Тематическое планирование по математике 4 класс Школа 2000
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Рощина Елена Викторовна

Тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4-м классе

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

п/п

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

примечания

ИКТ

предметные

метапредметные, личностные

I четверть (32 часа)

Раздел «Неравенства» (7 часов)

1

2

Решение неравенства

Знать: условные знаки для составления конспекта.

Уметь: записывать неравенство и его решение (множество решений)

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:        

 -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные:

-Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

2

Решать неравенства вида xa,x<a, ax<b и т.д. на множестве

целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки «и»,

«или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся

в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важ-

ные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила работы с текстом, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

3

Множество решений.

Знать: определение множеств, элементы множества, пустое множество.

Уметь: записывать неравенство и его решение (множество решений)

1

4

Знаки больше или равно и меньше

или равно.

Знать:  условия истинного и ложного высказывания.

Уметь:   записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения

1

5

6

Двойное неравенство.

Знать:  условия истинного и ложного высказывания.

Уметь:   записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче

2

7

ПК

ИД

Д

8

Закрепление изученного по теме «Неравенства».

Знать:  условия истинного и ложного высказывания.

Уметь:  записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче

1

Сам.р.

Раздел «Оценка результатов арифметических действий» (7 часов)

9

Оценка суммы.

Знать:  приём округления чисел.

Уметь:

составлять двойное неравенство, находить его решения

Регулятивные:

– определяет цель учебной
деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

– составляет план действий при отработке способа;

– сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки;

– осуществляет выбор крите-
риев оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: 

– выполняет анализ, задания с большей долей самостоятельности;

– пробует самостоятельно  конструировать новый способ действия 

Коммуникативные:

– слушает, извлекает пользу из опыта одноклассников, сотрудничает с ними;

– подтверждает аргументы фактами;

– прогнозирует последствия коллективных решений;

– организовывает учебное взаимодействие
в группе

Личностные:

 -Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение

1

Наблюдать зависимости между компонентами и ре-

зультатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью

эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки,прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислитель-ные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычисли-

тельные алгоритмы.

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

9

Оценка разности

1

10

Оценка произведения.  

Знать: приём округления чисел.

Уметь: составлять двойное неравенство, находить его решения

1

11

Оценка частного.

1

12

Административная входная контрольная работа

Уметь:

выполнять самостоятельно контрольные задания

1

13

Работа над ошибками.

Прикидка результатов арифметических действий

Знать: приём округления чисел.

Уметь: составлять двойное неравенство, находить его решения

1

14

Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа по теме «Решение неравенств. Прикидка результатов арифм. действий»

Уметь:

выполнять самостоятельно контрольные задания

1

Конт.р

(с.7-9)

Раздел «Деление на двузначное и трехзначное число» (7 часов)

16

Деление с однозначным частным.

Уметь:  выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; решать задачи с пропорциональными величинами

Регулятивные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

--учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

-Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность вы-

полнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений  на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и

различие, составлять задачи с различными величинами,

имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод

о невозможности распространения на множество всех чисел,

находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

ПК

ИД

Д

17

Упражнения в делении с однозначным частным.

Знать:

 приёмы письменных вычислений.

Уметь: выполнять перенос алгоритма деятельности на  схожую учебную ситуацию, выполнять его пошагово, осуществлять самоконтроль.

Знать:  приёмы письменного деления многозначных чисел.

Уметь: их выполнять в разных учебных заданиях.

1

18

Алгоритм деления на двузначное и трехзначное число.

1

19

Упражнения в делении на двузначное и трехзначное число.

1

20

Деление на двузначное и трехзначное число.

1

21

Закрепление «Деление на двузначное и трехзначное число».

1

22

Контрольная работа №2 «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1

Раздел «Площадь фигуры» (5 часов)

23

Работа над ошибками. Оценка площади.

Знать: название любой геометрической фигуры.

Уметь: находить границы площади любой фигуры

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при

работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью

палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного

движения объектов, заполнять таблицы соответствующих

значений величин, анализировать данные таблиц, выводить

формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

ПК

ИД

Д

24

Приближенное вычисление площади.

1

25

Упражнение в приближенном вычислении площади.

Уметь: составлять выражение по данной программе

1

26

Контрольная работа за I четверть

Уметь: измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями.

Знать: величины и единицы их измерения.

1

27

Работа над ошибками. Измерения и дроби.

1

Раздел «Дроби» (36 часов)

28

Из истории дробей

Знать:  величины и единицы их измерения.

