Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"
УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе | 47 КБ |
Презентация к уроку математики во 2 классе | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2 – а классе
Тема: «Решение задач на нахождение третьего слагаемого»
(Слайд 1)
Цели: - раскрыть смысл задач на нахождение третьего слагаемого;
- закрепить умение подбирать схему к условию задачи;
- формировать умение читать текст задач и отличать задачу от
текста;
- закреплять вычислительные навыки;
- развивать математическую речь, мыслительные операции;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать здоровьесбережению детей;
- соблюдать гигиенические требования к уроку;
- воспитывать друг к другу.
Оборудование: - презентация на компьютере «Урок математики во 2 классе»;
- Н.Б.Истомина, математика 2 кл.;
- Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, тетрадь по математике 2 кл. (1
1 часть;
- раздаточный материал: бумажные прямоугольники и
углы (тупые и острые).
Место проведения: классная комната.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка учебных задач.
- Продолжаем работать с задачами, быстро учимся считать.
(Слайд 2)
II. Устный счёт
(Слайд 3)
- Нумерация
26 24 8 39 21 25
- Прочитайте числа?
- Какое число «лишнее»?
- По какому признаку вы его исключили? (все двухзначные)
- А какие числа называют двухзначными?
- Какие разрядные единицы присутствуют у двузначных числах? (дес. и ед.)
- А есть ли ещё «лишнее» число? (39)
- А почему? (у него 3 десятка)
- Назовите предыдущее ему число. (38)
- Оно больше или меньше и на сколько?
- Назовите следующее за ним число. (40)
- Оно больше или меньше и на сколько?
- Разложите 39 на сумму разрядных слагаемых. (30 и 9)
- Найти значение выражений
35 + 5 63 + 7 12 + 8
53 + 7 36 + 4 21 + 9
- По какому правилу записаны равенства в каждой паре?
(Складывали единицы до 10 и в каждой паре у первого слагаемого в записи одинаковые цифры только в разных разрядах.)
- Задача, текст
- Раз вы, ребята, поставили одну из учебных задач сегодня на урок: «Решать задачи», давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)
- Что ещё нужно добавить? (Они должны быть связаны по смыслу)
- Прочитаем тексты. (Один ученик читает, другие слушают.)
(Слайд 4)
Возле дома росло 7 яблонь и 4 вишни. Сколько цветов росло возле дома?
Возле дома росло 7 яблонь и 4 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
- Почему первый текст не задача? (Условие и вопрос не связаны по смыслу.)
3. Выбор схемы к условию задачи
(Слайд 5)
- Выберите схему к задаче
________________ ________________
- Почему? (В задаче данные – это части, а найти надо целое как на 1 схеме)
- А почему вторая не подходит? (На ней известно целое - 7, а по условию задачи 7 – это часть всех деревьев.)
- Молодцы! Но задачи надо не только читать, но и решать. Решите задачу.
7+ 4 = 11
- Как нам проверить, правильно ли мы выбрали действие? (Правильно, потому что мы находили целое, а оно должно быть больше каждой из частей. 10 больше и 7 и 3.)
- Повторение взаимосвязей между компонентами: слагаемое, слагаемое, значение суммы.
- Как называются числа при сложении?
- Где целое и части?
- Как найти слагаемое, если оно ещё называется частью?
(Надо из целого вычесть известную часть.)
- Часть, часть, часть, целое.
(Слайд 6)
- Где целое? А где части? (Г – целое, а, б, в – части.)
- Что обозначают записи?
1) а + б + в = Г
2) Г – а = б + в
3) Г – б = а + б
4) Г – б – в = а
- Если части сложить, получится целое Г.
- Если из целого Г вычесть часть а, остаются части б и в.
- Если из целого Г вычесть часть б, то остаются части б и в.
- Если из целого Г вычесть части б и в, то остаётся часть а.
III. Новый материал
(Учебник З. 156)
1) работа над условием задачи
- Прочитаем условие. Какая схема подходит к задаче? (Масса всех овощей – 12 кг. Значит 12 – целое, как на 1 – й схеме. Огурцы, помидоры, свёкла – это части. 2 – я схема неправильная, потому что 12 – это целое, а не часть.
(Схемы вынести на доску.)
2) Запишем и решим задачу
- Краткая запись (выполняю сама на доске).
- Что покупала мама?
- Сколько? После кг точку не ставим.
- Где записать целое?
2)Схема
- Где целое? Где части?
Ог. – 5 кг
С. – 2 кг 12 кг _____________________________
П. - ?
- Разбор выражений
- Смотрим на схему. Объясним, что обозначают выражения в учебнике.
(Слайд 7)
12 – 5 – масса свёклы и помидоров;
5 + 2 – масса огурцов и свёклы;
12 – 1 – масса огурцов и помидоров;
12 – (5 + 2) – масса помидоров, так как из целого вычитают и огурцы, и помидоры.
- Нас просят записать решение по действиям. Есть два способа. Выстроим план решения.
((Из целого вычтем сначала одну часть, а потом из полученного результата вычтем другую, останется третья.
4) Запись решения
- Запишем.
1 способ
12 - 5 - 2 = 5 (кг)
Ответ: 5 кг помидоров
- А какой ещё есть способ?
(Сначала сложим известные части: огурцы и свёклу, а во втором действии вычтем эту сумму из целого)
2 способ
1) 5 + 2 = 7 (кг)
2) 12 – 7 = 5 (кг)
Ответ: 5 кг помидоров
- Как можно искать 3 – ю часть? Кто понял?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление вычислительных навыков
Т. 1, стр. 21 пр. 51.
(Слайд 8)
- Заполни таблицу.
- Какое действие будем выполнять в первой таблице?
- Какие разрядные единицы будем складывать?
- А во второй?
- Повторим названия чисел при вычитании?
- Что заметили? (Уменьшаемое круглое число)
- Что надо сделать сначала? (Выделить десять и у разности десятков будет на 1 меньше, чем у уменьшаемого.)
VI. Работа с геометрическим материалом
(Слайд 9)
1) Повторение знаний об углах
- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились на прошлом уроке?
- Что является сторонами угла? А что вершиной?
- Какие бывают углы? (Прямые, острые и тупые)
- Острый угол, он больше или меньше прямого? А тупой?
2)Практическое задание
(Раздаю прямоугольный лист белой бумаги каждому ученику. Конверт «Острые углы» - 1 ряду;
«Тупые углы» - 2 ряду)
- Из белой бумаги сделайте прямой угол и исследуйте каждый свой угол.
- Как определили?
VII. Итог урока
(Слайд 10)
- Итак, какую учебную задачу ставили на урок?
- Мы выполнили её?
- Что нового было в сегодняшней задаче?
- Как находить 3 – ю часть?
VIII. Оценки
IX. Домашнее задание
С. 63 з. 159 (1), пр. 158
(Слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
урок математики Задачи на нахождение третьего слагаемого 2 класс
план конпект урока по ФГОС...
Задачи на нахождение третьего слагаемого
2 класс.Задачи на нахождение третьего слагаемого.1. В одной коробке 20 кг апельсинов, а во второй 15 кг. Сколько кг апельсинов в третьей коробке, если в трёх коробках 60 кг апельсинов? 2. В первы...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...
Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...
Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,Задачи урокаДидактические:Формировать умен...
МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"
МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"...