Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Нина Леонидовна Захарина

    Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx61.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе

    Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

    Цель: создать условия для формирования знаний о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.
    Задачи:
    Образовательные
    -сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова;
    -конкретизировать представление учащихся о месте нахождения мягкого знака в слове;
    -учить правильно записывать слова с изученной орфограммой.
    Развивающие
    -способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; 
    - обогащать лексический запас учащихся.
    Воспитательные:
    -создание ситуации, способствующей размышлению, формированию оценочного суждения;
    -воспитывать поведенческую культуру в ситуации, ставящей ученика перед необходимостью взаимодействия, оценивания учебной деятельности, диалога.
    Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, смайлики, презентация «Мягкий знак»

    I.Организационный момент
    Учитель- Здравствуйте, ребята. 
    -Садитесь красивые девочки и замечательные мальчики.
    Мне хотелось бы узнать какое у вас настроение.
    (Показывают смайлики)
    Учитель- Дома вы должны были узнать значение слова 
    УЧЁНЫЙ?
    (Объясняют значение слова)
    Учитель- Какими информационными источниками вы пользовались?
    Учитель- Я предлагаю вам побыть в роли учёных- исследователей. Согласны? 
    (-Да. Согласны)
    Учитель- Известно, что в русском языке много вопросов. И одним из самых загадочных и интересных объектов является мягкий знак .
    СЛАЙД 1(рисунок ь)
    Учитель- Зафиксируйте в тетради дату начала работы над объектом.
    (Записывают число).
    II.Актуализация знаний и постановка учебной задачи

    Учитель- Для того, чтобы конкретнее узнать цель исследования посмотрите на экран.
    СЛАЙД 2 (слова уголь боль)
    Спрячьте мягкий знак в середину слова и разделите его для переноса
    Уголь – (угольки)
    Боль – (больница)
    Учитель- Чтобы выявить проблемы для нашего исследования
    Выберите вопросы, которые нам нужно рассмотреть на уроке
    СЛАЙД 3 (вопросы)
    -Зачем нужен мягкий знак?
    -Где он может находиться в слове?
    -Что произойдёт со словом, если не поставить мягкий знак?
    -Как переносят слова с мягким знаком?
    Сформулируйте тему нашего исследования.
    Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с мягким знаком в середине.

    Учитель- Уважаемые учёные, какие формы работы вы могли бы предложить, чтобы наше исследование было результативным.
    (Дети называют разные формы работы)
    III.Совместное «открытие» знаний
    СЛАЙД 4(слова)
    Учитель- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? По какому признаку? Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы.
    Запишите в два столбика, разделяя для переноса.
    Большой, долька, корь, борьба, фасоль, богатырь
    Два ученика у доски договариваются, какую группу слов записывают.
    Каждый предварительно оценивает свою работу «волшебной линеечкой».

    Учитель- Оцените свою работу.
    (По алгоритму дети оценивают свою работу).
    Учитель- Уважаемые учёные, оцените результаты работы своих коллег.
    (Дети оценивают и определяют уровень сложности задания).
    Учитель- Попробуем сделать предварительные выводы о том, где может находиться мягкий знак в слове и как переносятся слова с мягким знаком в середине.
    (Дети пытаются сформулировать правило).
    Учитель- Я предлагаю сравнить наши выводы с выводами учебника (правило стр.125)
    (Читают правило, выделяют информацию, не озвученную на уроке).
    Учитель- Какую новую информацию извлекли из правила?

