Главные вкладки

    Урок математики в 1"А" классе учителя начальных классов МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4 Кутейниковой Лидии Михайловны
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Кутейникова Лидия Михайловна

     Тема :  «Число    0»

    Тип урока:    урок открытия нового знания.

    Цель: формирование универсальных учебных действий:

    -предметных: познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научиться писать число 0; формировать умение самостоятельно применять полученные знания;                                                            -метапредметных: формировать универсальные учебные действия:              

    - регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;                                              

    - познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; 

    - коммуникативные – работать в паре, обосновывать сделанные выводы;                                  - личностных:  способствовать   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

    Ход  урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) 
    Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.       

    Ну – ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте? Всё в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят? (Хоровое проговаривание стихотворения с движениями по содержанию; эмоциональный настрой на урок.)

    Формирование УУД: Коммуникативные УУД - формируем   и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    2. Актуализация   знаний   и   пробное   учебное   действие (4–5 мин) 
    Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

    1. Назовите овощи и сосчитайте, сколько их на каждой на картинке. (Дети: капусты – 1 качан, 2 редиски, гороха – 8 стручков, помидоров – 9 томатов и   14 огурцов.)

    2. А в городе разбили цветочные клумбы. Запомнили?(Картинки клумб исчезают) А теперь из предложенных фигур по памяти выбери лишнюю и докажи почему она лишняя?

    - Расскажите, ребята, чем круг отличается от многоугольников? (Молодцы!)

    Игра « Кто быстрее».   Количество цветов в клумбах: ( На доске два перемешанных набора натуральных чисел от 0 до 10.     Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, начиная с единицы)

    Формирование УУД:    Коммуникативные УУД -  формируем умение слушать и понимать других, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.                                   Регулятивные УУД   -формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем память.

    3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
    Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

       «Урожай Кубани».   Сегодня на урок я принесла   пакет с яблоками. В мешке 10 яблок. Выложите пред собой столько же кругов. Я буду раздавать яблоки, а мы будем считать. Но чтобы не сбиться, я буду использовать числа на доске, а вы будете использовать круги   и мне помогать. (На доске   выставлены числа от 1до 10 из предыдущего задания. Дети работают с кругами, а учитель на доске с цифрами)

    Эти яблоки я решила раздать:

     1 яблоко – Саше. Сколько яблок останется?

     2 яблока – Пете. Сколько яблок останется?

    3 яблока – Вале. Сколько яблок останется?

     4 яблока – Коле. Сколько яблок останется?

    Сколько было   яблок сначала?(10)

    Сколько яблок раздали? (10)

    Как это запишем? (10-10= )   На доске оформляется запись
               1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    - Сколько яблок осталось в пакете? ( Лепим пустой пакет к доске).

    - Посмотрите на ряд чисел - мы припрыгали к месту, где ничего не обозначено.   - Сколько кругов у вас осталось?   - Как вы думаете, есть ли в математике знак для того, чтобы обозначить это место среди чисел?   - Как вы думаете, что это будет за   знак?

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД – формируем умение извлекать информацию из   иллюстрации, формируем умение на основе  анализа рисунка-схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД – формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала.

    Личностные  УУД – формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)   Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств   ее реализации.                      

    - Давайте подумаем, а количество НИСКОЛЬКО можно ли обозначить при помощи цифры? Кто-нибудь знает цифру, которая обозначает НИЧЕГО / НИСКОЛЬКО?

    - Вот он, посмотрите на него :    Показ цифры 0 на презентации.

    Учитель ставит его в начало числового ряда :   0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    - Во множестве, в котором количество – 0, внутри ничего не будет. Это множество будет называться пустое . (Показ пустого множества).

    - Какую цифру поставим вместо окошка в равенство 10-10=?                

    -Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".

    - Назовите тему урока.   - Чему будем учиться на уроке?

    (Дети: Тема :    «Число    0», чтобы использовать   число   0   на уроке   и   в   жизни при   решении   практических   задач).

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД -формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД - формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

    Личностные  УУД - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    5. Реализация   построенного   проекта (5 – 8 мин)
    Цель этапа:   построение   и   фиксация нового   знания.

    1. Посмотрите на картинки и найдите на картинке множества, в которых тоже ничего нет. (Работа в парах. Одному ученику раздаются части домино с множеством предметов, а другому цифр. Необходимо быстро соотнести число предметов с цифрой, обозначающей их количество.)

    - Ребята, на какой из картинок показаны числа, а на какой цифры?

    2.   Отгадайте загадку:   Сколько яблок растёт на груше?         

