планирование с ууд по математике Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Ананникова Лариса Ильинична

Пригодиться учителям, работающим по учебникам Петерсон по ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-matematika.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс (4 часа в неделю -136 часов) 

презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru

№ п/п

Тема урока

Страницы учебника

Универсальные учебные действия
(УУД)

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата
прове-дения

               I четверть                                                                                Повторение  (2 часа)

1

Повторение   изученного во 2 классе.

Познавательные:

-Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

Делает выводы на основе обобщения знаний;

-Понимает цель и осмы-сливает прочитанное;

-Определяет последова-тельность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

-Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учите-лем, одноклассниками и самостоятельно;

-Осознаёт уровень и ка-чество выполнения работы;

Коммуникативные:

-Участвует в учебном диа-логе;

-Строит монологическую речь;

-Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

-Сотрудничает с одно-классниками при работе в группе.

•        Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000;

•        Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление;

•        Деление с остатком;

•        Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.

02.09

2

Повторение   изученного во 2 классе.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.

03.09

Множество (21 часов)

3

Множество и его элементы.

Часть 1

С.1-3

Познавательные:

-Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

Делает выводы на основе обобщения знаний;

-Понимает цель и осмы-сливает прочитанное;

-Определяет последова-тельность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

-Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учите-лем, одноклассниками и самостоятельно;

-Осознаёт уровень и ка-чество выполнения работы;

Коммуникативные:

-Участвует в учебном диа-логе;

-Строит монологическую речь;

-Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

-Сотрудничает с одно-классниками при работе в группе.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и .

Часть 1, с.3, №11

04.09

4

Способы задания множеств (перечислением и общим свойством).  

С.4-6

Составлять множества, заданные перечислением и об-

щим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и .

с.6, № 12

06.09

5

Равные множества, пустое множество.

С.7-9

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и .

Использовать знак Æ для обозначения пустого множества.

с.9, №12

09.09

6

Входная контрольная работа №1

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

10.09

7

Работа над ошибками. Диаграмма Венна.

Знаки  и  

С.10-12

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, вы- являть закономерности.

с.12, № 11 (б), №12

11.09

8

Диаграмма Венна. Знаки и  .

                      С-1, 2     

С.13-15

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

с.15, №13,14

13.09

9

Подмножество.

Знаки  и  

С.16-18

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков и , изображать множество и его подмно-жество на диаграмме Эйлера − Венна.

с.18, №10, 11

16.09

10

Решение задач на приведение к единице. (первый тип)                 С-3

С.19-21

Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, вы- являть закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого хар-ра.

с.21, № 13,14

18.09

11

Разбиение множества на части по свойствам (Классификация)  

Контрольный устный счет 

С.22-23

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

с.23, №8,9

20.09

12

Пересечение множеств. Знак ∩

С.24-26

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;
  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

с.26, №11, 12

23.09

13

Свойства операции пересечения множеств.  

                                         С-4

С.27-29

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Использовать язык множеств для решения логических задач.

с.29, №14-16

24.09

14

Задачи на приведение к единице. (второй тип)  

С.30-32

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ

С.31

25.09

15

     Объединение множеств.  

    Знак   

С.33-35

Находить объединение и пересечение

Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества  (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

с.32, №11

27.09

16

Свойства операции объединения множеств

С.36-38

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ

с.35. №14

30.09

17

Свойства операции объединения множеств

С.39-41

Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выяв-лять закономерности.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.38, №14, 15

1.10

18

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).                

                                         С-5

С.42-43

Разбивать множества на части (классифицировать). 

Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.41, №11, 12

2.10

19

 Сложение и вычитание множеств

С.43-44

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.45, №15, 16

4.10

20

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1.  

С.42-45

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.46-58

07.10

21

Контрольная работа №2              по теме «Множества»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

08.10

22

Работа над ошибками.

