Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной основной образовательной программы начального общего образования;
  •  санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ;
  • образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №51;
  • авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.  по предмету «Русский язык»;
  •  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    Срок реализации программы – четыре  года.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.  

Программа предмета обеспечивает целостное изучение родного языка  за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности обучающихся.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ  на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели).   Изучение  русского языка  в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка –10  учебных недель по 5 часа в неделю.  Во  2  классе на изучение русского языка  отводится 34 недель (136 ч., по 4 часа  в неделю),  в 3,4 классе 170 часов (34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Личностные результаты изучения предмета «Русский язык»

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Метапредметные результаты  изучения курса «Русский язык»

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Предметные результаты:

-Формирование  представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- Усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

-Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

-Овладение  представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

-Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Обучающиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Обучающиеся должны знать:

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
  • признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;
  • признаки однородных членов предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;
  •  признаки 1 и 2 спряжения глаголов;
  • изученные орфограммы.

Обучающиеся должны уметь:

  •  проводить фонетический разбор слов;
  • объяснять написание слова с точки зрения орфографии;
  • разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;
  • производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж  и число  имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;
  • производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;
  • распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;
  • писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  •  различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  •  грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;
  •  обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
  •  уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;
  •  владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
  •  овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.

Содержание учебного предмета

1 КЛАСС (50ч)

Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение.

2 КЛАСС (136 ч)

Наша речь. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.Текст.

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение.  Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова…  Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы. Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение.

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь. Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное. Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение.

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение. Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения. Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение.

Национально-региональный компонент реализуется посредством систематического использования текстов о родном крае, знакомства с национальным фольклором, использования материалов краеведческого характера.

Количество часов на изучение каждой темы может варьироваться в зависимости от степени усвоения данной темы обучающимися.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 г класса на 2017-2018 учебный год.

п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата

по  факту

Примечания

Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником. Виды речи.

01.09

упр.2 с. 6

повторить виды речи

Наша речь. Человек и его речь. Требования к речи.

04.09

Вспомнить слова приветствия и записать их.

 Диалог и монолог.

05.09

Правило с. 10

Упр. 11 (с.14)

Текст. Тема текста. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

04.09.15

Выполнить зад.к упр.16

Главная мысль текста. Части текста.

07.09.15

Выполнить зад.к упр.17

Входной контрольный диктант.

08.09.15

Выполнить зад.к упр.19

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

12.09

Упр. 23 (с.25)

Повторить  упр.22

Предложения, различные по цели высказывания. Связь слов в предложении.

13.09

 Упр.24(с.26)

Логическое ударение в предложении.

15.09

Упр.28(с.28)

Ответить на вопросы письменно

Главные члены предложения.

18.09

Упр.32  (стр. 30)

Продолжить текст, написав 2-3 предложения

Второстепенные члены предложения.

19.09

1.Выучить правило с.30,31

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

20.09

1.Выучить правило с.32-33

Упр.36 (стр. 33) найти основу в последнем предложении.

Распространённые и нераспространённые предложения.

22.09

Упр. 42 (с. 36)

Дополнить предложение второстепенными членами письменно.

Связь слов в предложении.

25.09

Упр.46 (с.39)

Правило с.37

Слово и его лексическое значение.

26.09

Упр.52 (с. 44) правило с.43

16.

Однозначные и многозначные слова.

27.09

1.Упр.61 (с.49)

Правило

2. написать 10 многозначных слов.

17

Прямое и переносное значение слов.

29.09

Упр. 65 (с. 51)

Найти стихи со словами в переносном значении.

18

Синонимы.

02.10

Упр.70 (с.54)

Правило с.52

19

Антонимы.

03.10

Упр.74 (с.56)

Правило с.54

20

Родственные слова.

04.10

Упр.79 (с.59)

Записать еще несколько родственных слов.

21

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы.

06.10

Упр. 83 (с.60)

22

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

09.10

Упр. 88(с.62)

Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.

23

Однокоренные слова. Корень слова.

10.10

Упр. 92 (с.64), Упр.93 (с.64)

24

Слог как минимальная произносительная единица.

13.10

Упр. 96 (с. 66)

Поделить слова на слоги

25

Ударение. Словообразующая функция ударения.

16.10

Упр. 104(с.69)

26

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

17.10

Упр. 111(с.72)

Списать, разделив для переноса.

Повторить упр.107

27

Контрольное списывание.

