Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе на тему: "Формирование вычислительных навыков в пределах 100» УМК «Школа России»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Балашова Маргарита валентиновна

    Урок математики во 2 классе .Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

    Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме 

                           «Сложение и   вычитание в пределах 100», познакомить с

                           некоторыми  историческими объектами Кремля;

                           воспитывать патриотизм;

                           способствовать развитию мышления, смекалки,

                          активизировать познавательную деятельность учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Будут сформированы УУД :

                           Личностные:  самоопределение

                           Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

                           Коммуникативные: умение общаться;

                           Познавательные: самостоятельное формулирование учебной

                            цели, логические действия, выбор наиболее эффективного спо-

                           соба решения.

                           Планируемые результаты:

                           познакомить с историей возникновения Кремля, с                                  

                          некоторыми  историческими объектами Кремля,

                            способствовать совершенствованию  вычислительных навыков,

                          воспитанию патриотизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок математики во 2 классе115.77 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                       лицей № 4 города Данкова

                                  УМК «Школа России»

             Урок математики во 2 классе:

     «Формирование    вычислительных  навыков в пределах 100 »

      Учитель- Балашова Маргарита  Валентиновна

    Автор : Балашова Маргарита Валентиновна

    Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области

    Должность: учитель начальных классов

    Урок математики  на тему : «Формирование вычислительных навыков в пределах 100»УМК «Школа России»

    Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

    Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме  

                           «Сложение и   вычитание в пределах 100», познакомить с

                           некоторыми  историческими объектами Кремля;

                           воспитывать патриотизм;

                           способствовать развитию мышления, смекалки,

                          активизировать познавательную деятельность учащихся.

                           Будут сформированы УУД :

                           Личностные:  самоопределение

                           Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

                           Коммуникативные: умение общаться;

                           Познавательные: самостоятельное формулирование учебной

                            цели, логические действия, выбор наиболее эффективного спо-

                           соба решения.

                           Планируемые результаты:

                           познакомить с историей возникновения Кремля, с                                  

                          некоторыми  историческими объектами Кремля,

                            способствовать совершенствованию  вычислительных навыков,

                          воспитанию патриотизма.

    Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, раздаточный материал,

                               «Толковый  словарь» Ожегова, презентация , сигнальные                    

                                 карточки,     светофоры,  выставка книг о Кремле, кроссворд,

                                индивидуальные карточки, тесты разноуровневые, рисунок

                              гномика.

                         

                                Ход урока.

    1. Организация учащихся на работу

                 В сердце каждого ребенка при рождении поселяются два гномика , один из которых добрый, хороший, а другой- злой и плохой. Добрый гномик помогает совершать хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой старается сделать плохо не только своему хозяину, но и окружающим его людям.

                 Давайте позовем с собой доброго гномика. Он поможет нам внимательно слушать своих одноклассников, учиться доказывать свою точку зрения, добывать знания.

    ( Вывешиваю рисунок гномика)

    1. Постановка темы и целей урока

    Чем бы вы хотели заниматься сегодня на уроке математики?

                       ( Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в

                         пределах 100, уравнения, совершенствовать навыки  

                         вычислительные, учиться общаться)

    Ну что же , сегодня на уроке мы будем этим всем заниматься, закрепим изученный материал .Совершим заочную экскурсию . Я желаю вам ощутить радость познания, хорошего настроения.

    Слайд №1 с темой урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

     Устный счет  

    Проверим , готовы ли вы к экскурсии.

    Перед вами листы с тестами. Необходимо выбрать правильный ответ

    Тесты -разноуровневая работа.