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    VI.Самостоятельное применение знаний
    Учитель- Не секрет, что учёные часто в своих работах используют различные символы. Мы тоже попробуем использовать в работе символы.
    -Диктант «Плюс-минус».
    Учитель- «Плюс» поставь, когда в словах
    Ты напишешь мягкий знак.
    Если в слове его нет,
    -«Минус» напиши в ответ.
    Записывают в тетрадях.
    День, динь, сон, тень,
    Сыр, сок, лось, лень,
    Нос, нёс, рыть, ныть,
    Кон, конь, шум, шить.
    Записывают в тетрадях.
    + + - +
    - - + +
    - - + +
    - + - +
    - Проверьте
    СЛАЙД 5 (знаки)
    (Самопроверка с доски).
    СЛАЙД 6 (Рисунок «На катке».)
    Учитель- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте.
    (Учащиеся предполагают, о чём пойдёт речь в тексте) .
    Учитель- Как можно озаглавить текст?
    (Дети предлагают заголовки).
    -Какое настроение у детей?
    -Какие чувства испытывает упавшая девочка?
    -Какое у вас возникло настроение, глядя на картинку?
    -Какие слова с мягким знаком, на ваш взгляд, могут встретиться в тексте?
    (Называют слова с буквой ь).
    СЛАЙД 7 (текст)
    Самостоятельное чтение текста
    -Подберите виды работы по данному тексту.
    (На выбор: выписать слова с мягким знаком, выписать предложения с мягким знаком, выписать понравившиеся предложения с мягким знаком и дрКаждый выбирает для себя вид работы с текстом).
    Учитель- Оцените свои знания по изучаемому материалу. Отметьте на «волшебной линеечке» тот уровень, которому соответствуют ваши знания.
    (Рисуют «волшебную линеечку», отмечают уровень).
    Учитель- Запишите заголовок. В словах подчеркните мягкий знак и разделите их для переноса.
    Самостоятельная работа с текстом
    Учитель- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своего товарища.
    (Взаимопроверка и оценивание выполнения работы в парах).
    V.Итог урока
    Учитель- Уважаемые учёные. Наше исследование заканчивается. Пусть ваши смайлики расскажут о вашем настроении.
    (Показывают смайлики).
    Учитель- Какие этапы исследования показались вам особенно интересными?
    -А где вы испытывали проблемы?
    -Где могут пригодиться знания?
    -Работу кого из коллег- учёных можно отметить?
    -А как работал ты?
    (Называют самые интересные и проблемные для каждого этапы урока. Отмечают ребят, работавших наиболее активно).
    Домашнее задание: Дидактический материал стр.77 №69

    Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы

    «Ах этот миг волнующий»

    Автор Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Скоробогатовскоя общеобразовательная школа, Ковернинского района, Нижегородской области.
    Материал предназначен для учителей 4 класса.
    Цель:создание условий для самореализации и творческого самовыражения учащихся
    Задачи:
    -развивать творческие способности учащихся;
    -формировать уважительное отношение друг к другу;
    -воспитывать чувство уважительного отношения к школе.
    Подготовительная работа
    -оформление зала;
    -подготовка презентации-благодарности для родителей;
    -разучивание концертных номеров;
    -работа с ведущими (ученики класса);
    -работа с участниками сценария (старшеклассники).
    Реквизит:стенгазета "Чему учат в школе",плакаты,воздушные шары,цветы.

