Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx63.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 28"

г. Владимир

        Рассмотрена на заседании МО                                                                                                                  Утверждена руководителем

        Протокол № 1__                                                                                                                                             образовательного учреждения

        от «30 АВГУСТА___» __________ 2012 г.                                                                                                                     Директор школы: ______  А.Е  Родионов

Рабочая программа по математике

для 1 класса

начального общего образования

Составлена учителем  начальных классов

 высшей квалификационной категории

Романовой Л.В.

2012-2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Особенности класса:  в классе обучаются 30 ребят. Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности к школе у всех разный.  Дети посещали разные ДОУ. Объективно можно говорить о средней и ниже средней подготовленности детей к обучению в школе.

Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

  1. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
  2. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.
  3. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике, М.: Петерсон Л.Г.
  4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
  5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

        В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

       Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

       Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

     Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

1) формирование представлений о геометрических фигурах;

2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Основное содержание курса

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 часа)

Общие понятия. 10 ч.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними. 108 ч.

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Итоговое повторение (14 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Метапредметные:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков
  2. синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  3. установление причинно-следственных связей
  4. моделирование
  1. ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  2. выделение из множества один или несколько предметов, обла дающих или не обладающих указанным свойством;
  3. пересчитывание предметов и выражение результата числом;
  4. умение слушать и вступать в диалог

Предметные:

Обучающиеся к концу первого года обучения должны

знать/ понимать:

  1. количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  2. смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы ми неотрицательными числами;
  3. взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  4. свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  5. свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  6. линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  7. замкнутые и незамкнутые линии;
  8. внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  9. прямой угол;
  10. многоугольники и их виды;
  11. измерение длины отрезка;
  12. все цифры;
  13. знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
  14. названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
    включая число 20;
  15. знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  16. переместительный закон сложения;
  17. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  18. изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  19. изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  20. изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  21. термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

  1. читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  3. воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  5. воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  6. распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  7. выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  8. выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  9. чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  10. определять прямые углы с помощью угольника;
  11. определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;
  12. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  13. находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  14. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  15. распознавать и формулировать простые задачи;
  16. составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу 1 класса:

  1. уметь в простейших случаях продолжить данную закономерность, находить нарушение закономерности;

  1. уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;
  2. знать последовательность чисел от1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  3. знать таблицу сложения  однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  4. уметь выполнять устное и сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
  1. уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
  2. уметь решать простые уравнения (на уровне навыка);
  3. уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  4. уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб;

Поурочное тематическое  планирование для 1 класса

4 ч в неделю, всего 128 ч(+4 резервные уроки) 

Типы уроков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)

С–1, С–2 . – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы», вып. 1. – М.: Ювента, 2011

№ уроков по плану

№ уроков по

учебнику

Время прохождения темы

Тема

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Форма и способ контроля

I четверть (34 часа)

«Математика–1, часть I»

1

1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

ОНЗ

текущий

2

2

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

ОНЗ

Текущий

3

3–4

Изменение цвета, формы, размера

ОНЗ

Текущий

4

5

Составление группы по заданному признаку

ОНЗ

Текущий

5

6

Выделение части группы (С–1)

ОНЗ

Текущий

6

7

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹»

ОНЗ

Текущий

7

8

Составление равных и неравных групп (С–2)

ОНЗ

Текущий

8

9

Сложение групп предметов. Знак «+».

ОНЗ

Текущий

9

10

Сложение групп предметов (С–3)

Р

Текущий

10

11

Вычитание групп предметов. Знак «–»

ОНЗ

Текущий

11

12

Вычитание групп предметов (С–4)

Р

Текущий

12

13

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

ОНЗ

Текущий

13

14

Порядок

ОНЗ

Текущий

14

15

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5)

Р

Текущий

15

1–15

Контрольная работа № 1

К

итоговый

16

16

Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом

Р

Текущий

17

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

ОНЗ

Текущий

18

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

Текущий

19

19

Число и цифра 3. Состав числа 3

ОНЗ

Текущий

20

20

Сложение и вычитание в пределах 3

ОНЗ

Текущий

21

21

Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6)

Р

Текущий

22

22

Число и цифра 4. Состав числа 4

ОНЗ

Текущий

23

23

Сложение и вычитание в пределах 4

Р

Текущий

24

24

Числовой отрезок

ОНЗ

Текущий

25

25

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7)

Р

Текущий

26

26

Число и цифра 5. Состав числа 5

ОНЗ

Текущий

27

27

Сложение и вычитание в пределах 5

ОНЗ

Текущий

28

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел

ОНЗ

Текущий

29

29–30

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹».

Р

Текущий

30

31

Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

ОНЗ

Текущий

31

32

Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

Р

Текущий

32

32.1

Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8)

Р

Текущий

33

33

Число и цифра 6. Состав числа 6

ОНЗ

текущий

34

34

Сложение и вычитание в пределах 6

Р

текущий

II четверть (26 часов)

35

35–36

Точки и линии. Компоненты сложения.

ОНЗ

текущий

36

37–38

Области и границы. Компоненты вычитания.

ОНЗ

текущий

37

38.1

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9)

Р

текущий

38

16–38

Контрольная работа № 2

К

итоговый

«Математика–1, часть II»

39

1

Отрезок и его части

ОНЗ

текущий

40

2

Число и цифра 7. Состав числа 7

ОНЗ

текущий

41

3

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10)

Р

текущий

42

4

Выражения.

