Главные вкладки

    Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass.docx63.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 28"

    г. Владимир

            Рассмотрена на заседании МО                                                                                                                  Утверждена руководителем

            Протокол № 1__                                                                                                                                             образовательного учреждения

            от «30 АВГУСТА___» __________ 2012 г.                                                                                                                     Директор школы: ______  А.Е  Родионов

    Рабочая программа по математике

    для 1 класса

    начального общего образования

    Составлена учителем  начальных классов

     высшей квалификационной категории

    Романовой Л.В.

    2012-2013 год


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Особенности класса:  в классе обучаются 30 ребят. Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности к школе у всех разный.  Дети посещали разные ДОУ. Объективно можно говорить о средней и ниже средней подготовленности детей к обучению в школе.

    Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

    Программу обеспечивают:

    1. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
    2. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.
    3. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике, М.: Петерсон Л.Г.
    4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
    5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

            В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

           Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

           Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

         Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

        Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

    – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    – сформировать умение учиться;

    – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    – сформировать устойчивый интерес к математике;

    – выявить и развить математические и творческие способности.

    В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

    1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

    В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

    Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

    Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

    В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

    – коммутативный закон сложения и умножения;

    – ассоциативный закон сложения и умножения;

    – дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

    Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

    В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

    Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

    Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

    В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

    Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

    2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

    Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

    1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

    2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

    3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

    4) формируются измерительные умения и навыки;

    5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

    6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

    7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

    8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

    Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

    Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

    В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

    3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

    В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

    Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

    Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

    Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

    4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

    Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

    Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

    1) формирование представлений о геометрических фигурах;

    2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

    Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

    Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

    Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

    • в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

    • на классификацию фигур;

    • на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

    • на построение геометрических фигур;

    • на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

    • на формирование умения читать геометрические чертежи;

    • вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

    Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

    5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

    6. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

    Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

    К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

    Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

    В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

    Основное содержание курса

    1-й класс

    (4 часа в неделю, всего – 132 часа)

    Общие понятия. 10 ч.

    Признаки предметов.

    Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

    Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

    Отношения.

    Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

    Числа и операции над ними. 108 ч.

    Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

    Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

    Ноль. Число 10. Состав числа 10.

    Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

    Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

    Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

    Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

    Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

    Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

    Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

    Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

    Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

    Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

    а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

    б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

    в) задачи на разностное сравнение.

    Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

    Различные виды классификаций геометрических фигур.

    Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

    Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

    Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

    Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

    Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

    Итоговое повторение (14 ч)

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    У учащегося будут сформированы:

    1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    3. готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

    Ученик получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

    Метапредметные:

    1. анализ объектов с целью выделения признаков
    2. синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
    3. установление причинно-следственных связей
    4. моделирование
    1. ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
    2. выделение из множества один или несколько предметов, обла дающих или не обладающих указанным свойством;
    3. пересчитывание предметов и выражение результата числом;
    4. умение слушать и вступать в диалог

    Предметные:

    Обучающиеся к концу первого года обучения должны

    знать/ понимать:

    1. количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
    2. смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы ми неотрицательными числами;
    3. взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
    4. свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
    5. свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
    6. линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
    7. замкнутые и незамкнутые линии;
    8. внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
    9. прямой угол;
    10. многоугольники и их виды;
    11. измерение длины отрезка;
    12. все цифры;
    13. знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
    14. названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
      включая число 20;
    15. знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
    16. переместительный закон сложения;
    17. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
    18. изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
    19. изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
    20. изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
    21. термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

    Уметь:

    1. читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
    2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
    3. воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
    4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
    5. воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
    6. распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
    7. выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
    8. выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
    9. чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
    10. определять прямые углы с помощью угольника;
    11. определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;
    12. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
    13. находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
    14. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
    15. распознавать и формулировать простые задачи;
    16. составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

    Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу 1 класса:

    1. уметь в простейших случаях продолжить данную закономерность, находить нарушение закономерности;

    1. уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;
    2. знать последовательность чисел от1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
    3. знать таблицу сложения  однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
    4. уметь выполнять устное и сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
    1. уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
    2. уметь решать простые уравнения (на уровне навыка);
    3. уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
    4. уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб;

    Поурочное тематическое  планирование для 1 класса

    4 ч в неделю, всего 128 ч(+4 резервные уроки) 

    Типы уроков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)

    С–1, С–2 . – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы», вып. 1. – М.: Ювента, 2011

    № уроков по плану

    № уроков по

    учебнику

    Время прохождения темы

    Тема

    Тип

    урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Универсальные учебные действия

    Форма и способ контроля

    I четверть (34 часа)

    «Математика–1, часть I»

    1

    1

    Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

    ОНЗ

    текущий

    2

    2

    Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

    ОНЗ

    Текущий

    3

    3–4

    Изменение цвета, формы, размера

    ОНЗ

    Текущий

    4

    5

    Составление группы по заданному признаку

    ОНЗ

    Текущий

    5

    6

    Выделение части группы (С–1)

    ОНЗ

    Текущий

    6

    7

    Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹»

    ОНЗ

    Текущий

    7

    8

    Составление равных и неравных групп (С–2)

    ОНЗ

    Текущий

    8

    9

    Сложение групп предметов. Знак «+».

