Рабочая программа по математике для 2 класса по системе "Начальная школа 21 века" по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Бурмистрова Татьяна Николаевна

Программа составлена по системе "Начальная школа 21 века" Соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования (2009)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_klass_2014g.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ Баёва Л.А./.    

    Протокол №___ от

«__»____________   2014г.                          

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР        

___________/   Булатова Е.Д./        

    «___»__________2014г.                                                                                                  

« Утверждаю»

 Директор МОУ СОШ с. Ириновка                                                                                                                                                         ______________________Баёв Н.И

Приказ №___ от «_____»_____________.2014г

                                 « 

           .                          

                                                                 

                                                                                                .

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

курса  «Математика» во 2  классе

Бурмистровой Татьяны Николаевны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа села Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

                                                                                                                                                                                        Рассмотрено  на    заседании  

                                                                                                                                                                                        педагогического  совета  

                                                                                                                                                              протокол  № _____    от  

                                                                                                                                                                                        « ____ »__________ 2014г    

                                                                                   

                                                                                                2014 – 2015 учебный год

                                                                         с. Ириновка

Рабочая программа по математике  2 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

1 раздел Общая характеристика учебного предмета, курса

  1. Рабочая  учебная программа  базового курса «Математика» для 2 класса  разработана в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК  «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (Математика: программа: 1- 4 классы / В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012), примерной программой начального общего образования по математике. Соответствует  Федеральным государственным образовательным  стандартам второго поколения

    2.  Цели и задачи данной программы, особенности программы

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

       - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

       - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

         - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

         - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

3. Изменения, внесенные в авторскую программу  и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

2 раздел Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение:

- контрольных работ, в том числе тестовых работ, комплексных контрольных работ  13 +1 часов;

Использовано 10  резервных часов на проведение контрольных и проверочных работ

1 четверть

Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 1 четверти: использовано 2 резервных урока (из 10) на проведение контрольных работ.

  1. Входная административная контрольная работа - 25.09,
  2. Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. Многоугольники»  - 19.10

2 четверть

Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 2 четверти: использовано 3 резервных урока (из 10) на проведение контрольных работ.

1. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел, многоугольники» -   21.11

2. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» -  08.12

3. Административная итоговая контрольная работа за 2 четверть (Тест)  - 26.12

3 четверть

Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 2 четверти: использовано 3 резервных урока (из 10) на проведение контрольных работ.

  1. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»  -  22.02
  2. Контрольная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»  19.03
  3.  Итоговая контрольная работа за 3 четверть - 22.03  

4 четверть

Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 4 четверти: использовано 2 резервных  урока (из 10) на проведение контрольной работы.

1. Административная итоговая контрольная работа за  год – 14.05  

2. Итоговая контрольная работа за  год - 22.05

Формы организации учебного процесса

        Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:  устный опрос; тестовые задания; проверочные работы.

В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа и комплексная работа на межпредметной основе.

3 раздел Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»

     Курс  математики  2  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.

       Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

       Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

             В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

4 раздел Содержание тем учебного курса

Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам;

- упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0 равно 1).

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений.

Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем    арифметических действий.

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 м.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры
Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка.    
Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.
Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  
Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами.  Виды углов (прямой, непрямой).
Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  
Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга.  Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Универсальные учебные действия:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данныхутверждений.

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

5 раздел Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные

6 раздел Календарно-тематическое планирование уроков математики

 по учебнику «Математика»

 авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, изд. 2012г.

2 класс

№п/п

Наименование разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

1.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Числа 10, 20, 30, ..,100 (2ч)

1. Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность. Классы и разряды

 Уч.4-11 Д.З. С.6 №6

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной
1 см — единица).

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правила в планировании  контроля способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

текущий

2.

2.  Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Т.3-4

Д.З. С.7 №10 , С.9 №21

текущий

3-5.

 Двузначные числа и их запись (3ч)

3.  Десятичный состав двузначного числа

Уч.12-18. Д.З. С.14 №9

текущий

4.  Двузначные числа и их запись Решение простых задач на сложение и вычитание Д.З... Т.5-8 Д.З. С.18 №28

самостоятельная работа.

