Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

09.09.2019

Тема урока:

Двузначные числа и их запись

Педагогическая
цель

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные
результаты

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П* – ориентироваться в учебнике, тетради; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проводить анализ с целью выделения указанных признаков; искать и выделять необходимую информацию.

Р – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

К – активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы, методы,
методические
приёмы

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

Математика: 2 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. М.: Вентана-Граф, 2017;

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций:/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. М.: Вентана-Граф, 2019


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, способствует созданию положительного настроя учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  1. Актуализация опорных знаний (Устный счет)

- Помогите найти ошибки (примеры на интерактивной доске).

8 + 6 = 14        12 – 4 = 7        6 + 7 = 12

7 + 9 = 16        16 – 8 = 8        8 + 5 = 12

4 + 8 = 13        13 – 6 = 7        9 + 9 = 18

-  У кого масса меньше – у собаки или у кошки? (Изображение на интерактивной доске)

-  Назовите числа, пропущенные при счете: 46, 47, 48, _, _, _, 52, 53, 54, _, _,57.

Назовите пять следующих чисел.

– Какие числа называются однозначными? Двузначными?

– Назовите разряды двузначного числа.

Выполняют задания на формирование навыка устного счета, исправляют ошибки

Обсуждают задание в парах

Анализируют последовательность чисел, отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

  1. Постановка учебной задачи

– Из чисел 2, 4, и 5 составьте и запишите все возможные двузначные числа.

– Прочитайте полученные числа.

- Что будем сегодня изучать?

Работают в парах, записывают результаты в тетрадь

Самостоятельно формулируют задачи: продолжим учиться читать и записывать двузначные числа.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Работа с учебником (фронтально, письменно)

Задание № 8 (с. 14).

Задание № 9 (с. 14).

Задание № 10(с. 14).

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, работают у доски

  1.  Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

Задание № 11 (с. 14)

  1. Работа в РТ

Задания №3 – 5, с. 5

Задания №6 - 8, с. 6

Выполняют задание в паре

Работают индивидуально

Работают фронтально

  1. Повторение пройденного
  1. Работа по учебнику

Задание № 13 (с. 15).

Задание № 18 (с. 15).

  1. Работа в рабочей тетради (с. 7)

Задание №9 (самостоятельное выполнение по вариантам)

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя

Работают индивидуально, проверяют работы друг друга

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: с. 7 № 10, с. 8 №11-12, объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."

Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики "Название и запись трѐхзначных чисел" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000. Задачи урока Дидактические:1. познакомить обуча...