    ОНЗ

    Текущий

    9

    10

    Сложение групп предметов (С–3)

    Р

    Текущий

    10

    11

    Вычитание групп предметов. Знак «–»

    ОНЗ

    Текущий

    11

    12

    Вычитание групп предметов (С–4)

    Р

    Текущий

    12

    13

    Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

    ОНЗ

    Текущий

    13

    14

    Порядок

    ОНЗ

    Текущий

    14

    15

    Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5)

    Р

    Текущий

    15

    1–15

    Контрольная работа № 1

    К

    итоговый

    16

    16

    Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом

    Р

    Текущий

    17

    17

    Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

    ОНЗ

    Текущий

    18

    18

    Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

    ОНЗ

    Текущий

    19

    19

    Число и цифра 3. Состав числа 3

    ОНЗ

    Текущий

    20

    20

    Сложение и вычитание в пределах 3

    ОНЗ

    Текущий

    21

    21

    Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6)

    Р

    Текущий

    22

    22

    Число и цифра 4. Состав числа 4

    ОНЗ

    Текущий

    23

    23

    Сложение и вычитание в пределах 4

    Р

    Текущий

    24

    24

    Числовой отрезок

    ОНЗ

    Текущий

    25

    25

    Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7)

    Р

    Текущий

    26

    26

    Число и цифра 5. Состав числа 5

    ОНЗ

    Текущий

    27

    27

    Сложение и вычитание в пределах 5

    ОНЗ

    Текущий

    28

    28

    Столько же. Равенство и неравенство чисел

    ОНЗ

    Текущий

    29

    29–30

    Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹».

    Р

    Текущий

    30

    31

    Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

    ОНЗ

    Текущий

    31

    32

    Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

    Р

    Текущий

    32

    32.1

    Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8)

    Р

    Текущий

    33

    33

    Число и цифра 6. Состав числа 6

    ОНЗ

    текущий

    34

    34

    Сложение и вычитание в пределах 6

    Р

    текущий

    II четверть (26 часов)

    35

    35–36

    Точки и линии. Компоненты сложения.

    ОНЗ

    текущий

    36

    37–38

    Области и границы. Компоненты вычитания.

    ОНЗ

    текущий

    37

    38.1

    Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9)

    Р

    текущий

    38

    16–38

    Контрольная работа № 2

    К

    итоговый

    «Математика–1, часть II»

    39

    1

    Отрезок и его части

    ОНЗ

    текущий

    40

    2

    Число и цифра 7. Состав числа 7

    ОНЗ

    текущий

    41

    3

    Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10)

    Р

    текущий

    42

    4

    Выражения.

    ОНЗ

    текущий

    43

    5

    Выражения.

    Р

    текущий

    44

    6

    Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11)

    Р

    текущий

    45

    7

    Число и цифра 8. Состав числа 8

    ОНЗ

    текущий

    46

    8

    Сложение и вычитание в пределах 8

    Р

    текущий

    47

    9

    Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12)

    Р

    текущий

    48

    10

    Число и цифра 9. Состав числа 9

    ОНЗ

    текущий

    49

    11

    Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

    ОНЗ

    текущий

    50

    12

    Зависимость между компонентами сложения

    ОНЗ

    текущий

    51

    13

    Зависимость между компонентами вычитания

    ОНЗ

    текущий

    52

    13.1

    Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания

    (С–13)

    Р

    текущий

    53

    1–13

    Контрольная работа № 3

    К

    итоговый

    54

    14–15

    Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

    ОНЗ

    текущий

    55

    16

    Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

    ОНЗ

    текущий

    56

    17

    Сравнение с нулем

    ОНЗ

    текущий

    57

    18

    Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14)

    Р

    текущий

    58

    19–20

    Равные фигуры

    ОНЗ

    текущий

    59

    21–22

    Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

    ОНЗ

    текущий

    60

    22.1

    Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15)

    Р

    текущий

    III четверть (40 часов)

    61

    23

    Задача

    ОНЗ

    текущий

    62

    24

    Решение задач на нахождение целого и части целого

    Р

    текущий

    63

    25

    Взаимно обратные задачи  

    ОНЗ

    текущий

    64

    26

    Решение задач на нахождение целого и части целого (С–16)

    Р

    текущий

    65

    27

    Разностное сравнение чисел

    ОНЗ

    текущий

    66

    28

    На сколько больше? На сколько меньше?

