Рабочая программа по математике к учебнику Аргинской И.И. 4класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа составлена по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_4_klass.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                   «Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании                                            «Согласовано»                                                «Утверждаю»

методического объединения                                   Заместитель директора школы                           Директор школы

учителей начальных классов                                  по УВР                                                                  _____________/И.М.Иконникова /

Руководитель МО        _________________/ О.Н.Заводова/                  Приказ    №___ от

_____________/О.А.Малышева /        «____»_____________ 2014г.        «____» ________________2014г.

Протокол № ___ от

«____»___________ 2014 г.

Рабочая программа

Малышевой Ольги Анатольевны

высшей квалификационной категории

По предмету: Математика

Базовый уровень

Класс: 4А

Учитель: Малышева О.А

Количество часов по программе: 136 ч.

2014-2015 учебный год

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  по математике Аргинской И.И., Программы начального общего образования. Развивающая программа Л.В. Занкова. Самара: Издательский дом Фёдоров, 2011.

Место курса в учебном плане

На курс «Математика» базисным учебным планом начального общего образования  в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 количество часов в I четверти - 36;

 количество часов во II четверти - 28;

количество часов в III четверти - 40;

 количество часов в IV четверти - 32;

Цель курса  ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части

реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие задачи:

- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач),

систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:

вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить

простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения

простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-

воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Решению названных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами. Дети знакомятся с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке – «масса», «вместимость», «время». Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство и составление таблицы умножения. Внетабличное сложение и вычитание строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы сложения для вычислений в каждом разряде.

      Умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, а деление – как действие, обратное умножению, с помощью которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.

      В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:

         - переместительное свойство сложения и умножения;

         - сочетательное свойство сложения и умножения;

        - распределительное свойство умножения относительно сложения.

      Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода её на язык математических отношений.

      Значительное место в программе по математике занимает геометрический материал. Работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень.

       На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений.Таким образом, содержание курса построено с учётом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создаёт условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребёнка и способствует его личностному развитию.

Коррекция программы

Административные контрольные работы проводятся за счёт объединения тем «Положительные и отрицательные числа» и «Способы  их записи», « Координатная прямая» и « Координаты точек».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися  математическим языком,  знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Особенности содержания и организации УД школьников

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

   Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

    Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

    Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

    Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

    Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

    Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

    Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

    Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

    Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знании, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действии.

    Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 - широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

 - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 - навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

 - эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

 - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

 - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

 - устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

 - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

 - положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

 - установки в поведении на принятые моральные нормы;

 - чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

 - способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 - различать способы и результат действия;

 - принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

 - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

 - вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

 - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

Выпускник получит возможность:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 - воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

 - прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - проявлять познавательную инициативу;

 - действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

 - кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

 - на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;

 - строить математические сообщения в устной и письменной форме;

 - проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

 - осуществлять разносторонний анализ объекта;

 - проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

 - самостоятельно проводить сериацию объектов;

 - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

 - устанавливать аналогии;

 - представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

 - самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

 - проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

 - строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 - осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

 - устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Выпускник получит возможность:

- осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

 - фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 - строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 - расширять свои представления о математике и точных науках;

 - произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

 - осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

 - осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

 - осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

 - сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

 - строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

 - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

 - допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

 - координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

 - свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

 - активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

 - задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

 - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Выпускник получит возможность:

- четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

 - адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

 - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

- понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

 - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

 - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

 - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

 - активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

Числа и величины

Выпускник научится

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

 - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять после¬довательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

 - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр),

 - сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

 - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

 - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться

- выполнять действия с величинами;

 - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

 - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

 - решать задачи в 3—4 действия;

 - находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Выпускник научится

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

 - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

 - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 - распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

 - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится

- читать несложные готовые таблицы;

 - заполнять несложные готовые таблицы;

 - читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

 - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

 - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

 - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

 - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Учебно – тематическое планирование

Номер раздела

Тема раздела

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Площади фигур.

