Урок математики во 2 классе на тему: "Формирование вычислительных навыков в пределах 100» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Балашова Маргарита валентиновна

Урок математики во 2 классе .Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме 

                       «Сложение и   вычитание в пределах 100», познакомить с

                       некоторыми  историческими объектами Кремля;

                       воспитывать патриотизм;

                       способствовать развитию мышления, смекалки,

                      активизировать познавательную деятельность учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Будут сформированы УУД :

                       Личностные:  самоопределение

                       Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

                       Коммуникативные: умение общаться;

                       Познавательные: самостоятельное формулирование учебной

                        цели, логические действия, выбор наиболее эффективного спо-

                       соба решения.

                       Планируемые результаты:

                       познакомить с историей возникновения Кремля, с                                  

                      некоторыми  историческими объектами Кремля,

                        способствовать совершенствованию  вычислительных навыков,

                      воспитанию патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики во 2 классе115.77 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                   лицей № 4 города Данкова

                              УМК «Школа России»

         Урок математики во 2 классе:

 «Формирование    вычислительных  навыков в пределах 100 »

  Учитель- Балашова Маргарита  Валентиновна

Автор : Балашова Маргарита Валентиновна

Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Должность: учитель начальных классов

Урок математики  на тему : «Формирование вычислительных навыков в пределах 100»УМК «Школа России»

Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме  

                       «Сложение и   вычитание в пределах 100», познакомить с

                       некоторыми  историческими объектами Кремля;

                       воспитывать патриотизм;

                       способствовать развитию мышления, смекалки,

                      активизировать познавательную деятельность учащихся.

                       Будут сформированы УУД :

                       Личностные:  самоопределение

                       Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

                       Коммуникативные: умение общаться;

                       Познавательные: самостоятельное формулирование учебной

                        цели, логические действия, выбор наиболее эффективного спо-

                       соба решения.

                       Планируемые результаты:

                       познакомить с историей возникновения Кремля, с                                  

                      некоторыми  историческими объектами Кремля,

                        способствовать совершенствованию  вычислительных навыков,

                      воспитанию патриотизма.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, раздаточный материал,

                           «Толковый  словарь» Ожегова, презентация , сигнальные                    

                             карточки,     светофоры,  выставка книг о Кремле, кроссворд,

                            индивидуальные карточки, тесты разноуровневые, рисунок

                          гномика.

                     

                            Ход урока.

  1. Организация учащихся на работу

             В сердце каждого ребенка при рождении поселяются два гномика , один из которых добрый, хороший, а другой- злой и плохой. Добрый гномик помогает совершать хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой старается сделать плохо не только своему хозяину, но и окружающим его людям.

             Давайте позовем с собой доброго гномика. Он поможет нам внимательно слушать своих одноклассников, учиться доказывать свою точку зрения, добывать знания.

( Вывешиваю рисунок гномика)

  1. Постановка темы и целей урока

Чем бы вы хотели заниматься сегодня на уроке математики?

                   ( Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в

                     пределах 100, уравнения, совершенствовать навыки  

                     вычислительные, учиться общаться)

Ну что же , сегодня на уроке мы будем этим всем заниматься, закрепим изученный материал .Совершим заочную экскурсию . Я желаю вам ощутить радость познания, хорошего настроения.

Слайд №1 с темой урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

 Устный счет  

Проверим , готовы ли вы к экскурсии.

Перед вами листы с тестами. Необходимо выбрать правильный ответ

Тесты -разноуровневая работа.

