рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Симакина Наталья Евгеньевна

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны также и виды деятельности, направленные на формирование универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_peterson_2_klass.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Предмет: Математика. 2 класс.

Учитель: Симакина Н.Е.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Математика. Петерсон Л.Г. Традиционная система. Сборник рабочих программ «Перспектива» М.: «Просвещение». 2011г.

Учебник: Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон  М: «Ювента» 2012г.

Количество часов в неделю по программе                                 4

Количество часов в неделю по учебному плану                        4

Количество часов в год                                                                 136

Из них:

*контрольных работ                                                                       10

*самостоятельных работ                                                               44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данный учебный предмет входит в область математики. Вся система заданий пересмотрена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Уроки математики развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Курс математики для 4-х летней начальной школы является частью единого непрерывного курса математики 1-9, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Особенности построения курса.

.Цели и задачи на данный период.

Полноценное обучение математике невозможно без понимания детьми происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук. Поэтому одной из основных задач школьного курса является раскрытие перед учащимися всех трех этапов формирования математического знания. Ими являются:

I этап – математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности.

II этап – изучения математической модели, т.е. построения математической теории, описывающей свойства построенной модели.

III этап приложения полученных результатов к реальному миру.

Приоритет в обучении предмету отдается не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового. Данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами.

Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание.

При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развивать комбинаторные способности. Рассматриваются также:

Абстрактные понятия: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник;

Общие понятия: область, граница, сети линий и др.;

Простейшие пространственные образы: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус.

Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических  вопросов программы.

Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т.д.

      Дать общие понятия:

Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами и числами.

-        Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

-        Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв.

Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Название компонент умножения и деления. Зависимость результатов этих действий от изменения компонент. Делители и кратные.

Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств.

Уравнения вида а∙х=b, а:х=b, х:а=b, решаемые на основе их графической интерпретации.

Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.

Числа и операции над ними:

Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел.

Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых чисел». Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Устное сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание  многозначных чисел (в пределах тысячи). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. умножение и деление «круглых» чисел.

Геометрические фигуры и величины:

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.

Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

Километр. Миллиметр. Сравнение, сложение и вычитание величин. Переход от одной единицы измерения к другой.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.

уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи.

Знать последовательность чисел от 1 до 1000

-        знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

-        уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах триллиона, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

-        уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

-        уметь решать уравнения вида аx= b, а:х=b, х:а=b (на уровне навыка).

-        уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения).

-        знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.

-        уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.

-        уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

-        уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.

-        уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр.

Личностные результаты

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности:  постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4. Опыт использования  методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям), необходимым человеку полноценного функционирования в современном обществе: развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и  особенностях  математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и метапредметных понятий (алгоритм, множество, классификация), отражающих существенные связи и отношения  между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно  и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Математика. Л.Г. Петерсон 2 класс. 

Календарно – тематическое планирование по предмету.

Тема

Кол-во  часов

№ уроков по учебнику

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

Раздел

Предметные

Метапредметные, личностные (УУД)

Знать

Уметь

I четверть (37ч.)

Сложение и вычитание двузначных чисел

1-2

Цепочки.

Повторение изученного в 1 классе

2

Часть 1.


1-2

Понятие «цепочка»

Соединять цепочки различными  способами, преобразовывать цепочки

Личностные

- самоопределение

-смыслообразование

-Интерес к познанию математики

- понимать значение любознательности в учебной деятельности

Регулятивные

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

-Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- Оценивать свои достижения

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные

-Ориентироваться в учебнике

- формулировать простейшие выводы

- Находить закономерности

- проводить аналогию и на её основе строить выводы

- строить небольшие математические сообщения

Коммуникативные

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы


- дидактические игры, направленные на повторение  материала 1 класса: нумерации и изученных способов сложения и вычитания натуральных чисел  в пределах 100

- задания поискового и творческого характера














- исследование взаимного расположения 2 прямых; количество прямых, которые можно провести через 1 точку, 2 точки







- составление последовательности  предметов, чисел, фигур  по заданному правилу

- анализ и решение текстовых задач и уравнений за 1 класс





3

Повторение изученного в 1 классе.

