Тема: Решение задач (2 класс) Н.Б.Истомина
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Лёвина Наталья Анатольевна

Открытый урок по математике для администрации и коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshenie_zadach_2_klass_istomina.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач (2 класс) Н.Б.Истомина.

Цели:

- Формировать умение читать задачу, дополнять текст до задачи, моделировать текст с помощью отрезков, решать простые задачи на сложение и вычитание, используя схемы записывать их решение в одно действие, составлять задачи по данной схеме, вспомнить составные части задачи. Совершенствовать навык сложения и вычитания в пределах 100.

- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, интерес к предмету.

- Воспитывать внимание, умение слушать учителя и своих товарищей.

План:

  1. Минутка чистописания:

Открыли тетради и записали число, классная работа. Прописали показы 79 77 75.

Как нужно писать? (аккуратно, правильно).

Какую закономерность вы заметили? (уменьшается на 2 каждое последующее число).

  1. Устный счет:

На доске Незнайка. Кто у нас в гостях? (Незнайка) – А из какой сказки он к нам пришёл?  («Незнайка в Солнечном городе» Николая Носова) Он к нам пришел не с пустыми руками а вот с этими заданиями.

а) 70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35. Как вы думаете какие задания Незнайка может вам предложить

выполнить?

- Назовите числа в порядке убывания. Что это значит? ( от большего к меньшему).

- По какому признаку можно разбить числа на группы? (круглые и двузначные с единицами и десятками).

- Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. (70-35=35).

Вывод: Что вспомнили, выполняя эти задания? (Круглые числа, что значит в порядке убывания и как из круглого отнять двузначное не круглое).

б) Разгадай как связаны числа и рисунки. Прикрепи круги  в пустых «окошках».

6                              13          

8                              16          

9                              15          

7                              13          

В чем закономерность? (дополняем до 10 и прибавляем оставшееся количество кругов получаем последнее число).

Что вспомнили? (состав 13, 14, 15, 16).

в) Вместе с Незнайкой из Солнечного города приползла гусеничка. Она хочет, чтобы вы её вылечили, а затем помогли выстроить правильную цепочку.

                        -4    -50   -6     -3    +1

                         86           30            28

            +50             -70             -6             +5           +1

Гусеничка довольна, вы ей очень помогли.

  1. Постановка темы и целей:

На доске написаны выражения, а у вас алфавит на партах. Разгадайте код и получите тему нашего урока.(По цепочке работаем)

  1. 9+9=18
  2. 26-20=6
  3. 27-1=26
  4. 6+0=6
  5. 10+5=15
  6. 40-30=10
  1. 17 -11=6
  2. 5+4=9
  3. 10-9=1
  4. 9-4=5
  5. 99-98=1
  6. 23+2=25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Что получилось?  Над чем мы будем сегодня работать? (Будем отрабатывать навыки решения задач, основные её части вспомним и поработаем со схемами).

                             ?

  1. Работа над темой:

На доске схема задачи.

- Составьте по ней задачу.                      

Повторите условие, вопрос.

Какая задача получилась? (Простая)

Можем сразу ответить на вопрос? (Да)

Что нужно сделать? (Сложить)  1 ученик  

выполняет за доской.

Решение и ответ запишите в тетрадь.

Сверьте своё решение с доской.

Физминутка.

- Работа с учебником: стр. 65 №167

Прочитайте задание. Нам помогут наши друзья Маша и Миша.

Что они предлагают нам вспомнить? (Составные части задачи).

Назовём их.

#u2bb456df7cs#

А

                             ? (усл.)

                             ? (воп.) +

                             ? (реш.) -

                             ? (отв.)  - (не можем)

#u2999406655s#

Б

+

+

+

                   + (да можем)

                13                          ?

                             20

Есть желающие решить у доски? 1 ученик

С чего начнём? (Со схемы).

Как будем чертить? (Чертим с объяснением).

20-это целое, 13-часть, найдём вторую часть 20-13=7(ф.)

                                                                               Ответ:7 белых фигур.

Физминутка отдых для глаз.

- №166 Читаем задание. Чем похожи и чем отличаются? (Условием похожи, вопросами отличаются и вторую можно решить).

Устно скажите, что значит столько-же?

Можете решить устно и назвать ответ? (20)

- №165 по вариантам.

1 столбик выполняет - первый вариант.

2 столбик - второй вариант.

- За доской Незнайка нашёл значение всех выражений и просит, чтобы вы у него проверили.

1 вариант.                                2 вариант.

64        37                                63       52

545      28                                35       71

46        19                                24       267

Молодцы! Нашли ошибки у Незнайки.

  1. Домашнее задание: №165 (3ст.), №169

  1. Итог: Что вспомнили на уроке? Что запомнилось, понравилось?

                                                                 

                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Презентация по математике по теме "Решение задач" 1 класс

Данная презентация подготовлена по  УМК "Школа 2100"  по теме "Решение задач"...

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...

Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.

На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных  задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач". 3 класс.

Презентация содержит материал по уроку математики с тематикой Зимней Олимпиады....

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....