Умножение многозначных чисел.

Точные и приближенные числа. Округление чисел.

Деление на многозначное число.

Объем и его измерение.

Действия с величинами.

Положительные и отрицательные числа.

Числа класса миллионов.

Итого

17

24

14

23

14

17

9

18

136 ч

Содержание тем учебного курса

Название разделов

        Количество часов

Всего

Контрольные

Самостоятельные

Практические

 1. Площади фигур

        

 2. Умножение многозначных чисел

3. Точные и приближенные числа. Округление чисел

4. Деление на многозначное число

5. Объем и его измерение

6. Действия с величинами

7. Положительные и отрицательные числа

8. Числа класса миллионов

17

24

14

23

14

17

9

18

1

2

3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

136

12

4

2

Календарно – тематическое планирование

Номера и темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

Площади фигур

1. Диагональ прямоугольника.

С. 3-4

2. Свойства диагонали прямоугольника.

С. 4-6

3. Площадь прямоугольного треугольника.

С. 6-9

4. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

С. 9-11

5-6. Пропорциональная зависимость

между величинами «скорость», «время»,

«расстояние».

С. 12-15

7. Входная контрольная работа

8. Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

9.  Формула площади прямоугольного

треугольника.

С. 16-17

10-11. Движение тел навстречу друг другу.

Скорость сближения.

С. 18-21

12. Задачи на движение тел в одном

направлении.

С. 22-23

13. Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления.

С. 24-25

14-15.Площадь произвольного треугольника.

С. 26-29

16. Контрольная работа по теме «Площади фигур».

17. Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

Познавательные УУД: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий в учебной, справочной и дополнительной литературе;

– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– классифицировать объекты по разным основаниям;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать свою точку зрения;

– использовать в общении правила вежливости.

Личностные УУД: положительное отношение к урокам математики, к школе;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно - исследовательской деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности;

– понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Предметные УУД: Выявить свойство диагонали: диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника. Решать задачи на движение. Выработать способ нахождения площади прямоугольного треугольника. Распознавать и называть геометрические тела. Соотносить реальные объекты с геометрическими телами. Актуализировать правила порядка действий в сложных выражениях. Находить разные способы решения задач на вычисление площади фигуры. Формулировать вывод о взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние». Находить неизвестный компонент арифметического действия и вычислять его значение. Выявить способ нахождения скорости удаления в задачах на движение двух тел в противоположных направлениях. Совершенствовать вычислительные навыки.

Умножение многозначных чисел

18. Способы умножения многозначного числа на двузначное.

С. 32-34

19. Использование свойств умножения

при нахождении значений произведений

многозначных чисел.

С. 34-37

20-21. Умножение многозначного числа

на разрядную единицу.

С. 37-41

22.  Умножение многозначного числа на

Круглое число.

С. 42_44-

23. Изображение решения неравенства на

Координатном луче.

С. 45-46

24 Задачи на удаление тел при движении в одном направлении.

С. 47, 49

25-26. Умножение на двузначное число с использованием распределительного

Свойства умножения.

С. 48, 50,51

27. Умножение на трехзначное число.

С. 52-54

28. Умножение многозначного числа

на многозначное.

С. 55-56

29. Преобразование записи умножения

многозначных чисел.

С. 57-59

30. Умножение многозначных чисел

столбиком.

С. 60-62

31. Умножение многозначного числа на

трехзначное число

 С. 63-64

32. Умножение многозначных чисел

на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 64-67

33. Умножение на числа с нулями посередине.

С. 68- 69

34. Контрольная работа за I четверть.

 

35. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

36-37. Умножение многозначных чисел.

С. 70-73

38 -39. Обобщающие уроки по теме «Умножение многозначных чисел».