    Празднично украшенный зал. Звучит красивая мелодия. Входят ведущие.
    Ведущий- Ах, этот день волнующий
    И май в цветах бушующий
    Мы в памяти оставим навсегда.
    И каждый бантик в локоне
    И каждый рубчик трогает,
    И почему- то трогает слеза.
    Ведущий- Мечтою устремляясь ввысь, 
    Как быстро годы пронеслись
    От первого к последнему звонку!
    Но в памяти от первых дней
    Всё ярче образ и милей
    Доверчивых и милых малышей.
    Ведущий- Солнце светит очень ярко
    И ликует детвора
    Школьный год уж за горами,
    А каникулам: «Ура!»
    Мы их очень долго ждали
    Думали, что не придут
    Не успели оглянуться,
    А они уж тут как тут.
    Ведущий- Целый год мы занимались
    Проходя учёбы путь.
    Силы все мы исчерпали
    Пришло время отдохнуть.
    Лета красного дождались
    Май закончился, друзья,
    Школьный год уж за горами,
    А каникулам: «Ура!».
    Исполнение песни «Маленькая страна»
    Ведущий- Ты помнишь было вокруг
    Море цветов и звуков
    Из тёплых маминых рук
    Учитель взял твою руку.
    Он ввёл тебя в светлый класс
    Торжественно и почтительно
    Твоя рука и сейчас
    В руке твоего учителя.
    Ведущий- В этот день мы с новыми портфелями и тетрадями, пеналами и книжками впервые вошли в наш светлый класс, и впервые прозвучал для нас радостный школьный звонок.
    -Прозвенел звонок и смолк
    Начинается урок.
    Мы учили букву «А»
    Мы учили букву «У»
    Малыши кричат «АУ»
    Мы в лесу кричим «УА»
    С буквы А арбуз и аист
    Мы запомнить постарались
    С буквы У у нас, ребята,
    Ухо, удочка, утята
    Вот чему на первый раз 
    Научился первый класс.
    Ведущий- Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учёбы в родной школе. А давайте вспомним, как трудно было в самом начале. Алёша, ты помнишь, как не слушались буквы, как мы старательно выводили в прописях палочки и петельки, крючки и овалы. Даже вспоминать об этом смешно.
    Стихотворение «Находка».
    Ведущий- Конечно, Лера, увидеть свои первые труды забавно. Сейчас- то мы пишем аккуратно и красиво. Надеюсь, весёлое настроение не покинет нас и дальше. Прослушайте сообщения «С улыбкой о школе».
    -Дома дрессировала свою собачку ученица 4 класса. В результате собака теперь может решить любую задачу. Но, к сожалению, никак не удаётся научить её сообщать ответ.
    -Интересное открытие сделала ученица нашего класса. Она обнаружила, что всё хорошее начинается с буквы «к»:кино, конфеты, куклы, качели, клубника, какао, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «д» отличается в другую сторону: драка, двойка, дневник, домашнее задание, дежурство.
    -Среди ребят нашего класса есть и рационализаторы. Один из учеников класса написал в четверти три диктанта. В первый раз он получил «два», за второй «два», а за третий «кол». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он попросил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
    Ведущий- Действительно, Лера, ученики по- другому воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предположения по поводу того, каких нужно выставлять. Некоторые даже предлагают провести школьную реформу.
    Стихотворение «Если был бы я министром».
    Ведущий- Отметку «два», конечно мы отменить не можем, а вот учиться на «4» и «5»
    И не огорчать родителей возможно. Вот мы и поговорили о школе, но школа это не только уроки, но и перемены. Чего только на них не бывает.
    Стихотворение «Перемена».
    Ведущий- Да, Лера, приятно вспомнить первые дни в школе. Мы и об уроках поговорили и об отметках и перемены не обошли вниманием. Но мы знаем, где дети там всегда найдётся место юмору.
    Сценка «Больной».
    Ведущий- Алёша, я предлагаю послушать песню в исполнении наших одноклассников.
    Песня «Круто ты попал на TV».
    Стук в дверь. В зал входит Василиса Премудрая.
    -Здравствуйте, ребята. Я- Василиса Премудрая из русской народной сказки.. Пришла к вам на праздник, чтобы поздравить вас и пожелать дальнейших успехов в учёбе. А ещё я приготовила для вас подарок.
