Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Омарова Гульнара Кавыевна

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_1_klass.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

села Мариинск

Утверждена на заседании

экспертно-методического совета

Протокол № 1 от «20»сентября 2011г.

Председатель __________О.Н.Формагина

Введена приказом

по МОУ «СОШ №13»

№182Д от «28» октября 2011г.

Директор __________С.В.Лапшанова

Рабочая программа

по  математике

начальное общее образование

УМК «Школа России»

1 класс

     

Составила

учитель  математики

Омарова Г.К.

I квалификационная категория  


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины «Математика»

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний,  умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки  фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год –обязательно). Предметные контрольные работы (один раз  в четверть-обязательно).

в 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Используется «Алгоритм самооценки». В 1 классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было задано задание? (Учимся вспоминать цель работы).
  2. Удалось ли  выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-» (задача не решена, задание не выполнено).


Учебно –тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 час)

8 часов

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28 часов

3

Числа от 1 до 10.  

Сложение и вычитание

59 часов

4

Числа от 1 до 20.  

Нумерация

14 часов

5

Числа от 1 до 20.  

Сложение и вычитание

23 часа

Итого

132 часа


Содержание курса

Математика 1 класс (132 часа)

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру ( больше –меньше, выше –ниже, длиннее –короче) и форме ( круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа на лево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. получение числа   прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки >(больше), <(меньше), =(равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания. Знаки +(плюс), -(минус), =(равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении –прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единицы массы: килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.


Календарно – тематическое  планирование

Математика 1класс

№ урока

Тема урока

№ страницы учебника

№ страницы в тетради

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления. (8 час)

1

Часть 1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных).  Один, два, три… Первый, второй, третий…

с. 2-5

с. 3

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов

ользованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Пространственные представления. Вверху, внизу. Слева, справа.

с. 6-7

с.4

3

Пространственные представления.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

с. 8-9

с.5

4

Сравнение групп предметов.

Столько же. Больше. Меньше.

с. 10-11

с.6

5

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?  На сколько меньше?

с. 12-13

с.7

6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?  На сколько меньше?

с. 14-15

с.8

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

с. 16-17

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа № 1

с. 18-20

Числа от 1 до 10. Число 0.  

Нумерация (28час)

9

Понятия «много», «один». Цифра1. Письмо цифры 1.

с. 22-23

с.9

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

с. 24-25

с.9

11

Число 3. Письмо цифры 3.

с. 26-27

с.10

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

«Прибавить», «вычесть», «получится».

с. 28-29

с.10

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

с. 30-31

с.11

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

с. 32-33

с.12

15

Число 5. Письмо цифры 5.

с. 34-35

с.13

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

с. 36-37

с.14

17

«Страничка для любознательных».

с.38-39

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

с. 40-41

с.15

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

с. 42-43

с.16

20

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

с. 44-45

с.17

21

Знаки: «» (больше), «» (меньше), «=» (равно).

с. 46-47

с.18

22

Равенство. Неравенство.

с. 48-49

с.19

23

Многоугольники.

с. 50-51

с.20

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

с. 52-53

с.21

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

25

Числа 6 и 7.Письмо цифры 7.

с. 54-55

с.21

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

с. 56-57

с.22

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

с. 58-59

с.22

28

Число 10. Запись числа 10.

с.  60-61

с.23

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

с. 62-63

30

Наши проекты.

с. 64-65

31

Сантиметр.

с. 66-67

с.25

32

Увеличить на … Уменьшить на …

с. 68-69

с.25

33

Число 0.

с. 70-71

с.26

34

Сложение и вычитание с числом 0.

с. 72-73

с.26

35

«Страничка для любознательных»

с. 74-75

с.27

36

Что     узнали. Чему научились.

с. 76-77

с.28

Числа от 1 до 10.  

Сложение и вычитание  (59 час)

37

Защита проектов.

38

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

с.  80-81

с.29

39

Прибавить и вычесть 1.

с. 82-83

с.30

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
 Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

40

Прибавить и вычесть число 2.

с. 84-85

с.31

41

Слагаемые. Сумма.

с. 86-87

с.32

42

Задача (условие, вопрос).

с. 88-89

с. 33

43

Составление задач  по рисунку.

с. 90-91

с.34

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

с. 92-93

с.35

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

с. 94-95

с.36

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

с. 96-97

с.37

47

«Страничка для любознательных».

с. 98-99

48

Что     узнали. Чему научились.

с. 100-101

49

«Страничка для любознательных»

с. 102-103

50

Сложение и вычитание вида +3, -3

с.104-105

с.38

51

Прибавление и вычитание числа 3.

с.  106-107

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

с. 108-109

с.39

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

с. 110-111

с.44

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

с. 112-113

с.45

55,56

Решение задач.

с.114-115,

с.116-117

с.41

с.42

57

«Страничка для любознательных».

с.118-119

58,59

Что узнали. Чему научились.

с.120-121

с.43

60,61

Закрепление изученного материала.

с.122-123

с.46-47

62

Проверочная работа № 2

63,64

Закрепление изученного

с.124-125

с.48

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Часть 2

с.  4-5

Тетрадь № 2

с.3

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

с.6

с.4

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

с.7

с.4

68

Сложение и вычитание вида +4,-4

с.8

с.7

69

Закрепление изученного материала.