5.Вводная административная контрольная работа №1по теме «Повторение»

контрольная работа

6

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Луч и его обозначение (3ч)

6. Луч, его изображение и обозначение буквами уч.19-25

- Д.З С.21 №7

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами.

Читать обозначение луча.

 Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.

 Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

текущий

7.-8.

7. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Т.8-10 Д.З С.22 № 14

текущий

8.  Взаимное расположение луча и отрезка. Д.З С.24 № 20

текущий

9.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Числовой луч (3ч)

9. Числовой луч. Единичный отрезок. Уч.26-34. Д.З С.27 № 5

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения).

Метапредметные

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие

текущий

10.

10.Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Т.11-13 Д.З С.29 №15

текущий

11.

11. Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по теме «Луч.  Числовой луч». 

контрольная работа

12.

Величины

Геометрические величины

Метр. Соотношения между единицами длины.(3ч)

12.Коррекция знаний. Единицы длины: метр и её  обозначение м. Уч.35-41 Д.З С.36 № 6

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.  

Контроль знаний

 Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

текущий

13.

13. Метр. Соотношения между единицами длины.Т. 14-16 Д.З

текущий

14.

14. Соотношение между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм.  

текущий

15.

резерв №1

15. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Проверочная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины».

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

контрольная работа

16.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Многоугольник и его элементы (3ч)

16. Коррекция знаний по теме контрольной работы.   Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Уч.42-47

Д.З. С.43 № 5

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами.

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  

текущий

17.

17. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Т.16-17 Д.З. С.46 № 17

 Практическая работа №1   Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

текущий

18.

18. Контрольная работа № 2 «Единицы длины».

контрольная работа

19.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

    Сложение и вычитание    

Сложение и вычитание

Сложения и вычитания в случаях  вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10(3ч)

19. Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.

Уч.48-54

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Метапредметные

Регулятивные: различать способ и результат действий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Предметные: Уметь правильно использовать полученные знания.

текущий

20.

20. Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10. Т.18-20

текущий

21.

21. Отработка приёмов сложения и вычитания.

Практическая работа №2. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

22.

Запись сложения столбиком (3ч)

22. Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12. Уч.55-59

текущий

23.

23. Письменный приём сложения для случаев вида 23+12. Т.20-22

текущий

24.

24. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12

текущий

25.

Запись вычитания столбиком(3ч)

25. Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13. 

Контрольный устный счёт №1 Уч.60-66

контрольная работа

26

26. Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13. Т.23-24

текущий

27.

резерв №2

27. Контрольная работа№3 за 1 четверть по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. Многоугольники»

контрольная работа

28.

28. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13

текущий

29.

           Арифметические действия
         в пределах 100 и их свойства

             Сложение и вычитание

Сложение двузначных чисел

(общий случай) (4ч) 

29. Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15. Уч.67-73

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Метапредметные

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

30.

30. Письменный приём сложения для случаев вида 27+15. Т.25-27

текущий

31.

31. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15.

текущий

32.

32. Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

текущий

33

    Арифметические действия
         в пределах 100 и их свойства

             Сложение и вычитание

Вычитание двузначных чисел (общий случай)(3ч)

1. Алгоритм письменного приёма вычитания  для случаев 52-37. Уч.74-80

Частные и общие приемы  вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Метапредметные

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

34.

2. Письменный приём вычитания для случаев 52-37. Т.27-29

текущий

35.

3. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37.

Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

контрольная работа

36.

Величины

Геометрические величины

Периметр многоугольника (3ч)

4. Периметр многоугольника. Уч.81-86

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

текущий

37.

5.Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата) Т.30-32

текущий

38.

6. Закрепление. Сопоставление способов вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

текущий

39.

     Геометрические понятия

    Геометрические фигуры

Окружность, её центр и радиус.(3ч)

7. Понятие об окружности. Уч.87-92

Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля.