Уметь: измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями.

Регулятивные: 

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Познавательные:

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Личностные:

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при

работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби

на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и

знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с

помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать

их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

ПК

ИД

Д

29

Доли.

Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта.

Знать величины и их единицы измерения.

1

1

1

1

30

Сравнение долей.

31

Нахождение доли числа.

32

Проценты.

II четверть ( 32 часа)

33

Нахождение числа по доле.

1

ПК

ИД

Д

34

Нахождение числа по доле. Решение задач.

1

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями,

одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и

числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, вы-

водить формулы зависимостей между величинами.

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью

схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности

своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции

возможных ошибок.

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по

известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треу-

гольника: S = (a b) : 2, использовать ее для решения гео-

метрических задач.

Находить площадь фигур, составленных из прямоугольни-

ков и прямоугольных треугольников.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на

часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего

суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью

схем.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поведения в коммуникативной по-

зиции «организатора», и оценивать свое умение это делать

(на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их,

объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл

целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычи-

слений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий,

осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих

ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

Применять правила командной работы в совместной

учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

(на основе применения эталона).

Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, и оценивать свое умение это делать (на основе применения этало-

на).

ПК

ИД

Д

35

Дроби.

Знать:  величины и их единицы измерения.  

Уметь:  объяснить смысл записи дробью.

1

36

Сравнение дробей.

Уметь: 

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

– находить процент от числа и число по проценту

1

37

Нахождение части числа.

1

38

Нахождение числа по его части.

1

39

Закрепление по теме «Дроби».    

1

40

Площадь прямоугольного треугольника

1

41

Деление и дроби.

 (II часть)

Знать: названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь: читать и записывать дроби.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке

как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

1

1

ПК

ИД

Д

42

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

43

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

1

44

Контрольная работа № 3 по теме

«Дроби»

Знать: понятия доли, дроби, проценты

Уметь: находить дробь от числа, долю от величины, сравнивать дроби, решать задачи с дробями.

1

45

Работа над ошибками.

Сложение дробей.

Уметь: 

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

– находить процент от числа и число по проценту

1

46

Вычитание дробей

1

ПК

ИД

Д

47

Закрепление изученного по теме

«Сложение и вычитание дробей

1

48

Правильные и неправильные дроби.

Знать: отличия правильной дроби от неправильной. 

Регулятивные:

обращаться

к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные:

 уметь

с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Личностные:

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в

творческой деятельности.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке

как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

1

1

1

49

Правильные и неправильные части величин.

Знать: названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь: читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия.

50

Задачи на части.

51

Смешанные числа.

1

52

Выделение целой части из неправильной дроби.

Уметь: выполнять деление с остатком и делать проверку

Знать: правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби.

Уметь: читать и записывать дроби, смешанные числа.

Знать:  понятия доли, дроби (правильной и неправильной), смешанные числа, проценты

Уметь: находить дробь от числа, число по его дроби, долю от величины, сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание дробей, решать задачи с дробями.

1

1

1

53

Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»

54

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

55

Административная контрольная работа  за I полугодие

1

1

56

Сложение и вычитание смешанных чисел.

57

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

58

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

59

Сложение и вычитание смешанных чисел.

60

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

61

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

62

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

63

Проверочная работа

 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Раздел «Координатный луч» (5 часов)

64

Работа над ошибками

Шкалы.

Знать:  величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь: выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли.

1

ПК

ИД

Д

III четверть (40 часов)

65

Числовой луч.

Знать:  величины и их единицы измерения, смысл записи дробью.

Уметь:  строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа.

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные:

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

1

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по за-

данной цене деления, находить число, соответствующее за-

данной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

ПК

ИД

Д

66

Координаты на луче.

Знать:  величины и их единицы измерения.

Уметь:  строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа.

1

67

Расстояние между точками координатного луча.

Знать:  понятие шкалы и единичного отрезка.

Уметь:  находить расстояние между заданными точками

1

68

Движение по координатному лучу.

Знать:  понятие скорости, шкалы и единичного отрезка.

Уметь:  находить расстояние между заданными точками, скорость, время и расстояние по чертежу, таблице.