    Вам передаю я ключ
    Говорят ,он всемогущ
    Этот ключик не простой
    Этот ключик золотой!
    В пятый класс укажет путь,
    Двери знаниям откроет
    Будет помогать чуть – чуть
    Этот ключик поможет вам, ребята, успешно идти по дороге знаний.
    Василиса Премудрая передаёт ключ ребятам.
    Гаснет свет, раздаётся шум.
    -Ой, наверно это Кощей Бессмертный за мной прилетел.
    В зал вбегает Баба Яга.
    -Что тут за собрание? Что за сбор? По какому поводу?
    Ведущий- Ох, и напугала ты нас, Баба Яга. Мы собрались на праздник.
    -Какой это такой праздник, почему не знаю. Так, посмотрим в календаре.
    (Ложится на пол, из мешка достаёт большой настенный календарь, листает.)
    -Новый год-был,8 Марта тоже, 1 9 мая тоже прошли. Нет в календаре в мае больше праздников. Чего бабку обманываете?
    Ведущий- Уважаемая Баба Яга! У нас праздник особый- прощание с начальной школой.
    -Ну вот и всё приехали, чего с ней прощаться то, она уезжает, что ли куда? В жизни такого праздника не видела и не слышала.
    Ведущий- А это значит, уважаемая Баба Яга, что дети закончили начальную школу. Четыре года учились, теперь прощаются. После летних каникул они придут в среднюю школу в пятый класс.
    -Теперь я всё поняла. Как тут не понять, а вы то, что здесь делаете?
    Ведущий- Мы собрались поздравить ребят и подарить им ключ, который поможет открыть им путь в страну Знаний.
    (Баба Яга выхватывает ключ из рук Василисы Премудрой)
    - Баба Яга, верни ребятам ключ!
    А вот и не верну. Кому доверили такую замечательную и ценную вещь. Я же знаю, что эти дети родителей не слушают, безобразничают, дерутся. А уж если в дневник к ним заглянешь, так волосы станут дыбом.
    Ведущий- Это неправда! Ребята хорошие, дружные и учатся хорошо. А в дневниках у них четвёрки и пятёрки.
    -Не верю, пока сама не проверю. Не отдам ключ. Вот моё решение – устрою- ка я вам, ребятушки, небольшой экзамен под названием «яге». Слышали про такой? Сдадите его ключ ваш. Не сдадите, то все останетесь на второй год. Поняли?
    Ведущий- Ну что ж, ребята, сумеете вернуть ключ знаний? Говори свои задания, Баба Яга.
    -Ишь, какие хитрющие. Вы, что хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку захотели? Так дело не пойдёт. Пусть выйдут два мальчика и две девочки.
    (Выходят четверо детей).
    -Теперь всё в порядке, команда стройся по порядку.
    Вот моё первое задание. Слушайте внимательно.
    В нашем классе две Наташи
    Два Андрея, пять Володь
    Петя, Таня, Оля, Паша
    И Серёжа и Антон
    Также есть четыре Светы
    Юли три и Вася есть
    Сколько в нашем классе мест?
    -А ну-ка, отвечайте, сколько в этом классе учится ребят?
    -Молодцы! Считать умеете, научились. Следующее желание посложнее будет. Проверим умеете ли вы петь?
    Песня «Бабушка».
    -Хорошо поёте, я аж заслушалась. И самой спеть захотелось, я же у нас в лесу звезда- лучшая солистка. Сейчас мы споём всем знакомую песню, которую любит мой друг крокодил Гена. Но только первая пара будет петь как котята, вторая как щенята, а третья как поросята. Ну, а родители будут выть, как волки. Всем ясно?
    Дети и родители по очереди поют Песенку крокодила Гены.
    -Так! И со вторым заданием справились. Ну держитесь! Пришло время узнать умеете ли вы танцевать.
    Танец «Барыня».
    Баба Яга подтанцовывает детям, затем начинает охать, хватается за поясницу.
    Ведущий- Что тобой, Баба Яга?
    -Ох! Суставы скрутило. Ридиквалит совсем замучил. Белый свет не мил.
    Василиса Премудрая- Так, может хватит конкурсы устраивать? По-моему, ребята со всеми заданиями справились. Отдавай ключик.
    -Не спеши, красавица, я ребятам ещё загадку загадаю. Потешьте- ка меня старую.
    Ведущий- Садись, бабушка! Мы тебе настоящий концерт покажем.
    Концертная программа.
    -Всё, сдаюсь! Прошли бабкино ЯГЕ. Беру свои слова обратно. Все вы- умные и смышлёные. Держите, вот он ключ волшебный. Только смотрите, не потеряйте.
    Василиса Премудрая и Баба Яга прощаются с ребятами.
    Поздравления учителя, родителей.
     
