Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богатова Ольга Львовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

1 класс

Тема

Сложение вида        +8, +9

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8,9+9.

Задачи

Образовательные:

- формировать навыки сложения с переходом через 10;

-закрепить знание состава числа 8,9;10;

-- формировать умение проводить сравнение и классификацию геометрических фигур;

-закреплять умения решать простые и сложные задачи,

Развивающие: 

-развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти,  

  внимания, восприятия, речь;

- формировать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету,  

-воспитание положительных качеств личности, таких, как доброта, взаимовыручка

Умения

Предметные

 формирование навыков сложения с переходом через 10;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

Уметь находить и исправлять свои ошибки. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий)

Познавательные: 

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы  ( план действий) при работе с конкретным заданием

  Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия  в группе. 

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по группе.

Межпредметные связи

Литературное чтение, информатика.

Оборудование

- дополнительные

- компьютер, экран, проектор  (тематическая презентация);

-раздаточный материал: наборы геометрических фигур , карточки с примерами, задачами

- наборное полотно с цифрами.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность детей

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1.

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- наметить шаги учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать. 

(слайд 2 )

 Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Ceгодня на уроке мы отправимся в сказку по дороге добра.

 (Коммуникативные УУД)

2.

II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

Цели:

- организовать актуализацию знаний, умений, навыков, необходимых для построения

нового знания

Организует актуализацию умений выполнять сложение  , выполненное в игровой форме

Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать геометрические фигуры.  

Организует развитие логического мышление через решение задач.

.

Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.

Работа в группах.

Задание на смекалку: ученики разбивают на группы по форме и цвету.

Логическая задача

Фронтальная

Состав числа 8 и 9. «Математические ёлочки».

На магнитной доске составляют выражения

Хотите узнать,

в  какую сказку мы отправимся? Для этого вам нужно решить примеры и записать  результат в таблицу.(слайд  3)

Сказка называется….

Назовите главных героев сказки.

Вам с детства знакома эта сказка. Чему она нас учит ? Мы сегодня вместе с героями сказки отправимся в путешествие и будем помогать им  и друг другу.

 Сестрица Алёнушка  посадила братца играть на травку, а сама побежала к подружкам. Давайте посмотрим, во что играл братец Иванушка?(слайд 4 )

 А он раскладывал геометрические фигуры. Хотите ему помочь?

Вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах:

-слушать капитана

- выслушать мнения каждого

-находить общий язык

-приходить к единому мнению

 

У вас на партах наборы  геометрических фигур. Разложите  фигуры на  группы.

Если готовы, покажите.

 По какому признаку вы их разделили?

(слайд  5) (слайд 6  )

Заигралась девочка, а братца унесли гуси-лебеди.

(слайд 7 )

Давайте посчитаем, сколько клювов у трёх лебедей, лап? Объясните.

Унесли  гуси-лебеди мальчика за тёмные леса. Бросилась девочка в погоню.

Поможем ей?

Повторение состава чисел 8, 9.

(слайд 8 )

Иванушке  6 лет . А  сестра на 5 лет его старше. Сколько лет сестре?

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Участвовать  в работе группы.

(Коммуникативные УУД)

  Группировать

предметы, объекты на

основе существенных

признаков (Познавательные УУД).

3.

III.Подведение к проблеме.

Цели:

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

Введение в тему урока.

Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают своё предположение.

Приходят к пониманию проблемы.

  В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках.(слайд 9 )
В избушке сидит старая Баба-Яга, прядет кудель, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Дала  Баба-Яга девочке такое задание. Поможем ей?

Посмотрите на выражения:  (слайд 10 )

8+7             8+8          

9+9             7+7        

9+8             9+7

Найдите среди них те, которые вам неизвестны.

Формулирование

проблемы

(Познавательные УУД).

4.

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения. Цели:

- организовать  постановку целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Уточняет тему  урока.

Организует

проговаривание  алгоритма решения примеров.

Формулируют цель будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения.

Предлагают тему  урока.