с.9

с.7

70

Насколько больше? На сколько меньше?

с.10

с.6

71

Решение задач

с.11

с.6

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

с.12

73

Решение задач.

с.13

74

Перестановка слагаемых.

с.14

с.8

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9.

с.15

с.9

76

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

с.16

77,78

 Состав чисел в пределах 10. Закрепление

с.17-18

с.9-10

79

Закрепление изученного. Решение задач.

с.19

80

Что     узнали. Чему научились.

с.20-25

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

81

Закрепление  изученного материала. Проверочная работа № 3

82

Связь между суммой и слагаемыми.

с.26

с.11

83

Связь между суммой и слагаемыми.

с.27

с.13

84

Решение задач

с.28

с.15

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

с.29

с.16

86

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

с.30

с.17

87

Закрепление приема вычислений из чисел 6,7.

с.31

с.18

88

Вычитание из чисел 8,9.

с.32

с.19

89

Закрепление приема вычислений  из чисел 8,9. Решение задач.

с.33

с.19

90

Вычитание из числа 10.

с.34

с.20

91

Закрепление изученного материала. Решение задач

с.35

с.20

92

Килограмм.

с.36-37

с.21

93

Литр

с.38

94

Что     узнали. Чему научились.

с.39-41,44

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

95

Проверочная работа № 4

с.42-43

Числа от 1 до 20.  

 Нумерация (14 час)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

с.45-47

с.23

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

97

Образование чисел второго десятка

с.48-49

с.23

98

Запись и чтение чисел второго десятка

с.50

с.24

99

Дециметр

с.51

с.25

100,101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

с.52-53

с.26

102

«Страничка для любознательных».

с.54-55

103

Что     узнали. Чему научились.

с.56-58

104

Проверочная работа № 5

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

с.58-59

с.27

106,107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

с.60-61

с.27,26

108,109

Составная задача

с.62-63

с.30-31

Числа от 1 до 20.

 Сложение и вычитание (23 час)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

с.64

с.33

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

111

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +2,    +3

с.65-66

с.34

112

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида  +4

с.67

с.35

113

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5

с.68

с.35

114

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +6

с.69

с.36

115

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +7

с.70

с.37

116

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8,  +9

с.71

с.37

117,118

Таблица сложения

с.72-73

с.38-39

119

«Странички для любознательных»

с.74-75

120

Что узнали. Чему научились.

с.76-79

121

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

с.80-81

с.41

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

122

Вычитание вида  11-

с.82

с.42

123

Вычитание вида  12-

с.83

с.42

124

Вычитание вида   13-

с.84

с.43

125

Вычитание вида   14-

с.85

126

Вычитание вида   15-

с.86

с. 44

127

Вычитание вида   16-

с.87

с.44

128

Вычитание вида   17- ,18-

с.88

с.45

129

Закрепление изученного

с.89

130

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились.

с.90-95

131

Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

с.98

132

Проверочная работа № 6

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

с.96-97


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначения действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1 -2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.


Перечень  учебно-методического обеспечения

1. Печатные пособия.

  1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике.1 класс: издание четвертое, переработанное и дополненное. М.: «Экзамен», 2012г.
  2. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителя - издание третье. М.: «Экзамен», 2012г.
  3. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Моро М.И.,  Волкова С.И.,  Степанова С.В.  Математика: 1 класс. Ч.1,2. учебник  для общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2011г.
  5. Моро М.И.,  Волкова С.И.,  Рабочая тетрадь по математике: 1класс. Ч.1,2. М.: Просвещение, 2011г.
  6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику Моро М. И. и др. «Математика. 1 класс». В 2 частях. –издание восьмое, переработанное и дополненное. М: «Экзамен», 2012г.
  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. К учебнику Моро М. И. и др. «Математика. 1 класс». В 2 частях. – издание седьмое, переработанное и дополненное. М: «Экзамен», 2012г.
  8. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс: К учебнику Моро М. И. и др. «Математика. 1 класс». В 2 частях. – издание третье, переработанное и дополненное. М: «Экзамен», 2012г.
  9. Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений.  К учебнику Моро М. И. и др. «Математика. 1 класс». В 2 частях. –издание четвертое, переработанное и дополненное. М: «Экзамен», 2012г.
  10. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. ( М.: Просвещение). М.: «ВАКО», 2012г.

2. Информационно - коммуникативные средства.

  1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс». В 2 частях. (CD)
  2. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. 1 класс. Тренажер к любому учебнику. Издательство «Экзамен». (CD)

3. Материально – технические средства.

 Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс, мобильный класс.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  3. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2011г.
  4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Золотухина Э.Н., Попова В.А., Костюнина Л.Ф. Математика.

     1 класс: Рабочие программы по системе учебников «Школа России».  

     Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2011г.
  2. Козлов В.В, Кондаков А.М.. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Савинов Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.—2е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС

Это рабочая  программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....

рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо

рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13»села Мариинск          Рабочая программапо  математикеначально...

Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России».

Этот материал является как консультацией для родителей, так и помощью в написании программы для учителей начальных классов....

Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»

Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо,  технология,  Физическая культура ФГОС  1 класс...