Различать окружность и круг.
Изображать окружность, используя циркуль.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

текущий

40.

8. Центр и радиус окружности.

Т.32-34

текущий

41.

9. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Практическая работа № 3

текущий

42.

резерв №3

10. Контрольная работа № 4 по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел, многоугольники».

Контроль знаний.

Предметные: Уметь правильно использовать полученные знания.  

контрольная работа

43.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Взаимное расположение фигур на плоскости.(2ч)

11. Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

Уч.93-98

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

текущий

44.

12. Контрольный устный счёт №2.

Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

Т.35-38

контрольная работа

45.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 2. Половина числа (3ч)

13.Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2.

Уч99-106

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

.

 

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Метапредметные:

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

46.

14. Нахождение половины числа действием делением.

Т.39-41

текущий

47.

15. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2

текущий

48.

Умножение и деление на 3.

Треть числа.(4ч)

16. Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Уч.107-116

текущий

49.

17. Нахождение трети числа действием делением.

Т.42-45

текущий

50.

18. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.

текущий

51.

19.  Нахождение числа по его доле (половине).

текущий

52.

Резерв №4

20. Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».

Контроль знаний.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями

контрольная работа

53.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 4.

Четверть числа (4ч)

21. Коррекция знаний по теме проверочной работы. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.

Уч.117-126

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Контроль знаний.

 

Предметные: составить  таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями.

текущий

54

22. Нахождение четверти числа действием делением.

Т.45-47

текущий

55

23. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

текущий

56.

24.Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Нахождение числа по его доле третьей (четвёртой) доле.

текущий

57.

Умножение и деление на 5.

Пятая часть числа. 4 +1час резерв №5

25. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

Уч.4-15

текущий

58

26. Нахождение пятой части  числа действием делением

Р.т3-6

текущий

59

27. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

текущий

60.

28. Нахождение числа по его пятой доле.

текущий

61.

Умножение и деление на 6.

Шестая часть числа. 2 из 6

29. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

текущий

62.

30.Административная итоговая контрольная работа№5 за 2 четверть (Тест)

Уч.16-26

контрольная работа

63.

31. Коррекция знаний по теме контрольной работы. Нахождение шестой части  числа действием делением

Р.т.7-11

текущий

64.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 6.

Шестая часть числа. 4(3) из 6(3 из 4, уплотнение программы по календарю)

1. Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Предметные: составить  таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

текущий

65.

2. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

текущий

66.

3. Нахождение числа по его шестой доле.

текущий

текущий

текущий

67.

4.Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

контрольная работа

68.

                        Величины

              Геометрические величины

Площадь фигур. Единицы площади.(4ч)

5. Коррекция знаний по теме проверочной работы.

 Понятие о площади фигуры.

Уч.27-34

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади           (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.

Предметные: Знать общепринятые единицы измерения площади. Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Находить геометрическую величину разными способами.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

69.

6. Упражнение в нахождении площади фигур.

Р.т.12-15

текущий

70.

7.Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

текущий

71.

8.Нахождение площадей фигур с помощью палетки.

Практическая работа № 4.

текущий

72.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.(5ч)

9. Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.

Уч.35-44

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Предметные: составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9.

Понять взаимосвязь между компонентом и результатом дейстия.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Метапредметные

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

текущий

73.

10..Нахождение седьмой части  числа действием делением

Р.т.15-20

текущий

74.

11. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

текущий

75.

12. Нахождение числа по его седьмой доле.

текущий

76.

13 . Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7

текущий

77.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.(5ч)

14. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

Уч.45-54

текущий

78.

15. Нахождение восьмой части  числа действием делением.

Р.т21-25

текущий

79.

16. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

текущий

80.

17. Нахождение числа по его восьмой доле.

текущий

81.

18. Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.

текущий

82.

Умножение и деление на 9.(5ч)

19.Девятая часть числа 20. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.

Уч.55-63

текущий

83.

20. Нахождение девятой части  числа действием делением.

Р.т.26-29

текущий

84.

21. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

текущий

85.

22. Нахождение числа по его девятой доле.

