Конспект урока по математике "Соревнования зверят" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Воронова Светлана Викторовна

Счет в пределах 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ ЦППРиК «Детская личность» г Москва

Конспект открытого урока по математике

в 1 б классе

на тему:

«Соревнования зверят»

Подготовила и провела:

учитель Воронова С. В.

2013/14 уч год

Тема урока: Соревнования зверят.

Тип урока: Закрепление полученных  знаний.

Цель урока: Закрепить умение работать с числовым рядом 1 - 8.

Задачи урока:

  1. Обучающие

Формировать умение считать в пределах восьми; выкладывать цифровой ряд от 1 до 8; соотносить цифру с числом предметов; сравнивать числа. Упражнять в различении понятий  направо – налево; большой - маленький.

  1. Коррекционно-развивающие

Развивать пространственные ориентировки, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  1. Воспитательные

Воспитывать интерес к соревнованиям, чувство взаимопомощи.

Оборудование:  наборы карточек с цифрами 1-8; изображение вагончиков; аудиозапись «Поезд»; план-карта с подсказкой; изображения зверят; числовой ряд; ноутбук; диск «Веселая зарядка со зверятами»; изображения больших и маленьких мячей; кегли, прыгалки, флажки.

Ход урока

1. Оргмомент

- Внимание, внимание, в лесу соревнования.

Собрали всех зверят.  

Все показать себя хотят.

 Отправиться как зрители туда вы не хотите ли? (Хотим)

2.  Игра  «Поезд»

  • Добраться до леса, где пройдут соревнования, можно на поезде  (в классе стоят  восемь стульев  друг за другом, на каждом из них прикреплены  по порядку цифры от 1 до 8)
  • Ребята, я купила нам билеты на поезд.  А чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет, выберите себе билет, посмотрите какая на нем цифра и садитесь в соответствующий вагон (дети выполняют задание)
  • А теперь я проверю у вас билеты и в свой ли вагон вы сели.
  • Поезд готов к отправлению (звучит  аудиозапись «Поезд»)

 

  1. Упражнение    «План - карта »

-Поезд остановился на нужной нам остановке (дети садятся за парты)

 Но мы не знаем куда нам идти.

Для этого у нас есть карта с подсказкой. Ребята, давайте отгадаем куда нам идти: направо или налево  (на доске карта: по правой дорожке встречается  ёлочка и ягодка, по левой – цветочек и грибочек)

-А вот и подсказка: мы должны пойти по дорожке, где встречается цветочек и грибочек. Посмотрите внимательно на карту и скажите куда мы должны пойти (налево). Выйдете и проведите пальчиком по нужной дорожке.

4444

4. Упражнение  «Расставь по порядку»ОУУ

 - Вот мы оказались на соревнованиях. Посмотрите зверята  -  спортсмены уже готовы  к  их началу, у каждого из них свой номер (на доске зверята с цифрами от 1 до 8) . Давайте посмотрим, правильно они построились по порядку  (нет). Исправьте ошибки  (дети выстраивают зверят по порядку, при необходимости используется опора на числовой ряд)

- Но зверята продолжают баловаться и опять путают весь ряд. Выстроим их по порядку (2-3 раза).

- А еще зверята вам предлагают угадать кто из них исчезнет из ряда. Закройте глаза  (учитель убирает одного из зверят), открывайте глаза и отгадывайте.

-А теперь каждый с помощью карточек выложите на парте цифровой ряд от 1 до 8.

А теперь зверята приглашают вас на разминку.

5.  Динамическая пауза  « Весёлая гимнастика»

 На  экране мультипликационные  герои показывают упражнения, а ребята повторяют за ними.

6. Упражнение  «Больше - меньше»

 -  Внимание, внимание, первое задание  ( на доске пять больших мячей и семь маленьких)

- Какого размера мячики на доске (маленькие и большие).  Соберите зайчонку большие мячики, а львенку – маленькие.

-Сколько маленьких мячей? (7) Покажите цифру, которая обозначает количество мячей у львенка.

-Сколько больших мячей? (5)  Покажите цифру, которая обозначает количество мячей у зайчонка.

- Сколько мячей у львенка, у зайчонка?  У кого мячей больше?  У кого мячей меньше?

7. Упражнение  «Число-цифра»

- Следующее задание: помогите зверятам пересчитать спортивный инвентарь.

- Выходите по двое, один будет считать, второй – выкладывать соответствующую цифру (учащиеся пересчитывают кегли, скакалки, флажки и выкладывают нужные цифры).

- Зверята вас благодарят за помощь.

8. Итог урока

- Пришла пора возвращаться из волшебного леса.

- Даю каждому из вас карточки с цифрами. Становитесь друг за другом по порядку, положите руки на плечи, уезжаем из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...