Познавательные:

•        выполнять анализ и синтез;

•        устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

•        выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

•        выделяет учебную задачу на основе изученного;

•        вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

•        работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

•        Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

•        Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

инд. задания

09.10

23

Выполнение проектных работ по теме

« Как люди научились считать» (« Системы счисле-ния» , « Первые цифры» , « Откры- тие нуля» , « О бесконечности натуральных чисел» и др.).

Урок 16-17 в учебнике

с. 46-58

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять        « Задачник класса» , оценивать результат работы.

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

11.10

Операции над числами (21 час)

24

Многозначные числа  

С.59-61

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  • выделяет учебную задачу на основе изученного;
  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с. 61, №8,9

14.10

25

Нумерация многозначных чисел. Сравнение  многозначных чисел.

С.62-64

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

с.64, №14

15.10

26

Нумерация и  сравнение многозначных чисел

С.65-67

Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

с.67, №10, 12

16.10

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

С.68-70

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

с.70, № 11, 13

18.10

28

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины.

Контрольный устный счет.                              С-6

С.71-73

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

с. 73, №13-15

21.10

29

Сложение и вычитание многозначных чисел.          

                                         С-7

С.74-76

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с. 76, №11, 13

22.10

30

Сложение и вычитание многозначных чисел.            

                                       С-8

С.77-79

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.79, №9, 11

23.10

31

Сложение и вычитание многозначных чисел.

С.80-82

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.81, №9

25.10

32

Контрольная работа №3

 по теме «Нумерация, сравнение, письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

28.10

33

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

инд.зада-ния

29.10

34

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

С.83-85

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологическую речь;
  •  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

Строить и применять алгоритмы умножения на 10, 100 и т.д., умножения  круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

с.85, №12,14

30.10

35

Умножение круглых чисел.

                                        С-9

С.86-88

Строить и применять алгоритмы умножения  на 10, 100 и т.д., умножения круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел.

Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.

с.88, №9, 10

24.10

36

Деление на 10,100,1000...                     

С.89-91

Строить и применять алгоритмы деления на 10, 100 и т.д., деления круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.94, №12, 15

01.11

             II четверть

37

Деление круглых чисел               С-10

С.92-94

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Составляет план дейст-вий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с по-мощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логи-ческую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологи-ческую речь;
  •  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

Строить и применять алгоритмы деления на 10, 100 и т.д., деления круглых чисел (без остатка).

Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе приме- нения эталона). 

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

12.11

38

Единицы длины.

С.95-97

Регулятивные:

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Уточнять соотношение между единицами длины. 

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение.

с.97, № 11

13.11

39

Единицы длины.

                         С-11

С.98-100

Уточнять соотношение между единицами длины. 

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило

для преобразования единиц длины 

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и на- ходить их значение.

с.100, №12, 16

15.11

40

Единицы массы. Грамм.

С.101-103

Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило

для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

с.103, №12, 13

18.11

41

Единицы массы. Тонна. Центнер.

                                       С-12

С.104-106

Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило

для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

с.106, №14

19.11

42

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

С.106

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило

для преобразования единиц длины и массы.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.112, №11-13

20.11

43

Контрольная работа №4

 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректи-ровать ее, оценивать свою работу.

22.11

44

Работа над ошибками

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

инд. задания

25.11

Умножение и деление многозначных чисел (20 часов)

45

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное .

Часть 2

С.1-2

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения знаний;
  • Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  • Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

Часть 2, с.2, №8,9

26.11

46

Умножение многозначного  числа на однозначное .

С.3-5

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей.

с.5, №13

27.11

47

Умножение многозначного  числа на однозначное .

                                       С-13

С.6-7

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

с.7, №10

29.11

48

Решение задач  по их сумме и разности. Контрольный устный счёт.

С.8-9

Записывать деление углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Строить общий способ решения задач « по сумме и разности» .

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

с.9, №8,9

2 .12

49

Деление  многозначного  числа на однозначное .

С.10-12

Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на одноз-начное (и сводящиеся к ним случаи).

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей.

с.12, №9

3.12

50

Деление  многозначного  числа на однозначное .

