"Первое родительское собрание в начальной школе"
материал (1 класс)

Карпец Наталья Алексеевна

Лекция "Первое родительское собрание в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

"Первое родительское собрание в начальной школе"

Дата: «4 » сентября 2019 г.

Повестка.

1.Анализ подготовленности детей к школе.

2.Сбор необходимых документов.

3.Показ учебников для 1 класса. Заказ комплектов.

4.Школьная форма на учебный год.

5.Прохождение мед.комиссии

Ход родительского собрания

  1.Вступление

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в... (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

  Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако   момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши          дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство

Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.

Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  • превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
  • нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
  • последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  • необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

5. Организация учебного процесса

Преподаватель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следует познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  • пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
  • порядок питания в столовой;
  • Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
  • значки с именами.

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей.

Возможные темы организационных вопросов:

традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;

проездные документы;

избрание родительского комитета.

7.Анкетирование родителей.

Анкеты раздать родителям для заполнения дома.

- В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • какими видами спорта занимался (занимается) Ваш ребенок__________________________________________________
  • перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? ____________________________________________________________________________
  • отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)_____________________________________________
  • способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться.________________________________________________________
  • с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_______________________________________________________________________________________
  • где воспитывался: семья, детсад___________________; укажите № детского сада________________________________
  • кто преимущественно занимается воспитанием_____________________________________________________________
  • принципы воспитания: строгие, требование безусловного выполнения просьб и решений старших, уговоры, мягкое, исполнение желаний_______________________________________________________________________

Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения. (перечислить): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?______________________________________________________________
  • Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?_______________________________________________________________________________
  • Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних._________________________________________________________
  • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?_____________________________
  • Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?____________________________________________________________
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?___________________________________________________
  • Умеет ли посчитать до 10 и обратно?______________________________________________________________________
  • Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?_____________________________________________________
  • Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?_______________________________________________________
  • Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?____________________________________________________________
  • Знает ли ребенок названия домашних животных?_______________________________________________________________
  • Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?_____________________________________
  • Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?____________________________________
  • Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?____________________________________________
  • Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Усидчив ли он? ______________________________________________________________________________
  • Быстро ли он утомляется?___________________________________________________________________
  • Самостоятелен ли Ваш ребёнок? _____________________________________________________________________________
  • Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем? ________________________________________________
  • Есть ли у Вашего ребёнка своя комната? ______________________________________________________________________
  • Много ли у родителей свободного времени? ___________________________________________________________________
  • Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам? _____________________________________________________
  • Что Вы считаете «хорошим образованием»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать ( проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса и компьютера…)?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей? _________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты «____»_________________2019 г.

Анкету заполнил(а)____________________________

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАСТИКОВОЙ ПАПКИ:

11. Тетради в клетку и в узкую линию.

22. Ножницы, клей – карандаш, пластилин.

3. Альбом в 10-20 листов.

4. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик.

5.Цветные карандаши, фломастеры.

6. Счётные палочки.

7. Раскраска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Первое родительское собрание в начальной школе

рекомендации родителям первоклассников...

"Первое родительское собрание в начальной школе"

"Первое родительское собрание в начальной школе"...

Первое родительское собрание в начальной школе

Конспект и презентация первого родительского собрания в первом классе. Материал содержит разные рекомендации для более организационного начала учебной жизни детей в школе....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Первое родительское собрание в начальной школе

В данной статье я размещаю первое  выступление перед родителями будущих первоклассников. Буду рада, если эти материалы станут полезны и вам....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...