    Игра «Клубок».
    Дети и учитель связываются одним клубком ярких ниток.
    Учитель- Пришла пора нам с вами расставаться. Я попрошу у вас разрешения отрезать мой конец нитки. Я всегда буду рядом, а вы должны быть вместе. Удачи вам!

    Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов

    Конференция «Мы за здоровый образ жизни»

    Возраст учащихся – 1 – 4 классы
    Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
    Цель: воспитывать потребность к здоровому образу жизни
    Задачи:
    - Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
    - Обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;
    - Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
    Форма проведенияконференция.
    Педагогические технологии:
    - Технология сотрудничества
    - Игровая технология 
    - Здоровьесберегающая технология
    Оборудование: плакаты, рисунки детей, солнце с лучами, символизирующими здоровье, плакаты с пословицами о здоровье.
    Подготовительная работа: проводится конкурс рисунков, дети готовят доклады по заданным темам, проводя самостоятельные исследования.

    Ведущий- Утром ранним кто- то странный
    Заглянул в моё окно,
    На ладони появилось
    Ярко-рыжее пятно.
    Это солнце заглянуло,
    Будто руку протянуло,
    Тонкий лучик золотой.
    И как с первым лучшим другом
    Поздоровалось со мной.

    Песню «Улыбка» исполняет Малышева Алина.
    Ведущий - Солнце встречает каждого из нас улыбкой и теплом. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу, чтобы каждый день приносил вам только радость.
    Ребята, а что нужно для того, чтобы человек всегда был в хорошем настроении и в хорошей форме?
    Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров кажется, что так будет всегда Сегодня мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
    «Мы за здоровый образ жизни»- это тема нашей конференции. А что является главными составляющими здорового образа жизни мы узнаем из докладов, приготовленных ребятами.
    Тема доклада Соколова Ивана ( 4 класс) «Если хочешь быть здоровым».
    Ведущий- Ученики третьего класса дополнят доклад своим выступлением.
    Сценка «Айболит» 
    Айболит- Я добрый доктор Айболит .
    Если что-то заболит
    Времени зря не теряйте.
    Свою боль мне доверяйте.
    А меня все знают тут:
    Звери и детишки…
    Варвара.- вот опять сюда идут 
    Девчонки и мальчишки.
    Айболит- Здравствуйте, ребята!
    Что случилось? Что болит?
    Есть и йод и вата.
    Мальчик- Боли, доктор в голове
    Помогите, доктор мне,
    Не хочу я даже сладость-
    Вот какая везде слабость.
    Айболит- Сейчас осмотр произведу,
    Чем могу -тем помогу.
    Ручки слабые, ножки тоже…
    Так на что это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире:
    Раз и два ,и три четыре.
    Зубы все пока на месте.
    Девочка -Посоветуемся вместе.
    Надо дать ему таблетки!
    В нос закапать из пипетки!
    Надо выпить порошок!
    Антибиотиков мешок!
    Надо дать ему микстуры!
    Справку дать от физкультуры!
    Айболит- Нет, ребята, в этом вы 
    Совершенно не правы!
    Ваши знания видны.
    Но таблетки вам вредны!
    Организм ваш молодой-
    Сам он справится с бедой.
    Только чуда вы не ждите –
    Себе сами помогите.
    А помощников не счесть!
    Травы лечащие есть:
    Отвари и пей, когда
    Подойдёт к тебе беда.
    Баня с паром, кипятком,
    Веником и лежаком…
    Мальчик- нет! Сегодня я купался!
    Без ушей чуть не остался….
    Айболит- Нет, так нет! Тогда скорей
    Чаю с мёдом ты попей,
    Иль с вареньем из малины,
    Или с соком из рябины.
    У природы есть секрет,
    Как быть здоровым много лет.
    Солнце, воздух и вода
    Помогают нам всегда!
    И за дело принимайся.
    У тебя болезней нет!
    Дам тебе такой совет:
    Спортом больше занимайся,
    К докторам не обращайся.
    Ты к занятиям готов?
    (Мальчик кивает головой)
    До свиданья, будь здоров!
    Мальчик - Вот спасибо, доктор, вам
    Каждый должен думать сам,
    Как здоровье сохранить
    И болезни победить!
    Варвара- Айболит, от всей души 
    Тебе спляшут малыши.
    Танец «Матаня» 

    «Почему нужно чистить зубы» этот важный вопрос поднимает в своём докладе Серова Лена (2 класс).
    Ведущий- Очень важно быть аккуратным и подтянутым. А для этого нужно соблюдать режим дня.
    Сценка «Режим дня».
    1.-Чтоб прогнать тоску и лень,
    Подниматься каждый день 
    Нужно ровно в семь часов.
    Отворив окна засов,
    Сделать лёгкую зарядку
    И убрать свою кроватку!
    Душ принять .
    И завтрак съесть.
    А потом за парту сесть!
    2.-Но запомните, ребята,
    Очень важно это знать,
    Идя в школу, на дороге
    Вы не вздумайте играть!
    Опасайтесь вы машин .
    Их коварных черных шин.
    3.-На занятиях сиди
    И всё тихо слушай.
    За учителем следи,
    Навостривши уши.
    После школы отдыхай,
    Но только не валяйся.
    Дома маме помогай.
    Гуляй, закаляйся!
    4.- Пообедав, можешь сесть
    Выполнять задания.
    Всё в порядке , если есть 
    Воля и старание.
    Соблюдаем мы всегда
    Распорядок строго дня.
    В час положенный ложимся,
    В час положенный встаём.
    Нам болезни нипочём!
    Ведущий - О том какую пользу приносят витамины расскажет Лена Цветкова (4 класс).
    Ведущий- Её поддержат третьеклассники. 
    Сценка «Витамины»
    Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть
    Чтобы прыгать, кувыркаться.
    Песни петь, дружить, смеяться,
    Чтоб расти и развиваться,
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться
    С самых юных лет уметь.
    Витамины- просто чудо!
    Столько радости несут;
    Все болезни и простуды
    Перед ними упадут,
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья
    Полноценная еда-
    Важнейшее условие.
    Витамин А-
    Помни истину простую:
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьёт.
    Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, луке.
    Витамин В-
    Очень важно спозаранку
    Съесть за завтраком овсянку.
    Витамин В- делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.
    Витамин Д-
    Рыбий жир всего полезней,
    Хоть противный- надо пить,
    Он спасает от болезней,
    Без болезней- лучше жить.
    Витамин Д- 
    делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, рыбе.
    Витамин С- 
    От простуды и ангины Помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.
    Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