С.13-15

Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятель-ности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.15, №11

4.12

51

Деление на однозначное число с нулём посередине.

С.16-18

Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на одноз-начное (и сводящиеся к ним случаи).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

с.18, №7,8

6.12

52

Деление на однозначное число с нулём на конце.  

                                       С-14

С.19-21

Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.21, №11

9.12

53

Деление многозначного числа на однозначное с нулём посередине и на конце.    

С.22-24

Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Выполнять задания поискового и твор-ческого характера.

Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.24, №9, 10

10.12

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.              

                                      С-15

С.25-27

Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятель-ности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.27, №11

11.12

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.            

                                      С-16

С.28-30

Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.30, №11,14

13.12

56

Деление многозначного числа на однозначное с остатком. Деление круглых чисел с остатком. Контрольный устный счет.

С.31-33

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной

деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.33, №11, 12

16.12

57

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»                              

                                     С-17

С.34-36

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной

деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.36, №10, 11

17.12

58

Преобразование фигур на плоскости.

С.37-39

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .
  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клет- чатой бумаге). 

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

с. 39, №14, 16

18.12

59

Симметрия.

С.40-42

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клет- чатой бумаге). 

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления.

с.42, №8,9

20.12

60

Симметрия. Построение симметричных фигур.

С.43-45

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах

с.44, №9, 10

23.12

61

Симметричные фигуры.           

                                      С-18

С.46-47

Выполнять задания поискового и творческого характера. 

Применять правила ролевого взаимодействия « автора» с

« понимающим» и « критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.48, №10, 11

24.12

62

Симметрия. Симметричные фигуры. Повторение.        

С.48

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера. 

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления.

инд. задания

25.12

63

Контрольная работа №5  

по теме

 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

27.12

64

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

      III четверть                                                 Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение.    (18 часов)

65

Меры времени. Календарь.

С.49-52

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .
  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). 

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

 Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

с.49-50, чит, с.52, №10, 11

10.01

66

Меры времени. Дни недели.    

                                     С-19

С.53-55

Разрешать житейские ситуации, требующие умения на- ходить значение времени событий.

 Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

с.55, №15, 16

13.01

67

Таблица мер времени.

С.56-57

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые  и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять ал-горитмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос)

с.58, № 13, 14

14.01

68

Меры времени. Календарь. Неделя.      

                                       С-20

С. 58

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). 

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

15.01

69

Часы и их виды.

С.59-61

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). 

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

с.59, чит., с.61, № 13

17.01

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.        

                                      С-21

С.62-64

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

Определять время по часам.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. 

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

с.62, чит., с.64, №12,13

20.01

71

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Обобщение.                  С-22

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

индив. задания

21.01

72

Переменная.

С.65-67

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.67, №14, 15

22.01

73

Выражение с переменной.  

                                       С-23

С.68-70

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового и творческого характера. 

Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.70, № 8, 10

24.01

74

Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда.

С.71-73

Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов « верно (неверно), что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» ,

« все» , « найдется» , « всегда» , « иногда»

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.73, №12,14

27.01

75

Равенство и неравенство

С.74-76

Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов « верно (неверно), что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» ,

« все» , « найдется» , « всегда» , « иногда»

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказы-вания на математическом языке в виде равенств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.76, №11, 12

28.01

76

Уравнения.                    С-24

С.77-79

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений    (a + x = b;  a − x = b;  x − a = b,  a  x = b;     a : x = b;  x : a = b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

индив. задания

29.01

77

Упрощение уравнений

С.80-82

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизи-ровать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b;    a − x = b; x − a = b, a  x = b;   a : x = b;     x : a = b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

с.79, №6,7

31.01

78

Составные уравнения . Контрольный устный счет.

С.83-85

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить

значения выражений.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

с.82, №11, 12

03.02

79

Решение составных уравнений.      

                                     С-25 

С.85

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.

Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени.

с. 85, №11, 12

04.02

80

Решение составных уравнений.

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

 Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.

