Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Бирюлева Марина Канделовна

 

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2  частях -  Москва, «Просвещение», 2011 год.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочая тетрадь в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2013 год.

       Примерная программа по математики разработана на осно­ве Концепции стандарта второго поколения с учетом межпред­метных и внутрипредметных связей, логики imageучебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по математике  разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373) и Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2011, рабочих программ  «Школа России»/ Научный руководитель А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2011.

           Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2  частях -  Москва, «Просвещение», 2011 год.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочая тетрадь в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2013 год.

       Примерная программа по математики разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

       Общая характеристика учебного предмета.

        В начальной школе изучение математики  имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:    - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

· понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

· математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

· владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;опровергать или подтверждать истинность предположения).

 На изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

         Основные содержательные линии:

 «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией».

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета МАТЕМАТИКА

Личностные результаты:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать

вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты:

- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

- Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:

Предметными результатами обучающихся являются освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Содержание по учебному предмету:

№ п\п

Содержательные линии

Кол-во часов

1

Числа и величины

27

2

Арифметические действия

43

3

Работа с текстовыми задачами

34

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

15

5

Геометрические величины

7

6

Работа с информацией

6

Всего

132

Элементы содержания:

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

 Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина)

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания)

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Свойства сложения и вычитания .

Числовые выражения.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел.

Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата)

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)

Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг).

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр).

 Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Планируемые результаты

1. Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять после довательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

 • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины ,используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

2. Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять письменно действия с однозначными, двузначными числами (сложение, вычитание) • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3. Работа с текстовыми задачами

 Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться: 

• решать задачи в 1-2 действия;

• находить разные способы решения задачи.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

5. Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстоя ния приближённо (на глаз). составленной из прямоугольников.

6. Работа с информацией

Ученик научится:

• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представ ленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при про ведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Ученик получит возможность научиться: 

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при про ведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности

учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

 Выявление готовности детей к обучению математике. Счёт предметов

1

Личностные результаты:

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • развивать навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, содержание);
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логи-ческого мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий                                       

2.

Учебник математики. Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

Текущий

3.

Временные представления. Раньше – позже. Сначала – потом.

1

Индивидуальный опрос

4.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Текущий

5.

 Сравнение групп предметов. На сколько больше или меньше?

1

Текущий

6.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее.

1

Текущий

Индивидуальный опрос

7.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: сверху — снизу, между, за.

1

Текущий

8.

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

1

Проверочная работа

9.

Анализ результатов, работа над ошибками.

 Много. Один. Обозначение числа 1

1

Личностные результаты:

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру;
  • развивать навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, содержание);
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-елять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логи-ческого мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Воспроизводить последова-тельность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Текущий Работа над ошибками

10.

Число и цифра 2. Пара.

1

Текущий

11.

Число и цифра 3.

1

Текущий

12.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Знаки «+», «–», «=».

1

Текущий

13.

Число и цифра 4. Принцип построения натурального ряда чисел

1

Текущий

14.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Текущий

Практическая работа

15.

Число и цифра 5.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты  и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Сравнивать любые два числа.

Текущий

16.

Состав числа 5. Сравнение чисел.

1

Текущий

17.

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий Индивидуальный опрос

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Личностные результаты:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • осваивать  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению
  • развивать навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, содержание);
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Практическая работа

19.

Ломаная линия.

1

Текущий

20.

Состав чисел. Сравнение длины отрезков.

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Текущий

21.

Знаки «>», «<», «=».  Получение числа 5

1

Текущий

22.

Понятия «равенство», «неравенство».

1

Текущий

Индивидуальный опрос

23.

Многоугольник.

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Текущий

Практическая работа

24.

Число и цифра 6.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.      Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Текущий

25.

Число и цифра 7. Сравнение отрезков по длине

1

Экскурсия

26.

Число и цифра 8. Сложение и вычитание.

1

Текущий

27.

Число и цифра 9. Состав чисел.

1

Текущий

28.

Число и цифра 10.

1

Текущий

29.

Чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10. Состав чисел

1

Индивидуальный опрос

30.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».  

(Работа выполняется в течение 1 и 2 четверти. Подведение итогов в конце 1 полугодия). 