    Стихотворение «Вот какая я!».
    Чья это ложка валяется
    В глиняном блюдце у кошки?
    МОЯ
    Чья это книжка лежит 
    Под столом без обложки
    МОЯ,
    Пуговка чья закатилась
    Ко мне под кровать?
    МОЯ,
    Чья это грязная кукла
    Такая, что трудно узнать?
    МОЯ,
    Что за девочка
    Из зеркала хмуро глядит неумытая?
    ОЙ! КАЖЕТСЯ, Я!
    Вымою ложку
    Книжку в обложку
    Тетрадку на полку
    В руки иголку
    Пуговка пришита
    В зеркало гляну я
    Кукла умыта
    Личико румяное
    Вещь никакая не брошена
    Вот какая я хорошая!
    Ведущий- О важности закаливания для здоровья расскажет Мавричева Юля. Тема её доклада «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
    Ведущий-С Юлей согласны четвероклассники. Для нас они исполнят весёлую песню .
    Ведущий- Наши зрители немного устали сидеть. Предлагаю поучаствовать в игре.
    --Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
    1.Постоянно нужно есть.
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет 
    Творог, простоквашу.
    2.Зубы вы почистили
    И идёте спать.
    Захватили булочку
    Сладкую в кровать?
    3. Запомните совет полезный
    Нельзя грызть предмет железный
    Если мой совет хороший
    Вы похлопайте в ладоши.
    4 .Говорила маме Люба
    Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом каждом зубе
    -Каков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба?
    5.Ох, неловкая Людмила
    На пол щётку уронила
    С пола щётку понимает
    Чистить зубы продолжает
    Молодчина Людмила?
    6.Вижу вас не обмануть , 
    Правильно вы знаете,
    Что полезно ? А что нет.
    Что ж выполняйте правильно.
    Ведущий- И снова слово предоставляется ученикам второго класса. С докладом «Как не заболеть, когда другие болеют» выступит Улитина Света.
    Ведущий-К выступлению готовится второй класс. Они приготовили для нас поучительную сценку.
    Сценка «Трое из Простоквашина».
    Ведущий- Самым важным правилом гигиены Носков Антон считает соблюдение чистоты полости рта. Тема его доклада «Почему нужно чистить зубы?»
    Ведущий- Ученики третьего класса исполнят весёлые частушки, а тема всё та же – здоровый образ жизни.
    1.Мы частушек много знаем,
    И Хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать
    Кто не знает никаких.
    2. Поленился утром Ваня
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова
    Причесала языком.

    3. Я под краном руки мыла
    А лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор,
    Закричал « Какой позор»
    4.Жизнью я довольна очень,
    И пою я и пляшу,
    Потому что днем и ночью
    Свежим воздухом дышу.
    5.Помни лозунг ты такой :
    « Руки мой перед едой»
    Чтобы это не забыть
    Надо снова повторить.
    6.Всем ребятам мы желаем
    Не стареть и не болеть
    Больше спортом заниматься
    Чувство юмора иметь.

    Ведущий- К выступлению готова Вика Крутова. Она прочитает доклад «Что значит быть здоровым?»
    Ведущий- Её поддерживают четвероклассники. 
    Сценка «Режим дня»
    Ведущий- Участники танцевального коллектива «Улыбка» покажут нам танец «Выйду на улицу»
    Ведущий- Выступления ребят убедили нас в том, что нужно с детства следить за своим здоровьем, закаляться , заниматься спортом и физкультурой, стараться сделать свою жизнь радостной.
    Ведущий- Социальный педагог школы Малышева М.А.не захотела оставаться в стороне от нашего мероприятия. Она расскажет вам о том, какие опасности таят в себе вредные привычки.
    (
    презентация и выступление на тему «Вредные привычки»).
    Ведущий- На сцену приглашаются наши маленькие друзья – первоклассники. 
    Сценка-«Репка на новый лад».
    Приветствуем всех,
    кто время нашёл
    И в школу на праздник здоровья пришёл!
    Пусть солнышко нам улыбнётся в окно,
    И в зале у нас хорошо и тепло!
    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем .естественно вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой
    Как воздух нужны.
    А с ними порядок, уют, чистота.
    Эстетика! В общем - сама красота!
    Здоровье своё бережём малых лет.
    Оно нас избавит от болей и бед!
    Ведущий- Для того чтобы показать , что вы согласны с нашими выступающими я предлагаю присоединить и ваши голоса за здоровый образ жизни. Для этого нужно приклеить разноцветные ладошки рядом с радостным солнышком.
    (Дети приклеивают заранее приготовленные «ладошки» на стенд.)

