рабочая программа за 3 класс по математике УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена по новым стандартам второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

                                                                                                               

Класс  3 «Б»

Учитель Соколовская Т.М.

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4  час.

Плановых контрольных уроков _10__, зачетов ___, тестов __1_ ч.;

Административных контрольных уроков _2__ч.

Планирование составлено на основе программ Министерства образования и науки РФ 2004г. Издания и учебных программ на 2012 – 2013 учебный год

 Дополнительная литература                                                                                                                                                                                                              

        В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» ч.1, ч.2.

                                           

        В.Н. Рудницкая «Математика»  №1, №2.

Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва:  Вентана -  Граф,   2010 г

     Учебник  В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2013 г

Цели   обучения  математике:   – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                             – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                                           – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                   Задачи   обучения:                                                                                                                                                                                                                                                  – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин                                                                                                                                                                               – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;                                                                         – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.                                                                     Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                                                            Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.                                 Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.                                                                                                             В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в третьем классе

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и >;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:        

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1км=1000м, 1см=10мм); массы (1кг=1000г); времени (1ч=60мин, 1мин=60с, 1сутки=24ч, 1век=100лет, 1год=12месяцев);

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

        между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Содержание курса

Содержа-тельная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые    результаты  УУД

Коррек-тировка

Универсальные

учебные действия

Предметные

знать

уметь

Тысяча.

Чтение и запись цифрами чисел от100 до 1000.  Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

38

        

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

 

Знать понятие разряд, класс, алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел, алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик, сочетательное и переместительное свойства сложения.

Уметь называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;  

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком.

Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение  деления с остатком с помощью фишек.

33

Знать названия компонентов деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток); сочетательное свойство умножения суммы на число.

Уметь воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное  чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, подбирать частное способом проб.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23х40.

Умножение и деление на двузначное число.

19

Знать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число.

Величины и их измерение.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм. Вычисление длины ломанной. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1сутки=24ч, 1век=100лет, 1год=12месяцев. Решение арифметических задач. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

15

Знать единицы измерения длины (км, мм, кг, г), соотношения между единицами.

Уметь сравнивать значение однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач

Геометрические понятия

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

14

Знать понятия «прямая» линия, ломанная линия, луч, отрезок, прямая.

Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве, различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники; воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.

Уравне-ния и неравенства

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

8

Знать свойства числовых выражений.

Различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Резерв

Повторение пройденного

8

                               

Поурочно – тематическое планирование по математике

(4 часа в неделю- 136 часов)

№ п/п

Название тем

Содержание уроков

Сроки изучения

Кол-во час.  на раздел

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ

Наглядные пособия

Примечания

По плану

Фактически

Тысяча.                                                                       5

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

Комбинированный

Учить правильному названию трехзначных чисел.

Таблица разрядов

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

Комбинированный

Учить записи трехзначных чисел, названию классов и разрядов

Таблица разрядов

3

Запись и чтение трехзначных чисел

Комбинированный

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Таблица разрядов

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Комбинированный

Учить правильному пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Учебник, тетрадь, дидактический материал

5

Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения чисел.

Комбинированный

Учить правильному пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Величины                                                                           4

6

 Километр. Миллиметр

Комбинированный

Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними

Таблица единиц измерения длин

7

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Комбинированный

Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними.

Таблица единиц измерения длин.

8

Километр. Миллиметр. Сравнение величин Самостоятельная работа по теме: «Сложение в пределах 10»

Комбинированный

Учить измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.

Таблица единиц измерения длин.

9

Входная контрольная работа №1

Геометрические понятия                                                  4

10

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Комбинированный

Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной.

Таблица единиц измерения длин.

11

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

Комбинированный

Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

12

 Длина ломаной линии. Единицы измерения длины

Комбинированный

Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной

Линейка. Практическая работа.

13

Длина ломаной линии. Решение задач

Комбинированный

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Величины                                                                              7

14

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

Комбинированный

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

Таблица измерения массы

15

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

.

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

Таблица измерения массы

16

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

Комбинированный

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

Учебник, тетрадь, дидактический материал

17

Контрольная работа №1. Тема: "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел."

Контрольный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

18

Коррекция универсальных учебных действий. Вместимость. Литр.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

Учебник, тетрадь, дидактический материал

19

Введение новых единиц вместимости.