3 уровень

25 -     = 17

1)8

2)18

3)42

       - 9=15

1)24

2)23

3)30

48 -       =15

1)22

2)33

3)63

36 +     =50  

1)13

2)14

3)12

     -17 =20

1)36

2)37

3)38

49 -      =29

1)30

2)19

3)20

     + 13 =45

1)33

2)17

3)32

28 + 14=

1)32

2)42

3)14

74 -       =52

1)32

2)22

3)21

      -11 = 29

1)40

2)30

3)31

42 -       =30

1)12

2) 22

3)18

2 уровень                                                             1 уровень

26+4

1) 30

2) 22

3)  31

15-4

  1. 11
  1. 19
  1. 9

30-7

1)23

2)37

3)22

11+8

1)19

2)3

3)20

29+5

1)35

2)34

3)24

14 - 7

1)21

2)7

3)6

35 - 8

1)28

2)27

3)43

17-9

1)26

2)8

3)9

21 -5

1)15

2)16

3)26

10+5

1)5

2)15

3)13

32-6

1)38

2)25

3)26

11+ 3

1)8

2)9

3) 14

45+8

1)37

2)52

3)53

13+7

1)6

2)19

3)20

52+6

1)46

2)58

3)59

8+15

1)22

2)23

3)24

28-4

1)22

2)24

3)33

13 -7

1)7

2)6

3)20

16+9

1)25

2)7

3)26

5+16

1)21

2)22

3)20

25-5

1)20

2)30

3)19

12 -8

1)4

2)20

3)5

Самопроверка – результаты на экране.

Слайд №2

1,1,2,2,2,3,3,2,2,1,1.

У кого совпали ответы?

  1. У доски работают три ученика и один консультант.

Результаты вычислений расположить:

1 – в порядке возрастания

2 – в порядке убывания

3 – увеличить на 20.

Карточки с числами ответов лежат на столе.

  1. В это время трое работают по карточкам на месте : проверка домашнего задания.
  1. 4, 6, 7, 8, 11, 14,15. 19.20,21, 23
  2. 58, 53,34, 30,27,26, 25, 24,23,20,16
  3. 28, 44,53,34,57,40.52.62,42.60.32
  1. Продолжаем устный счет.

Слайд № 3

Ребусы.

Р 1 а

100рона

100лица

Па3от  

  Как понимаете смысл этого слова?

(« Словарь» Ожегова   «Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, т. е. преданностью и любовью к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.)

Разгадать правило , по которому записан ряд чисел и продолжить его

Слайд № 4

2,4,6, …, … , … , … , …, …

Слайд № 5

2,4,6,8,10,12,14,16,18.

Слайд № 6

Найти удобным способом сумму:

2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=

Слайд № 7

2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=90

Заменить суммой одинаковых слагаемых числа:

( показывают карточками)

Слайд № 8

10

Что можно сделать с этими слагаемыми?

Замените произведением.

5+5 =5х2

2+2+2+2+2=2х5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1х10

Слайд № 9

12

6+6=6х2

2+2+2+2+2+2=2х6

3+3+3+3=3х4

4+4+4=4х3

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=1х12

Слайд № 10

Задача на смекалку

89 + **= *00

Вместо точек на листочках

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

  1. Работа по теме урока

1.Устная работа.

А.)  Расшифровать слово (устная работа)

К экскурсии вы готовы. Куда мы отправимся , вы узнаете разгадав зашифрованное слово.

( Запись на доске)

Выходят одновременно 6 учащихся , решают свой пример и записывают букву в столбик.

27 + 8= 35         56-9=  47      34+7=41      72-3=69       18+6=24      61-2=59

 

     Р                      М                   Е                  Ь                  К                  Л        

      24

       35

      41

      47

    59

         69

         К

       Р

      Е

       М

        Л

         Ь

Куда же мы отправимся?

Слайд № 11

Что такое Кремль?

Как об этом сказано в словаре?

( Главная городская крепость в старых русских городах, измененное греческое слово кремнос – холм над оврагом или рекой)

Где находится Кремль?

( Кремль находится в Москве, в ее центре. Это – сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Слайд № 12

 Портрет Лермонтова

Москва! Москва! Люблю тебя как сын!

Как русский –сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый ,безмятежный!

 Слайд № 13

   Свои кремли были во многих русских городах. Сохранились они в Нижнем Новгороде, Коломне, Пскове. Но московский Кремль особый: он один из российских кремлей пишется с прописной буквы –Кремль.

Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия

Может кто- то из вас был в Кремле?

Б.) . Найти значение числового выражения   -устная работа 

Слайд № 14

46  - (20 + 6) =                              12   Петр

                                                       20   Юрий Долгорукий

                                                       10   Иван Калита  

Посчитав значение числового выражения  ,узнаем ,кто основал Москву.

Кто же основал Москву?

Слайд № 15 –портрет  Юрия Долгорукого

в.) Устная работа

Узнаем в каком году была образована Москва?

Слайд № 16

1000+100+40+7=

Как называется такая запись числа?

  1. Решение уравнений .

Слайд № 17

Решив уравнение , узнаем на скольких холмах стояла Москва.

А.) У доски

Х х2 =14

Что неизвестно?

Как найти множитель?

Москва стоит на 7 холмах

Слайд № 18

  1. Сретенский
  2.  Тверской
  3. Трехгорье
  4. Воробьевы горы
  5. Боровицкий
  6. Таганка
  7. Лефортово

Чтение учащимся стихотворения

Над Москвой -рекой на круче

Где стоит наш Кремль теперь ,

Был когда –то бор дремучий,

 А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

На каком холме стоит Кремль узнаем ,решив уравнение

10 : Х =2

Б.) С места с комментированием 

Слайд № 19

 Слайд № 20

Боровицком

  1. Самостоятельная работа

Слайд № 20

Как вы думаете, какая роль отводилась стенам Кремля?

( Защита города от неприятеля)

Сначала стены были деревянные .

Слайд № 21

Затем их заменили белокаменными – из белого камня.

Слайд № 22

На смену каменным пришли стены кирпичные.

Слайд № 23

Такие , какими мы видим их сейчас. Этим стенам более 500лет.

И спокойный, величавый,

Бодрый сторож  русской славы,

Кремль и красен , и велик.

Решение задач по выбору.( разноуровневые)

Слайд № 24

  1.    Высота стен Кремля разная . Самая низкая – 5 метров. Самая высокая – на 14 метров больше. Какая самая большая высота стен?
  2. Глубина рва вокруг Кремля -9 метров, что на 29 метров меньше его ширины. Найти ширину рва   вокруг Кремля.
  3. Составить задачу по краткой записи:

Белокаменные – 1979м.

Кирпичные -? М на 256 м больше, чем

Проверка устно, сигнализируют светофором.

Кто решал 1 задачу?

Что получили?

У кого другое решение?

Слайд № 25

Кто решал 2 задачу?

Что получили?

Кто не согласен?

Слайд № 26

Какую составили задачу?

Как решали?

Слайд № 27

  1. Устная работа

Слайд № 28

             Толщина стен колеблется от 3,5 м до 6,5 м .По кремлевской стене можно ходить. Верхний боевой ход имеет ширину 2,2м -3,8 м и защищен с наружной стороны высокими зубцами, выполненными в форме ласточкиного хвоста и называемыми мерлонами.

Слайд № 29

Слайд №30

1.)Сосчитав удобным способом, узнаем сколько мерлонов  на стенах.

100 + 15 + 900 + 30 =

Мерлонов- зубцов по верху стен 1045. Через бойницы в мерлонах стреляли из луков, ручного оружия  (ручниц), самострелов ( арбалетов).

Слайд № 31

Перед вами ширина и высота зубцов – мерлонов.

Устно выразим в более крупных единицах измерения.

Ширина – 100- 200см

Высота -200 -250см

  1. Самостоятельная работа по рядам

Обходя Кремль, мы любуемся его стенами, башнями, соборами.

Вычислив значение числового выражения, узнаете , сколько башен у Кремля.

Слайд № 32

       2 х 7- 9 =

3х 6 – 10 =

7 х 2 + 6 =

Взаимопроверка.

Какие получили значения числовых выражений – 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?