    Концерт на День Матери для детей начальной школы.

    Автор Захарина Нина Леонидовна. Учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»


    Цель: способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

     Задачи:
    - развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
    - воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

     - создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,  

     - пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

    Сценарий концертной программы ко Дню Матери

    - Привет! Я- первый звонок. Наш концерт начинается через 10 минут
    - Привет! Я- второй звонок. Наш концерт начинается через 5 минут 
    Привет! Я-третий звонок. Наш концерт начинается !
    Звучит тихая музыка.
    За день до рождения ребенок спросил у Бога:
    "Я не знаю, что я должен делать в этом Мире".
    Бог ответил:
    "Я подарю тебе Ангела, который всегда будет
    рядом с тобой".
    "Но я не понимаю его язык"
    "Ангел будет учить тебя своему языку.
    Он будет охранять тебя от всех бед"
    "А как зовут моего ангела?"
    "Неважно как его зовут...
    ...ты будешь называть его: MAMA...
    Социальный ролик «МАМА»
    1.«Солнце золотое» читает Ваня Волков(1 класс)
    Ведущий-Дорогие мамы, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

    2.Танец «Улыбка»
    Ведущий-Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. Ну что ж смотрите!
    3.Песня «Бум -бум» исполняют Н.Карпов и П.Морозова (3класс)
    Ведущий-Мы уверены, каждый может сказать очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Особенно таким умным и воспитанным ребятам, как наши артисты.
    4.Сценка «Что за дети нынче право» (2 класс)
    ВСТАВКА ВИДЕО
    Ведущий— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей
    5.Стихотворение для мамы. Читает Д.Иванова (3 класс)
    -Вы заметили, что в нашем зале стало теплее и светлее, а всё потому, что на нашем школьном небосклоне зажигаются новые звёзды
    6.Танец «Вальс» (1 класс)
    Ведущий -Закройте глаза и вспомните своё детство. А теперь ласково произнесите слово «мама».
    7.Песня «Разноцветные стекляшки» (4 класс)
    -Сегодня мы будем говорить слова благодарности и помогать нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. 
    Может быть и так.
    8.Сценка «Помощник» (3 класс)
    ВСТАВКА ВИДЕО
    Как немного надо нашим мамам, чтобы стать счастливыми
    9.Стихотворение читает И.О.Киселёва
    -Самому важному человеку в жизни: своей мамочке приготовили свою песню наши артисты
    10.Песня «Мамочка моя» (1 класс)
    Ведущий-Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.
    11. Танец «Школа» (2 класс)
    Ведущий-Тема школы самая важная у наших занятых детей. Каких только ситуаций не бывает на уроках.
    12. Сценка «На уроках природоведения» (4 класс)
    -У нас сегодня в гостях есть бабушки. Уважаемые бабушки, мы рады приветствовать Вас! Именно вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми.

    13.Песня «Бабушкины сказки» (Чернигина Лена)(2 класс)
    — Детство — золотая пора.
    Как чудесно знать, что со мной
    Мама — словно ангел добра,
    Друг мой самый лучший, родной.
    14.Сихотворение «От чистого сердца» читает Ира Крашенинникова(2 класс)
    15. Танец «Улыбка

    -Давайте поддержим наших артистов, которые точно знают, как нужно помогать маме.
    16.Сценка «Как мы помогаем маме»(1 класс)
    Ведущий— Сердце матери, оно нас согревало
    В дни, когда нам было не легко,
    Сердце матери оно лишь только знало,
    Где мы, близко или далеко.
    Сердце матери, оно одно нас ждало
    Даже если уж не ждал никто.
    17.Стихотворение читает Л.С.Лебедева
    18.Сценка « Деление»(4 класс)