    3 уровень

    25 -     = 17

    1)8

    2)18

    3)42

           - 9=15

    1)24

    2)23

    3)30

    48 -       =15

    1)22

    2)33

    3)63

    36 +     =50  

    1)13

    2)14

    3)12

         -17 =20

    1)36

    2)37

    3)38

    49 -      =29

    1)30

    2)19

    3)20

         + 13 =45

    1)33

    2)17

    3)32

    28 + 14=

    1)32

    2)42

    3)14

    74 -       =52

    1)32

    2)22

    3)21

          -11 = 29

    1)40

    2)30

    3)31

    42 -       =30

    1)12

    2) 22

    3)18

    2 уровень                                                             1 уровень

    26+4

    1) 30

    2) 22

    3)  31

    15-4

    1. 11
    1. 19
    1. 9

    30-7

    1)23

    2)37

    3)22

    11+8

    1)19

    2)3

    3)20

    29+5

    1)35

    2)34

    3)24

    14 - 7

    1)21

    2)7

    3)6

    35 - 8

    1)28

    2)27

    3)43

    17-9

    1)26

    2)8

    3)9

    21 -5

    1)15

    2)16

    3)26

    10+5

    1)5

    2)15

    3)13

    32-6

    1)38

    2)25

    3)26

    11+ 3

    1)8

    2)9

    3) 14

    45+8

    1)37

    2)52

    3)53

    13+7

    1)6

    2)19

    3)20

    52+6

    1)46

    2)58

    3)59

    8+15

    1)22

    2)23

    3)24

    28-4

    1)22

    2)24

    3)33

    13 -7

    1)7

    2)6

    3)20

    16+9

    1)25

    2)7

    3)26

    5+16

    1)21

    2)22

    3)20

    25-5

    1)20

    2)30

    3)19

    12 -8

    1)4

    2)20

    3)5

    Самопроверка – результаты на экране.

    Слайд №2

    1,1,2,2,2,3,3,2,2,1,1.

    У кого совпали ответы?

    1. У доски работают три ученика и один консультант.

    Результаты вычислений расположить:

    1 – в порядке возрастания

    2 – в порядке убывания

    3 – увеличить на 20.

    Карточки с числами ответов лежат на столе.

    1. В это время трое работают по карточкам на месте : проверка домашнего задания.
    1. 4, 6, 7, 8, 11, 14,15. 19.20,21, 23
    2. 58, 53,34, 30,27,26, 25, 24,23,20,16
    3. 28, 44,53,34,57,40.52.62,42.60.32
    1. Продолжаем устный счет.

    Слайд № 3

    Ребусы.

    Р 1 а

    100рона

    100лица

    Па3от  

      Как понимаете смысл этого слова?

    (« Словарь» Ожегова   «Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, т. е. преданностью и любовью к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.)

    Разгадать правило , по которому записан ряд чисел и продолжить его

    Слайд № 4

    2,4,6, …, … , … , … , …, …

    Слайд № 5

    2,4,6,8,10,12,14,16,18.

    Слайд № 6

    Найти удобным способом сумму:

    2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=

    Слайд № 7

    2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=90

    Заменить суммой одинаковых слагаемых числа:

    ( показывают карточками)

    Слайд № 8

    10

    Что можно сделать с этими слагаемыми?

    Замените произведением.

    5+5 =5х2

    2+2+2+2+2=2х5

    1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1х10

    Слайд № 9

    12

    6+6=6х2

    2+2+2+2+2+2=2х6

    3+3+3+3=3х4

    4+4+4=4х3

    1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=1х12

    Слайд № 10

    Задача на смекалку

    89 + **= *00

    Вместо точек на листочках

    Цифра верная нужна!

    Я подсказывать не буду

    Никаких ее примет,

    Но одна и та же всюду

    Даст вам правильный ответ.

    1. Работа по теме урока

    1.Устная работа.

    А.)  Расшифровать слово (устная работа)

    К экскурсии вы готовы. Куда мы отправимся , вы узнаете разгадав зашифрованное слово.

    ( Запись на доске)

    Выходят одновременно 6 учащихся , решают свой пример и записывают букву в столбик.

    27 + 8= 35         56-9=  47      34+7=41      72-3=69       18+6=24      61-2=59

     

         Р                      М                   Е                  Ь                  К                  Л        

          24

           35

          41

          47

        59

             69

             К

           Р

          Е

           М

            Л

             Ь

    Куда же мы отправимся?

    Слайд № 11

    Что такое Кремль?

    Как об этом сказано в словаре?

    ( Главная городская крепость в старых русских городах, измененное греческое слово кремнос – холм над оврагом или рекой)

    Где находится Кремль?

    ( Кремль находится в Москве, в ее центре. Это – сердце Москвы.

    М.Ю. Лермонтов писал:

    Слайд № 12

     Портрет Лермонтова

    Москва! Москва! Люблю тебя как сын!

    Как русский –сильно, пламенно и нежно!