    - Умники!

    3. Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль - пустышка. Значит, подумает   кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль - очень даже важная персона.

    - Как вы думаете, где нам необходим ноль? (Чтобы написать 10, то как не поместить   после 1 ноль? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.)

    -Назовите еще числа, в записи которых тоже есть цифра 0.    Молодцы!

    - А кто знает эти?   Сколько времени длится большая перемена? Если к 1 приписать справа два нуля?   Какова продолжительность урока?   (20, 100, 40)

    4. Какие очень   важные   для   человека   номера   телефонов   начинаются   с   0   ? (Дети: 01, 02, 03, 04)

    5.   В стране Германии, в городе Мюнхене, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей! См. фото «Памятник нулю» город Мюнхен (Германия)

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД -формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    Регулятивные УУД - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    6. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи   (4–5 мин)
                 Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

    Работа по учебнику, стр.70 (4 задачи). «Урожай   Кубани».

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3.Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4.Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1.Формируем умение слушать и понимать других.

    2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

    Познавательные  УУД

    1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Личностные  УУД

    1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   (3–5 мин) 
    Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    Игра   «Воздушная ручка».    Прицелились   и   обводим   по   воздуху:

    от   начальной   точки   вверх   и   закругляем   влево, затем   ведём   вниз,

    закругляем   на   середине   нижней строки, потом ведём вверх и доводим    до   начальной   точки. До конца строки и далее по заданию.

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности .

    Познавательные  УУД

    Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    Формируем умение слушать и понимать других.

    8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
    Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного..

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять

    учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Познавательные  УУД - формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Коммуникативные УУД - формируем умение слушать и понимать других.

    9. Рефлексия   учебной деятельности   на уроке   (2–3 мин)
    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Какую тему урока мы сегодня поставили?

    - Какие задачи ставили перед собой?

    - Какие трудности нам встретились?

    - Как мы их решили?

    - Достигли ли мы намеченного результата?

    - Самооценка деятельности на уроке при помощи«светофора».      

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Спасибо   всем   за   отличную   работу!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК

    математики в 1 «А» классе

    учителя начальных классов МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4

    Кутейниковой Лидии Михайловны.

     

     Тема :  «Число    0»

    Тип урока:    урок открытия нового знания.

    Цель: формирование универсальных учебных действий:

    -предметных: познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научиться писать число 0; формировать умение самостоятельно применять полученные знания;                                                            -метапредметных: формировать универсальные учебные действия:              

    - регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;                                              

    - познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; 

    - коммуникативные – работать в паре, обосновывать сделанные выводы;                                  - личностных:  способствовать   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

    Ход  урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) 
    Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.       

    Ну – ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте? Всё в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят? (Хоровое проговаривание стихотворения с движениями по содержанию; эмоциональный настрой на урок.)

    Формирование УУД: Коммуникативные УУД - формируем   и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    2. Актуализация   знаний   и   пробное   учебное   действие (4–5 мин) 
    Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

    1. Назовите овощи и сосчитайте, сколько их на каждой на картинке. (Дети: капусты – 1 качан, 2 редиски, гороха – 8 стручков, помидоров – 9 томатов и   14 огурцов.)

    2. А в городе разбили цветочные клумбы. Запомнили?(Картинки клумб исчезают) А теперь из предложенных фигур по памяти выбери лишнюю и докажи почему она лишняя?

    - Расскажите, ребята, чем круг отличается от многоугольников? (Молодцы!)

    Игра « Кто быстрее».   Количество цветов в клумбах: ( На доске два перемешанных набора натуральных чисел от 0 до 10.     Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, начиная с единицы)

    Формирование УУД:    Коммуникативные УУД -  формируем умение слушать и понимать других, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.                                   Регулятивные УУД   -формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем память.

    3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
    Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

       «Урожай Кубани».   Сегодня на урок я принесла   пакет с яблоками. В мешке 10 яблок. Выложите пред собой столько же кругов. Я буду раздавать яблоки, а мы будем считать. Но чтобы не сбиться, я буду использовать числа на доске, а вы будете использовать круги   и мне помогать. (На доске   выставлены числа от 1до 10 из предыдущего задания. Дети работают с кругами, а учитель на доске с цифрами)

    Эти яблоки я решила раздать:

     1 яблоко – Саше. Сколько яблок останется?

     2 яблока – Пете. Сколько яблок останется?

    3 яблока – Вале. Сколько яблок останется?

     4 яблока – Коле. Сколько яблок останется?

