Главные вкладки

    рабочая программа по математике 1 кл с УУД на каждый урок УМК "Начальная школа 21 века"
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Астахова Ирина Ивановна

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

             Рабочая программа по математике для 1 класса МОУ-СОШ  … и  составлена в соответствии с требованиями:

    1. Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 272Ф3 от 29.12.2012г.
    2. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373
    3. Авторской программы для 1 класса «Математика» авт  В.Н. Рудницкая  (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
    4. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
    5. Основной образовательной программой НОО  МОУ-СОШ …
    6. Учебного плана МОУ-СОШ …  на  2014 – 2015 учебный год.

    Предмет «Математика» входит в образовательную область  «Математика и информатика»

    Изучение курса «Математика»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

    - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    - освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    •  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
    • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
    • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

       

    Общая характеристика учебного предмета.

        Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой  В.Н. М: Вентана-Граф 2012г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено никаких  изменений.

      Курс математики для начальной школы является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

    Особенность  обучения в начальной  школе  состоит  в том, что именно  на  данной ступени у  учащихся начинается формирование  элементов учебной деятельности. На  основе этой деятельности у ребенка  возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются  соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление  потребности и мотивов учения. С учетом  сказанного в данном курсе в основу  отбора содержания обучения положены следующие  наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала  с точки зрения его общеобразовательной ценности  и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала  на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее  изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической  подготовкой  и содержанием следующей ступени обучения в средней  школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт  включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

    Основу данного курса составляют пять  взаимосвязанных содержательных

    линий:  элементы арифметики; величины и их измерение;  логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы  геометрии.

    Для  каждой из этих линий  отобраны основные понятия, вокруг  которых развертывается  все содержание обучения.  Понятийный  аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений:  число, отношение, величина, геометрическая фигура.

    В  соответствии  с требованиями стандарта начального  общего образования в современном учебном процессе предусмотрена  работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных,  чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал  не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно  присутствует  при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных  линий содержания обучения.

    Ценностные ориентиры содержания курса.

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);
    • Математические представления о числах,  величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
    • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

    Место курса в учебном плане      

    На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели ).

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

      Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: 

    Личностные результаты:

    • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
    • готовность и способность к саморазвитию;
    • сформированность мотивации к обучению;

    -        способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

    заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

    • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
    • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    • способность к самоорганизованности;
    • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
    • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметные результаты:  

    • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
    • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
    • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

    -        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

    -        создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

    -        понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

    • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
    • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог;
    • умение работать в информационной среде.

    Предметными результаты:

    -        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

    -        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

    - овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

    -        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание  учебного предмета

     

    Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)                                                                  

                     Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

    Число и счёт  (17ч)

                  Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

    Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)  

     Сложение, вычитание, умножение  и деление в пределах 20

    Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

    Практические способы выполнения действий.

    Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

    Сложение и вычитание  (умножение и деление) как взаимно обратные действия

    Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

    Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

    Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

    Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

    Свойства сложения и вычитания

    Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

    Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

    Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

    Величины (6ч)

     Цена, количество, стоимость товара

    Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

    Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

    Геометрические величины

    Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

    1 дм = 10 см.

    Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

    1 дм 6 см = 16 см,

    12 см = 1 дм 2 см.

    Расстояние между двумя точками

    Работа с текстовыми задачами (15ч)

     Текстовая арифметическая задача и её решение

    Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

    Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

    Составная задача и её решение.

    Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

    Изменение условия или вопроса задачи.

    Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

    Геометрические понятия  (10ч)

    Взаимное расположение предметов

    Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

    Осевая симметрия

    Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

    Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

    Геометрические фигуры

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

    Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

    Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

    Логические понятия

    Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

    Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

    -        анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

    -        актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    Работа с информацией (6ч)

     Представление и сбор информации

    Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

    Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

    Перевод информации из текстовой формы в табличную.

    Информация, связанная со счётом и измерением.

    Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  


    Календарно-тематическое планирование

    Название раздела. Тема урока.

    Универсальные учебные действия (УДД)

    Дата 

      План                            Факт

    Первоначальные представления о множествах предметов.