ОНЗ

текущий

43

5

Выражения.

Р

текущий

44

6

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11)

Р

текущий

45

7

Число и цифра 8. Состав числа 8

ОНЗ

текущий

46

8

Сложение и вычитание в пределах 8

Р

текущий

47

9

Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12)

Р

текущий

48

10

Число и цифра 9. Состав числа 9

ОНЗ

текущий

49

11

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

ОНЗ

текущий

50

12

Зависимость между компонентами сложения

ОНЗ

текущий

51

13

Зависимость между компонентами вычитания

ОНЗ

текущий

52

13.1

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания

(С–13)

Р

текущий

53

1–13

Контрольная работа № 3

К

итоговый

54

14–15

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

ОНЗ

текущий

55

16

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

ОНЗ

текущий

56

17

Сравнение с нулем

ОНЗ

текущий

57

18

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14)

Р

текущий

58

19–20

Равные фигуры

ОНЗ

текущий

59

21–22

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

ОНЗ

текущий

60

22.1

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15)

Р

текущий

III четверть (40 часов)

61

23

Задача

ОНЗ

текущий

62

24

Решение задач на нахождение целого и части целого

Р

текущий

63

25

Взаимно обратные задачи  

ОНЗ

текущий

64

26

Решение задач на нахождение целого и части целого (С–16)

Р

текущий

65

27

Разностное сравнение чисел

ОНЗ

текущий

66

28

На сколько больше? На сколько меньше?

Р

текущий

67

29

Задачи на нахождение большего числа

Р

текущий

68

30

Задачи на нахождение меньшего числа

Р

текущий

69

31

Решение задач на разностное сравнение

Р

текущий

70

32

Решение задач на разностное сравнение (С–17)

Р

текущий

71

14–32

Контрольная работа № 4

К

итоговый

«Математика–1, часть III»

72

1

Величины. Длина

ОНЗ

текущий

73

2

Построение отрезков данной длины

ОНЗ

текущий

74

3

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18)

Р

текущий

75

4

Масса

ОНЗ

текущий

76

5

Масса

Р

текущий

77

6

Объем

ОНЗ

текущий

78

7–8

Свойства величин

ОНЗ

текущий

79

9

Величины и их свойства (С–19)

Р

текущий

80

10

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

ОНЗ

текущий

81

11

Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б

ОНЗ

текущий

82

12

Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б  (С–20)

Р

текущий

83

13

Решение уравнений вида а − х = б

ОНЗ

текущий

84

14

Решение уравнений вида а − х = б (С–21)

Р

текущий

85

15

Решение уравнений вида х − а = б

ОНЗ

текущий

86

16

Решение уравнений вида х − а = б (С–22)

Р

текущий

87

17

Уравнения

Р

текущий

88

1–17

Контрольная работа № 5

К

Итоговый

89

18

Укрупнение единиц счета

ОНЗ

текущий

90

19

Укрупнение единиц счета

Р

текущий

91

20–21

Число 10. Состав числа 10

ОНЗ

текущий

92

22

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23)

Р

текущий

93

23

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

ОНЗ

текущий

94

23.1

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С–24)

Р

текущий

95

24–25

Счет десятками. Круглые числа

ОНЗ

текущий

96

26

Круглые числа

Р

текущий

97

27

Дециметр

ОНЗ

текущий

98

27.1

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25)

Р

текущий

99

18–27

Контрольная работа № 6

К

итоговый

IV четверть (26 часов)

100

28

Счет десятками и единицами

ОНЗ

текущий

101

29

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

ОНЗ

текущий

102

30

Сложение и вычитание в пределах 20

ОНЗ

текущий

103

31

Числа 1–20

Р

текущий

104

32

Нумерация двузначных чисел

ОНЗ

текущий

105

33

Нумерация двузначных чисел (С-26)

Р

текущий

106

34

Сравнение двузначных чисел

ОНЗ

текущий

107

35

Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

текущий

108

36

Сложение и вычитание двузначных чисел  (С–27)

Р

текущий

109

37

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28)

Р

текущий

110

38

Квадратная таблица сложения

ОНЗ

текущий

111

39

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

ОНЗ

текущий

112

40

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

ОНЗ

текущий

113

41

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29)

Р

текущий

114

42

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток

ОНЗ

текущий

115

43

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30)

Р

текущий

116

44

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Р

текущий

117

45

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31)

Р

текущий

118

28–45

Контрольная работа № 7

К

итоговый

119–126

Задачи на

повторение

Повторение.

Переводная и итоговая контрольные работы

Р

К

Итоговый

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический  комплект (УМК) для  1 класса:

1.Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.

2.  Петерсон Л.Г Самостоятельные работы, - М.: «Ювента», 2011г.

2.Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

3.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

31

15

1

1

Печатные пособия

Предметные картинки.

Наглядные пособия по математике Петерсон  для 1го класса.

Да

-

Необходимо приобрести

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

да

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.

Интерактивная доска

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Колонки

Принтер или МФУ

Да

да

да

да

да

.

Необходимо приобрести

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Карточки с цифрами и математическими знаками.

Линейка, угольник.

Лист Обратной связи или доска с магнитным песком

да

да

да

30

ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
  3. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  4. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса. Самостоятельные и контрольные работы, - М.: «Ювента», 2011г.
  5. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
  6. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» ФГОС

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса....

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....