    Р

    текущий

    67

    29

    Задачи на нахождение большего числа

    Р

    текущий

    68

    30

    Задачи на нахождение меньшего числа

    Р

    текущий

    69

    31

    Решение задач на разностное сравнение

    Р

    текущий

    70

    32

    Решение задач на разностное сравнение (С–17)

    Р

    текущий

    71

    14–32

    Контрольная работа № 4

    К

    итоговый

    «Математика–1, часть III»

    72

    1

    Величины. Длина

    ОНЗ

    текущий

    73

    2

    Построение отрезков данной длины

    ОНЗ

    текущий

    74

    3

    Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18)

    Р

    текущий

    75

    4

    Масса

    ОНЗ

    текущий

    76

    5

    Масса

    Р

    текущий

    77

    6

    Объем

    ОНЗ

    текущий

    78

    7–8

    Свойства величин

    ОНЗ

    текущий

    79

    9

    Величины и их свойства (С–19)

    Р

    текущий

    80

    10

    Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

    ОНЗ

    текущий

    81

    11

    Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б

    ОНЗ

    текущий

    82

    12

    Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б  (С–20)

    Р

    текущий

    83

    13

    Решение уравнений вида а − х = б

    ОНЗ

    текущий

    84

    14

    Решение уравнений вида а − х = б (С–21)

    Р

    текущий

    85

    15

    Решение уравнений вида х − а = б

    ОНЗ

    текущий

    86

    16

    Решение уравнений вида х − а = б (С–22)

    Р

    текущий

    87

    17

    Уравнения

    Р

    текущий

    88

    1–17

    Контрольная работа № 5

    К

    Итоговый

    89

    18

    Укрупнение единиц счета

    ОНЗ

    текущий

    90

    19

    Укрупнение единиц счета

    Р

    текущий

    91

    20–21

    Число 10. Состав числа 10

    ОНЗ

    текущий

    92

    22

    Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23)

    Р

    текущий

    93

    23

    Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

    ОНЗ

    текущий

    94

    23.1

    Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С–24)

    Р

    текущий

    95

    24–25

    Счет десятками. Круглые числа

    ОНЗ

    текущий

    96

    26

    Круглые числа

    Р

    текущий

    97

    27

    Дециметр

    ОНЗ

    текущий

    98

    27.1

    Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25)

    Р

    текущий

    99

    18–27

    Контрольная работа № 6

    К

    итоговый

    IV четверть (26 часов)

    100

    28

    Счет десятками и единицами

    ОНЗ

    текущий

    101

    29

    Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

    ОНЗ

    текущий

    102

    30

    Сложение и вычитание в пределах 20

    ОНЗ

    текущий

    103

    31

    Числа 1–20

    Р

    текущий

    104

    32

    Нумерация двузначных чисел

    ОНЗ

    текущий

    105

    33

    Нумерация двузначных чисел (С-26)

    Р

    текущий

    106

    34

    Сравнение двузначных чисел

    ОНЗ

    текущий

    107

    35

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    ОНЗ

    текущий

    108

    36

    Сложение и вычитание двузначных чисел  (С–27)

    Р

    текущий

    109

    37

    Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28)

    Р

    текущий

    110

    38

    Квадратная таблица сложения

    ОНЗ

    текущий

    111

    39

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    ОНЗ

    текущий

    112

    40

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    ОНЗ

    текущий

    113

    41

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29)

    Р

    текущий

    114

    42

    Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток

    ОНЗ

    текущий

    115

    43

    Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30)

    Р

    текущий

    116

    44

    Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

    Р

    текущий

    117

    45

    Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31)

    Р

    текущий

    118

    28–45

    Контрольная работа № 7

    К

    итоговый

    119–126

    Задачи на

    повторение

    Повторение.

    Переводная и итоговая контрольные работы

    Р

    К

    Итоговый

    Материально-техническое обеспечение

    учебного предмета

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Учебно-методический  комплект (УМК) для  1 класса:

    1.Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.

    2.  Петерсон Л.Г Самостоятельные работы, - М.: «Ювента», 2011г.

    2.Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

    3.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

    31

    15

    1

    1

    Печатные пособия

    Предметные картинки.

    Наглядные пособия по математике Петерсон  для 1го класса.

    Да

    -

    Необходимо приобрести

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

    да

    Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.

    Интерактивная доска

    Персональный компьютер.

    Мультимедийный проектор

    Колонки

    Принтер или МФУ

    Да

    да

    да

    да

    да

    .

    Необходимо приобрести

    Демонстрационные пособия

    Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

    Карточки с цифрами и математическими знаками.

    Линейка, угольник.

    Лист Обратной связи или доска с магнитным песком

    да

    да

    да

    30

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.
    2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
    3. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
    4. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса. Самостоятельные и контрольные работы, - М.: «Ювента», 2011г.
    5. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
    6. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

    Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

    Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

    Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония" для 1 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония" для 1 класса ФГОС...

    Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС

    Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС...

    рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

    рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

    Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» ФГОС

    Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса....

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...