С. 74-75

40. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

41.  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебной, справочной и дополнительной литературе, в сети Интернет и т.п.;

– кодировать и перекодировать информацию знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– классифицировать объекты (выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения;

– проводить аналогию;

– осуществлять действие подведения под понятие для изученных математических понятий

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– корректно формулировать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Личностные УУД: ориентация на содержательные стороны

школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, проектно - исследовательской деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Использовать разные способы умножения многозначного числа на многозначное.

Осмыслить относительность понятия «рациональный способ вычисления». Выявлять зависимость решения задач на движение «вдогонку» от изменения данных.

Установить новое основание для классификации призм и пирамид – вид многоугольника в основаниях. Находить значение числового выражения, содержащего несколько

арифметических действий. Совершенствовать умения работать с координатным лучом. Составлять обратные за_

дачи к данной задаче на движение.

Вычислять площадь и периметр многоугольника. Использование общего способа умножения числа на двузначное число при нахождении значений выражений и решении уравнений. Устанавливать соотношения между единицами измерения массы и объяснять свои действия. Решать задачи, рассматривающие процессы работы.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Актуализировать правила действий с нулем

и единицей. Устанавливать зависимость между различными величинами.

Точные и приближенные числа. Округление чисел

42. Знакомство с понятием «приближенное значение величины».

С. 76-77

43. Приближенные значения  массы

и площади.

С. 78-79

44. Умножение многозначных чисел,

оканчивающихся нулями.

С. 80-82

45. Точные и приближенные значения

величин.

С. 82-84

46. Знак приближенного равенства.

С. 84-86

47. Округление чисел с точностью до

десятков.

С. 87-88

48. Округление чисел с точностью до

сотен.

С. 89-91

49. Свойство числовых равенств.

С. 92-93

50. Округление чисел с недостатком и с избытком.

С. 94-96

51-52. Решение уравнений разными

способами.

С. 96-99

53. Округление чисел. Проверь себя.

С. 100-101

54. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

55. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Познавательные УУД:  строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Регулятивные УУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать активное участие в групповой или коллективной работе.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД: вырабатывать интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– этические чувства (стыда, совести и т.д.) на основе оценки собственных поступков и поступков окружающих людей;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Предметные УУД: Вычислять значение числового выражения, содержащего 2_3 арифметических действия, со

скобками и без скобок.  Использовать свойства действий для сравнения значений выражений. Сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле.

Читать и понимать информацию, представленную в таблице. Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Составлять и записывать  двойные неравенства. Округлять числа с заданной точностью.

Деление на многозначное число

56. Деление на двузначное число.

С. 102-103

57. Деление на двузначное число способом подбора.

С. 103-105

58. Таблица мер длины.

С. 106-107

59. Деление  числа на произведение.

С. 108-109

60-61. Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

С. 110-113

62. Контрольная работа за IIчетверть.

63. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

64. Определение количества цифр в частном.

С. 116-118

65.Решение задач с помощью уравнений.

С. 118-121

66. Деление на разрядную единицу.

С. 122-123

67. Деление на круглые числа.

С. 124-125

68. Деление на двузначное число.

С. 126-127

69. Способ округления при делении на двузначное число.

С. 128-129

70. Деление на трехзначное число.

С. 130-131

71. Письменное деление на двузначное

число.

С. 132-133

72. Письменное деление на трехзначное

число.

С. 134-136

73. Письменное деление многозначных

чисел.

С. 136-137

74. Письменное деление многозначных чисел.

С. 138-139

75. Систематизация и обобщение

материала по теме «Деление многозначных чисел».

С. 140-143

76. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

77. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, в сети Интернет и т.п.;

– кодировать и перекодировать информацию в знаково_ - имволической или графической форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных из них;

– делать математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять самостоятельно простейшие теоретические обобщения на основе анализа изучаемых единичных объектов;

– устанавливать аналогии и на их основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания

собственных поступков и поступков окружающих людей.

Предметные УУД: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между ее условием, вопросом и решением. Актуализировать знания о нахождении значения частного при делении на двузначное число. Выявить общность струк_

тур системы мер длин- и десятичной системы

счисления. Решать задачи на уравнивание. Записывать и сравнивать дроби. Решать задачи алгебраическим способом.