( сигнализируют светофорами)

Слайд № 33

5– в деревянном

8 – в белокаменном

20 – в кирпичном

Вокруг современного Кремля 20 башен .Они разные: круглые, четырехугольные, проездные.

Слайд № 34

Что значит проездные?

(Через них можно проехать. Они с воротами)

  1. Работа в парах на карточке № 1

Слайд № 35

Выполнив цепочки вычислений, узнаем о разновидности башен.

Что значит работать в паре?

( Уметь общаться, донести свое, доказать и договориться)

63+7= …-40=…+6=…-20=…-4 = … -четырехгранных

47 – 7=…+3=…-20=…-10=…-10=… -круглых

5+12 +8 -12 -8+26 -35 +35 -26=…     -     проездных

9-3+6-9+14+3-6-14+5= …                  -     со звездами

Проверка:

Какое число получили в 1 цепочке?( все –светофоры)

Какое число во 2 цепочке?

Слайд № 36

  1. - четырехгранных

          3– круглых

  1. – проездных

          5 – со звездами  

Слайд № 37  

       Рассмотрим башни со звездами. Это- Боровицкая, Водовзводная, Спасская, Никольская, Троицкая башни.

Звезды на башнях установили в 1935 году. Размер каждой звезды от 3 м до 3м 75 см, вес от 1000кг до 1500кг . Несмотря на это звезды свободно и плавно вращаются под действием ветра.

Сделаны кремлевские звезды из рубина . Освещаются внутри  мощными лампами днем и ночью.   Самые большие звезды на Спасской и Никольской  башнях

  1. Составление и решение задачи      

Слайд № 38

Высота Троицкой башни – 80 м

Спасская – ? м на 9 м меньше , чем

Боровицкая - ? м на 17 м меньше, чем  

Устно рассказать условие.

Решение самостоятельное , 1- у доски ( за экраном)

Слабым карточки дифференцированные.

Проверка :  Правильно ли решена задача? ( светофоры)

Физкультминутка

Слайд № 39

  1. Работа в парах – Сравнение отрезков

По рядам в парах.

Слайд № 40

Что вы знаете о Спасской башне? ( Проезжая, высотой 71 метр, рубиновая звезда)

Чем она отличается от остальных?

( Когда идешь по Красной площади, то слышишь мелодичный звон.)

Прослушивание боя Курантов

Откуда этот звон? ( Его издают часы)

Как они называются? ( куранты)

Почему их так называют? Смотрим в словаре.

( Это старинное название башенных часов или больших комнатных с музыкальным механизмом, издающих бой в определенной последовательности тонов)

Карточка № 2

Измерить и сравнить отрезки :

1 ряд – 11см и 10см

2 ряд – 12см и 13см

 3 ряд – 15см и 14 см

Измерив и сравнив отрезки, узнаем сколько таких часов в стране.

На сколько см длина первого отрезка больше другого?

Светофоры

Сколько же таких часов в стране?

           Такие часы одни в стране – в Москве. Их называют главными часами страны.

 Слайд № 41

  1.  Работа в группах

Карточка № 3 – работа в четверках.

На карточке вставить в окошки –числа.

  1. Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

27+ … - 22 =20                         (15 минут)

  1. Сколько этажей занимают часы?

56 - … +17 =70                          ( 3 этажа)

  1. На каком этаже расположены колокола?

49 -…+6 = 45                             ( 10 )      

  1. Сколько колоколов в Курантах?

24 + … +15 =  50                        ( 11)

Проверка  устно , все светофорами.

1.Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

                     15  минут

2. Сколько этажей занимают часы?

  1. этажа

3. На каком этаже расположены колокола?

                         10

Слайд №42

  1. Сколько колоколов в Курантах?

