Главные вкладки

    конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Иванова Людмила Николаевна

    В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.

    Здесь используются имеющиеся у них знания числового ряда от 1 до 5,  повторяемыми примерами закрепляется устный счёт, даются основные понятия геометрических фигур.

    В проведении урока используются интерактивная доска ти слайды из прилагаемой презентации урока.

    Данный конспект может быть использован как основа для составления своего творческого занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki._1-b.docx24.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение                      для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                              специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №657

    Приморского район Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ УРОКА по математике

    «РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА»

    1  класс

                                                             учитель  Иванова Людмила Николаевна

    Санкт-Петербург

    2013 год


    Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

    Задачи:

    1. Обучающая:

    учить решать задачи на нахождение остатка;

    закрепить знания о задаче и её решении;

    закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;

    закрепление навыка устного счёта;

     узнавать,  называть и классифицировать по цвету    геометрические    фигуры.

    2.Коррекционно-развивающая: 

    - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;    

    - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

     -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

    3.Воспитательная:                                                                                                       - - - -воспитывать интерес к учебе, предмету;

    -воспитывать умение работать  в команде;

    -воспитывать самостоятельность;

    Учебная литература:  А.А. Хилько « Математика для 1-го класса коррекционной школы VIII вида, изд. Просвещение 2000 год».            

    Оборудование: использование компьютера и интерактивной доски,

     рабочая тетрадь по математике, простые карандаши, карточки с цифрами,

     картинки-задания на электронной доске для решения задач и выполнения заданий.

                               

    Действия учителя

    Действия учеников

    Организационный момент

    Организационный момент

    Нацеливает внимание детей на урок

    Поскорей проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Погляди-ка, всё ль в порядке?

    Книжки, ручка и тетрадки?

    На уроке получать мы хотим оценку5

    Дети проверяют наличие названных предметов

    Основная часть урока

    Основная часть урока

    1.Устный счёт:

    1.Устный счёт:

    - воспроизведение ряда чисел от1 до5 в прямом и обратном направлении,

    Отвечают 2-3 ученика

    - какое число идёт за числом 2, 4,1,3?

    Ученики поднимают для ответа руки.

    - какое число идёт перед числом 2,3,1,4,5?

    Ученики поднимают для ответа руки.

                  Слайд №2

    - игра «Составим поезд»

    Ученики решают примеры и по ответам составляют поезд

    Слайд №3

    Сравнение чисел

    Слайд №3

    Ученики по «цепочке» называют, какой знак надо поставить

    2. решение задач

    2. решение задач

                 Слайд №4

    Учитель предлагает составить задачу по рисунку.

    Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.

    Проверка.

             Слайд №4

    Составляют условие задачи

    Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.

    Запись на электронной доске.

    Слайд №5

    Учитель предлагает составить задачу по рисунку.

    Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.

    Проверка.

    Слайд №5

    Составляют условие задачи

    Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.

    Запись на электронной доске.

    3. физкультминутка

    Раз, два – стоит ракета,

    Три, четыре – самолёт.

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счёт.

    Раз, два, три, четыре,

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили.

    3. физкультминутка

    Руки вверх в виде купола.

    Руки в стороны.

    Ритмичные хлопки.

    Ходьба на месте.

    Тихо садятся.

    Слайд №6

    Предлагает разделиться на две команды. Первая команда составляет задачу и решает её по одному рисунку, вторая – по другому.

    Запись решения задачи в тетрадь.

    Слайд №6

    Ученики выполняют задание на электронной доске. Перед проверкой произносят условие своей задачи.

    Команды оценивают друг друга.

    Ученики записывают решение своей задачи в тетрадь.

    Слайд №7

    Соотнести пример с рисунком и решить его. Записать примеры в тетрадь и решить их.

    Слайд №7

    Ученики выполняют задание по желанию.

    Записывают  примеры в тетрадь и решают  их.

    Слайд №8

    Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

    Слайд №8

    Выполняют задание.

    Ответы.

    Итог урока

    Итог урока

    Опрос: что понравилось на уроке.

    Дети высказываются.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

    Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

    Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

    Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

    Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс

    Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...