Двузначные числа и их запись
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Швечикова Ирина Николаевна

Двузначные числа и их запись

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvuznachnye_chisla_i_ikh_zapis.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ

Цели урока: продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить учащихся с правилами работы на калькуляторе; составить алгоритм набора двузначного числа на калькуляторе; учить выделять симметричные фигуры и строить оси симметрии; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Подготовила: Швечикова Ирина Николаевна

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите чертеж и выпишите названия всех треугольников.

 

III. Сообщение темы урока.

– Из чисел 2, 4, и 5 составьте и запишите все возможные двузначные числа.

Запись: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54.

– Прочитайте полученные числа.

– Сегодня на уроке продолжим учиться читать и записывать двузначные числа.

IV. Работа над новым материалом.

Задание № 4 (с. 12).

– Вспомните правила чтения двузначных чисел.

– Прочитайте числа в задании.

Задание № 5 (с. 12).

Учащиеся вводят на калькуляторе данные числа.

– Как включить калькулятор?

– Как правильно набрать на калькуляторе двузначное число?

– Какая кнопка выполняет команду «сброс»?

Задание № 6 (с. 12).

Учащиеся выполняют алгоритм сложения на калькуляторе.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа с учебником.

Задание № 17 (с. 14).

Измерения учащиеся выполняют непосредственно на рисунках в учебнике.

Высота катушки – 3 см.

Длина магнитофонной кассеты – 7 см, ширина – 4 см.

 

Задание № 13.

Для решения этой задачи в качестве модели (вместо фишек) можно использовать цветные палочки.

По условию задачи папа нашел 3 десятка грибов, а Алеша – 8 грибов. Выложим с помощью цветных палочек эти числа.

Папа

Алеша

ор.

ор.

ор.

Так как в задаче спрашивается, сколько всего грибов принесли домой папа и Алеша, значит, надо сложить (сдвинуть на модели) эти числа:

Всего

ор.

ор.

ор.

Получилось число, в котором 3 десятка (3 оранжевые палочки) и 8 единиц (8 белых палочек), – 38. Значит, папа и Алеша принесли домой 38 грибов. В тетради решение задачи записывается так:

Решение:

30 + 8 = 38 (гр.).

Ответ: 38 грибов.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

– Что такое ось симметрии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"

Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:·        Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...

Урок математики в 1 классе по теме: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Урок был проведён на городском методическом объединении тифлопедагогов...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Двузначные числа и их запись"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём (3 класс)

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём (3 класс)...

математика 2 класс тема урока:Двузначные числа и их запись

Цель урока: сформировать в памяти образ двузначных и однозначных чисел; научиться записывать двузначные числа; способствовать развитию умения соотносить модели с числами и записывать их; воспитывать п...

Проверочная работа по теме «Двузначные числа и их запись»

Проверочная работа по теме «Двузначные числа и их запись» 2 класс....

Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись"

Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...