              11

  1. . Устная работа – Найти лишнее выражение

Слайд № 43

  1. 59 – 34                                83- 11

          59+34                                  83+11

          93 -59                                  94-11

          93-34                                   94-83  

(Лишнее нашли коллективно, решили по вариантам лишнее в столбик)

Решив выражения найдем :

Слайд № 44

Вес часов    -59-34

Высота цифр -83-11

Проверка :  взаимопроверка, самоконтроль на доске.

Слайд № 45

                  Вес часов – 25 тонн

                  Высота цифр – 72 см

2.)Найти лишнее выражение:

Слайд №46

2х3+2                          3х2-3

2х4- 2                        

                                    3х3+3

2х5+2                          3х4+3

2х6+2                          3х5+3

 Решили по вариантам лишнее

Диаметр часов :    2х4-2= 6  

     Длина стрелок :    3х2-3=3

Проверка: взаимопроверка.

Какой диаметр часов?

Слайд № 47

       Какова высота цифр?

        Это не совсем точные данные .  Диаметр часов больще на 12 см.

6м + 12 см = 6м 12см

Минутная стрелка длиннее часовой. Чтобы узнать точную длину минутной стрелки, надо к полученному результату прибавить 27 см.

      3 м + 27 см =

       А часовая стрелка короче на 3 см.

       3м – 3 см =

        Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

Слайд № 48

Кратко из истории Спасских часов.(учащийся)

Первые часы на Спасской башне были установлены  в 1491 году. В дальнейшем они неоднократно менялись и реставрировались. В 1625 году   Галовеем  были сделаны новые, которые исполняли музыку. В 1705 году по указанию Петра I часы были переделаны по немецкому образцу с циферблатом на 12 часов. В 1851-1852 гг. братья Николай и Иван Буденоп установили на 8-10 ярусах куранты, исполняющие поочередно «Марш Преображенского Полка» и гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского. Эти мелодии звучали до 1917 года. В 1920 году на курантах была подобрана мелодия Интернационала.В 1999 году куранты стали исполнять государственный гимн России.

  1. Самостоятельная работа по выбору.

Решение уравнений по выбору.

Слайд № 49

Самое высокое строение в Кремле  – колокольня Ивана Великого

Решив уравнения, найдете ее высоту.

Слайд № 50

           Х+9=90                 Х-28=53             100-Х=36-17

       Проверка устно.

       Кто решал 1 уравнение?

       Что находили?

        Как найти неизвестное слагаемое?

        Чему равен х?

Слайд № 51

                 Х =81

          Эта колокольня являлась сторожевой и сигнальной башней Кремля.      Толщина ее стен от 2,5 м до 5 м.

12.  Самостоятельное решение по вариантам.

Слайд № 53

                  1 вариант : (14-9) * … =23      ( +18)           колоколов на звоннице

                  2 вариант: … * ( 18+6) =40     ( 60-)          вес самого большого колокола

Проверка устно , сигнализируют светофорами.

Слайд № 54

                     На колокольне 18 колоколов, самый большой весит 64 тонны.

  1.  Итог урока

Слайд № 55

                  Кроссворд

  1. Что является сердцем Москвы?                 ( Кремль)
  2. Какая башня самая высокая?                     ( Троицкая)
  3. Как называется зубец на кремлевской стене?  ( Мерлон)
  4. На каком холме расположен Кремль?           ( Боровицком)
  5. Кто основал Москву?                                      ( Долгорукий
  6. Сколько башен у Кремля?                               ( 20)
  7. Главные часы страны?                                     ( Куранты)

Оценка вашего труда?

Чтение уч –ся

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль: хранимый нами,

Нас хранит из года в год-

Наша гордость и оплот.

Как вы думаете, над какой темой всем еще нужно поработать?

Рефлексия :

Мне сегодня удалось_______

Мне не удалось _________

   6, Выставление отметок

Более подробно об архитектурных памятниках кремля вы узнаете на уроках истории.

  1. Рекомендация книг на выставке.
  2. Задание на дом

На карточках ( по выбору)

       

1 уровень.

Задача.