1

3

Понятия «точка», «прямая»

Распознавать точки, прямые и кривые линии,

обозначать точки буквами латинского алфавита, проводить прямую линию через точку

4

Прямая. Точка.

Параллельные прямые.

1

4

Понятие «параллельные прямые»

Строить прямую, проходящую через 2 заданные точки, находить точку пересечения прямых

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

1

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик для случаев вида 36+12, 36-12

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик

Личностные

- Видеть границы своего знания и незнания

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий (алгоритм)

- осуществлять под руководством учителя самоконтроль и коррекцию своих ошибок, используя алгоритм

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению


Познавательные

- работать с графическими моделями

- формулировать выводы

- систематизировать






- проводить сравнение, анализировать, делать выводы

- использовать полученные знания в учении и повседневной жизни


Коммуникативные

- работать в паре

- использовать в общении правила вежливости


Дидактические игры: «Найди ошибку»








- Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел, применять их для вычислений














- моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек



- систематизировать изученные способы сложения и вычитания  чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

1

6

Запись сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12

Выполнять сложение вида 36+4, 8+12, используя запись в столбик

7

Сложение двузначных чисел вида 23+17

Самостоятельная работа №1(с.3-4)

1

7

Запись сложения двузначных чисел в столбик для случаев вида 23+17

Выполнять устные вычисления в пределах  100

8

Вычитание из круглых чисел

1

8

Запись вычитания чисел в столбик для случаев вида 30-3

Записывать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

9

Вычитание из круглых чисел вида 40-24

Самостоятельная работа №2(с.5-6)

1

9

Запись вычитания чисел в столбик для случаев вида 40-24

10

Натуральный ряд чисел

1

10

Понятия  «Натуральное число», «натуральный ряд чисел»

Использовать в речи понятия «Натуральное число», «натуральный ряд чисел»

11

Диагностическая контрольная работа

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа №3(с.7-8)

1

11

Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Личностные

- интерес к познанию математических  зависимостей в окружающем мире

Познавательные

-  использовать полученные знания в учении и повседневной жизни

- создание алгоритмов действий

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий (алгоритм)





- самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать с помощью учителя своё умение это делать

Коммуникативные-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности








-Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых и практических задач, уравнений

-Строить алгоритмы сложения  и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд,


-применять  созданные алгоритмы для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок

- Обосновывать с помощью алгоритмов правильность своих действий

13

Приём устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

1

12

Складывать двузначные числа с переходом через разряд

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа №4(с.9-10)

1

13

Приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

Выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

15

Приём устного вычитания с переходом через разряд

1

14

Приём устного вычитания с переходом через разряд

Применять приём устного вычитания с переходом через разряд по частям

16-18

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа №5(с.11-12)

3

15-17

Приёмы рациональных вычислений

Применять приёмы рациональных вычислений

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними

19

        Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

(с. 13-14)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

20

Сотня. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен.

1

18

Новую счётную единицу – сотню

Называть и записывать сотни, считать сотнями

Личностные

- понимание роли математических действий в жизни человека




Познавательные

- Анализировать, делать выводы

- совершенствовать математическую речь

- развивать мышление

- Работать с графическими моделями






- работать по алгоритму




- проводить аналогию и на её основе строить выводы

- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные  на основе сравнения




Регулятивные

-Оценивать свои достижения по предмету

- осуществлять пошаговый самоконтроль под руководством учителя


Коммуникативные

-Работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения,

- формулировать цели «автора» и «понимающего»  при коммуникации в  учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение


- исследование ситуаций, требующих перехода к счёту сотнями

- сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах  рублей


- устанавливать правило, по которому составлена  числовая последовательность, продолжать её восстанавливать пропущенные в ней числа



- моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел  с помощью треугольников и точек

- строить графические модели круглых сотен; чисел, выраженных в сотнях. десятках и единицах ; сравнивать, складывать и вычитать их

- записывать способы действий с трёхзначными числами  с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, самоконтроля

- выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер


- сравнивать длины отрезков, выраженные в метрах, сантиметрах и дециметрах

- решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие





- решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий

21-22

Метр

Самостоятельная работа №6(с.15-16)

2

19-20

Новую единицу измерения длины – метр

Пользоваться  метром, измерять длины с помощью метра, переводить одни единицы измерения  длины в другие, выполнять действия с именованными числами

23

Названия и запись трёхзначных чисел

1

21

Числа в пределах 1000

Читать и записывать числа в пределах1000

24

Названия и запись трёхзначных чисел с нулём в разряде десятков

1

22

Читать и записывать трёхзначные числа вида 204,307

25

Названия и запись трёхзначных чисел с нулём в разряде единиц Самостоятельная работа №7(с.17-18)

1

23

Читать и записывать трёхзначные числа вида 240, 360

26

Сравнение трёхзначных чисел

1

24

Сравнивать трёхзначные числа

27

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №8(с.19-20)

1

25

Применять полученные знания и умения

28

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел вида 261+124, 372-162

1

26

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 261+124, 372-162

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 372-162

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа №9(с.21-22)

1

27

30

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд

1

28

Приём сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд

Выполнять сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 162+163

31

Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Самостоятельная работа №10(с.23-24)

1

29

Приём сложения трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Выполнять сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

32

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.

1

30

Решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма  содержит более двух слагаемых в столбик

33

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

1

31

Приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд

Выполнять вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

34

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа №11(с.25-26)

1

32

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

Применять изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, выполнять проверку сложения и вычитания

35

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146

Самостоятельная работа №12(с.27-28)

1

33

Случаи вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули

Выполнять вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146

36

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №13(с.29-30)

1

34

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

Применять изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

37

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

(с. 31-32)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

II четверть (29ч.)

Порядок действий в выражениях

38-41

Сети линий.

Пути.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа №14(с.33-34)

Самостоятельная работа №15(с.35)

4

35-38

Случаи пересечения прямых и кривых линий

Находить и обозначать точки пересечения линий, перемещаться по сетям линий; решать геометрические задачи с пересекающимися линиями; фиксировать с помощью знаков возможные решения задач

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя  материал учебника (находить в учебнике ответы на вопросы)

- Решать задачи поискового характера

- проводить классификацию изучаемых объектов

Регулятивные:

- выполнять действия  в устной форме

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи


- исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений


















- деление чисел, геометрических фигур на группы







- выполнять перебор вариантов путей по сетям линий (практическая работа)

42-43

Пересечение геометрических фигур.

2

39-40

Пересекающиеся прямые, лучи, отрезки

Распознавать пересекающиеся прямые, лучи, отрезки, геометрические фигуры; обозначать точки пересечения буквами; чертить пересекающиеся фигуры в соответствии с заданием

44

Операции.

1

Часть 2.

1

Понятия «операция», «объект операции», «результат операции»

Находить операцию, объект и результат операции

Личностные:

- ориентация на понимание  предложений и оценок  учителей и одноклассников

Познавательные:

-Определять логику решения учебной задачи

- освоение базового метапредметного понятия «алгоритм»






- Работать со схемами, планом, таблицами; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов


- Анализировать, делать выводы

- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

Регулятивные:

-Анализировать правильность выполнения действий


- Работать по плану


Коммуникативные

- принимать активное участие в работе парами, группами

- контролировать свои действия в коллективной работе











- читать и строить простейшие алгоритмы, записывать построенные алгоритмы в разных  формах (блок-схема, схема, план действия), использовать для решения практических задач



- составлять числовые выражения  по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей

- составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями

- моделировать (изготавливать) геометрические фигуры

- заполнять таблицы, анализировать их данные

- сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства

- сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ


- фиксировать последовательность действий на 2 шаге учебной деятельности, применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным состоянием

- планировать ход вычислений в числовом выражении

45

Обратные операции

Самостоятельная работа №16(с.37-38)

1

2

Понятие «обратная операция»

Называть операции, обратные данным, приводить примеры обратимых и необратимых операций

46

Прямая. Луч. Отрезок.