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • развивать навыки сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты:

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации; готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением;

Предметные результаты:

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, про-цессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Групповой проект (подготовка)

31.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Текущий

Практическая работа

32.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Текущий

33.

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 10.

Текущий 

34.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Текущий

Практическая работа

35.

Число 0. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры.        

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

36.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 до 10.

Сложение и вычитание (56 ч)

37.

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание вида

□ ± 1. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

Личностные результаты:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логи-ческого мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Текущий

Работа над ошибками

38.

Сложение вида  + 1 + 1. Присчитывание по 1.

1

Текущий

Практическая работа

39.

Вычитание вида □ – 1  1. Отсчитывание по 1.

1

Текущий

Практическая работа

40.

Сложение и вычитание вида     □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Текущий

Практическая работа

41.

Названия чисел при сложении: слагаемые, сумма. Арифметический диктант.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Арифметический диктант

Текущий

42.

Задача. Структура задачи: условие, вопрос. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Работа над ошибками.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи в одно действие.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

Работа над ошибками

43.

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению.

1

Текущий

44.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

45.

Таблица сложения и вычитания на 2. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

1

Текущий

46.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Личностные результаты:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

47.

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, нахождение на рисунках геометрических фигур.

1

Текущий

48.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Фронтальный опрос

Практическая работа

49.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

50.

«Что узнали. Чему научились». Тест по теме «Таблица сложения и вычитания на 2»

1

Тест

Текущий

51.

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • развитие пространственного воображения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Работа над ошибками 

Текущий

52.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

53.

Сложение и вычитание вида  ± 3. Приёмы вычислений.

1

Личностные результаты:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математичес-ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Текущий

Практическая работа

54.

Увеличение (уменьшение) числа на 3.

1

Текущий

55.

Измерение и сравнение отрезков.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Сравнивать отрезки.

Практическая работа

56.

Таблица сложения и вычитания на 3.

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Текущий

57.

Увеличение и уменьшение числа на 3. Составление и решение задач.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логи-ческого мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифмети-ческих действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.Выделять задачи из предложенных текстов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Текущий

58.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

59.

Дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

60.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

61.

Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

(Работа выполнялась в течение 1 и 2 четверти).

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты:

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации; готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением;

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

Защита проекта

62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычи-тание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

Фронтальный опрос

63.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычи-тание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Проверочная работа

64.

Анализ результатов, работа над ошибками. Повторение  по теме «Вычисления вида  ± 1, 2, 3»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Работа над ошибками

Текущий

65.

Повторение пройденного по теме «Вычисления вида  ± 1, 2, 3»

1

Личностные результаты:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Текущий

66.

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

1

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

67.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 4. 

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Текущий

68.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

1

Текущий

69.

Решение задач на разностное сравнение чисел. Таблица сложения и вычитания на 4.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 4. 

Текущий

70.

Сложение и вычитание вида

  ± 4. Решение задач.

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 4.

Текущий

71.

Переместительное свойство сложения.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Текущий

Практическая работа

72.

Переместительное свойство сложения.

1

Текущий

73.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

Текущий

Фронтальный опрос

74.

Составление плана решения задачи и выполнение вычислений.

1

Составлять план решения задачи и выполнять вычисления.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Текущий

75.

Сложение и вычитание вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, исполь-зуя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный

Текущий

76.

Сложение и вычитание вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

Текущий

77.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

78.

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов .

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 4. 

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Составлять план решения задачи и выполнять вычисления.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Текущий

Фронтальный опрос

79.

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

 Тест по теме «Сложение и вычитание»

1

Текущий

Тест

80.

Работа над ошибками. Название чисел при сложении. Связь между слагаемыми и суммой.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Текущий

Работа над ошибками

81.

Название чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Текущий

82.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – . Состав числа 6.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Текущий

83.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – . Состав числа 7.

1

Текущий

84.

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – .  Состав числа 8.

1

Выполнять вычисления вида:  8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Текущий

85.

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – .  Состав числа 9.

1

Текущий

86.

Вычитание в случаях вида

10 – . Состав числа 10.

