Открытый урок . Математика.
план-конспект урока по математике на тему

Андрющенко Ольга Михайловна

Конспект открытого урока, презенация, самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_2_klass._urok-1.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление изученного материала


Цели урока:

  • закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;
  • развитие умения решать задачи изученных видов;
  • развитие мышления;
  • формирование самоконтроля и самооценки учащихся;
  • расширение кругозора учащихся;

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Оборудование:

  • Презентация (компьютер), мультимедиапроектор.
  • Математические палитры  (разноуровневые) для групповой работы
  • МакБуки.
  • Капельки для рефлексии и самооценки.

Сюжетная линия: Весна.

Тип у рока: урок закрепления.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Ход урока.

I.Организационный момент.

        -У нас на уроке сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

                    Всем, всем добрый день

                Прочь с дороги, злая лень!

                Не мешай учиться,

                Не мешай трудиться. (повернитесь друг к другу, улыбнитесь)

II.Сообщение  темы и цели урока.

-  Ребята, над каким разделом мы работали на предыдущих уроках?

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)

Урок закрепленья

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

 (Слайд 2)

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых красивых времен года, закрепим умение находить значения выражений в пределах 100, будем учиться решать задачи. Для этого нужно много думать, быть внимательными и любознательными.

 - Ребята, свою работу вы будете оценивать сами.  Для этого у вас лежат капельки. Капельки – это весенняя капель. За каждый правильный ответ на  капельке  рисуете  маленькую снежинку, а в конце урока мы их сосчитаем и поставим оценки.                ( подпишите капельки)
III.Работа над изученным материалом.

        - Давайте оформим лист в тетради.

Запишите в тетрадях 5 марта.

Классная работа. (Слайд 3)

Минутка чистописания.(характеристика числа 74)

IV.Активизация мыслительной деятельности

- Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.

 (Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17)

- Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5)  Весна.

- Чем она чудесна? (Слайд 6,)

- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.

- Как называется первый весенний месяц? (Март.)
- Решите выражения. (Слайд 7)

- Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?

- Охарактеризуйте выражения каждого столбика.
- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочитайте, как раньше назывался март.
(Слайд 8, 9)  (зимобор)

- Объясните значение этого слова. (Побеждающий зиму, открывающий дорогу весне и лету). (Слайд 10)

V.Физкультминутка для глаз.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Диффиринцированные задания.

- Ребята, к вам пришел попрощаться снеговик и принес с собой выражения, решив которые вы узнаете, как назывался второй месяц весны. (Слайд11)

А группа  - решает все выражения.
В группа – решает два первых выражения.
С группа – решает два последних выражения.
- По ответам выражений выберите название второго весеннего месяца.
(Слайд 12) (Цветень)

- Что обозначает это слово? (зацветают первые деревья, расцветает весна)

2.  Работа в группах.
- Чтобы узнать название третьего весеннего месяца мы поработаем в группах с математическими палитрами.

VII. Физкультминутка

VIII. Работа над задачами.

        Прогнозирование.

- Устный счет был, значение выражений находили. Предположите, чем займемся сейчас.. (Слайд15)

ЗАДАЧА.
У лесной кормушки было 5 синиц  и 8 воробьев. Четыре птички улетели.
Найдите решению соответствующий вопрос.

  1. Сколько всего птиц было сначала у  кормушки? и т.д.

IX.Работа с МакБуками.

        -Разбудите компьютеры.  Перед вами кораблик . Его нужно раскрасить. (математическая раскраска).

X. Итог урока. Рефлексия.
- Что повторили и закрепили на уроке?

- А теперь подумайте и решите, куда вы прикрепили бы свои капельки.

Если урок понравился и вам все  удалось, то капелька высоко-высоко.

Если урок понравился, но вам кажется, что вы могли бы и лучше поработать, то посерединке доски разместите капельку.

А, если совсем собой недовольны, то внизу.  

Оценивание.  Я соберу ваши капельки, сосчитаю ваши  баллы и поставлю оценку за работу на уроке.
XI. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....