текущий

86.

23.  Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9.

текущий

87.

Резерв №6

24. Проверочная работа по теме: табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

Контроль знаний.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями

контрольная работа

88.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Во сколько раз больше?(6ч)

 Во сколько раз меньше?

25. Коррекция знаний по итогам проверочной работы. Сравнение чисел с помощью действия деления.

Уч.64-73

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Предметные: познакомиться с новым видом задач. Уметь решать с помощью учителя. Знать таблицу умножения. Уметь анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме.  Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

текущий

89.

26. Правило сравнения чисел. Контрольный устный счёт № 3

Р.т.29-33

контрольная работа

90.

27. Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».

текущий

91.

28. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

текущий

92.

29. Практические приёмы  сравнения чисел с использованием  действия деления.

текущий

93.

30. Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.

текущий

94

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз (8+1 резерв №7)

31. Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Уч.74-78

Контроль знаний.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.

Познакомиться с новым типом задач.

Уметь анализировать и решать задачи.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями

текущий

95.

32. Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 

Р.т.34-37

текущий

96.

33. Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

текущий

97.

34. Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

текущий

98.

35. Контрольная работа №6  по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

контрольная работа

99.

36. Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 

текущий

100.

37. Резерв Итоговая контрольная работа№7 за 3 четверть.

контрольная работа

101.

38. Закрепление способа решения

арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Коррекция знаний по итогам контрольной работы.

текущий

102.

Нахождение нескольких долей числа (5ч.)

1.Решение задач на нахождение числа по доле.

Уч.79-86

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.

Познакомиться с новым типом задач.

Уметь анализировать и решать задачи.

текущий

103.

2. Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.

Р.т.38-41

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.

Познакомиться с новым типом задач.

Уметь анализировать и решать задачи.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

104.

3. Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа.

текущий

105.

4. Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям.

текущий

106.

5. Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям

текущий

107.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Числовые выражения

Названия чисел в записях действий (3ч)

6. Введение названий компонентов действий сложения, вычитания.

Уч.87-92

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.

Предметные: понять смысл действия умножения.

Знать свойства умножения.

Знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь.

Учиться решать задачи.

Различать и называть компоненты арифметических действий.

текущий

108.

7. Введение названий компонентов действий умножения и деления.

Р.т.42-45

текущий

109.

8. Название чисел в арифметических действиях.

текущий

110.

Числовые выражения (3ч)

9. Понятие о числовом выражении и его значении.

Уч.93-99

Понятие о числовом выражении и его значении.

Предметные: различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

текущий

111.

10. Вычисление значений числовых выражений.

Р.т.45-50

текущий

112.

11.Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

текущий

113.

Составление числовых выражений(3ч)

 12. Порядок составления числовых выражений

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений

Предметные: знать особенности числового выражения.  Уметь находить значения числовых  выражений, решать задачи.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Метапредметные

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое

высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

114.

13. Составление числовых выражений, содержащих скобки.

Уч.100-104

текущий

115.

14. Вычисление значений выражений, содержащих скобки.

Проверочная работа по теме: «Числовые выражения».

Р.т.51-53

контрольная работа

116.

Угол.  Прямой угол.(2ч)

15. Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Контрольный устный  счёт № 4.

Уч.105-110

контрольная работа

117.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

16. Практическая работа №5. Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника. 

Р.т.53-55

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Предметные: знать особенности острого, тупого, прямого углов.

Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Метапредметные

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

118.

Прямоугольник. Квадрат.(4ч) (3 из 4, уплотнение программы по календарю)

17.Введение определения прямоугольника.

Уч.111-115

текущий

119.

18. Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) 

Р.т.56-57

Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

120.

19.Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. Комплексная контрольная работа №8

контрольная работа

121.

Свойства прямоугольника(4ч) (3 из 4, уплотнение программы по календарю)

20. Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Уч.116-121

Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника

Предметные: формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  
Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

122.

21. Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.

Р.т.58-60

текущий

123.