    1

    Сравниваем

    Познавательные: общеучебные – определение свойств предмета; упражнение в навыках счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, расположению; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

    Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

    Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

    2

    Сравниваем

    Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); упражнение в навыках счета; логические – сравнение предмета с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше».

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

    Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

    Личностные: осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

    3

    Называем по порядку. Слева направо. Справа налево

    Познавательные: общеучебные - определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам.

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

    Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

    Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

    4

    Знакомимся с таблицей

    Познавательные: общеучебные - определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические – установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

    5

    Сравниваем. Выделение элементов множества

    Познавательные: общеучебные - определение и различение понятий «внутри», «вне замкнутого контура»; называние геометрических фигур; отработка навыка счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

    Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

    Число и счет. Арифметические действия.

    6

    Числа и цифры

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 1 с количеством предметов; письмо цифры 1; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче»; пересчитывание предметов в пределах 5; логические – осуществление сравнения предметов.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность.

    7

    Числа и цифры

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; логические - осуществление сравнения предметов.

    Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    8

    Конструируем

    Познавательные: общеучебные - составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр 1 и 2; пересчитывание предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета; логические – выделение общего и частного.

    Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

    Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

    Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

    9

    Учимся выполнять сложение

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 3 с количеством предметов; определение состава числа 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3).

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

    10

    Находим фигуры.

    Познавательные: общеучебные - нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработка навыков счета в пределах 10; логические – установление закономерности; сравнение целого и частей.

    Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.

    11

    «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

    Познавательные: общеучебные - ориентирование в понятиях «вправо», «влево»; уточнение пространственного расположения предметов; использование шкалы линейки при порядковом счета; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение состава числа 4; письмо цифры 4; логические – сравнение предметов по высоте и расположению.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    12

    Учимся выполнять вычитание

    Познавательные: общеучебные – письмо цифр 1-4; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множеств его подмножеств; удаление части множеств; логические – структурирование учебного материала (составление записи, схемы, рисунков к тексту).

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    13

    Сравниваем

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 5 с количеством предметов, письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; составление модели по данной сюжетной ситуации; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета; логические – сравнение предметов; классификация геометрических фигур по цвету и форме.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    14

    Сравниваем

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 6 с количеством предметов; письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6;  построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «…на…больше (меньше), чем…»; составление вопросов со словом «на сколько»; постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    15

    Готовимся решать задачи

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 7 с количеством предметов; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические - осуществление синтеза как составление целого (число7) из частей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    16

    Готовимся решать задачи

    Познавательные: общеучебные - выполнение действий сложения и вычитания; письмо цифр 1-7; моделирование состава чисел 2-7 с помощью фишек; установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

     

    17

    Складываем числа

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо цифр 1-8; воспроизведение по памяти состава чисел 2-8 из двух слагаемых; моделирование состава числа 8 с помощью фишек; логические - сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне».

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

    18

    Вычитаем числа

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с последовательностью арифметических действий при выполнении вычитания; использование знаков «-», «=»; составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1-8; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические – сравнение геометрических фигур.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    19

    Различаем числа и цифры

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 9 с количеством предметов; письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9; сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 9; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

    20

    Знакомимся с числом и цифрой 0

    Познавательные: общеучебные - выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; соотнесение цифры 0 и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; счет в пределах 10.; логические – установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

    21

    Измеряем длину в сантиметрах

    Познавательные: общеучебные - измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические – осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться.

    22

    Измеряем длину в сантиметрах

    Познавательные: общеучебные - измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические – сравнение длин отрезков и предметов  по длине «на глаз»; описание результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»).

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: формулировать свои действия и позицию.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    23

    Увеличиваем, уменьшаем число на 1

    Познавательные: общеучебные - увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»; различение понятий «столько же…», «больше на…», «меньше на…».

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться.

    24

    Увеличиваем, уменьшаем число на 2

    Познавательные: общеучебные - увеличение (уменьшение) числа на 2 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий «столько же…», «больше на…», «меньше на…».

    Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме.

    Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    25

    Работаем с числом 10

    Познавательные: общеучебные - соотношение числа 10 с количеством предметов; письмо числа 10; образование числа 10, определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 10) из частей.

     Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

    26

    Измеряем длину в дециметрах

    Познавательные: общеучебные - определение дециметра, его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм; логические - осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания».

    27

    Знакомимся с многоугольниками

    Познавательные: общеучебные - определение многоугольника и называние его видов; закрепление вычислительных навыков увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3; выполнение проверки правильности вычислений; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    28

    Знакомимся с задачей

    Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логические - осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.

    29

    Решаем задачи

    Познавательные: общеучебные - выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи; составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.

    30

    Решаем задачи

    Познавательные: общеучебные - выполнение арифметических действий с числами; сложение и вычитание чисел в пределах 9; постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; измерение длины «на глаз», выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже; логические - установление соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом; сравнение чисел на основе счета с использованием шкалы линейки.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    31

    Знакомимся с числами от 11 до 20

    Познавательные: общеучебные - образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.

    Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

    Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.

    32

    Работаем с числами от 11 до 20

    Познавательные: общеучебные – называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько»; логические - установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    33

    Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

    Познавательные: общеучебные – называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц длины: дециметр, сантиметр; сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

    Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

    Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

    34

    Составляем задачи

    Познавательные: общеучебные - дополнение текста до задачи; доставление задач по данному сюжету и решение их; отличие текста от задачи; порядковое значение числа; постановка и решение проблем - формулирование проблемы.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    35

    Работаем с числами от 1 до 20

    Познавательные: общеучебные - определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические – сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.

    Регулятивные: различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

    36

    Учимся выполнять умножение

    Познавательные: общеучебные - рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; определение состава чисел второго десятка; измерение длины отрезков; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

    37

    Учимся выполнять умножение

    Познавательные: общеучебные - использование разных способов нахождения результата сложения равных чисел; совершенствование навыка счета в пределах второго десятка; измерение длины отрезков с помощью линейки; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь  задавать вопросы.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    38

    Составляем и решаем задачи

    Познавательные: общеучебные - составление задачи по заданной схеме и ее решение; выполнение арифметических действий с числами; логические – осуществление классификации геометрических фигур разными способами.

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные: адекватно оценивают свою деятельность.

    39

    Работаем с числами от 1 до 20

    Познавательные: общеучебные - образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм их двух других; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

    40

    Умножаем числа

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с арифметическим действием «умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении умножения; составление записи задачи с использованием раздаточного материала; решение задач; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

    41

    Умножаем числа

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с умножением как сложением равных чисел; запись и чтение схемы умножения; решение задач с помощью умножения; моделирование сюжетной ситуации; логические - классификация геометрических фигур разными способами.

    Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

    Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    42

    Решаем задачи

    Познавательные: общеучебные - составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

    43

    Решаем задачи

    Познавательные: общеучебные – решение задач на уменьшение числа на несколько единиц; составление задачи с опорой на модели, схемы; выполнение умножения как сложения равных чисел; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    44

    Проверяем, верно ли…

    Познавательные: общеучебные - формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…»; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; нахождение треугольников в данной фигуре; измерение длины отрезка; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

    45

    Учимся выполнять деление

    Познавательные: общеучебные – разбиение на равновеликие множества; комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько частей; определение смысла действия деления; составление задачи по модели и записи решения; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь  задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    46

    Делим числа

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с действие «деление»; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

    47

    Делим числа

    Познавательные: общеучебные - определение действия «деление»; запись деления; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    48

    Сравниваем

    Познавательные: общеучебные - сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); конструирование из уголков; решение задач умножением; осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь  задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    49

    Работаем с числами .

    Познавательные: общеучебные - выполнение устного счета; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «Стало на… меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач; распределение фигур на группы разными способами; логические – осуществление классификации фигур, сравнения картинок, чисел.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    50

    Решаем задачи

    Познавательные: общеучебные - осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?», «Насколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические - осуществление сравнения, выделение существенной информации.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания».

    51

    Складываем и вычитаем числа

    Познавательные: общеучебные - выполнение арифметических действий сложения и вычитания; чтение математических записей; называние состава чисел первого и второго десятка; логические – осуществление классификации числовых выражений; сравнение длин отрезков.

    Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

    Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи.

    52

    Складываем и вычитаем числа

    Познавательные: общеучебные - выполнение сложения и вычитания чисел; использование знаков «+», «-»; решение задач; логические – сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

    Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

    53

    Умножаем и делим числа

    Познавательные: общеучебные - различение арифметических действий умножения и деления; чтение и запись числовых выражений; составление и решение задач; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.

    54

    Решаем задачи разными способами

    Познавательные: общеучебные - рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче; постановка и решение проблем – формулирование проблемы; логические – сравнение числовых выражений.

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Повторение.

    55-56

    Вспоминаем пройденное

    Познавательные: общеучебные - определение состава чисел первых двух десятков; единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий; логические – сравнение чисел  и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.

    Свойства арифметических действий.

    57-58

    Перестановка чисел при сложении

    Познавательные: общеучебные - применение свойств сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур; выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем и учебной задачи; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют адекватную позитивную самооценку.

    59

    Шар. Куб

    Познавательные: общеучебные - распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические – сравнение и классификация фигур по заданным критериям.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют желание учиться.

    60-61

    Сложение с числом 0

    Познавательные: общеучебные – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а); решение примеров с числом 0: логические – установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    62-63

    Свойства вычитания

    Познавательные: общеучебные - формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю; применение свойства вычитания; логические – обоснование способов вычисления.

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют желание учиться.

    64-65

    Вычитание числа 0

    Познавательные: общеучебные – вычитание 0 из любого числа; овладение способом свойства вычитания: при вычитании из числа нуля получается то же число (а – 0 = а); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.

    66-67

    Деление на группы по несколько предметов

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с задачами на деление (деление по содержанию); логические – осуществление классификации: деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру).

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; задавать вопросы.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков.

    68-69

    Сложение с числом 10

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.

    70-72

    Прибавление и вычитание числа 1

    Познавательные: общеучебные – овладение понятиями «сумма» и «разность», разряд «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    73-75

    Прибавление числа 2

    Познавательные: общеучебные - определение значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале линейки вправо от данного числа на 2 единицы; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд; овладение навыками прибавления числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 с переходом через разряд; логические - построение рассуждений в форме простых суждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать коллективно.

    76-78

    Вычитание числа 2

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 2; выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число; вычитание разными способами; определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10, приемов вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (2) чисел; логические – установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; расширяют познавательные интересы.

    79-81

    Прибавление числа 3

    Познавательные: общеучебные - воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; логические – установление причинно-следственных связей; построение рассуждений в форме простых суждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    82-84

    Вычитание числа 3

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа  по частям; прибавление и вычитание числа 3 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические – установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    85-87

    Прибавление числа 4

    Познавательные: общеучебные - воспроизведение по памяти табличных случаев сложения; овладение приемом вычислений: прибавление числа по частям; ознакомление со свойством сложения (складывать числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 с переходом через разряд; постановка и решение проблем - формулирование проблем; логические - установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    88-90

    Вычитание числа 4

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 4; сложение и вычитание известными приемами; приемом вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям; прибавление и вычитание числа 4 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические - установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    91-93

    Прибавление и вычитание числа 5 .

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями прибавления числа 5; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 5 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; логические - построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

    Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные интересы.

    94-96

    Прибавление и вычитание числа 6

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 6 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; прибавление и вычитание по частям; осуществление прямого и обратного счета от 0 до 20; логические – построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

    Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    Сравнение чисел.

    97-99

    Сравнение чисел

    Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; выведение правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; усвоение правила: любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа; решение примеров и задач; логические – сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы; понимают значение границ собственного знания и «незнания».

    100-102

    Сравнение. Результат сравнения.

    Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше»; изображение с помощью стрелок; решение задач; определение состава чисел; логические - сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    103-105

    На сколько больше или меньше

    Познавательные: общеучебные - формулирование правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше?»; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические – сравнение двух чисел с применением вычитания.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    106-108

    Увеличение числа на несколько единиц

    Познавательные: общеучебные – увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4»; решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц; решение задач с отношением «больше на…»; запись решения задачи; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические – сравнение чисел с применением вычитания.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют адекватную самооценку.