Самостоятельная работа №17(с.39-40)

1

3

Определения: «прямая», «луч»,  «отрезок»

Распознаватьпрямые, лучи, отрезки; строить их с помощью линейки и правильно обозначать

47-48

Программа действий.

Алгоритм.

2

4-5

Понятия «программа действий», «алгоритм», «блок-схема», «алгоритм решения текстовых задач»

Составлять простейшие программы заданных алгоритмов; обратные программы действий; пользоваться алгоритмом решения текстовых задач

49

Длина ломаной. Периметр.

1

6

Понятия «длина ломаной», «периметр многоугольника»

Находить длину ломаной, периметр многоугольника

50

Выражения.

Самостоятельная работа №18(с.41-42)

1

7

Понятия «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»

Читать выражения разными способами, находить значения выражений,

Различать выражения и равенство

51-52

Порядок действий в выражениях

Самостоятельная работа №19(с.43-44)

Самостоятельная работа №20

2

8-9

Правило о порядке действий в выражениях со скобками

Определять порядок действий в выражениях со скобками и находить их значения

Воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5,6 до соответствующего круглого числа

53

Программы с вопросами

1

10

Понятие «программа с вопросами»

Читать программы с вопросами

Познавательные:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме

- освоение базового метапредметного понятия «алгоритм», создание алгоритмов при помощи учителя

Регулятивные:

-анализировать правильность выполненных действий






- читать и строить алгоритмы разных типов, записывать построенные алгоритмы в разных  формах (блок-схема, схема, план действия), использовать для решения практических задач

54

Виды алгоритмов

1

11

Виды алгоритмов «линейный», «разветвляющийся», «цикличный»

Использовать в речи понятия «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», «цикличный алгоритм», различать виды алгоритмов

55

Плоские поверхности. Плоскость.

1

12

Понятия «плоская поверхность», «плоскость»

Находить плоские поверхности предметов

56

Угол. Прямой угол.

1

13

Понятия «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые»

Обозначать углы, распознавать прямые углы, перпендикулярные прямые, строить их с помощью угольника

57

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях»

(с.47-48)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

Свойства сложения и вычитания

58

Свойства сложения

Самостоятельная работа №21(с.49-50)

1

14

Сочетательное свойство сложения

Применять изученные свойства сложения

Познавательные:

- Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов



- выделять в фигурах существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

- освоение базового метапредметного понятия «алгоритм», создание алгоритмов действия

- выбирать средства  достижения цели

Регулятивные:

- ставить цель своей учебной деятельности при помощи учителя


- моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания, записывать их в буквенном виде

- выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата




- строить и выполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»)

59

Вычитание суммы из числа

Самостоятельная работа №22(с.51-52)

1

15

Правило вычитания суммы из числа

Применять правило вычитания суммы из числа

60

Вычитание числа из суммы

Самостоятельная работа №23(с.53-54)

1

16

Правило вычитания числа из суммы

Применять правило для рационализации вычислений

61

Прямоугольник. Квадрат.

1

17

Основные свойства прямоугольника и квадрата, понятия «длина и ширина прямоугольника»

Распознавать треугольники и квадраты, находить  длину, ширину и периметр прямоугольника; строить прямоугольники заданной длины и ширины

62

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа №24(с.55 -56)

1

18

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения

63

Площадь фигур

1

19

Понятие «площадь»

Измерять площади фигур с помощью различных мерок,

Чертить фигуры заданной площади

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Познавательные:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме

- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

- Применять  изученные способы действий для решения задач в жизненных поисковых ситуациях.


Коммуникативные

- работа в группе

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения




Регулятивные:

- фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания


- исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, пересчитывать рёбра и грани, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки







- сравнивать фигуры по площади; различные способы решения текстовых задач



- разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка)






- собирать, обобщать и представлять данные, выполняя задания поискового и творческого характера

- составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных видов, оценивать результат решения одноклассника

64

Единицы площади

1

20

Единицы площади-квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Использовать единицы площади,

Устанавливать соотношения между единицами площади, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей

65

Прямоугольный параллелепипед

Самостоятельная работа №25(с.57-58)

1

21

Понятие «прямоугольный параллелепипед»

Распознавать прямоугольный параллелепипед; работать с развёрткой прямоугольного параллелепипеда; показывать вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда

66

Контрольная работа №4 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»

(с.59-60)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

III четверть (44ч.)