22.Свойства прямоугольника

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

текущий

текущий

124

Резерв №9

23 Административная

 итоговая контрольная работа №9 за  год.

Контроль знаний.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями

контрольная работа

125.

Геометрические величины

Геометрические величины

Площадь прямоугольника (5 из 6, уплотнение программы по календарю)

24.Коррекция знаний по результатам итоговой контрольной работы.

Правило вычисления площади прямоугольника.

Уч.122-126

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Предметные: Знать формулу нахождения площади прямоугольника.

Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра.

Уметь пользоваться связью сложения с умножением. Находить геометрическую величину разными способами.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.

Метапредметные

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

текущий

126.

25. Площадь квадрата.

Р.т.60-63

текущий

127.

26. Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат, Периметр и площадь прямоугольника».

текущий

128.

27.  Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

текущий

129.

 28. Резерв№10

Итоговая контрольная работа №10 за  год.

контрольная работа

130

29. Коррекция знаний по теме контрольной работы. Закрепление решения задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

Итоговый урок.

текущий

131-136

Повторение изученного за год

текущий

                   

 7 раздел. Учебно - методический комплект:

             Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

  • Авторская программа «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  • В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф,  2012.  УМК Н.Ф.Виноградовой
  • В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф,  2012.  УМК Н.Ф.Виноградовой
  • В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева: Дружим с математикой: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф,  2012.  УМК Н.Ф.Виноградовой.

               

Приложение к календарно-тематическому планированию уроков математики

 по учебнику «Математика»

 авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, изд. 2012г.

2 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Дата

План

Факт

1.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Числа 10, 20, 30, ..,100 (2ч)

1. Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность. Классы и разряды

 Уч.4-11 Д.З. С.6 №6

2.

2.  Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Т.3-4

Д.З. С.7 №10 , С.9 №21

3.

 Двузначные числа и их запись (3ч)

3.  Десятичный состав двузначного числа

Уч.12-18. Д.З. С.14 №9

4.

4.  Двузначные числа и их запись Решение простых задач на сложение и вычитание Д.З... Т.5-8 Д.З. С.18 №28

5.

5.Вводная административная контрольная работа №1по теме «Повторение»

6-

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Луч и его обозначение (3ч)

6. Луч, его изображение и обозначение буквами уч.19-25

- Д.З С.21 №7

8.

7. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Т.8-10 Д.З С.22 № 14

7-8.  Взаимное расположение луча и отрезка. Д.З С.24 № 20

9.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Числовой луч (3ч)

9. Числовой луч. Единичный отрезок. Уч.26-34. Д.З С.27 № 5

10.

10.Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Т.11-13 Д.З С.29 №15

11.

11. Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по теме «Луч.  Числовой луч». 

12.

Величины

Геометрические величины

Метр. Соотношения между единицами длины.(3ч)

12.Коррекция знаний. Единицы длины: метр и её  обозначение м. Уч.35-41 Д.З С.36 № 6

13.

13. Метр. Соотношения между единицами длины.Т. 14-16 Д.З

14.

14. Соотношение между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм.  

15.

резерв №1

15. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Проверочная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины».

16.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Многоугольник и его элементы (3ч)

16. Коррекция знаний по теме контрольной работы.   Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Уч.42-47

Д.З. С.43 № 5

17.

17. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Т.16-17 Д.З. С.46 № 17

 Практическая работа №1   Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

18.

18. Контрольная работа № 2 «Единицы длины».

19.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

    Сложение и вычитание    

Сложение и вычитание

Сложения и вычитания в случаях  вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10(3ч)

19. Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.

Уч.48-54 Д.З.с. .49 № 4

20.

20. Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10. Т.18-20 д. з. С.52 № 15

21.

21. Отработка приёмов сложения и вычитания.

Практическая работа №2. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений Д.З. С.54 № 20

22.

Запись сложения столбиком (3ч)

22. Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12. Уч.55-59д.з. С.56 № 4

23.

23. Письменный приём сложения для случаев вида 23+12. Т.20-22

24.

24. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12 д.з. С.57 № 10

25.

Запись вычитания столбиком(3ч)

25. Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13. 

Контрольный устный счёт №1 Уч.60-66

д.з. С.58 № 15

26

26. Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13. Т.23-24 д.з. С.61 № 5

27.

резерв №2

27. Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. Многоугольники»

28.

28. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13

29.

           Арифметические действия
         в пределах 100 и их свойства

           

Сложение двузначных чисел

(общий случай) (4ч) 

29. Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15. Уч.67-73д.з. С.62 № 13

 

30.

30. Письменный приём сложения для случаев вида 27+15. Т.25-27д.з. С.68 № 3

31.

31. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15. д.з С.70 № 13

32.

32. Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

33

    Арифметические действия
         в пределах 100 и их свойства

             Сложение и вычитание

Вычитание двузначных чисел (общий случай)(3ч)

1. Алгоритм письменного приёма вычитания  для случаев 52-37. Уч.74-80

.

34.

2. Письменный приём вычитания для случаев 52-37. Т.27-29

35.

3. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37.

Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

36.

Величины

Геометрические величины

Периметр многоугольника (3ч)

4. Периметр многоугольника. Уч.81-86

.

37.

5.Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата) Т.30-32

38.

6. Закрепление. Сопоставление способов вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

39.

     Геометрические понятия

    Геометрические фигуры

Окружность, её центр и радиус.(3ч)

7. Понятие об окружности. Уч.87-92

40.

8. Центр и радиус окружности.

Т.32-34

41.

9. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Практическая работа № 3

42.

резерв №3

10. Контрольная работа №4 по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел, многоугольники».

43.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Взаимное расположение фигур на плоскости.(2ч)

11. Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

Уч.93-98

44.

12. Контрольный устный счёт №2.

Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

Т.35-38

45.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 2. Половина числа (3ч)

13.Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2.

Уч99-106

.

 

46.

14. Нахождение половины числа действием делением.

Т.39-41

47.

15. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2

48.

Умножение и деление на 3.

Треть числа.(4ч)

16. Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Уч.107-116

49.

17. Нахождение трети числа действием делением.

Т.42-45

50.

18. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.

51.

19.  Нахождение числа по его доле (половине).

52.

Резерв №4

20. Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».

53.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 4.

Четверть числа (4ч)

21. Коррекция знаний по теме проверочной работы. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.

Уч.117-126

54

22. Нахождение четверти числа действием делением.

Т.45-47

55

23. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

56.

24.Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Нахождение числа по его доле третьей (четвёртой) доле.

57.

Умножение и деление на 5.

Пятая часть числа. 4 +1час резерв №5

25. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

Уч.4-15

58

26. Нахождение пятой части  числа действием делением

Р.т3-6

59

27. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

60.

28. Нахождение числа по его пятой доле.

61.

Умножение и деление на 6.

Шестая часть числа. 2 из 6

29. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

62.

30.Административная итоговая контрольная работа №5  за 2 четверть (Тест)

Уч.16-26

63.

31. Коррекция знаний по теме контрольной работы. Нахождение шестой части  числа действием делением

Р.т.7-11

64.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 6.

Шестая часть числа. 4(3) из 6(3 из 4, уплотнение программы по календарю)

1. Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.

65.

2. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

66.

3. Нахождение числа по его шестой доле.

67.

4.Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

68.

                        Величины

              Геометрические величины

Площадь фигур. Единицы площади.(4ч)

5. Коррекция знаний по теме проверочной работы.

 Понятие о площади фигуры.

Уч.27-34

69.

6. Упражнение в нахождении площади фигур.

Р.т.12-15

70.

7.Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

71.

8.Нахождение площадей фигур с помощью палетки.

Практическая работа № 4.

72.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.(5ч)

9. Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.

Уч.35-44

.

73.

10..Нахождение седьмой части  числа действием делением

Р.т.15-20

74.

11. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

75.

12. Нахождение числа по его седьмой доле.

76.

13 . Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7

77.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.(5ч)

14. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

Уч.45-54

78.