18.10

Написать 4 строчки любого стихотворения, разделяя слова для переноса

28

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука

20.10

Упр.119 (с.80)

 Правило с.79 Упр.120(с.80)

29

Использование алфавита при работе со словарями.

23.10

  Упр. 123 (с.82)

30

Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы ».

24.10

Упр.132(с.87)

Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке.                

31

Контрольный диктант по теме «Предложение. Слово.»

25.10

32

Работа над ошибками.  Гласные звуки. Слова с буквой э.

27.10

Упр.138 (с.91)

Подчеркнуть гласные,

учить правило с.89.

33

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

06.11

Упр.139(с.91),

34

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

Словарный диктант.

07.11

Упр.145 (с. 95)

Правило с.95

35

Безударная гласная в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов.

08.11

Правило с.96, Упр.149(с. 97).

36

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

10.11

Упр.158 (с.101)

37

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

13.11

Упр.161 (с.103)

38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Проверочная работа.

14.11

Упр.165 (с.105)

Правило с.108

39

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

15.11

Упр.167(с.105)

40

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

17.11

Упр.172(с.108)

41

Правописание словарных слов.

Словарный диктант.

20.11

Упр. 174 (с.110)

42

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

21.11

Упр. 181 (с.113)

43

Диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».

22.11

44

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Гласные и согласные звуки.

24.11

Упр.185 (с.115)

45

Согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я.

27.11

Упр.200(с.123)

46

Согласный звук [й] и буква й.

28.11

Упр.187(с.116)

47

Слова с удвоенными согласными.

29.11

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

48

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

01.12

Упр.197(с. 122) добавить в каждую группу по два слова

49

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.

04.12

Упр. 201 (с.123),

 правило с.121

50

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

05.12

Упр.206(с.126) правило

51

Буквосочетания с шипящими звуками.

06.12

  Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.

52

Контрольное списывание по теме «Мягкий знак».

08.12

с.136  Выписать слова с мягким знаком в словарик

53

Работа над ошибками, допущенными при списывании. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

11.12

Упр. 5 (с. 5)

54

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

12.12

   Упр. 15 (с.11)

55

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

РС «Жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах моржи, пушица, щур, о.Лача».

13.12

Упр.19 (с. 13) правило

56

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт; перенос слова, безударные гласные в корне слова; обозначение мягкости согласных, удвоенные согласные

15.12

приготовить диктант для соседа: по 2 слова с пропущенными орфограммами (с мягким знаком, сочетаниями с шипящими).

57

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение и обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

18.12

 

Упр. 20(с. 13)

58

Звонкие и глухие согласные звуки.

19.12

Упр.21(с.14)

59

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

20.12

Найти и записать небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.

60

Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце. Особенности проверочного и проверяемого слова.

22.12

Упр.27(с.17),

61

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

Проверочная работа.

25.12

выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

62

Работа над ошибками проверочной работы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

26.12

Упр.34(с.22)

63

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова

27.12

Упр.39 (с.24) правило с.22

64

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в середине слова перед согласным.

29.12

Упр.43 (с.26)  

65

Повторение по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков». Словарный диктант

15.01

приготовить диктант для соседа: пять  слов с изученной орфограммой.

66

Способы проверки слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным.

16.01

Упр.46 (с.27)

67

Правописание гласных и согласных в корне слова.

17.01

Самодиктант: написать 10 слов на орфограмму, в которой была ошибка

68

 Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

19.01

приготовить диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… .

69

Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Звуки и буквы». Упражнение в написании слов с изученными орфограммами

22.01

Упр.1 (с.30) , упр.3 (с.30), выписать слова с парными по глухости-звонкости согласными

70

Разделительный мягкий знак.

23.01

Упр.55 (с. 33)

правило с.32

71

Использование на письме разделительного мягкого знака.

24.01

Упр.60 (с. 35)

72

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

26.01

Упр.61 (с. 35)

повторить изученные орфограммы.

73

Диктант по теме «Разделительный мягкий знак».

29.01

Упр.65 (с.37)

74

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме «Звуки и буквы».

30.01

Упр.66(с.37)

75

Части речи.

31.01

Правило на с.40

76

Употребление частей речи в тексте.

02.02

Выполнить зад.к упр.72

77

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

05.02

Упр. 79(с.47)

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

06.02

Упр.86 (с.51)

Выучить правило на стр. 48,50

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

07.02

Упр.91(с.53)

80

Собственные и нарицательные имена существительные.