Таблица умножения

67

Новые мерки и умножение

1

22

Новое арифметическое действие-умножение

Заменять действие сложения умножением, записывать умножение в числовом и буквенном виде

Личностные:

- понимание роли  математических действий в жизни человека

- интерес к различным видам учебной деятельности








Познавательные:

- строить модели математических понятий


- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения



-проводить классификацию изучаемых объектов

- строить простые рассуждения, формулировать выводы



- освоение базового метапредметного понятия «алгоритм», создание алгоритмов действия

- анализировать, выявлять закономерности



Регулятивные:

-анализировать правильность выполнения действий

- проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать

Коммуникативные- принимать активное  участие в работе парами, группами

- допускать существование различных точек зрения

- задания, помогающие понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач  на переход к меньшим меркам

- наблюдать и выражать в речи  зависимость результата умножения  от увеличения ( уменьшения) множителей

- исследовать случаи умножения на 0 и 1

- составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение

- моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника


- решать простые и составные (в 2-3 действия) задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ

- составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения

- разбивать на части заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку

- устанавливать переместительное свойство умножения

- устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи


- строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений




- составлять таблицу умножения, анализировать её, выявлять закономерности, помогающие  запомнить














- выполнять задания поискового и творческого характера

68

Множители. Произведение.

Самостоятельная работа №26(с.61-62)

1

23

Названия компонентов умножения

Называть компоненты умножения

69

Умножение. Свойства умножения.

1

24

Свойство умножения: при увеличении множителей значение произведения увеличивается

Применять изученное свойство

70

Площадь прямоугольника.

1

25

Термин «формула», формулу площади прямоугольника, формулу для нахождения периметра

Записывать формулу

Вычислять площадь прямоугольника по формуле

71

Переместительное свойство умножения.

Самостоятельная работа №27(с.63-64)

1

26

Переместительное свойство умножения

Записывать свойство в буквенном виде

Применять переместительное свойство умножения для  вычмслений

72

Умножение на 0 и на 1.

1

27

Правила умножения на 0 и на 1

Записывать правила в буквенном виде

Применять правила, переместительное свойство умножения

73

Таблица умножения.

1

28

Правила составления таблицы умножения

Пользоваться таблицей умножения

74-75

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

Самостоятельная работа №28(с.65-66)

2

29-30

Таблицу умножения на 2

Выполнять умножение с числом 2; пользоваться таблицей умножения на 2

Воспроизводить по памяти кратные числа 8 до 80, числа 9 до 90, строить по клеточкам симметричные фигуры

76

Деление

1

31

Новое арифметическое действие – деление, его взаимосвязь с действием умножения

Записывать действие деления с помощью математического знака в числовом и буквенном виде

Личностные:

- понимание роли  математических действий в жизни человека

 - интерес к различным видам учебной деятельности





Познавательные:

- строить модели математических понятий


- проводить аналогию и на её основе строить выводы

- проводить сравнение





Регулятивные:

- выполнять действия в устной форме

- применять алгоритмы анализа объекта и сравнения 2 объектов и оценивать своё умение это делать


Коммуникативные

- принимать участие в работе группами

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению





- задания, помогающие понять смысл действия деления, его связь с умножением, с решением практических задач


- исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод

- исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач

- составлять задачи по заданному выражению, схеме


- моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника

- устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием

- составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения;

-сравнивать различные способы решения простых и составных задач, находить наиболее рациональный способ

77

Компоненты деления

1

32

Компоненты деления

Называть компоненты деления, анализировать текст задачи

78

Деление с 0 и 1.

1

33

Правила деления с 0 и1

Записывать правила в буквенном виде

Применять правила

79

Чётные и нечётные числа

Самостоятельная работа №29(с.67-68)

1

34

Понятия «чётные числа», «нечётные числа»

Различать чётные и нечётные числа

80

Взаимосвязь умножения и деления.