Моделировать пересечение геомет-рических фигур с помощью предметных моделей.

индив. задания

05.02

81

Контрольная работа №6        по теме

 «Меры времени.             Решение уравнений»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,  оценивать свою работу.

07.02

82

Работа над ошибками.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упро-щения вычислений.

 Выявлять причину ошибки и корректи-ровать ее, оценивать свою работу.

Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени.

индив. задания

10.02

Формулы (41 час)

83

Формула. Формулы  площади и  периметра прямоугольника:

S=a  b,  P=(a+b)2

С.86-88

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника

(S = a · b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадра- та (S = a · а, P = 4 · a), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записы-вать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

с. 88, №9, 10

11.02

84

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. V=abc

С.89-91

Строить формулы объема прямоугольного параллелепипеда           (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

 Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

с.89-90, чит., с.91, №10, 11

12.02

85

Формула деления с остатком. а=bc +r,  r                 

                                     С-26

С.92-94

Строить формулы деления с остатком    (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. 

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.94, №12, 13

14.02

86

Решение задач с помощью формул. 

                                       С-27

С.95-96

Строить формулы площади и периметра прямоугольника

(S = a · b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a · а, P = 4 · a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записы-вать их в виде формул.

 Выполнять задания поискового и твор-ческого характера.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.96, №7,8

17.02

87

Скорость, время, расстояние.

Контрольный устный счет.   

Часть  3

С.1-3

Наблюдать зависимости между величи-нами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

индив. задания

18.02

88

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.       s = vt

С.4-6

Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Часть 3, с.3, №10, 11

19.02

89

Формула пути. Решение задач.    

                                       С-28

С.7-9

Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц. Наблюдать зависимости между величи-нами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном дви-жении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

с.6, №12,13

21.02

90

Решение задач на движение.

С.10-12

Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализиро-вать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, урав-нения, простые и составные задачи изу-ченных типов.

Отмечать на чертеже точки, принад-лежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков

с. 9, №13,15

25.02

91

Решение задач на движение c использованием схем.               

                                      С-29

С.13-15

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятель-ности (12 шагов), определять место и при-чину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков

с.12, №8,11

26.02

92

Решение задач на движение с использованием таблиц.

С.16-18

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков

с.15, № 8, 9

28.02

93

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

                                       С-30

С.19-21

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. 

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррек-ционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

с.18, №10, 11

03.03

94

Решение задач на движение. 

С.22-24

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррек-ционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

с. 21, №12, 13

04.03

95

Решение задач на движение.                     С-31

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упроще-ния вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

 Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятель-ности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

с.24, №12, 15

05.03

96

Контрольная работа №7  по теме  «Формулы. Задачи на движение». 

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

07.03

97

Работа над ошибками. Решение задач на движение.  

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

индив. задания

10.03

98

Умножение на двузначное число.

С.25-27

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью
  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

с. 27, №13

11.03

99

Стоимость, цена, количество. Формула стоимости.

C=an

Контрольный устный счет.

С.28-30

Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

с.30, №11

12.03

100

Решение задач на формулу стоимости. Умножение на двузначное число.   

                                      С-32

С.31-33

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. 

Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

с.33, №10, 11

14.03

101

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

С.34-35

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма 

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений.

с.36, № 10, 11

17.03

102

Решение задач на формулу стоимости .

Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анали-зировать условие задач с помощью таблиц. 

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Фиксировать с помощью равенства отношения « больше (меньше) на…» , « больше (меньше) в…» , и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам.

Определять делители и кратные заданного числа. Выполнять задания поискового и творческого характера.

индив. задания

18.03

103

Умножение многозначного  числа на двузначное. 

                                     С-33

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и

прямоугольного параллелепипеда.

Фиксировать с помощью равенства отношения « больше (меньше) на…» , « больше (меньше) в…» , и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам.

Определять делители и кратные заданного числа.

индив. задания

19.03

104

Умножение многозначного  числа на двузначное.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. 

Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

индив. задания

21.03

    IV четверть

105

Умножение на трехзначное число.

С.37-39

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

Строить и применять алгоритмы умно-жения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в стол-бик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычис-лений на калькуляторе.

Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени.

с.39, №8

01.04

106

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

С.40-42

Строить и применять алгоритмы умно-жения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в стол-бик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

с.42, №10

02.04

107

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков .  

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу

действий с помощью числового выражения.

 Выполнять задания поискового и творческого характера

индив. задания

04.04

108

Решение задач. 

                                      С-34

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу

действий с помощью числового выражения.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков .  Выполнять задания поискового и творческого характера

индив. задания

07.04

109

Работа, производитель-ность, время работы. Формула работы: A=vt

С.43-45

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера

с.45, №6

08.04

110

Решение задач на формулу работы.

С.46-48

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

с. 48, №13

09.04

111

Решение задач на формулу работы.

С.49-51

Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

11.04

112

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Формула работы.

                                      С-35

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

с. 51, №6

14.04

113

индив. задания

114

Решение задач с использованием изученных формул.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 ша-гов), и оценивать свое умение это делать (на основе приме-нения эталона).

индив. задания

15.04

115

Контрольная  работа №8 по теме  «Умножение многозначных чисел. Формула работы».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

16.04

116

Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

индив. задания

 18.04

117

Формула произведения. a=bc

С.52-54

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, за- писывать умножение в столбик, проверять правиль- ность выполнения действий с помощью алгоритма и вы- числений на калькуляторе.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b · c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира.

с. 55, №5

21.04

118

Решение задач на формулу произведения.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b • c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b • c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира.

индив. задания

22.04

119

Классификация задач.

С.56-58

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b · c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов.

с.59, №9

23.04

120

 Решение задач разных типов.                           С-36

С.58-59

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов.

с.62, № 10

25.04

121

Умножение многозначных чисел.

С.60-62

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы,

времени на число.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про- верять ее для конкретных значений чисел, делать выво о невозможности распространения гипотезы на множе- ство всех чисел.

28.04

122

Умножение многозначного числа на многозначное.

С.63-64

Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв.

с. 65, №15

29.04

123

Умножение многозначного числа на многозначное. 

                                            С-37

С. 65

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы,

времени на число.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про- верять ее для конкретных значений чисел, делать выво о невозможности распространения гипотезы на множе- ство всех чисел.

с.68, №17

30.04

Повторение (13 часов)

124

Повторение изученного. Задачи на повторение.

С.66

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

с.70, №29

05.05

125

Повторение изученного. Задачи на повторение.

С.67-68

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее.

с.71, №34

06.05

126

Решение уравнений. Контрольный устный счет.

С. 72

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее.

с.73, №50

07.05

127

Контрольная работа №9  по теме «Решение задач»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

12.05

128

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

13.05

129

Повторение пройденного, решение задач.

С. 70

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее.

с.72, №40

14.05

130

Проверка вычислительных навыков. Сложение многозначных чисел.

С. 71

Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона).

с.74, №53

16.05

131

Проверка вычислительных навыков. Вычитание многозначных чисел.

С.73

Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона).

с.75, № 66

19.05

132

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

20.05

133

Работа над ошибками

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

индив. задания

21.05

134

Умножение и деление. многозначных чисел.

С. 74-75

Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона).

с.76, №72

23.05

135

Решение задач изученных видов.

С.76-78

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

 с.77, №77, 78

136

Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах

100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять « Задачник 3 класса» .

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредмстные результаты.

- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов.

- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.

- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты.

- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего  года обучения:

Знать, уметь:

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см
3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара
, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«2» - 2 и более грубые ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным

«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5  и более грубые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс

Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.УМК "Школа России"...

Тематическое планирование по окружающему миру, математике 2 класс УМК "Перспектива"

Предлагаю вниманию коллег тематическое планирование по УМК "Перспектива" для 2 класса. Предметы: окружающий мир и математика....

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 3 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 4 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...