работа над ошибками.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

142

Закрепление. Умножение и деление.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

143

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Знакомство  с таблицей умножения на 3.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

  • Выведение опытным путем способа умножения на 3

Понимать, что такое «таблица умножения»

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

144

Приём умножения числа 3

145

Деление на 3.

Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3

 Опираясь  на иллюстрации,  повторять с связь между произведением и множителями

 Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

146

Деление на 3.

147

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

148

Закрепление. Конкурс «Смекалка»

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

149

Закрепление. Решение задач изученных видов.

150

Закрепление.

151

Проверка знаний.

Решение текстовых задач арифметическим способом  (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Работа с текстом учебника  при самостоятельном выполнении заданий

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

 выполнять письменные вычисления

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

152

7 раздел

18час

Повторение 

Устная нумерация чисел в пределах 100.

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Применять полученные знания

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

153

Числовые выражения.

154

Решение уравнений.

Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений

Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий

Творческая работа по соствлению текста задачи по заданному уравнению

уметь

использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений

155

Проверка сложения и вычитания.

 довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

 усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; 

156

Контрольная работа за год.

157

Закрепление. Работа над ошибками.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

понимать содержание вопросов

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

158

Свойства сложения.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

Самостояте

льно оценивать правильность выполнения действия

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

159

Сложение и вычитание  в примерах и задачах

160

Сложение и вычитание в пределах 100.

161

Определение времени по часам.

КВН «Делу -время, потехе-час» (таблица времени)

Использование дополнительной литературы по теме

Перевод одной единицы времени в другую

 Уметь переводить одну единицы времени в другую

162

Решение составных задач.

решение составных задачи на вычитание суммы из числа

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

163

Длина отрезка. Единицы длины.

Измерять длину отрезка, сравнивать длины отрезков

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Выполнять творческую работу  по созданию таблицы о длине отрезка

Уметь переводить  одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение

164

Геометрические фигуры.

 находить прямые углы, прямоугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника

Создавать модели геометрических фигур и находить их периметр

Знать и уметь  определять вид геометрической фигуры, находить её периметр

165

Геометрические фигуры.

Составлять текст сообщения по теме урока

166

Сложение и вычитание в пределах 100.

Решение логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Развивать логику мышления

Уметь выстраивать цепочку логический утверждений

167

Контрольная работа (годовая)

168

Анализ работы над ошибками

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

понимать содержание вопросов

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

169

КВН «Математика -царица наук»

(подведение итогов года)

Решение примеров и задач на жизненные ситуации

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы по Усачёвой, Школяр 1-4 кл.

календарные планы 1-4 класс начальной школы....

Календарный план реализации педагогического проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

Планирование деятельности загородного детского оздоровительного лагеря....

Календарный план 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены....

Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".

Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....