15. Нахождение восьмой части  числа действием делением.

Р.т21-25

79.

16. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

80.

17. Нахождение числа по его восьмой доле.

81.

18. Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.

82.

Умножение и деление на 9.(5ч)

19.Девятая часть числа 20. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.

Уч.55-63

83.

20. Нахождение девятой части  числа действием делением.

Р.т.26-29

84.

21. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

85.

22. Нахождение числа по его девятой доле.

86.

23.  Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9.

87.

Резерв №6

24. Проверочная работа по теме: табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

88.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Умножение и деление

Во сколько раз больше?(6ч)

 Во сколько раз меньше?

25. Коррекция знаний по итогам проверочной работы. Сравнение чисел с помощью действия деления.

Уч.64-73

89.

26. Правило сравнения чисел. Контрольный устный счёт № 3

Р.т.29-33

90.

27. Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».

91.

28. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

92.

29. Практические приёмы  сравнения чисел с использованием  действия деления.

93.

30. Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.

94

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз (8+1 резерв №7)

31. Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.Уч.74-78

95.

32. Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Р.т.34-37

96.

33. Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

97.

34. Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

98.

35. Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

99.

36. Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 

100.

37. Резерв №8 Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть.

101.

38. Закрепление способа решения

арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Коррекция знаний по итогам контрольной работы.

102.

Нахождение нескольких долей числа (5ч.)

1.Решение задач на нахождение числа по доле.

Уч.79-86

103.

2. Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.

Р.т.38-41

104.

3. Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа.

105.

4. Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям.

106.

5. Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям

107.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Числовые выражения

Названия чисел в записях действий (3ч)

6. Введение названий компонентов действий сложения, вычитания.

Уч.87-92

108.

7. Введение названий компонентов действий умножения и деления.

Р.т.42-45

109.

8. Название чисел в арифметических действиях.

110.

Числовые выражения (3ч)

9. Понятие о числовом выражении и его значении.

Уч.93-99

111.

10. Вычисление значений числовых выражений.

Р.т.45-50

112.

11.Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

113.

Составление числовых выражений(3ч)

 12. Порядок составления числовых выражений

114.

13. Составление числовых выражений, содержащих скобки.

Уч.100-104

115.

14. Вычисление значений выражений, содержащих скобки.

Проверочная работа по теме: «Числовые выражения».Р.т.51-53

116.

Угол.  Прямой угол.(2ч)

15. Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Контрольный устный счёт № 4.

Уч.105-110

117.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

16. Практическая работа №5. Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника. 

Р.т.53-55

118.

Прямоугольник. Квадрат.(4ч) (3 из 4, уплотнение программы по календарю)

17.Введение определения прямоугольника.

Уч.111-115

119.

18. Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) 

Р.т.56-57

120.

19.Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. Комплексная контрольная работа №8

121.

Свойства прямоугольника(4ч) (3 из 4, уплотнение программы по календарю)

20. Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Уч.116-121

122.

21. Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.

Р.т.58-60

123.

22.Свойства прямоугольника

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

124

Резерв №9

23 Административная

 итоговая контрольная работа №9  за  год.

125.

Геометрические величины

Геометрические величины

Площадь прямоугольника (5 из 6, уплотнение программы по календарю)

24.Коррекция знаний по результатам итоговой контрольной работы.

Правило вычисления площади прямоугольника.

Уч.122-126

126.

25. Площадь квадрата.

Р.т.60-63

127.

26. Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат, Периметр и площадь прямоугольника».

128.

27.  Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

129.

 28. Резерв№10

Итоговая контрольная работа №10 за  год.

130

29. Коррекция знаний по теме контрольной работы. Закрепление решения задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

Итоговый урок.

131-136

Повторение изученного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.

В рабочих программах даны пояснительные записки, примерное тематическое планирование уроков, литература....

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.

Пояснительная записка, тематическое планрование уроков, литература...

Рабочие программы для 3 класса поУМК "Начальная школа XXI века" ( ФГОС)

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК " Начальная школаXXIвека"....

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....