Главные вкладки

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Анна Сергеевна Кузнецова

    Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obuchenie_gramote.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                 Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России) и учебного плана МБОУ «Школа №2 г. Благовещенска». Данный УМК ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе.

    Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.

    Взяв за основу программу "Школа России” и исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:

    1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.

    2. Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.

    3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.        

    Общая характеристика предмета

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Содержание тем учебного курса

    Виды речевой деятельности:

    Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

    Фонетика и орфоэпия

    Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

    Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

    Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

    Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

    Графика

    Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

    Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

    Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

    Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

    Слово и предложение

    Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

    Орфография

    Ознакомление с правилами правописания и их применение:

    – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

    – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

    – раздельное написание слов;

    – перенос слов по слогам без стечения согласных;

    – знаки препинания в конце предложения.

    Развитие речи

    Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

    Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

    Особенности методики преподавания предмета

    Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся на письме обозначать звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

    Основные содержательные линии предмета и место учебного предмета в учебном плане

    Добукварный период – (34 ч = 14 ч - чтение, 20ч - письмо) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

    Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

    Содержание букварного периода (142 ч = 62 ч – чтение, 80 ч – письмо) охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

    Послебукварный (заключительный) 31 ч (16 ч – чтение, 15 ч - письмо) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

    Программа рассчитана на 207 часов, 9 часов в неделю (5 часов – письмо , 4 часа – чтение), 33 учебной недели ( 115 часов – письмо, 92 часа – чтение).

                                                                                              Распределение часов

    Период обучения

    Количество часов

    Всего

    письмо

    чтение

    Добукварный период

    20 ч

    14 ч

    34 ч

    Основной (букварный) период

    80 ч

    62 ч

    142 ч

    Послебукварный период

    15 ч

    16 ч

    31 ч

    Всего

    115 ч

    92 ч

    207 ч

    Содержание разделов учебного курса

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

    учебного предмета обучение грамоте (письмо)

    Личностные результаты:

    - овладевание начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

    -  формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ;

    -   воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    -  развитие этических чувств, доброты и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения.

    Метапредметный результаты:

    - овладение навыками смыслового чтения текстов   в соответствии с целями и задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение предложений;

    -  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого  иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    -  умение договариваться о распределении ролей  в совместной деятельности,  осуществлять взаимный настрой в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    -  знание и правильное написание всех букв русского алфавита, основное отличие звука и буквы;

    -  умение вычленять звуки из слова и правильно их произносить, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначение на письме и в назывании твердых и мягких согласных звуков;

    -  знание деления слов на слоги, выделение ударного слога, правила переноса слов, вычленять слова из предложения;

    - правильное написание строчных и заглавных букв, соединения слов, списывание слов и предложений написанных печатным и рукописным шрифтом;

    - грамотное письмо и списывание слов под диктовку предложений из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;

    - употребление заглавной буквы в начале слова, точки в конце предложения, письмо заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных, устное составление текстов из 3-5 предложений.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

    учебного предмета обучение грамоте (чтение)

    Личностные результаты:

    - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающем мире;

    - принятие и освоение  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности;

    - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат.

    Метапредметные результаты:

    - овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

    - овладение логическими действиями сравнения,  анализа синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам.

    Предметные результаты:

    -  овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим);

    - умение  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы,  их обозначающие, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения, определять место ударения в слове, выделять слово из предложения, устно составить 3-5 предложений на определенную тему.

    НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

    I полугодие. Плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

    II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения  целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Темы чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. С соблюдением пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой стороной культурной речи, над словами, предложением и связной речи начатой в буквенный период.

    Добукварный период (подготовительный).

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    - отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;

    -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        

    - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

    - разделять слово на слоги с использованием графических схем;

    - делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

    - определять главную мысль предложения;

    - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

    Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

     - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

    - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

    - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

    - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

    - понимать смысловое значение интонации;

    Обучающийся научится:

    - обозначать гласные звуки буквами; бучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

    - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

    Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

    Познавательные УУД

    - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

    -  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

    - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

    Коммуникативые УУД

    - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

    - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Регулятивные УУД

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Букварный период (основной) 

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    - давать характеристику согласным звукам;

    - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

    - читать слова с изученными буквами;

    - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;

    -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

    -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;

    -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

    - называть буквы в алфавитном порядке.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    -распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

    -правильно выражать свои мысли в речи;

    - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

    -выделять в однокоренных словах корень;

    -объяснять значения многозначных слов;

    -отгадывать буквенные ребусы;

    -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос;

    - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

    -находить рифму;

    -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

    -различать значения многозначных слов;

    - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

    - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы;

    -различать значения многозначных слов.

    Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

    Познавательные УУД

    -   ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

    -. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

    - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

    - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативые УУД

    - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

    -. вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

    -. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Регулятивные УУД

    - организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

    - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Формирование правильной посадки за столом        . Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

    Личностные

    -воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

    - проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

    - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

    - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

    - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте.

    Послебукварный период (основной)

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

    - соотносить содержание с темой чтения;

    - определять тему, главную мысль произведения;

    - правильно строить ответы на поставленные вопросы;

    - ставить вопросы по содержанию прочитанного;

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

    - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

    - сравнивать различные по жанру произведения;

    - кратко характеризовать героев произведений;

    - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

    - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

    - создавать небольшой устный текст на заданную тему.

    Вырабатывать навыки грамотного письма. вопросы кто? что?

    Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

    Проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

    Формировать навыки правописания гласных в корне слова.

    Формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

    Познавательные УУД

    - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

    - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

    -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

    - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД

    - организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

    -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

    - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

    Коммуникативые УУД

    - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

    - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

    - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные  УУД

    - воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка;

    - соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

    - проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

    - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

    - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

    -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

     - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

    - адекватно воспринимать оценку учителя.

    Формы организации учебного процесса

    Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

    Контроль и оценка планируемых результатов

    Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

    • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
    • Текущий:

    -прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

    - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

    -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

    • Итоговый контроль   в формах

    -тестирование;

    -практические работы;

    -творческие работы учащихся;

    -контрольные работы:

    • Комплексная работа по итогам обучения
    • Стандартизированная  контрольная работа.
    • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

            Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

    Учебно – методическое обеспечение

    1. Печатные пособия:

    1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

    2. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2016.

    3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.

    4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.

    5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2016.

    6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2016.

    2. Информационно-коммуникативные средства:

    Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

    3. Наглядные пособия:

    Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

    4. Материально-технические средства:

    Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской ...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС

    Рабочая программа педагога с пояснительной запиской  и календарно-тематическим планированием  по обучению грамоте, в которую входит обучение письму и обучение чтению. УМК Школа России авторы...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"

    Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс ФГОС...

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"...