Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

 Приходько Маргарита Сергеевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок по математике во 2 «А» классе

Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого».

                                                                                 

        

                                                       

                                                                          Учитель:Шулепова М.С.

Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление умения  находить неизвестное вычитаемое и уменьшаемое;

- закрепление умения  составлять схему к задаче;

- закрепление умения вычислять периметр многоугольника;

- совершенствование вычислительных навыков.

Коррекционно-развивающие:

     -коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения;

     -развитие познавательной активности и интереса к предмету;

     - развитие внимания и логического мышления;

    - коррекция поведения  и личностных проявлений путем создания атмосферы  успеха и доброжелательности.

     

Воспитательные:

 - воспитание умения работать в коллективе и в паре;

- воспитание навыка самоконтроля;

- воспитание умение действовать по инструкции;

- воспитание положительного отношения к учению.

УУД:

- формировать умение планировать ход решения задачи;

- формировать умение анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- формировать умение прогнозировать результат решения.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук ( презентация), задания на карточках.

 

                                     

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня необычный урок математики! У нас на уроке  много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем решать примеры и задачи, как мы умеем дружно и четко работать.

А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать. Откройте тетради, запишите число, сегодня 14 ноября, классная работа.

2.Эмоциональный настрой на урок

Сегодня  мы отправляемся в путешествие. Путешествовать мы будем с Микки Маусом, который, к сожалению, попал в одну неприятную историю. Он ни хотел заниматься на уроках, плохо себя вел и приносил в портфеле одни 2. Так, он попал в страну невыученных уроков.

Хозяйка страны невыученных уроков  приготовила много испытаний для нашего героя, а как мы уже убедились, что  справиться без нас он не может.

Ну что…..отправляемся на помощь Микки Маусу?

2. Устный счет.

   Первое задание называется «Математический баскетбол».

Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+4     7+5      15-5     20-1     14+2

 Давайте проверим! Молодцы!

13  12  10   19   16

3. Определение темы урока.

  Расшифруйте тему.

Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

5.Работа по теме урока.

Хозяйка страны, в которую попал Микки, дает нам следующее задание. Определить, какое из выражений является решением задачи. Читает учитель, затем ученик. Докажите! Запишите в тетрадь. Скажите, как называют числа при вычитании.

6.Физминутка.

Танец Микки Маусов

( слайд 6)

7. Задание на нахождение периметра треугольника.

Следующее задание. Найдите периметр треугольника.

Периметр треугольника- это сумма всех сторон треугольника.

6. Решение задачи.

 Давайте посмотрим, какое ещё задание нам приготовили

Нужно решить задачу.

Читает учитель, затем ученик.

7.Зрительная гимнастика.

Давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Следим глазками за цветочком.

8.Индивидуальная работа.

Теперь посмотрим, что за задания нам приготовили в конвертах. Что за задание?

Попробуем выполнить их.                                

 Учитель читает задачу, затем ученик. Решаем на карточке и кладем в конверт.

9.Работа с учебником.

Следующее задание находится в учебнике, на странице 29.

Называем двузначные числа.

9. Работа в парах. (Решение примеров). Ну вот мы и справились с заданиями, но перед тем, как его отпустят, нам нужно сделать подарок к его Дню Рождения. Сделаем ему красивый букет!

 Детям раздаются лепестки из бумаги, где нужно решить примеры и составить цветок. Далее, полученные цветы наклеиваем на лист бумаги и составляем букет.

Посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

 

10. Рефлексия урока.

   Теперь хозяйке страны невыученных уроков придется отпустить Микки Мауса. Он нас благодарит и прощается с нами !До свидания!!!

Попав в страну Невыученных уроков Микки очень сильно испугался и сделал для себя выводы. Как вы думаете, какие?  

 

11.Подведение итогов урока:

Давайте вспомним, какие же задания мы выполняли? Какое задание показалось сложным.

Теперь покажите с помощью смайлика, какое у вас настроение от вашей совместной, коллективной работы? Спасибо всем за работу!

Молодцы! Попрощаемся с гостями.

(один ребёнок называет ответы, остальные проверяют самостоятельно.) САМООЦЕНКА.

Какие вам виды спорта нравятся? Нравится ли вам физ-ра.

Задачи

10-3=7  

Записывают в тетрадь и решают. Проверка.

Уменьшаемое  вычитаемое разность.

(один ребёнок называет ответ, остальные проверяют самостоятельно и ставят отметки)

 6см+6см+4см=16см

Самооценка!

Запись решения в тетрадь. Один ребенок работает у доски.

5+4=9(р.)

Ответ: 9 ребят было на катке.

Проверка!

        

Задача 1) Подберите схему к задаче и решите её.

 2) Начертите схему к задаче и решите её.

Называют по очереди. Работа

ют устно.

Решают примеры и склеивают цветы. Обмениваются работами и проверяют примеры.

Затем наклеивают цветы на лист бумаги и вешают на доску.

что теперь он будет стараться учиться и хорошо себя вести.

Встают и делают кивок головы.

   

 

Список литературы:

  1. Учебник «Математика» 1класс, М.И.Моро –М.: «Просвещение», 2011.
  2. Поурочные разработки по математике 1 класс, С.В. Бахтина-М.: «Экзамен», 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.» Материал поможет познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемо...

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....