Решать линейные уравнения разными способами. Составлять числовую последовательность по самостоятельно выявленной закономерности. Решать конструктивные задачи на построение фигуры по описанию. Распознавать и изображать геометрические фигуры и объемные тела. Преобразовывать величины. Находить площадь многоугольника разными способами.

Объем и его измерение

78.Объемныеи плоские фигуры. Величины

плоских фигур.

С. 3-7

79. Объемные тела и их развертки.

С. 7-11

80. Объем тела. Мерки для измерения

объема.

С. 11-15

81. Единицы объема.

С. 16-17

82. Измерение объема коробки

С. 18-19

83. Вычисление объема прямоугольной

призмы.

С. 20-22

84. Проверка решения уравнения.

С. 23-25

85. Формула объема прямоугольной

призмы.

С. 26-27

86. Соотношения между единицами

Измерения объема.

С. 28-31

87. Перевод одних единиц объема

в другие.

С. 31-35

88. Вычисление объема прямоугольной

призмы по площади основания и высоте

бокового ребра.

С. 36-40

89. Проверь себя. Обобщение знаний по

Изученной теме.

С. 41-42

90. Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

91. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Познавательные УУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– устанавливать аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– устанавливать отношения между понятиями .

Регулятивные УУД: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них коррективы;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– активно проявлять себя в коллективной работе, осознавать важность своих действий для конечного результата;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров. принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– представления о своей гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России на основе исторического математического материала;

– представления о красоте математики и математической науки.

Предметные УУД: Распознавать объемные и плоские фигуры. Решать задачи на нахождение части числа разными способами. Вычислять значения частных многозначных чисел. Находить значение неизвестного компонента арифметических действий. Находить площадь фигуры, выражать ее в разных единицах измерения.  Осознать удобство кубической мерки для измерения объема. Сравнивать задачи по степени сложности. Овладеть способом прямого измерения объема прямоугольного параллелепипеда. Читать таблицы и диаграммы. Выявить соотношения между мерами объема. Вычислять объем прямоугольной призмы. Переводить единицы объема из одних величин в другие. Находить разные способы решения задач. Систематизировать знания об объеме.

Действия с величинами

92. Перевод величин из одних единиц

в другие.

С. 43-44

93. Выражение величин в единицах

одного наименования.

С. 45-47

94. Способы сложения величин.

С. 48-49

95. Разные способы вычитания величин.

С. 50-52

96. Решение уравнений разными

способами.

С. 52-54

97. Что значит «решить уравнение».

С. 54-58

98. Контрольная работа за IIIчетверть.

99. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

100. Умножение и деление величин на число.

С. 59-60

101.  Деление величины на число и на величину.

С. 61-62

102. Деление величин, выраженных в разных единицах.

С. 63-64

103. Действия с величинами.

С. 65-67

104. Действия с величинами.

С. 68- 69

105. Действия с величинами.

С. 72-73

106. Проверь себя. Систематизация и

обобщение знаний по теме.

С. 74-75

107. Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

108. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Познавательные УУД: – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической

форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной

ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного.

Регулятивные УУД: различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые

и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости;

– принимать другое мнение и позицию;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебе;

– понимание оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания

собственных поступков и поступков окружающих людей.

Предметные УУД: Актуализировать понятие величины.

Сравнивать величины, устанавливать соотношения между

ними. Составлять задачу по схеме. Устанавливать зависимость между компонентами действия. Решать задачи, используя алгебраический и арифметический способы. Осознать различие разных видов деления: величины

на величину и величины на число. Выполнять все четыре

арифметических действия с величинами. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы, линейной диаграммы.

Положительные и отрицательные числа

109. Натуральные и дробные числа.

С. 76-77

110. Способы записи положительной

и отрицательной температуры. Положительные и отрицательные числа.

С. 78-82

111. Координатная прямая. Положительные и отрицательные

Координаты точек.

