Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по математике

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.»

 

Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закрепление знаний о измерительных приборах и их величины.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- уметь самостоятельно решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- знать связь компонентов результата действия сложения;

- знать измерительные приборы и их величины.

 

Личностные:

- уметь работать самостоятельно и взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «рефлексия» повторение.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть, стр. 77; презентация, карточки, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.04_nahozhdenie_3_slagaemogo_povtorenie.doc907.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Класс: 2

ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закрепление знаний о измерительных приборах и их величины.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь самостоятельно решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- знать связь компонентов результата действия сложения;

- знать измерительные приборы и их величины.

Личностные:

- уметь работать самостоятельно и взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «рефлексия» повторение.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть, стр. 77; презентация, карточки, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Речь учителя

1-2

мин

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение?

- Я этому очень рада, присаживайтесь!

- Скажите, мы должны помогать друг другу, если возникают трудности?

- Конечно, вы правы. Ну что начинаем урок математики.

- Здравствуйте, хорошее.

- Да

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Устный счёт

Наглядный:

Иллюстрации

Задания на слайде

Карточки с заданиями  

Практический:

Примеры

Работа у доски

Работа с приборами и их величинами

10 мин

- С чего мы обычно начинаем наш урок?

- Верно, внимание на экран и по цепочке говорим ответы:

5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

- Отлично, теперь замените число суммой двух одинаковых чисел:

18, 16, 14, 12

- Молодцы, составьте слова:

О5   7СОТ   ПИ100ЛЕТ   3БУНА

- Вы отлично справились с заданиями, теперь смотрим на доску, что вы там видите, как это всё можно назвать одним словом?

C:\Users\AdminAnna\Desktop\весы4-300x225.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\конспекты\4fdbbdc3e9ac1f1b22ab437d2254b976.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\конспекты\20ad4eff73532fc00ec3d9a6b048bf0f.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\конспекты\catwebsender.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\конспекты\s1200.jpegC:\Users\AdminAnna\Desktop\ch43cr.pngC:\Users\AdminAnna\Desktop\imgpreview.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\174323160_w640_h640_109.jpgC:\Users\AdminAnna\Desktop\конспекты\ef542_29.jpg

- Верно, как вы думаете, что нужно с ними сделать?

- Сколько получится групп?

- 3 человека, кто желает, выходим к доске и делим на группы.

- Хорошо, на карточках написаны слова, их нужно правильно расположить возле групп, кто желает?

МАССА  ДЛИНА  ВРЕМЯ

- Все согласны?

- Отлично, сейчас я попрошу вас всех выйти к доске и построиться по росту, молча.

- Скажите, сложно вам было построиться? Как вы это сделали?

- Молодцы, а какими единицами мы измеряем длину (рост)?

- Присаживайтесь, у меня есть два разных учебника, мы можем узнать какой из них тяжелее без весов? Как, покажите?

- В чём мы измеряем массу?

- И последнее, мы можем сказать, сколько сейчас время, примерное?

- Отлично, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, что мы делали вчера на уроке?

- С устного счёта.

- 15  8  4  9  18  2  12  7

- 9  8  7  6

- Опять, семьсот, пистолет, трибуна.

- Приборы.

- Разделить на группы.

- 3.

- Делят на группы.

- Прикрепляют карточки к своим группам.

- Да.

- Строятся по росту.

- На глаз.

- м, см

- Измерить на руках.

- В кг, г.

- Да, потому что знаем, что урок начинается в 8:30.

- Учились решать задачи на нахождение 3-го слагаемого.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

Тема, цель

2 мин

- Если вчера мы учились, то сегодня, что нам необходимо сделать? Какая тема урока?

- И цель нашего урока?

- Отлично, но перед тем, как мы начнём, давайте немного отдохнём.

- «Задачи на нахождение 3-го слагаемого. Закрепление»

- Закрепить умения решать задачи на нахождение 3-го слагаемого.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Речь учителя

Правило

Практический:

Задания по карточкам

Наглядный:

Карточки

20

мин

- Помните, мы решали с вами задания в карточках, что же это за задания?

- Верно, я предлагаю вам сегодня поработать также, мы проверим, как вы усвоили тему урока и закрепим её. Согласны?

- Но для начала скажите, как найти неизвестное слагаемое?

- Верно.

- Напоминаю, в жёлтой карточку – лёгкие задания, в зелёной – сложнее и в красной – задания, над которыми стоит хорошо подумать. Но напоминаю, что не нужно пугаться, вы всё знаете и я уверена, что справитесь с любыми заданиями.

- Выбирайте карточку и приступайте к выполнению заданий. Если что-то будет не понятно, поднимаем руки, я подхожу.

Жёлтая карточка:

№1.            =

8*2+8 … 8*4          10*7 ... 10*8-10

9*4-9 … 9*2           15*2 … 15*2+2

№2. Заполни схему и реши задачу:

В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.

                                      1) Найдите массу первого и второго кочанов.

                                      2) Найдите массу третьего кочана.

                                       Запиши ответ.

Зелёная карточка:

№1. Вычисли и выполни проверку.

73-56     48+14     57-39     64+16

№2. Заполни схему и запиши задачу выражением.

В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.

Красная карточка.

№1. Реши уравнение.

73-Х=70     35+Х=40     Х-6=24

№2. Сделай схему и реши задачу разными способами.

В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.

Дополнительное задание:

У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков? Из трёх шариков?

- Задания разной сложности.

- Да.

- Нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

- Настраиваются.

- Выбирают карточку и выполняют задания.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Беседа

Рефлексия

Наглядный:

Д/з

3 мин

Домашнее задание:

  • Стр. 77 № 3, 9

- Что сегодня мы делали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Покажите свои значки, кто достиг цели, а кто нет.

- Ребята, у нас был очень продуктивный урок, вы все большие молодцы, хорошо поработали.

- Урок закончен, готовимся к следующему!

- Закрепить знания.

- Работали с приборами и их величинами, работали по карточкам.

- Закрепить.

- Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого" УМК "Гармония"...

Конспект урока по математике по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"

познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;  вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;  закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вы...

Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...