Комбинированный

 Познакомить с единицами вместимости Учить сравнению предметов по  вместимости и соотношением между ними

Таблица измерения жидкости

20

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

Таблица измерения жидкости

Тысяча                                                                                  15

21

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

Комбинированный

Учить сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Карточки

22

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

Комбинированный

Учить сложению многозначных чисел.

Карточки

23

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Учить сложению многозначных чисел.

Карточки

24

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

Карточки

25

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы

Комбинированный

Учить вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Учебник, тетрадь, дидактический материал

26

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

27

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

Комбинированный

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

Учебник, тетрадь, дидактический материал

28

Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

29

Корректировка универсальных учебных действий. Вычитание трехзначных чисел.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

30

Закрепление изученного по теме: «Вычитание трёхзначных чисел»

Комбинированный

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

31

Закрепление изученного

Комбинированный

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

32

Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть

Контрольный

33

Сочетательное свойство сложения

Комбинированный

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

34

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Учебник, тетрадь, дидактический материал

35

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Учебник, тетрадь, дидактический материал

2 четверть

Тысяча                                                                                    12

36

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

Комбинированный

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

37

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

Комбинированный

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Учебник, тетрадь, дидактический материал

38

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

Комбинированный

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Учебник, тетрадь, дидактический материал

39

Сочетательное свойство умножения

Комбинированный

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Учебник, тетрадь, дидактический материал

40

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

Комбинированный

41

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Учебник, тетрадь, дидактический материал

42

Произведение трёх и более множителей

Комбинированный

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок

Учебник, тетрадь, дидактический материал

43

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

Комбинированный

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

44

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Учебник, тетрадь, дидактический материал

45

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Комбинированный

Знать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок

Учебник, тетрадь, дидактический материал

46

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением

Комбинированный

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа

Учебник, тетрадь, дидактический материал

47

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Геометрические понятия

3

48

Симметрия

на клетчатой бумаге

Комбинированный

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

49

Задачи на построение симметричных фигур

Комбинированный

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить точки и фигуры симметричные данным

Учебник, тетрадь, дидактический материал

50

Симметрия

на клетчатой бумаге.

Самостоятельная работа «Построение симметричных фигур»

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Тысяча                                                                              5

51

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Комбинированный

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

52

Запись решения задачи одним выражением

Комбинированный

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

53

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Учебник, тетрадь, дидактический материал

54

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена» «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

Учебник, тетрадь, дидактический материал

55

Самостоятельная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Комбинированный

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Уравнения и неравенства                                                6

56

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)

Комбинированный

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

Учебник, тетрадь, дидактический материал

57

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

Комбинированный

Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

Учебник, тетрадь, дидактический материал

58

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами

Комбинированный

Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратноесравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в  миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины

Учебник, тетрадь, дидактический материал

59

Числовые равенства и  неравенства

Комбинированный

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

60

Свойства числовых равенств

Комбинированный

Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

61

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Геометрические понятия                                                  3

62

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Комбинированный

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

Учебник, тетрадь, дидактический материал

63

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

64

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

3 четверть

65

Анализ и корректировка знаний и умений. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Комбинированный

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические  задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. 9ч.

66

Умножение суммы на число

Комбинированный

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

Учебник, тетрадь, дидактический материал

67

Умножение суммы на число. Устные вычисления

Комбинированный

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

68

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

Учебник, тетрадь, дидактический материал

69

Умножение на 10

Комбинированный

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Учебник, тетрадь, дидактический материал

70

Умножение на 100. Решение задач с величинами

Комбинированный

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Учебник, тетрадь, дидактический материал

71

Умножение на 10 и на 100

Комбинированный

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100

Учебник, тетрадь, дидактический материал

72

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Комбинированный

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

73

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Учебник, тетрадь, дидактический материал

74

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Геометрические понятия

4

75

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

Комбинированный

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

Учебник, тетрадь, дидактический материал

76

Прямая. Пересекающиеся прямые

Комбинированный

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

77

Прямая. Непересекающиеся прямые

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку

Учебник, тетрадь, дидактический материал

78

Контрольная работа №6 о теме «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур»

Комбинированный

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000    8 ч.

