От года до полутора. Состав числа 18.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1.образовательные: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15, 18; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел до 20 (с переходом через десяток);
2.развивающие: развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас
3.воспитывающие: создать условия для привития познавательного интереса к математике; формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_pl_znaniy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
во 2 классе
«От года до полутора. Состав числа 18»
Цели : 1.образовательные: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15, 18; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел до 20 (с переходом через десяток);
2.развивающие: развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;
3.воспитывающие: создать условия для привития познавательного интереса к математике; формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение на основе знания состава числа 18; записывать равенство по рисунку и схеме; решать задачи по чертежу на движение
Личностные УУД: применять приобретённые навыки в практической деятельности; понимание причин личной успешности, неуспешности в освоении материала.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике); прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче; сопоставить результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; развитие умений соотносить цель и результат; осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса;
познавательные – развитие познавательной инициативы; ориентация на разнообразные способы решения задач; знаково-символическое моделирование; развитие математических способностей; осуществлять синтез числового выражения; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате
совместной работы всего класса; коммуникативные – доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса4 оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу;
Оборудование: учебник «Математика» авт.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 2 класс, рабочие тетради, доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Психологический настрой | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Предположения детей. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число. Дети вспоминают правила посадки ученика. | Регулятивные Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно |
Актуализация знаний | Поработаем устно. Разделите выражения на 3 группы, не вычисляя. 9+3 8+4 4+5 9-7 7+8 7+2 7-5 6+2 7-6 8-4 | Мы разделили на 3 группы так: 1 группа - сложение однозначных чисел без перехода через десяток; 2 группа - сложение однозначных чисел с переходом через десяток; 3 группа - вычитание однозначных чисел. | Познавательные ( развитие познавательной инициативы) Регулятивные (высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике). |
Изучение нового материала | №1 Подсчитайте, сколько клеток в двух квадратах. Запиши число18 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами. №2 Сколько месяцев в 1 годе? А в половине года? Запиши равенства. №3 Сколько месяцев составляют полтора года? Нарисуем схему. Сколько месяцев ей было 7месяцев тому назад? №4 Ваня станет взрослее? | 9+9=18 3+3+3+3+3+3=18 6+6+6=18 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+ +1+1+1+1==18 2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 Комбинируют несколько одинаковых слагаемых для получения суммы. 1 год=12 месяцев Полгода=6 месяцев 12+6=18(месяцев) 12 и ещё половина(6) Рисуют схему в теради. 18-7=11(месяцев) Решают задачу в 2 действия по сформулированным вопросам.
| Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения задач). Познавательные (знаково-символическое моделирование) Регулятивные (прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится). |
Первичная проверка усвоения знаний Физминутка Закрепление изученного материала | №5 Запишите число 18 в виде суммы двух чисел разными способами. Можно ли представить число 18 в виде суммы двух различных однозначных чисел? №6 Проверь себя. Какие случаи сложения ты запомнил? Сложи и вычти числа. Какие ещё суммы однозначных чисел равны 15? №7 Два велосипедиста едут по шоссе. Какое расстояние между ними? №8 Запишите такие суммы из трёх чисел, чтобы получилось число 18. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. №9 Яичницу из полутора дюжин яиц разделили на две порции. В первой порции на два яйца больше, чем во второй. Сколько яиц в каждой порции. Что такое дюжина? А полторы дюжины? В одной порции несколько яиц, а в другой столько же и ещё 2. Составим равенство …+…+2=18 №10 Игра с камушками (состав чисел 12,15 или18). Возьмите камушки, разложите их в две руки. В каждой руке- меньше десятка. назовите товарищу общее число камушков, а он пусть отгадывает, сколько у вас в Каждой руке. Поменяйтесь ролями. | Записывают в тетради. 9+9 10+8 11+7 12+6 13+5 14+4 15+3 16+2 17+1 Самостоятельная работа детей в тетрадях. (Тренировка в запоминании сумм, равных 12, 15, 18. Вычитание, основанное на знание состава этих чисел.) 8+7 9+6 Ответы детей. Записывают в тетради.
2)3+9=12
2)8+4=12(км) 2+4+12=18 1+5+12=18 0+3+1+14=18 и т.д. Взаимопроверка. Предположение детей. 18 Методом подбора дети определяют одинаковые слагаемые: 1+1+2=.. 8+8+2=18 Значит в одной порции 8 яиц, в другой 10 яиц. В руках у детей камушки. Один отгадывает, сколько камушков у другого в каждой руке. | Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения) Коммуникативные (работа в парах,сравнение результатов) Регулятивные(сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами) Регулятивные (Самоконтроль, самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки) Познавательные (знаково-символическое моделирование) Коммуникативные(работа в парах, взаимопроверка) Познавательные (развитие математических способностей, познавательной инициативы) Регулятивные (высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ) Познавательные (осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств)) Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения) Коммуникативные (игра, распределение очерёдности, ролей) |
Итог урока. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Высказывания детей | Регулятивные (развитие умений соотносить цель и результат) Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. Личностные (понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
"От года до полутора "( УМК "Планета знаний")
Подробный план - конспект урока во 2 классе по УМК "Планета знаний"...
От года до полутора
Математика во 2 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...