С. 83-87

112. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

С. 88-91

113. Действия с многозначными числами.

С. 91-93

114-115. Проверь себя. Обобщение

знаний по теме.

С. 94-95

116. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

117. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, сети Интернет и т.п.; самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя или самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства, строить монологические высказывания владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости;

– принимать другое мнение и позицию;

– активно проявлять себя в коллективной работе;

– договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебе;

– понимание оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков окружающих людей.

Предметные УУД: Актуализировать и распознавать понятия «натуральное число», «дробное число». Группировать числа по заанному признаку. Показывать решения неравенств на координатном луче. Выявить существенные признаки понятий «положительные числа», «отрицательные числа». Использовать положительные и отрицательные числа для характеристики

географических данных. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2_3 арифметических действия.

Решать задачи на нахождение доли от числа. Оперировать понятиями «положительные числа», «отрицательные числа».

Вычислять значения выражений с многозначными числами.

Выполнять действия с величинами. Решать задачи разными

способами.

Числа класса миллионов

118. Миллион.

С. 96-97

119. Образование миллиона с помощью

разных счетных единиц.

С. 98-99

120. Счет миллионами.

С. 100-101

121. Таблицы единиц длины, площади

и объема.

С.102-103

122. Контрольная работа за IV четверть.

123. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

124. Семизначные числа.

С. 104-105

125. Десятки миллионов.

С.106-107

126. Семизначные числа.

С. 108-110

127. Десятки и сотни миллионов.

С. 110-112

128.  Итоговая контрольная работа за год.

129. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

130. Девятизначные числа.

С. 113-115

131. Таблица разрядов и классов.

С. 115-117

133. Умножение и деление чисел

в пределах класса миллионов.

С. 118-119

134. Действия с многозначными числами.

С. 122-123

135-136. Систематизация и обобщение математических знаний, полученных

в 4 классе.

C. 124-127

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Познавательные УУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие.

Регулятивные УУД: понимать смысл различных учебных задач;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости;

– активно проявлять себя в коллективной работе, понимать важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успехав учебной деятельности;

– этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков окружающих людей;

Предметные УУД: Выявить десятичный состав миллиона, познакомиться с записью числа 1000000. Получать миллион

прибавлением разных счетных единиц. Использовать миллион как счетную единицу. Составить таблицы мер

длины, площади и объема. Составить таблицы мер

длины, площади и объема. Находить разные способы решения задачи.  Выполнять действия с величинами. Умножать и делить числа в пределах класса миллионов. Использовать данные таблицы для решения задачи

Материально-техническое обеспечение предмета « Математика»

Наименование объектов

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Работа по курсу «Математика» обеспечивается УМК:

1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014

2. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»2012

3.Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

К

К

Д

Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 4 класса

Д

К

Многоразового использования

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Д

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Игры

Электронные игры развивающего характера

         К

Список литературы

1.Авторская программа И.И. Аргинская «Математика», приведённая  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2011г).

2. Методический комментарий к заданиям учебника И.И. Аргинской для учителя по курсу «Математика» для 4 класса. Автор книги:        

Керженцева А.В.  - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2013

3. Поурочное планирование к учебнику "Математика. 4 класс" Предмет: Математика Класс:4 класс Автор книги: Зубова С.П. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014

4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2013

5.ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

6.Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

7. Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступ а: http://school-collection.edu.ru

2. Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа : www.lyceum8.pp.ru

3. Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://www.nachalka.info

4. Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа : http://uroki.ru

5. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival. 1september/ru

6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival. 1september/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы

Пособие предназначено для учителей начальных классов....

Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И

Настоящая рабочая программа  по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...

Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И

Настоящая рабочая программа  по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...

Рабочая программа по математике к учебнику И.И.Аргинской,С.Н.Кормишиной.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авто...

Рабочая программа по математике 3 класс Аргинская

Рабочая программа по математике разработана на основе  основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «СШ № 10» с учётом авторской программы И.И. Аргинско...