    Люблю священный блеск твоих седин

    И этот Кремль зубчатый ,безмятежный!

     Слайд № 13

       Свои кремли были во многих русских городах. Сохранились они в Нижнем Новгороде, Коломне, Пскове. Но московский Кремль особый: он один из российских кремлей пишется с прописной буквы –Кремль.

    Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия

    Может кто- то из вас был в Кремле?

    Б.) . Найти значение числового выражения   -устная работа 

    Слайд № 14

    46  - (20 + 6) =                              12   Петр

                                                           20   Юрий Долгорукий

                                                           10   Иван Калита  

    Посчитав значение числового выражения  ,узнаем ,кто основал Москву.

    Кто же основал Москву?

    Слайд № 15 –портрет  Юрия Долгорукого

    в.) Устная работа

    Узнаем в каком году была образована Москва?

    Слайд № 16

    1000+100+40+7=

    Как называется такая запись числа?

    1. Решение уравнений .

    Слайд № 17

    Решив уравнение , узнаем на скольких холмах стояла Москва.

    А.) У доски

    Х х2 =14

    Что неизвестно?

    Как найти множитель?

    Москва стоит на 7 холмах

    Слайд № 18

    1. Сретенский
    2.  Тверской
    3. Трехгорье
    4. Воробьевы горы
    5. Боровицкий
    6. Таганка
    7. Лефортово

    Чтение учащимся стихотворения

    Над Москвой -рекой на круче

    Где стоит наш Кремль теперь ,

    Был когда –то бор дремучий,

     А в бору водился зверь.

    Коршун вился над лугами

    И лосиною тропой

    Зверь с могучими рогами

    Выходил на водопой.

    На каком холме стоит Кремль узнаем ,решив уравнение

    10 : Х =2

    Б.) С места с комментированием 

    Слайд № 19

     Слайд № 20

    Боровицком

    1. Самостоятельная работа

    Слайд № 20

    Как вы думаете, какая роль отводилась стенам Кремля?

    ( Защита города от неприятеля)

    Сначала стены были деревянные .

    Слайд № 21

    Затем их заменили белокаменными – из белого камня.

    Слайд № 22

    На смену каменным пришли стены кирпичные.

    Слайд № 23

    Такие , какими мы видим их сейчас. Этим стенам более 500лет.

    И спокойный, величавый,

    Бодрый сторож  русской славы,

    Кремль и красен , и велик.

    Решение задач по выбору.( разноуровневые)

    Слайд № 24

    1.    Высота стен Кремля разная . Самая низкая – 5 метров. Самая высокая – на 14 метров больше. Какая самая большая высота стен?
    2. Глубина рва вокруг Кремля -9 метров, что на 29 метров меньше его ширины. Найти ширину рва   вокруг Кремля.
    3. Составить задачу по краткой записи:

    Белокаменные – 1979м.

    Кирпичные -? М на 256 м больше, чем

    Проверка устно, сигнализируют светофором.

    Кто решал 1 задачу?

    Что получили?

    У кого другое решение?

    Слайд № 25

    Кто решал 2 задачу?

    Что получили?

    Кто не согласен?

    Слайд № 26

    Какую составили задачу?

    Как решали?

    Слайд № 27

    1. Устная работа

    Слайд № 28

                 Толщина стен колеблется от 3,5 м до 6,5 м .По кремлевской стене можно ходить. Верхний боевой ход имеет ширину 2,2м -3,8 м и защищен с наружной стороны высокими зубцами, выполненными в форме ласточкиного хвоста и называемыми мерлонами.

    Слайд № 29

    Слайд №30

    1.)Сосчитав удобным способом, узнаем сколько мерлонов  на стенах.

    100 + 15 + 900 + 30 =

    Мерлонов- зубцов по верху стен 1045. Через бойницы в мерлонах стреляли из луков, ручного оружия  (ручниц), самострелов ( арбалетов).

    Слайд № 31

    Перед вами ширина и высота зубцов – мерлонов.

    Устно выразим в более крупных единицах измерения.

    Ширина – 100- 200см

    Высота -200 -250см

    1. Самостоятельная работа по рядам

    Обходя Кремль, мы любуемся его стенами, башнями, соборами.

    Вычислив значение числового выражения, узнаете , сколько башен у Кремля.