    109-111

    Уменьшение числа на несколько единиц

    Познавательные: общеучебные - уменьшение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «меньше на 4»; логические – сравнение чисел с применением вычитания.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют адекватную самооценку.

    Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

    112-114

    Прибавление чисел 7,8,9

    Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; определение результата сложения; воспроизведение состава чисел; решение задач с отношениями «больше на», «меньше на»;  логические - воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; анализ задачи; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.

    Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

    115-117

    Вычитание чисел 7, 8, 9

    Познавательные: общеучебные - определение результата вычитания чисел 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; решение задач на сложение и вычитание; логические – установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Выполнение действий в выражениях со скобками.

    118-120

    Сложение и вычитание. Скобки

    Познавательные: общеучебные – отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические - построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре; имеют адекватную позитивную самооценку; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Симметрия.

    121-122

    Зеркальное отражение предметов

    Познавательные: общеучебные - ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем – формулирование проблемы.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    123-125

    Симметрия

    Познавательные: общеучебные - применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические – выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться.

    126-127

    Оси симметрии фигуры .

    Познавательные: общеучебные - определение оси симметрии; нахождение пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); приведение примеров фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; логические – осуществление сравнения, классификация по заданным критериям.

    Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

    128-132

    Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

    Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания.

    Личностные: имеют желание учиться; сформированные учебные мотивы; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


    Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

    Нормативная документация

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

    2. Основная образовательная программа НОО  МОУ-СОШ  ….

    3.Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).

    Учебно –методический комплект

    1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

    2.  Кочурова Е.Э. Математика 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2013.

    3. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2013.  

    Методические пособия

    1.   Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).

    Экранно-звуковые пособия

     1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

    2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

     

      Интернет – ресурсы.

    1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

     2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                             

    3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

    4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

    5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

    http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

    7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

    Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

     К концу обучения в первом классе ученик научится: 

    называть:

    • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
    • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
    • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
    • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    • число и цифру;
    • знаки арифметических действий;
    • круг и шар, квадрат и куб;
    • многоугольники по числу сторон (углов);
    • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    • числа в пределах 20, записанные цифрами;
    • записи вида 3 + 2 = 5,   6-4 = 2,   5-2=10,   9:3 = 3. сравнивать
    • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
    • предметы по размерам (больше, меньше);
    • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
    • данные значения длины;
    • отрезки по длине; воспроизводить:
    • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
    • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
    • способ решения задачи в вопросно-ответной форме. распознавать:
    • геометрические фигуры; моделировать:

    • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
    • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
    • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
    • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
    • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
    • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
    • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
    • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
    • предметы (по высоте, длине, ширине);
    • отрезки в соответствии с их длинами;
    • числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:
    • алгоритм решения задачи;
    • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:
    • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:
    • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
    • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). решать учебные и практические задачи:
    • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
    • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
    • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
    • измерять длину отрезка с помощью линейки;
    • изображать отрезок заданной длины;
    • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
    • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться

     сравнивать:

    —        разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

    воспроизводить:

    —        способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
    задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    —        определять основание классификации;
    обосновывать:

    —        приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

    контролировать деятельность:

    —        осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

    решать учебные и практические задачи:

    • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
    • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
    • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
    • составлять фигуры из частей;
    • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
    • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
    • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
    • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
    • представлять заданную информацию в виде таблицы;
    • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс с УУД

    Система развивающего обучения Занкова...

    рабочая программа по математике 3 класс с УУД

    Программа составлена  в соответствии с ФГОС УмК "Планета знаний" 3 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС С УУД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС С УУД...

    Рабочая программа по математике 2 класс с УУД

    программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по изобразительному искусству (Савенкова Л.Г.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века")

    Материал содержит рабочую программу и КТП по изобразительному искусству...

    Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"

    Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...

    рабочая программа по математике 1 кл Школа России ФГОС

    рабочаяпрограммапоматематикев1клШколаРоссииФГОС...