1

Выполнять вычисления вида: 10 – , применяя знания состава чисел 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Текущий

87.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Арифметический диктант.

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Арифметический диктант

Текущий

88.

Работа над ошибками. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Практическая работа

Работа над ошибками

89.

Единица вместимости литр.

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Текущий

90.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Сравнивать предметы по массе.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Текущий

Фронтальный опрос

91.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Проверочная работа

92.

Анализ результатов, работа над ошибками.  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Сравнивать предметы по массе.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Текущий

Фронтальный опрос

Работа над ошибками

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Текущий

94.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

Текущий

Практическая работа

95.

Числа от 1 до 20. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Текущий

96.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Текущий

Практическая работа

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:    10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

Выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Текущий

98.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Текущий

99.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

100.

Проверочная работа «Проверим и оценим свои знания и достижения»

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Проверочная работа

101.

Работа над ошибками. Анализ результатов. Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

Работа над ошибками

Текущий

102.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

103.

Составление плана решения задачи в два действия и выполнение вычислений.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Текущий

104.

Составление плана решения задачи в два действия и выполнение вычислений.

1

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Текущий

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание  (22 ч)

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

106.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 

(Работа выполняется в течение 4 четверти. Подведение итогов в конце года).

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты:

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность сущест-вования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации; готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением;

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Групповой проект (подготовка)

107.

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять вычисления вида    + 2,  + 3.

Текущий

108.

Сложение вида  + 4.

1

Выполнять вычисления вида    + 4.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

109.

Сложение вида  + 5. Арифметический диктант.

1

Выполнять вычисления вида    + 5.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Арифметический диктант

110.

Сложение вида  + 6. Состав чисел второго десятка. Работа над ошибками.

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять вычисления вида    + 6.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

Работа над ошибками

111.

Сложение вида  + 7. Состав чисел второго десятка.

1

Выполнять вычисления вида    + 7.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

112.

Сложение вида  + 8,  + 9. Состав чисел второго десятка.

1

Выполнять вычисления вида    + 8,  + 9.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

113.

Таблица сложения.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать задачи в два действия.

Текущий

114.

Таблица сложения. Решение задач в два действия.

1

Текущий

115.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

116.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Работа над ошибками. Анализ результатов

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по-ставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формирование умения проверять написанное 

По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

Проверочная работа

117.

Вычитание в случаях вида

11 – □.

1

Личностные результаты:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

Работа над ошибками

118.

Вычитание в случаях вида

12 – □.

1

Выполнять вычисления вида 11 – □.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.  

Текущий

119.

Вычитание в случаях вида

13 – □.

1

Выполнять вычисления вида 12 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

120.

Комплексная проверочная работа «Сова»

1

Выполнять вычисления вида 13 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

121.

Вычитание в случаях вида

14 – □.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно;

Метапредметные результаты:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; 
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов
  • формирование основ логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Выполнять вычисления вида 14 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

122.

Вычитание в случаях вида

15 – □.

1

Выполнять вычисления вида 15 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

123.

Вычитание в случаях вида

16 – □.

1

Выполнять вычисления вида 16 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

124.

Вычитание в случаях вида

17 – □,  18 – □.

1

Выполнять вычисления вида 17 – □, 18 – □. 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

125.

Приёмы вычитания с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Текущий

126.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Проверочная работа

127.

Работа над ошибками. Анализ результатов.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Фронтальный опрос

Работа над ошибками 

128.

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Тест по теме «Вычитание».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Тест

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч)

129.

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Текущий

Работа над ошибками

130.

Защита проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

(Работа выполнялась в течение 4 четверти.).

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

Метапредметные результаты:

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации; готовить своё выступление и выступать;

Предметные результаты:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Защита проекта

131.

Решение задач.

1

Личностные результаты:

  • наличие мотивации к работе на результат;
  • рефлексивная самооценка;

Метапредметные результаты:

  • умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 Предметные результаты:

  • формировать у детей представление о числе как результате счёта, о принципе образования и записи чисел, умение вести счёт предметов и оценивать количественные отношения между различными объектами.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий

132.

Геометрические фигуры. Измерение отрезков.

1

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....