79

Анализ и корректировка знаний и умений. Умножение двузначного числа на однозначное число.

Комбинированный

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Учебник, тетрадь, дидактический материал

80

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

Комбинированный

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Учебник, тетрадь, дидактический материал

81

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

Комбинированный

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

82

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

Комбинированный

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Учебник, тетрадь, дидактический материал

83

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

Учебник, тетрадь, дидактический материал

84

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения прямых линий и лучей на чертеже

Учебник, тетрадь, дидактический материал

85

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число»

Комбинированный

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

86

Анализ и корректировка  знаний и умений. Умножение на однозначное число.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Величины и их измерение                                              4ч.

87

Измерение времени. Единицы времени

Комбинированный

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Учебник, тетрадь, дидактический материал

88

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

89

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

90

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.    19 ч

91

Деление на 10

Комбинированный

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

92

Деление на 100

Комбинированный

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

Учебник, тетрадь, дидактический материал

93

Деление на 10 и на 100

Комбинированный

94

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

Комбинированный

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел,  определять порядок действий в выражении со скобками

Учебник, тетрадь, дидактический материал

95

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

96

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

97

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

Комбинированный

Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

Учебник, тетрадь, дидактический материал

98

Контрольная работа №8 по теме: «Деление на круглые числа»

Контрольный

99

Анализ и корректировка знаний и умений.

Деление с остатком

Комбинированный

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Учебник, тетрадь, дидактический материал

100

Деление с остатком вида 6:12.

Комбинированный

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

101

Деление с остатком

Комбинированный

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры

Учебник, тетрадь, дидактический материал

102

Деление с остатком

Комбинированный

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

103

Итоговая контрольная  работа №9 за 3 четверть

Контрольный

104

Анализ и корректировка знаний и умений.

Закрепление изученного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

4 четверть

105

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Учебник, тетрадь, дидактический материал

106

Деление на однозначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

107

Деление на однозначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

108

Деление на однозначное число. Решение задач

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

109

Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на однозначное число»

Проверочный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000     19ч

110

Анализ и корректировка знаний и умений.

Умножение вида 23 × 40

Комбинированный

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

Учебник, тетрадь, дидактический материал

111

Умножение вида 23 × 40

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

112

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

Комбинированный

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

113

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

Комбинированный

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

114

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

115

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольный

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Учебник, тетрадь, дидактический материал

116

Анализ и корректировка знаний и умений.

Умножение на двузначное число.

Комбинированный

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Учебник, тетрадь, дидактический материал

117

Умножение на двузначное число.

Комбинированный

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

Учебник, тетрадь, дидактический материал

118

Умножение на двузначное число.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение на двузначное число

Учебник, тетрадь, дидактический материал

119

Умножение на двузначное число. Решение задач

Комбинированный

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

Учебник, тетрадь, дидактический материал

120

Умножение на двузначное число.

Комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал

121

Деление на двузначное число

Комбинированный

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Учебник, тетрадь, дидактический материал

122

Деление на двузначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Учебник, тетрадь, дидактический материал

123

Деление на двузначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

124

Деление на двузначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

125

Деление на двузначное число

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

126

Контрольная работа №11 по теме: «Деление на двузначное число»

Е:

127

Корректировка УУД

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

128

Комплексная работа за 3 класс

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

129

Контрольная работа на промежуточной аттестации

         

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Учебник, тетрадь, дидактический материал

130

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

131

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

132

Деление на двузначное число

Комбинированный

Уметь решать арифметические задачи

Учебник, тетрадь, дидактический материал

133

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять построение геометрических фигур

Учебник, тетрадь, дидактический материал

134

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

135

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал

136

Повторение изученного в 3 классе

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000

Учебник, тетрадь, дидактический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...

рабочие программы 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Представлены рабочие программы по рус.языку, математике, литературному чтению,окружающему миру, технологии,музыки, ИЗО 1 класс  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класса по математике  УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа 2 класс, ФГОС. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа 2 класс, ФГОС. УМК "Начальная школа XXI века"Предметы:русский язык, математика, литературное чтение, музыка, окружающий мир, технология, ИЗО....

Рабочая программа 4 класса по музыке УМК " Школа XXI века"

Программа начального общего образования, утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к р...

Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...