Площадь прямоугольника

1

35

Взаимосвязь умножения и деления, формулу площади прямоугольника

Использовать взаимосвязь умножения и деления для проверки правильности выполнения этих действий, вычислять площадь прямоугольника по формуле; находить длину стороны прямоугольника

81

Таблица умножения и деления на 2.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №30(с.69-70)

1

36

Таблицу умножения  и деления на 2

Пользоваться таблицей, решать задачи на смысл деления (на равные части, по содержанию)

82

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения на 2»

(с.71-72)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

83

Таблица умножения и деления на 3.

1

37

Таблицу умножения на 3

Пользоваться таблицей

Личностные

- понимание роли математических действий в жизни человека


Познавательные:

- проводить аналогию и на её основе строить выводы

- строить модели математических понятий

- проводить сравнение


Регулятивные:

- применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи


- находить углы заданного вида в окружающей обстановке

- находить площади фигур, составленных из прямоугольников



- соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника


- строить из бумаги предметные модели углов


- составлять и сравнивать выражения, используя свойства сложения и умножения









- исполнять вычислительные алгоритмы

84

Виды углов

1

38

Понятия «острый угол», «тупой угол»

Различать виды углов, строить углы заданного вида

85

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №31(с.73-74)

1

39

Таблицу умножения на 2 и3, формулы периметра и площади прямоугольника

Вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить сторону прямоугольника; использовать знание таблицы умножения на 2 и3

86

Уравнения вида

х ∙ в = с

1

Часть 3.

1

Правило нахождения неизвестного множителя

Находить неизвестный множитель

Личностные

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей


Познавательные:

- создание алгоритмов действия






- использование таблиц, схем


- строить модели математических понятий

- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения


Регулятивные:

- использовать построенный алгоритм решения уравнений



- фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности

Коммуникативные

Работа в паре, в группе


- решение задач, направленных на экологическое воспитание  учащихся





- строить общий способ решения уравнений на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма

- строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

- использовать таблицы для представления результатов выполнения задания

- чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной


- сравнивать различные способы решения простых и составных задач, находить наиболее рациональный способ

- составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения


- решать уравнения, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку

- решать задачи изученного вида, используя алгоритм







- задания поискового и творческого характера

87

Уравнения вида

 а : х =с

1

2

Правило нахождения неизвестного делителя

Находить неизвестный делитель

88

Уравнения вида

 х : в = с

1

3

Правило нахождения неизвестного делимого

Находить неизвестное делимое

89

Решение уравнений.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №32(с.75-76)

1

4

Правила решения изученных уравнений

Решать уравнения вида х ∙ в = с,

а : х =с,

х : в = с

- определять виды углов и виды многоугольников

90

Таблица умножения и деления на 4.

1

5

Таблицу умножения на 4

Составлять и использовать таблицу умножения и деления  на 4

91

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

6

Правило решения задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз

-Записывать действия «увеличение (уменьшение) на» и «увеличение (уменьшение) в» с помощью буквенных выражений

Распознавать и решать задачи на увеличение уменьшение в несколько раз

- решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

7

93

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №33(с.77-78)

1

8

94

Таблица умножения и деления на 5

1

9

Таблицу умножения на 5

Пользоваться таблицей умножения и деления на 5

Личностные

- интерес к различным видам учебной деятельности

Познавательные:

- создание алгоритмов действия




Регулятивные:

- использовать построенный алгоритм

- фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности


- составлять задачи по заданному выражению

- задания поискового и творческого характера


- строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок)


- применять построенный способ для вычислений

95

Таблица умножения и деления на 5

1

10

Правило о порядке действий в выражениях без скобок

Определять порядок действий в выражениях без скобок

96

Делители и кратные

Самостоятельная работа №34(с.79-80)

1

11

Понятия «делители», «кратные»

Находить делители и кратные чисел

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы

97

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения на 4 и 5»

(с.81-82)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

98

Таблица умножения и деления на 6.

