Календарь
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 Образовательная система «Школа 2100» Предмет: математика
Составители: Суринская Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»,
Тема: Календарь
Цель: формирование умения использования календаря при решении задач.
Планируемые результаты
Личностные:
В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы с учителем.
Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию.
Перерабатывать полученную информацию.
Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000.
Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мобильный класс, презентация к уроку, учебники, листы, сигнальные круги.
Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности учащихся | Деятельность | Результат | |
учитель | учащиеся | ||||
Оргмомент | Обеспечить мотивацию учащихся на совместную деятельность. | Формирование групп | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать мы, решать И друг другу помогать. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. | Прослушивают стихотворение. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. |
Актуализа- ция знаний | Актуализи- ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. | Подводящий диалог | Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Какое сегодня число? Что вы можете рассказать о сегодняшней дате? Какую величину используем, когда хотим узнать какое сегодня число? Значит, сегодня с какой величиной будем работать? Почему «время» -это величина? В чем измеряется время? Какими цифрами можно записывать дату? | Записывают число и рассказывают о дате. Время. Его можно измерить. Называют единицы измерения времени. Арабскими и римскими. | ПУДД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
Постановка проблемы | Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | Работа в группах. Проблемный диалог | На прошлом уроке год рассматривали как отрезок на рисунке Анники и учились записывать месяца римскими цифрами. Задание для групп. Перед вами тот же отрезок. 1 группа находит зимние месяцы и подписывает римскими цифрами. 2 группа – весенние месяцы. 3 группа –летние месяцы. 4 группа –осенние месяцы. Что мы с вами получили? Определите по нашему календарю на какой день недели приходится последний день учебы в этом учебном году. Почему? Наш календарь совершенный? | Работают на листочках со схемой календаря. Календарь. Нельзя определить. | РУУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Формулирование темы и цели урока | Сформулировать тему урока. | О чем будем сегодня говорить на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться сегодня? | Ответы детей. | РУДД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
Открытие новых знаний | Самостоятельно учиться определять по календарю дату и объяснять свои действия. | Индивидуальная работа с компьютерами. Проблемный диалог Проверка. | Как же узнать на какой день недели приходится 31 мая? Что нам поможет? Включите компьютеры. Находим снизу в правом углу дату и нажимаем на него. Открываем календарь. Расскажите алгоритм ваших действий. | Ответы детей. Каждый ребенок индивидуально определяет по календарю в компьютере на какой день недели приходится последний день учебы в этом учебном году. Объяснение учеником алгоритма действий. | РУДД Составлять план решения проблемы с учителем Личностные результаты В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор |
Расширить знания о календаре. | Работа в группах с толковым словарем. | Что такое календарь? Как он устроен? Для чего он нужен? Слайд: по Ожегову
| Работа со словарем. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. | |
Как возник календарь? Слайды: История создания календаря. Юлианский календарь. Григорианский календарь. История российского календаря. | Предположения детей. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию из источников. | |||
Какие бывают календари? Слайд: Виды календарей. | Ответы детей. | ||||
Вывод | Для чего нужен календарь? Как им пользоваться? | ПУДД Перерабатывать полученную информацию | |||
Применение новых знаний. | Учить пользоваться календарем. | Парная работа по учебнику. Проверка. | № 1 с.28 учебника Напишите в тетради даты. На доске слайд с календарем из учебника. | Парная работа с календарем. Проверка на интерактивной доске с подчеркиванием правильных ответов. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию |
Физминутка | |||||
Закрепление полученных знаний. | Закрепить полученные знания. | Работа в группах. Проверка на интерактивной доске представителями каждой группы. | 1 группа- №2 (а) с.28 2 группа- №2 (б) с.28 3 группа - №2 (в) с.28 4 группа -№3 с.28 Решение записать в тетрадях. На доске слайд с календарем из учебника. | Решают задания и определяют даты по календарю в учебнике. Проверка на интерактивной доске с объяснением ответов. | ПУДД Перерабатывать полученную информацию КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Мини –проект. | Контроль за усвоением знаний. | Творческая работа для групп. Работа с мобильным классом в группах. | Придумайте задание с использованием календаря 2014 года для другой группы. Проверка. Выберите понравившееся задание для своей группы и по календарю в ваших компьютерах найдите ответ. | Создают вопрос-задание. Озвучивают его. Объясняют ход своих рассуждений и действий. | ПУДД Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую. КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Отработка вычислитель ных навыков | Индивидуальная или парная работа. Проверка. | №6 с. 29. Выберите любые два выражения и решите их. На доске ответы выражений . Если вы их расположите в порядке убывания, то получите название месяца в честь римского императора. Что вы знаете про этот месяц? | Выбирают 2 выражения, решают. Проверяют свои ответы и составляют название месяца: август. Ответы детей. | Предметные результаты Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000. | |
Рефлексия. Самооценка своей деятельности. | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Аналитическая работа своей деятельности. Технология оценивания образовательны х достижений | Продолжите: Тема сегодняшнего урока… Цель урока… Я сегодня узнал(а) … Я учился(лась)... Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
Я оцениваю свою работу на … Потому что … | Ответы детей. | РУУД Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы |
Домашнее задание. | Закрепить полученные знания. | Вариативное домашнее задание | Вариант. Творческое задание: составить календарь знаменательных дат вашей семьи. Или №7 с.29 Инвариант: №5 с. 29 |
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1678-1635172526.jpg)
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы
Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1678-1635172526.jpg)
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.
Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1678-1635172526.jpg)
Оформление уголка природы. Страницы календаря. Март
Всё о марте для оформления уголка природы: загадки, приметы, стихи и др.. Слайды можно распечатать....
Календарь памятных дат
Этот материал будет полезен всем классным руководителям....