Урок закрепления по теме : "Сложение и вычитание вида +1,-1.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Тляубаева Зульфия Галеевна

               На уроке   преследуем такие цели:     закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом , умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1,     прививать интерес к   предмету. Урок- путешествие-очень интересный,занимательный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_zakrepleniya.ppt2.78 МБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок математики.

Дата проведения: 26.11.08.

Тема:            Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.

Цель урока:

                     закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом ,

                      умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1,  

                      прививать интерес к   предмету.

Оборудование:  карточки с числами, мультимедийный проектор,  карточки с примерами.

Ход урока.

1 слайд

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

              Мы урок начнём с разминки,

              Выпрямляем свои спинки,

              На носочках потянулись,

              Вправо-влево повернулись,

              И друг другу улыбнулись.            

              1,2,3,4,5-

             Урок пора нам начинать.

  1.  Сообщение цели урока.

2 слайд

       Беседа.

  -А вы любите путешествовать?

  - А что значит путешествовать? ( езда по странам, по чужим местам )

  - Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в плавание на корабле.

  А для того , чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие  

   условия:

* быть очень внимательными;

* правильно выполнять задания и решать примеры;

* не допускать ошибок;

* выполнять физкультминутки.                             (жетон за правильный ответ)

         Скажем волшебные слова:

Плещет тёплая вода

В берега, берега.

Кораблик очень смелый

Бури не боится,

В море- океане

Не хочет заблудиться.

  1. Устный счёт.

3 слайд

Нашим  помощником   в путешествии  будет  красивая рыбка, по имени - Немо.  Он возьмёт  в путешествие  только тех, кто ответит верно на его вопросы.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Приготовьте карточки с числами.

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Считаем через один, начиная с 1.3,5,7,9; начиная с двух: 2,4,6,8,10.

- Назовите самое маленькое число: 1.

- назовите самое большое число:10.

- Покажите число, следующее за числом 10.,3,5.

- Покажите соседей числа 4,7,2.

- Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

- Увеличьте 9 на 1, 4 на1.

- Уменьшите 7 на 1; 6 на 1.

 7-   это  4  и сколько?

 7 – это  5  и сколько?

 7 – это  6  и сколько?

     

        - молодцы. Все справились с заданиями.

  1. Минута чистого письма.

4 слайд

        - молодцы. Все справились с заданиями. Немо всех приглашает на корабль.

У вас  у всех  есть  карта, по которой мы узнаем, куда же мы держим путь. Сейчас сделаем записи в бортжурналах   и отправимся в плавание.

     - Сосчитайте, сколько всего  предметов? И покажите карточку.

        (□ , □)

      - Мама купила 3 пакета молока и столько же кефира. Сколько всего пакетов

         купила мама?продолжи узор до конца строки. (.....)

        Мы держим курс на остров, в котором живут птицы и звери.

  1. Игра «Точно по курсу»

5 слайд

        Мы уже далеко от  родного берега, как много кораблей впереди.

        Видимо был шторм, и корабли сбились с пути.

      - а что такое шторм, буря?

        Шторм – это  буря на море. Буря- сильный ветер с грозой и дождём на море.

        Надо провести корабль каждый точно по курсу.

         1+3                    5+1

2+1                   4+1                                     (корабли)

                                       10-1

          8-1        7+1                                   4, 3, 5, 6, 9, 8,  7

   6. Физминутка.

Продолжаем наше плавание.  Всё ли спокойно на море?

На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки.

Давайте и мы отдохнём.

Лодочка

 Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Рыбка и речка.

Изобразим речку. (волнистой линией)

Рыбка- малютка по речке плывёт,

Рыбка- малютка хвостиком бьёт.

Приседаем столько раз ,

Сколько рыбок здесь сейчас.  (  4-5)   (Картинка с рыбками.)

  1. Закрепление состава числа.

6 слайд

  А сейчас мы с вами порыбачим. Игра «Кто самый ловкий рыбак?»

 

4+2   4+3  5+1  2+2  7+1                        6  7  6  4  8  5  8  9  6  10  10  

3+2  5+3  7+2  3+3  8+2  5+5  

Какие хорошие и красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может мы их отпустим в море ?

Поплыли дальше.  

Плещет тёплая вода

В берега, берега.

Кораблик очень смелый

Бури не боится,

В море- океане

Не хочет заблудиться.

  1. Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.

7 слайд

      Вот и остров. Там живут  кто? ( обезьяны,  разные птицы, ............)

Они не умеют считать, помогите им.Они не знают, сколько  их. (10,7)

9.  Работа в тетради.

      Нарисуйте столько кружков, сколько   обезьян  вы видите.

      Придумайте задачу про  птичек.

      На дереве сидело 7 птичек. 1 птичка улетела.

      Сколько птиц осталось на дереве?

       - Что такое задача?

      Задача – это рассказ, в котором есть числа и вопрос.

      -  Из скольки частей состоит задача?

      - Условие, вопрос, решение и ответ.

      - Условие задачи назовите.

      -  Вопрос?

      - Каким действием решается задача? ( вычитанием)

     - Ответ ?

      - Итак, мы помогли  им, мы прощаемся с жителями острова.

 

10 .   Самостоятельная  работа.

8 слайд

 Рыбка рада за вас. Рыбке  понравилось плавать с вами, но пора возвращаться.

Пока плывём домой, выполним последнее задание.

  1.   Итог урока.

9 слайд

Путешествие наше успешно  закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время  путешествия мы работали над числовым рядом , решали примеры, прибавляли и вычитали  число1, повторяли состав чисел.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» 2класс

Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» Предмет: математика (УМК «Школа России») Педагогические задачи: развивать умение решать задачи и выражения изученных в...

Открытый урок по математике. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида +4, -4»

Цель: Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава чисел. Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать задачи. Закрепить умения и навы...

Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10».

Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10» 1 класс программа "Школа России"...