    Слайд № 32

           2 х 7- 9 =

    3х 6 – 10 =

    7 х 2 + 6 =

    Взаимопроверка.

    Какие получили значения числовых выражений – 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?

    ( сигнализируют светофорами)

    Слайд № 33

    5– в деревянном

    8 – в белокаменном

    20 – в кирпичном

    Вокруг современного Кремля 20 башен .Они разные: круглые, четырехугольные, проездные.

    Слайд № 34

    Что значит проездные?

    (Через них можно проехать. Они с воротами)

    1. Работа в парах на карточке № 1

    Слайд № 35

    Выполнив цепочки вычислений, узнаем о разновидности башен.

    Что значит работать в паре?

    ( Уметь общаться, донести свое, доказать и договориться)

    63+7= …-40=…+6=…-20=…-4 = … -четырехгранных

    47 – 7=…+3=…-20=…-10=…-10=… -круглых

    5+12 +8 -12 -8+26 -35 +35 -26=…     -     проездных

    9-3+6-9+14+3-6-14+5= …                  -     со звездами

    Проверка:

    Какое число получили в 1 цепочке?( все –светофоры)

    Какое число во 2 цепочке?

    Слайд № 36

    1. - четырехгранных

              3– круглых

    1. – проездных

              5 – со звездами  

    Слайд № 37  

           Рассмотрим башни со звездами. Это- Боровицкая, Водовзводная, Спасская, Никольская, Троицкая башни.

    Звезды на башнях установили в 1935 году. Размер каждой звезды от 3 м до 3м 75 см, вес от 1000кг до 1500кг . Несмотря на это звезды свободно и плавно вращаются под действием ветра.

    Сделаны кремлевские звезды из рубина . Освещаются внутри  мощными лампами днем и ночью.   Самые большие звезды на Спасской и Никольской  башнях

    1. Составление и решение задачи      

    Слайд № 38

    Высота Троицкой башни – 80 м

    Спасская – ? м на 9 м меньше , чем

    Боровицкая - ? м на 17 м меньше, чем  

    Устно рассказать условие.

    Решение самостоятельное , 1- у доски ( за экраном)

    Слабым карточки дифференцированные.

    Проверка :  Правильно ли решена задача? ( светофоры)

    Физкультминутка

    Слайд № 39

    1. Работа в парах – Сравнение отрезков

    По рядам в парах.

    Слайд № 40

    Что вы знаете о Спасской башне? ( Проезжая, высотой 71 метр, рубиновая звезда)

    Чем она отличается от остальных?

    ( Когда идешь по Красной площади, то слышишь мелодичный звон.)

    Прослушивание боя Курантов

    Откуда этот звон? ( Его издают часы)

    Как они называются? ( куранты)

    Почему их так называют? Смотрим в словаре.

    ( Это старинное название башенных часов или больших комнатных с музыкальным механизмом, издающих бой в определенной последовательности тонов)

    Карточка № 2

    Измерить и сравнить отрезки :

    1 ряд – 11см и 10см

    2 ряд – 12см и 13см

     3 ряд – 15см и 14 см

    Измерив и сравнив отрезки, узнаем сколько таких часов в стране.

    На сколько см длина первого отрезка больше другого?

    Светофоры

    Сколько же таких часов в стране?

               Такие часы одни в стране – в Москве. Их называют главными часами страны.

     Слайд № 41

    1.  Работа в группах

    Карточка № 3 – работа в четверках.

    На карточке вставить в окошки –числа.

    1. Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

    27+ … - 22 =20                         (15 минут)

    1. Сколько этажей занимают часы?

    56 - … +17 =70                          ( 3 этажа)

    1. На каком этаже расположены колокола?

    49 -…+6 = 45                             ( 10 )      

    1. Сколько колоколов в Курантах?

    24 + … +15 =  50                        ( 11)

    Проверка  устно , все светофорами.

    1.Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

                         15  минут

    2. Сколько этажей занимают часы?

    1. этажа

    3. На каком этаже расположены колокола?

                             10

    Слайд №42

    1. Сколько колоколов в Курантах?