1

12

Таблицу умножения на 6

Пользоваться таблицей умножения

Личностные:

- понимание роли математических понятий в жизни человека


Познавательные:

- создание алгоритмов действия



- строить небольшие математические сообщения



- проводить сравнение


- использование таблиц, схем


Регулятивные:

- использовать построенный алгоритм

-определение плана выполнения задания

-работать по плану

- различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока


Коммуникативные

- работать в паре, в группе

- контролировать свои действия в коллективной работе


- соотносить окружность с предметами окружающей обстановки




 - строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками)

- наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя


- сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие

- использование таблиц, схем для представления результатов выполнения задания


- применять построенный алгоритм для вычислений

99

Порядок  действий в выражениях со скобками

1

13

Правило о порядке действий в выражениях со скобками

Определять порядок действий в выражениях со скобками

100

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №35(с.83-84)

1

14

Таблицу умножения и деления на 2-6

Пользоваться таблицей умножения; определять порядок действий в выражениях и находить их значения

101

Таблица умножения и деления на 7.

1

15

Таблицу умножения на 7

Пользоваться таблицей умножения,

Использовать зависимости между  компонентами и результатами деления для сравнения выражений

102

Закрепление изученного

1

16

Таблицу умножения и деления на 2-7

103

Кратное сравнение

Самостоятельная работа №36(с.85-86)

1

17

Алгоритм решения задач на кратное сравнение

Распознавать и решать задачи на кратное сравнение

104

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

18

Таблицу умножения и деления на 8 и 9

Пользоваться таблицей умножения

105

Окружность

1

19

Понятия «окружность», «радиус», «диаметр»

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля; узоры из окружностей с центрами в заданных точках; находить и обозначать центр  радиус и диаметр  окружности

106

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №37(с.87-88)

1

20

Таблицу умножения и деления на 2-9

Пользоваться таблицей умножения и деления; работать с циркулем

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности

Познавательные:

- создание алгоритмов действия


Регулятивные:

- использовать построенный алгоритм


-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

- проявлять самостоятельность в учебной деятельности  и оценивать своё умение это делать


- выполнять задания поискового и творческого характера




- строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100



- применять построенный алгоритм для вычислений  при решении примеров, задач, уравнений изученных видов, в решении практических задач

107

Повторение.

Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления

1

Решать примеры на все случаи табличного умножения и деления,

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических  действия

108-109

Умножение и деление на 10 и на 100

Самостоятельная работа №38(с.89-90)

2

21-22

Приёмы умножения и деления на 10 и на 100

Выполнять умножение и деление на 10 и на 100; вычисления с круглыми числами,

строить с помощью циркуля  узоры из окружностей  с центрами в заданных точках, применять свойства арифметических действий для упрощения выражений

110

Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения»

(с.91-92)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

IV четверть (26ч.)

Внетабличное умножение и деление

111

Объём фигуры

1

23

Понятие «объём», единицы измерения объёма, формулу объёма прямоугольного параллелепипеда

-Измерять объёмы различными мерками

-Находить объём прямоугольного параллелепипеда

устанавливать соотношение  между единицами объёма

Личностные:

- понимание причин успеха  в учёбе

Познавательные:

-Анализировать,

-сравнивать, делать вывод




- строить модели математических понятий

 - создание алгоритмов действия









Регулятивные:

-Работать по плану, осуществлять самоконтроль

-Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

-оценивать свои достижения по предмету

- фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать

Коммуникативные

- работать в паре

- Использовать приёмы понимания собеседника  без слов


- ролевые математические игры




- сравнивать фигуры по объёму

- сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий

- моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами

- строить общий способ нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте

- выводить общий способ умножения и деления круглых чисел ( в пределах 1000)

- выводить общие способы внетабличного умножения двузнач ного числа на однозначное и однозначного на двузначное

112

Тысяча

1

24

Новую счётную единицу - тысячу

Образовывать,читать и записывать число 1000

113

Свойства умножения

1

25

Переместительное и сочетательное свойства умножения

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

114

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №39(с.93-94)

1

Пользоваться таблицей умножения и деления

115

Умножение круглых чисел

1

26

Приём умножения круглых чисел

Выполнять умножение круглых чисел

116

Деление круглых чисел

Самостоятельная работа №40 (С.95-96)

1

27

Приём деления круглых чисел

Выполнять деление круглых чисел

117

Умножение суммы на число

1

28

Правило умножения суммы на число-распределительное  свойство умножения

Применять правило умножения суммы на число

118

Свойства сложения и умножения.