09.02

Упр.95 (с.55)

Выучить правило на стр. 54

81

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

12.02

Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего животного. Составить рассказ по аналогии с классной работой.

82

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

13.02

упр. 103 (с. 60)

83

Диктант по теме «Большая буква в именах собственных».

14.02

84

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Единственное и множественное число имён существительных.

16.02

Упр. 106 (с.62)

85

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

19.02

Упр. 112 (с.64)

86

Обобщение по теме «Имя существительное».

20.02

Упр. 114 (с. 65)

87

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

21.02

Упр.5 с.67 написать ответы.

88

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

26.02

Из любого текста выписать десять глаголов.

Правило с.68

89

Значение глаголов в речи.

27.02

Упр.123 (с.71)

90

Признаки глагола.

28.02

Упр.126 (с.73)

91

Единственное и множественное число глаголов.

02.03

Упр.130 (с. 75) Упр.134(с.77)

92

Правописание частицы не с глаголами.

05.03

Упр.138 (с.79), С.78 правило

93

Закрепление по теме «Глагол».

Словарный диктант.

06.03

Упр.142(с.81)

94

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

07.03

Упр. 143 (с.81)

95

Проверочная работа по теме «Глагол».

09.03

Упр.146(с.84)

96

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение по теме «Глагол».

12.03

Упр.4,5,6 (с.85)

97

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

13.03

Упр.150 (с.87)

98

Связь имени прилагательного с именем существительным.

14.03

Упр.154(с.90)

повторить изученные орфограммы.

99

Контрольный диктант по теме « Части речи».

16.03

100

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных.

Упр.157(с. 91)

101

Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

20.03

Упр.160 (с.93)

102

Единственное и множественное число имён прилагательных.

21.03

Упр.162 (с.94)

103

Изменение имён прилагательных по числам.

23.03

Упр.164(с.95)

104

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. 

02.04

Упр.166 (с.96)

105

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Составление текста-описания.

03.04

Упр.169 (с.98)

106

Закрепление по теме «Имя прилагательное».

04.04

Выписать из словаря с.140

прилагательные-названия цветов

107

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

06.04

108

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

09.04

Упр.173 (с.101)

109

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

11.04

Упр.177(с.103)

110

Проверочная работа по теме «Местоимение».

13.04

Упр. 5 (с. 107)

111

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение по теме «Местоимение».

16.04

112

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

17.04

Упр.186 (с. 109)

113

Правописание предлогов с именами существительными.

18.04

Упр.188 (с.110)

114

Диктант по теме «Правописание предлогов со словами».

20.04

Упр.2,3 (с.113)

115

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме «Предлог».

23.04

Упр.4 (с.113)

116

Текст. Типы текстов. Диалог.

24.04

Упр.194(с.116)

117

Диалог.

25.04

упр. 197 (с.118)

118

Предложение. Члены предложения.

27.04

Упр. 198 (с. 118)

119

Связь слов в предложении. Второстепенные члены предложения.

30.04

Упр. 202 (с. 120) повторить изученные орфограммы.

120

Контрольное списывание по теме «Текст».

02.05

121

Слово и его лексическое значение.

04.05

Упр. 205 (с. 121), правило

122

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

07.05

Упр. 207 (с.122)

123

Части речи. Имя существительное.

08.05

Упр. 211 (с. 123)

124

Части речи. Имя прилагательное.

11.05

Упр.212(с.124)

125

Части речи. Глагол.

14.05

Упр.214 (с. 125)

126

Части речи. Местоимение.

15.05

Упр.215(с.125)

127

Части речи. Предлог.

16.05

128

Звуки и буквы. Алфавит.

18.05

Упр.217(с.126)

повторить изученные орфограммы.Повторить правила

129

Итоговый контрольный диктант за год по теме «Правописание изученных орфограмм»

21.05

130

Правописание проверяемых и  непроверяемых безударных гласных в корне слова.

22.05

Упр. 222 (с. 128)

131

Правописание парных звонких и глухих согласных в словах.

23.05

Упр. 224 (с. 129)

132

Правописание парных звонких и глухих согласных в словах.

23.05

Упр. 224 (с. 129)

133

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

25.05

134

Обобщение по теме «Правила правописания».

28.05

Обобщающий урок

29.05

Обобщающий урок

30.05

Обобщающий урок

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тесты по русскому языку,  составленные по учебнику  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Различать звуки и буквы ....

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тесты составлены по учебнику 1класс"Русский язык" авторы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...