                  11

    1. . Устная работа – Найти лишнее выражение

    Слайд № 43

    1. 59 – 34                                83- 11

              59+34                                  83+11

              93 -59                                  94-11

              93-34                                   94-83  

    (Лишнее нашли коллективно, решили по вариантам лишнее в столбик)

    Решив выражения найдем :

    Слайд № 44

    Вес часов    -59-34

    Высота цифр -83-11

    Проверка :  взаимопроверка, самоконтроль на доске.

    Слайд № 45

                      Вес часов – 25 тонн

                      Высота цифр – 72 см

    2.)Найти лишнее выражение:

    Слайд №46

    2х3+2                          3х2-3

    2х4- 2                        

                                        3х3+3

    2х5+2                          3х4+3

    2х6+2                          3х5+3

     Решили по вариантам лишнее

    Диаметр часов :    2х4-2= 6  

         Длина стрелок :    3х2-3=3

    Проверка: взаимопроверка.

    Какой диаметр часов?

    Слайд № 47

           Какова высота цифр?

            Это не совсем точные данные .  Диаметр часов больще на 12 см.

    6м + 12 см = 6м 12см

    Минутная стрелка длиннее часовой. Чтобы узнать точную длину минутной стрелки, надо к полученному результату прибавить 27 см.

          3 м + 27 см =

           А часовая стрелка короче на 3 см.

           3м – 3 см =

            Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

    Слайд № 48

    Кратко из истории Спасских часов.(учащийся)

    Первые часы на Спасской башне были установлены  в 1491 году. В дальнейшем они неоднократно менялись и реставрировались. В 1625 году   Галовеем  были сделаны новые, которые исполняли музыку. В 1705 году по указанию Петра I часы были переделаны по немецкому образцу с циферблатом на 12 часов. В 1851-1852 гг. братья Николай и Иван Буденоп установили на 8-10 ярусах куранты, исполняющие поочередно «Марш Преображенского Полка» и гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского. Эти мелодии звучали до 1917 года. В 1920 году на курантах была подобрана мелодия Интернационала.В 1999 году куранты стали исполнять государственный гимн России.

    1. Самостоятельная работа по выбору.

    Решение уравнений по выбору.

    Слайд № 49

    Самое высокое строение в Кремле  – колокольня Ивана Великого

    Решив уравнения, найдете ее высоту.

    Слайд № 50

               Х+9=90                 Х-28=53             100-Х=36-17

           Проверка устно.

           Кто решал 1 уравнение?

           Что находили?

            Как найти неизвестное слагаемое?

            Чему равен х?

    Слайд № 51

                     Х =81

              Эта колокольня являлась сторожевой и сигнальной башней Кремля.      Толщина ее стен от 2,5 м до 5 м.

    12.  Самостоятельное решение по вариантам.

    Слайд № 53

                      1 вариант : (14-9) * … =23      ( +18)           колоколов на звоннице

                      2 вариант: … * ( 18+6) =40     ( 60-)          вес самого большого колокола

    Проверка устно , сигнализируют светофорами.

    Слайд № 54

                         На колокольне 18 колоколов, самый большой весит 64 тонны.

    1.  Итог урока

    Слайд № 55

                      Кроссворд

    1. Что является сердцем Москвы?                 ( Кремль)
    2. Какая башня самая высокая?                     ( Троицкая)
    3. Как называется зубец на кремлевской стене?  ( Мерлон)
    4. На каком холме расположен Кремль?           ( Боровицком)
    5. Кто основал Москву?                                      ( Долгорукий
    6. Сколько башен у Кремля?                               ( 20)
    7. Главные часы страны?                                     ( Куранты)

    Оценка вашего труда?

    Чтение уч –ся

    Славен город наших дедов,

    В жизни многое изведав,

    Много войн и много бед,

    Много радостных побед.

    И над всеми временами

    Древний Кремль: хранимый нами,

    Нас хранит из года в год-

    Наша гордость и оплот.

    Как вы думаете, над какой темой всем еще нужно поработать?

    Рефлексия :

    Мне сегодня удалось_______

    Мне не удалось _________

       6, Выставление отметок

    Более подробно об архитектурных памятниках кремля вы узнаете на уроках истории.

    1. Рекомендация книг на выставке.
    2. Задание на дом

    На карточках ( по выбору)

           

    1 уровень.

    Задача.