    Сколько было   яблок сначала?(10)

    Сколько яблок раздали? (10)

    Как это запишем? (10-10= )   На доске оформляется запись
               1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    - Сколько яблок осталось в пакете? ( Лепим пустой пакет к доске).

    - Посмотрите на ряд чисел - мы припрыгали к месту, где ничего не обозначено.   - Сколько кругов у вас осталось?   - Как вы думаете, есть ли в математике знак для того, чтобы обозначить это место среди чисел?   - Как вы думаете, что это будет за   знак?

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД – формируем умение извлекать информацию из   иллюстрации, формируем умение на основе  анализа рисунка-схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД – формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала.

    Личностные  УУД – формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)   Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств   ее реализации.                      

    - Давайте подумаем, а количество НИСКОЛЬКО можно ли обозначить при помощи цифры? Кто-нибудь знает цифру, которая обозначает НИЧЕГО / НИСКОЛЬКО?

    - Вот он, посмотрите на него :    Показ цифры 0 на презентации.

    Учитель ставит его в начало числового ряда :   0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    - Во множестве, в котором количество – 0, внутри ничего не будет. Это множество будет называться пустое . (Показ пустого множества).

    - Какую цифру поставим вместо окошка в равенство 10-10=?                

    -Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".

    - Назовите тему урока.   - Чему будем учиться на уроке?

    (Дети: Тема :    «Число    0», чтобы использовать   число   0   на уроке   и   в   жизни при   решении   практических   задач).

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД -формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД - формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

    Личностные  УУД - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    5. Реализация   построенного   проекта (5 – 8 мин)
    Цель этапа:   построение   и   фиксация нового   знания.

    1. Посмотрите на картинки и найдите на картинке множества, в которых тоже ничего нет. (Работа в парах. Одному ученику раздаются части домино с множеством предметов, а другому цифр. Необходимо быстро соотнести число предметов с цифрой, обозначающей их количество.)

    - Ребята, на какой из картинок показаны числа, а на какой цифры?

    2.   Отгадайте загадку:   Сколько яблок растёт на груше?         

    - Умники!

    3. Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль - пустышка. Значит, подумает   кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль - очень даже важная персона.

    - Как вы думаете, где нам необходим ноль? (Чтобы написать 10, то как не поместить   после 1 ноль? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.)

    -Назовите еще числа, в записи которых тоже есть цифра 0.    Молодцы!

    - А кто знает эти?   Сколько времени длится большая перемена? Если к 1 приписать справа два нуля?   Какова продолжительность урока?   (20, 100, 40)

    4. Какие очень   важные   для   человека   номера   телефонов   начинаются   с   0   ? (Дети: 01, 02, 03, 04)

    5.   В стране Германии, в городе Мюнхене, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей! См. фото «Памятник нулю» город Мюнхен (Германия)

    Формирование УУД:   Познавательные  УУД -формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    Регулятивные УУД - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    6. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи   (4–5 мин)
                 
    Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

    Работа по учебнику, стр.70 (4 задачи). «Урожай   Кубани».

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3.Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4.Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1.Формируем умение слушать и понимать других.

    2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

    Познавательные  УУД

    1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Личностные  УУД

    1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   (3–5 мин) 
    Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    Игра   «Воздушная ручка».    Прицелились   и   обводим   по   воздуху:

    от   начальной   точки   вверх   и   закругляем   влево, затем   ведём   вниз,

    закругляем   на   середине   нижней строки, потом ведём вверх и доводим    до   начальной   точки. До конца строки и далее по заданию.

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности .

    Познавательные  УУД

    Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    Формируем умение слушать и понимать других.

    8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
    Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного..

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1.Формирование умения принимать и сохранять

    учебную цель.

    2.Формирование умения планировать свою деятельность

    3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Познавательные  УУД - формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Коммуникативные УУД - формируем умение слушать и понимать других.

    9. Рефлексия   учебной деятельности   на уроке   (2–3 мин)
    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Какую тему урока мы сегодня поставили?

    - Какие задачи ставили перед собой?

    - Какие трудности нам встретились?

    - Как мы их решили?

    - Достигли ли мы намеченного результата?

    - Самооценка деятельности на уроке при помощи«светофора».      

    Формирование УУД:

    Регулятивные    УУД

    1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Спасибо   всем   за   отличную   работу!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

    Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

    Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

    Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

    Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

    Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов  МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского  муниципального района Р...

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя начальных классов ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» Иноземцевой Оксаны Сергеевны

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя начальных классов ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»Иноземцевой Оксаны  Сергеевны  ...

    Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

    Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...