Самая высокая башня Кремля – Троицкая- высотой 80 метров. Самая низкая башня Кутафья -высотой 13 м 80 см. На сколько метров выше Троицкая башня?

Вычисли и проверь:

65 – 17              48 + 36           73 – 24               51 + 49

                 

          2 уровень.

Задача.

Высота Набатной башни – 38 метров, Спасская на 33 метра выше Набатной,  а Троицкая на 9 метров выше Спасской. Найти длину Троицкой башни.

85-60+9                 71+19-8             52+(13+7)        

 52- (13+7)            100-(23+8)         (56 -7)-9

         3уровень.

Составь задачу:

Водовзводная – 61, 25 м

Комендантская - ? м на 20 м меньше, чем

Боровицкая - ? м на 12 м 80 см больше , чем

Вычислить удобным способом:

56+9+4+11                 22+7+8+13             46+15+4+5

8+39+12+21              65+7+5+23              38+19+2+11

Карточка – помощница.

Можем сразу узнать высоту Боровицкой  башни?

Почему?

Можем узнать высоту Спасской башни?

Как? Каким действием?

Что можем узнать теперь?

Карточка для сильного уч-ся:

____________________________________________________________

  1. Масса самого большого колокола  на Спасской башне -64 тонны. Масса Царь –колокола – на 136 тонн больше. Чему равна масса Царь – колокола?

_________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

  1. Вставив пропущенную цифру , узнаешь, сколько раз звонил Царь – колокол.
  1. – 17 = 2… + 7                    5 – 1 раз
  1. – ни разу
  1. – часто
  1. Высота колокола -6 м 14 см = …    см
  2. Длина ствола Царь –пушки – 534 см = … м…  см

Вес Царь –пушки- 2х8 + 2х7+ 2х5 =….. ( тонн)

Карточка для проверки домашнего задания

         Карточка   №  1 –Д

Реши задачу:

   В первый день Нина прочитала 15 страниц книги. Во второй день на 3 страницы меньше, чем в 1 день. А в третий день она прочитала столько страниц, сколько в 1 и 2 дни вместе. Сколько страниц прочитала Нина в 3 день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Вычисли выражения:

  16:2х 10=                     12: 6х9=                         10: 5 х4 =                 20:10 х8=            

Карточка № 2 –Д

Составь задачу по краткой записи и реши :

1 – 34 стр.

2 - ? стр. на 15 стр. больше, чем в 1 книге.

 3- ? стр. столько же , сколько в 1 и 2 вместе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 х 24 – 15=              34 – 1х15=                 45 + 12 : 2=               67 – 2х9=

Карточка № 3 –Д

Реши задачу:

В кружке музыки занимаются 45 детей, в кружке лепки – на 23 человека меньше. А в кружке выжигания – на 12 человек больше, чем в кружке лепки .Сколько детей занимаются выжиганием?

   Вычисли выражения:

12:2 +7=                 5х2+12=             16 : 2+14=             20: 2 +34=

         _____________________________________________________

Литература:

1.Кравцова И.А. «Путешествие в Москву»

2.Броцкий Я.»Москва» Спутник туриста.Путеводитель.М.1987

3.Егоров У. Тихомиров О.»Стены древнего Кремля»М. 1985

4. Журнал «Веселые уроки» 2001 № 4, 2002 № 12

5. Журнал «Читаем, учимся, играем» 2010 № 6

6 Журнал «Начальная школа» 1986

7. Мельник Л. «Москвоведение» М.1998

8. Осетров у. «Мое открытие Москвы»М.1981

Интернет – ресурсы:

http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/moskovskij-kreml-2-klass/moskovskij-kreml-2-klass.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/integrirovannyi-urok-okruzhayushchego-mira-i-matematiki-2-kl-m

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-moskovskii-kreml

http://www.myshared.ru/slide/131809/

http://viki.rdf.ru/item/2295/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя:  проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельноПланируемые результаты:Предметные:- знать пройденный материал- уметь работать самост...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...