    Самая высокая башня Кремля – Троицкая- высотой 80 метров. Самая низкая башня Кутафья -высотой 13 м 80 см. На сколько метров выше Троицкая башня?

    Вычисли и проверь:

    65 – 17              48 + 36           73 – 24               51 + 49

                     

              2 уровень.

    Задача.

    Высота Набатной башни – 38 метров, Спасская на 33 метра выше Набатной,  а Троицкая на 9 метров выше Спасской. Найти длину Троицкой башни.

    85-60+9                 71+19-8             52+(13+7)        

     52- (13+7)            100-(23+8)         (56 -7)-9

             3уровень.

    Составь задачу:

    Водовзводная – 61, 25 м

    Комендантская - ? м на 20 м меньше, чем

    Боровицкая - ? м на 12 м 80 см больше , чем

    Вычислить удобным способом:

    56+9+4+11                 22+7+8+13             46+15+4+5

    8+39+12+21              65+7+5+23              38+19+2+11

    Карточка – помощница.

    Можем сразу узнать высоту Боровицкой  башни?

    Почему?

    Можем узнать высоту Спасской башни?

    Как? Каким действием?

    Что можем узнать теперь?

    Карточка для сильного уч-ся:

    ____________________________________________________________

    1. Масса самого большого колокола  на Спасской башне -64 тонны. Масса Царь –колокола – на 136 тонн больше. Чему равна масса Царь – колокола?

    _________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________

    1. Вставив пропущенную цифру , узнаешь, сколько раз звонил Царь – колокол.
    1. – 17 = 2… + 7                    5 – 1 раз
    1. – ни разу
    1. – часто
    1. Высота колокола -6 м 14 см = …    см
    2. Длина ствола Царь –пушки – 534 см = … м…  см

    Вес Царь –пушки- 2х8 + 2х7+ 2х5 =….. ( тонн)

    Карточка для проверки домашнего задания

             Карточка   №  1 –Д

    Реши задачу:

       В первый день Нина прочитала 15 страниц книги. Во второй день на 3 страницы меньше, чем в 1 день. А в третий день она прочитала столько страниц, сколько в 1 и 2 дни вместе. Сколько страниц прочитала Нина в 3 день?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Вычисли выражения:

      16:2х 10=                     12: 6х9=                         10: 5 х4 =                 20:10 х8=            

    Карточка № 2 –Д

    Составь задачу по краткой записи и реши :

    1 – 34 стр.

    2 - ? стр. на 15 стр. больше, чем в 1 книге.

     3- ? стр. столько же , сколько в 1 и 2 вместе.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1 х 24 – 15=              34 – 1х15=                 45 + 12 : 2=               67 – 2х9=

    Карточка № 3 –Д

    Реши задачу:

    В кружке музыки занимаются 45 детей, в кружке лепки – на 23 человека меньше. А в кружке выжигания – на 12 человек больше, чем в кружке лепки .Сколько детей занимаются выжиганием?

       Вычисли выражения:

    12:2 +7=                 5х2+12=             16 : 2+14=             20: 2 +34=

             _____________________________________________________

    Литература:

    1.Кравцова И.А. «Путешествие в Москву»

    2.Броцкий Я.»Москва» Спутник туриста.Путеводитель.М.1987

    3.Егоров У. Тихомиров О.»Стены древнего Кремля»М. 1985

    4. Журнал «Веселые уроки» 2001 № 4, 2002 № 12

    5. Журнал «Читаем, учимся, играем» 2010 № 6

    6 Журнал «Начальная школа» 1986

    7. Мельник Л. «Москвоведение» М.1998

    8. Осетров у. «Мое открытие Москвы»М.1981

    Интернет – ресурсы:

    http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/moskovskij-kreml-2-klass/moskovskij-kreml-2-klass.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/integrirovannyi-urok-okruzhayushchego-mira-i-matematiki-2-kl-m

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-moskovskii-kreml

    http://www.myshared.ru/slide/131809/

    http://viki.rdf.ru/item/2295/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""

    Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...

    Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

    Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

    Основной целью урока является : закрепление умения устно применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100....

    Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

    Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

    Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

    Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

    Урок математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)

    Цели: 1.Закрепление знания нумерации в пределах 100;навыков сложения и вычитания в пределах 100;решение задач изученных видов.          2.Развитие логическ...

    Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

    Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...