Выбирают способ построения нового знания(как?)- метод уточнения

Выбирают средства для построения нового знания(с помощью чего?)

Вспоминают и проговаривают  алгоритм решения примеров с помощью учителя.

Что нам сегодня предстоит выяснить?

 Какая же будет тема урока?

(слайд 11 )

Назовите тему урока.

 Значит, чему будем учиться на этом уроке?

-Правильно! Будем учиться прибавлять к  числу 8,9 с переходом через десяток.

Кто знает. как решить данные примеры?

Что поможет вам в этом?

Давайте вспомним алгоритм решения примеров.

(слайд 12 )

  1. Записать выражение.
  2. Разложить  второе слагаемое на удобные слагаемые.
  3. Дополнить число до 10.
  4. Прибавить  второе слагаемое.
  5. Записать ответ.  
  6.  Использовать полученный план на уроках математики.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

6.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка.

ЦЕЛЬ: развивать двигательную сферу ребенка, предупредить утомляемость.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

На магнитной доске составляют выражения

Гр. «Барбарики»

(слайд 13 )

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Мышка помогает            Алёнушке убежать от
Бабы-Яги. И мы с вами поможем девочке.

Сейчас мы будем решать примеры, используя алгоритм

8+8 9+8  9+9

А сейчас мы с вами немного отдохнём и послушаем песню про доброту.

Оценивать  

жизненные

ситуаций  и

поступки героев

художественных

текстов с точки зрения

общечеловеческих

норм.

(Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн

6.

VI. Включение в систему знаний

Цели:

- решать задачи на основе нового знания.

  Организует закрепление новых знаний .

Учащиеся читают, анализируют и решают задачу.

Работа в группах.

Проверка со слайда

Убежали Алёнушка с Иванушкой от бабы-яги. Бросились в погоню гуси-лебеди. (слайд  14)

Добежала девочка до печки:
-Сударыня-печка, спрячь нас!
-Съешь моего пирожка.
Съела девочка пирожок, печка их спрятала.

Мы тоже поможем девочке.

В первый день печка испекла 9 пирожков, а во второй день- 8 пирожков. Алёнушка с Иванушкой съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось у печки?

Нарисуй рисунок и реши задачу.

– Что известно?
– Что нужно найти?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно найти сначала?
– Что будем находить потом?
(слайд 15 )

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД)

(Регулятивные УУД)

Участвовать  в работе группы.

(Коммуникативные УУД)

7.

VII. Самостоятельная работа.

 - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы  на закрепление изученного материала;

организовать самопроверку (по образцу), самооценку

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самостоятельную работу.  

Организует самопроверку

самооценка

Учащиеся работают с карточками.

Проверка со слайда

(слайд16  )

Добежала девочка до речки:
-Сударыня-речка, спрячь нас!
-Съешь моего киселя.
Съела девочка кисель, печка их спрятала.

Мы тоже поможем девочке.

На берегу речки росли красивые цветы.  Вы самостоятельно решите примеры, которые записаны на этих цветах

.(слайд  )

Нарисуйте жёлтый кружок те, у которых нет ошибок ,  зелёный – у кого одна ошибка , красный -две и больше ошибок..

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

14.

 VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

       

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит, стоит яблонька.
-Яблонька-матушка, спрячь нас!
-Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка лесное яблочко и сказала спасибо. Заслонила яблоня детей ветвями, прикрыла листьями ...
(слайд17  )


Гуси покружили - покричали да улетели к Бабе-Яге ни с чем. А девочка  вместе с братцем
 побежала домой. Тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли.

Давайте вспомним тему урока. Как мы это делали?

- Оцените свои знания на уроке, используя яблоки:  жёлтое (мне всё было понятно),  зелёное (вы поняли тему урока, но сомневаетесь в своих знания  ), красное (ничего не понял).

(слайд 18 )

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

 И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

 Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

 Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты

Весной зашумит вода,

 Зимой запоют ветра.

 Давайте, Друзья, всегда

 Друг другу желать Добра!

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Ценить и

принимать

базовые ценности:  

«добро».

(Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....