Закрепление

1

29

Свойства сложения и умножения

Применять свойства при решении примеров

119

Единицы длины.

Миллиметр.

1

30

Новую единицу длины – миллиметр; соотношение сантиметра и миллиметра

Пользоваться новой единицей длины; переводить более крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот

120

Закрепление пройденного

Самостоятельная работа №41 (С.97-98)

1

121

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение»

(С.99-100)

1

Личностные:

Видеть границы своего знания и незнания

Познавательные:

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Регулятивные:

-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов  действий

-Выявлять  причину ошибки и корректировать  её,  оценивать  свою работу

122

Деление суммы на число

1

31

Приём деления суммы на число

Пользоваться приёмом деления суммы на число

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности

- фиксировать положительные качества других, использовать их  в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи

Познавательные:

- Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов

 - создание алгоритмов действия




- проводить сравнение

- Развивать вариативное мышление

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные

- работать в группе



-исследовать ситуации, требующие введения  новых единиц длины – 1мм, 1 км











- моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча





- выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное

- строить алгоритм деления с остатком

- сравнивать длины отрезков


- решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей

123

Закрепление пройденного

1

32

Приёмы внетабличного умножения и деления

Использовать изученные приёмы внетабличного умножения и деления

124

Приёмы внетабличного умножения и деления

Самостоятельная работа №42 (С. 101--102)

1

33

Способ деления двузначного числа на двузначное методом подбора

Делить двузначное число на двузначное ; использовать изученные приёмы внетабличного умножения и деления

125

Единицы длины.

Километр.

1

34

Новую единицу измерения длины - километр

Пользоваться  новой единицей измерения длины; переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, выполнять с ними арифметические действия

126-127

Деление с остатком.

Самостоятельная работа №43 (С.103-104)

2

35-36

Названия компонентов действия при делении с остатком

Выполнять деление с остатком, пользуясь алгоритмом и делать проверку

128-130

Дерево возможностей

3

37-39

Приёмы систематического перебора вариантов

Отыскивать все варианты решения, используя дерево возможностей

Повторение изученного за год

131

Закрепление изученного

Самостоятельная работа №44 (С.105)

1

40

Решать задачи изученных видов; вычислять периметр и площадь прямоугольника по формулам

Регулятивные:

-Оценивать свои достижения, выявлять проблемы

- планировать способы их решения

- пошагово  контролировать  выполняемое действие, выявлять причину ошибки и корректировать её

Познавательные:

- Формировать основы логического и алгоритмического мышления

- строить небольшие математические сообщения в устной форме

- осуществлять поиск нужной информации



Коммуникативные

- работать в группах

- распределять роли между членами группы

- планировать работу в группе

- распределять виды работ

- определять сроки выполнения работы

- представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ


Личностные:

-систематизировать свои достижения, представлять их

 - интерес к различным видам учебной деятельности















Решение нестандартных задач, заданий творческого и поискового характера


- обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу


- находить информацию в справочной литературе, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах

Создание проектных работ по теме «Математика и окружающий мир»


















- Создание «Портфолио ученика 2 класса»


- составление задач по полученным в результате поиска в справочной литературе данным и вычислительных примеров

- составлять «Задачник 2 класса»

132-134

Повторение пройденного.

3

с. 106-112

Применять полученные знания и умения на практике

135

Итоговая контрольная работа за 2 класс №9

1

136

Работа над ошибками.

Повторение.

1

Анализировать правильность выполнения заданий; выполнять работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике 1-4 Л.Г.Петерсон

В данном материале представлена общая рабочая программа по математике для 1-4 классов по учебным пособиям Л.Г. Петерсон...