Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Игнатова Елена Викторовна

Это рабочая  программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch._gr._tem_pl_1list.docx12.75 КБ
Файл obuch.gr_nadom.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте

п\п

Да

та

      Тема

(страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОСС)

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Согласные звуки

[л  ] [л] буквы Л, л.

Какие звуки обозначаются буквой р?

Цели: познакомить с согласными звуками л, л и буквами Л, л; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, звонким, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

Научаться: вычленять в речи согласные звуки Л,л , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Установка на положительное отношение к обучению



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Согласные звуки

[л  ] [л] буквы Л, л.

Какие звуки обозначаются буквой р?

Цели: познакомить с согласными звуками л, л и буквами Л, л; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, звонким, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

Научаться: вычленять в речи согласные звуки Л,л , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Установка на положительное отношение к обучению

2

Согласные звуки[ р ] [р ] буквы Р, р.

Какие звуки обозначаются буквой р?

Цели: познакомить с согласными звуками р, р и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, звонким, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

Научаться: вычленять в речи согласные звуки р, р , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Установка на положительное отношение к обучению

3

Согласные звуки[ в],[ в], буквы В, в.

Что значит понятие «родственные слова»?

Цели: учить сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова; показывать красоту и богатство русского языка; закреплять знания о слоге как части слова

Родственные слова, слог как часть слова

Узнают буквы В,в.

Научаться: вычленять в речи согласные звуки в, в , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Адекватная мотивация; принятие образа «хорошего ученика»

4

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки  [й, э]

Какие звуки обозначаются буквой  е? Что такое мини-рассказ?

Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков й, э; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

Предложение как единица речи, ее часть; Слогообразующая роль гласных

Узнают: что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука

Научаться: обозначать звук э и мягкость согласного звука буквой е; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; составлять по картинкам 2-3 предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика»

5

Согласные звуки[п ], [п], буквы П, п.

Какие звуки обозначаются буквой п?

Цели: : познакомить с согласными звуками п . п  и буквами П, п; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий, ребусы; многозначные слова; словесная картина

Узнают буквы П, п. Что имена собственные пишутся с большой буквы

Научаться: вычленять в речи согласные звуки п, п , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

6

Согласные звуки м м, буквы М, м.ов и слов с буквами Л и М.

Сопоставление слог

Звуковые схемы, глухой, звонкие звуки, твердый и мягкий. Ребусы; словесная картина; имена собственные; связный текст

Научаться: вычленять в речи согласные звуки м,м, обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; отвечать на вопросы по иллюстрации

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать  вопросы, строить высказываиня

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному миру

7

Согласные звуки[ з], [з], буквы З, з.

Какие звуки обозначаются буквой з?

Цели: : познакомить с согласными звуками з, з  и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными

Научаться: выделять в речи согласные звуки з,з , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач

Установка на положительное отношение к обучению

8

Согласные звуки б,б, буквы Б,б.

Какие звуки обозначаются буквой б?

Цели: : познакомить с согласными звуками б, б  и буквами Б,б; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкие звуки, твердый и мягкий. Ребусы; словесная картина; имена собственные; связный текст

Научаться: вычленять в речи согласные звуки б,б , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Адекватная мотивация; принятие образа «хорошего ученика»

9

Согласные звуки д,д, Буквы Д,д

Какие звуки обозначаются буквой д?

Цели: : познакомить с согласными звуками д,д  и буквами Д,д; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкие звуки, твердый и мягкий. Ребусы; словесная картина; имена собственные; связный текст

Научаться: вычленять в речи согласные звуки д,д , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

10

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтении; развивать фонематический слух; упражняться в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Выборочное чтение, чтение по ролям

Научаться: работать с текстом; читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы, читать по ролям, оценивать свои достижения

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Коммуникативные:

слушать.

Адекватная мотивация; принятие образа «хорошего ученика»

11

Буквы Я,Я, обозначающие звуки й,а

Какие звуки обозначаются буквой я?

Цели: : познакомить с учащихся с гласными буквами Я,я, обозначающими два звука; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, к людям

Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы

Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: обозначать слияние й, а буквой я, объяснить разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я,я.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: 

Понимать знаки, символы модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Достижение гармонии, с окружающими; выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

12

Согласные звуки г, г, буквы Г, г.

Какие звуки обозначаются буквой г?

Цели: : познакомить с согласными звуками г,г  и буквами Г,г; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкие звуки, твердый и мягкий. Ребусы; словесная картина; имена собственные; связный текст

Научаться: вычленять в речи согласные звуки г,г , обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Адекватная мотивация; принятие образа «хорошего ученика»

13

Согласный звук ч, буквы Ч, ч.

Цели: : познакомить с согласным звуком ч и буквами Ч, ч; развивать умение давать им характеристику как твердым, мягким, глухим, создать условия для формирования навыка чтения вслух; познакомить со слогами- слияния ча, чу; сформировать представление о звуке.

Звуковые схемы, глухой, звонкие звуки, твердый и мягкий. Ребусы; словесная картина; имена собственные; связный текст

Научаться: выделять в речи согласный звук ч, читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча, чу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

14

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Разделительный мягкий знак.

Зачем в словах пишется ь? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Цели: : познакомить с буквой ь;  обозначающей мягкость предшествующего согласного; с новым значением мягкого знака; создать условия для развития речи, памяти.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

Узнают: особенности буквы ь, о функции разделительного мягкого знака.

Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки; читать слоги и слова с изученными буквами; производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному миру

15

Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания об изученных буквах и звуках; учить составлять схемы слов с новыми звуками; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Характеристика согласных звуков

Научаться: читать слоги и слова, предложения и небольшой текс с изученными буквами внятно безошибочно, выразительно, выявлять их сходство и различие в их произношении

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Установка на здоровый образ жизни, наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс

Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...