1

ПК

ИД

Д

Раздел «Задачи на движение» (20 часов)

69

Одновременное движение по числовому лучу.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Регулятивные:

обращаться

к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные:

уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

уметь слушать,

извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Личностные:

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Исследовать изменение расстояния между одновременно

движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

применять ее для решения задач на движение:

- анализировать задачи,

- строить модели,

-планировать и реализовывать решение,

- искать разные способы решения,

- выбирать наиболее удобный способ,

- соотносить полученный результат с условием задачи,

- оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

ПК

ИД

Д

70

Скорость сближения и скорость удаления.

1

71

Скорость сближения и скорость удаления.

1

72

Закрепление по теме «Скорость сближения и скорость удаления»

1

73

Встречное движение.

1

74

Движение в противоположных направлениях.

1

ПК

ИД

Д

75

Движение вдогонку.

1

76

77

Движение с отставанием.

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Уметь:

– распознавать фигуры;

– строить заданные фигуры

Уметь: 

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

2

78

Формула одновременного движения.

1

79

80

Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»,

2

81

Задачи на движение.

1

82

Задачи на движение.

1

2

83

84

Задачи на движение.

85

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на одновременное движение»

1

86

Работа над ошибками.

Действия над составными именованными величинами.

1

87

Новые единицы площади.

1

88

Закрепление изученного. Проверочная работа  по теме: «Действия над составными именованными числами»

1

Раздел «Углы. Построение. Измерение » (11 часов)

89

Сравнение углов.

Уметь

 использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла

Регулятивные:

 

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Познавательные:

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: 

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Личностные:

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при

работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения

углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с

помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные

и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника,

центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, составлять

выражения, формулы зависимости между величинами

ПК

ИД

Д

90

Развернутый угол. Смежные углы.

1

91

Измерение углов.

1

ПК

ИД

Д

92

Угловой градус.

1

93

Транспортир.

1

1

94

Закрепление изученного по теме «Измерение углов»,

95

Закрепление изученного по теме «Измерение углов»,

 1

96

Построение углов

с помощью транспортира.

1

97

98

Построение углов

с помощью транспортира.

2

99

Контрольная работа за III четверть

1

Раздел «Диаграммы» (5часов)

100

Работа над ошибками.

Круговые диаграммы.

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при

работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной

литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей

между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

ПК

ИД

Д

101

Столбчатые и линейные диаграммы.

1

102

103

Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм»

2

104

Закрепление по теме «Виды диаграмм».

Координатный угол. Игра «Морской бой».

1

IV четверть ( 32 часа)

Раздел «Графики» (13 часов)

105

Передача изображений

Знать

 способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Регулятивные:

составлять план решения проблемы

(задачи) совместно с учителем. 

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и

волевая саморегуляция.

1

1

Строить графики движения по словесному описанию, фор-

мулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

ПК

ИД

Д

106

Координаты на плоскости.

107

Построение точек по их координатам.

1

108

Точки на осях координат.

1

   1

109

Построение фигур по координатам

110

111

Построение фигур по координатам

2

112

График движения

Знать 

свойства сложения и

вычитания и уметь применять их при вычислениях

Уметь

находить периметр и площадь прямоугольника

1

113

График движения

1

1

1

114

График движения

115

Закрепление изученного по теме «График движения».

116

Закрепление изученного по теме «График движения».

1

117

Проверочная работа по теме «Графики движения»

1

1

Раздел «Повторение изученного за 4 класс (19 часов)

118

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел».

Уметь: 

вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки

в диалоге с учителем и одноклассниками и самостоятельно;

сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей).

Познавательные:

 переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Личностные:

целостное восприятие окружающего мира, начальные представления

об истории развития математического знания, роли математики в системе

знаний.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при

необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Кодировать и расшифровывать изображения на координат-

ной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить проект: определять его цель, план, результат, его

связь с решением жизненно важных проблем.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие работы 4 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами

группы, планировать работу, распределять виды работ,

определять сроки, представлять результаты с помощью та-

блиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их,

выявлять свои проблемы, планировать способы решения

проблем.

ПК

ИД

Д

119

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Уметь: 

вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

Знать:

 правила порядка выполнения действий.

1

120

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

Знать:  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

121

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

122

Повторение по теме «Формулы движения»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

123

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них

1

124

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

1

125

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

1

ПК

ИД

Д

126

Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел»

1

126

Административная контрольная работа №6

1

128

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

129

Повторение по теме «Дроби»

1

130

Повторение по теме «Построение графиков

1

131

Повторение по теме « Доли»

1

132

Повторение по теме «Задачи с величинами»

1

133

134

135

136

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

4

Итого:

136 часов

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01

Руководитель ШМО

                          (подпись)

«________»________________2014 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...