    -Только доброго пути в жизни желают мамы своим детям.
    19.Песня «Дорогою добра»(4 класс)
    -Дети всегда и во всём хотят порадовать своих мам, правда не всегда это у них получается
    20.Стихотворение «Подарок» (4 класс)
    Награждение мам
    Ведущий— Дорогие наши и любимые, сегодня особенно хочется поблагодарить самых активных мам за то, что тепла сердечного у них хватило и для нашей школы. 
    На сцену приглашается
    ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ  СЧАСТЬЯ  ВАМ»
    Уходит осень, листьями шуршит,
    Зимы дыханье по утрам слышнее
    Но в этот день всех наших мам душа
    Любовью наполняется быстрее
    Негромкий праздник наших милых мам
    Парады он, увы, не собирает
    Он в мамин дом дверь открывает нам,
    И в наше детство вновь нас возвращает.

    Исследовательская конференция "История Великой Отечественной войны в семье моих родственников"

    Автор Захарина Нина Леонидовна учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    Цель:Собрать и сохранить информацию о моих предках, родственниках.Показать, как история Отечества отразилась на судьбах моих предков, родственников.

    Задачи:

    - проводить поисковую работу по сбору информации о своих родственниках старшего поколения;

     - расширять  кругозор;

    - формировать и развивать навык - извлечения информации, переработки аналитических и исследовательских материалов, оперировать фактами, аргументами.

    Ведущий- Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
    К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы в этом году отмечаем.
    70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 23 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких, пережил народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.
    Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявили массовый героизм.
    Наша конференция посвящена героям войны - нашим родственникам.
    Дорогие ребята, коллеги мы рады приветствовать вас и с большим уважением разрешите представить жюри.
    Белянина Т.И.- зам.директора по УВР
    Голубева И.К. –воспитатель ГПД
    Смирнова В.А.- учитель истории

    Слово предоставляется ученице 2 класса Чернигиной Елене.
    Защита проекта
    Слово предоставляется ученице 2 класса Громовой Ирине
    Защита проекта
    Стихотворение «Хотят ли русские войны » читает Никита Карпов

    Слово предоставляется ученице 2 класса Носковой Варваре
    Защита проекта
    Слово предоставляется ученику 3 класса Красикову Антону
    Защита проекта
    Стихотворение «День Победы» читает Блохина Ирина

    Слово предоставляется ученице 3 класса Блинниковой Александре
    Защита проекта
    Слово предоставляется ученику 4 класса Пальцеву Даниилу
    Защита проекта
    Стихотворение «Где-то около Бреста» читает Ольга Бурдина

    Слово предоставляется ученице 4 класса Киселёвой Дарье.
    Защита проекта
    Слово предоставляется ученице 4 класса Попутниковой Юле.
    Защита проекта
    Стихотворение «Когда то в пехоте служили друзья» читает Матвей Блохин

    -Ребята! Хотелось бы поблагодарить вас за проведённые исследования и замечательные выступления, а вам уважаемые члены жюри вам предстоит сложная работа: выбрать лучшие выступления и назвать победителя и призёров нашей конференции

    Стихотворение «Берёза» читает Максим Исаев

    Слово предоставляется председателю жюри. 
    Награждение победителя, призёров и участников конференции

    Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов

    Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов
    Цель: популяризация здорового образа жизни среди младших школьников
    Задачи:
    - формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;
    - обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание.
    Оформление:
    плакаты: “Приветствуем
    участников соревнования “Весёлые старты!”;
    “Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.
    Реквизиты:
    обручи, кубики, мячи, коробки ,воздушные шары,
    Музыкальное оформление:
    музыкальное
    сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.
    Участники: учащиеся 1-4 классов школы

    Ведущий 
    - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
    Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.
    Ребята, я хочу спросить 
    Таких, что с физкультурой
    Не дружат никогда,
    Не прыгают, не бегают,
    А только спят всегда,
    Не любят лыжи и коньки
    И на футбол их не зови.
    Раскройте нам секрет-
    Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).

    Кто с работой дружен-
    Нам сегодня нужен? («Нужен»)
    Кто с учебой дружен-
    Нам сегодня нужен? («Нужен»)
    Кто со спортом дружен
    Нам сегодня нужен? («Нужен»)
    Таким ребятам хвала и честь,
    Такие ребята средь нас есть? («Есть»).
    Ведущий - На площадку по порядку
    Становись скорее в ряд!
    На зарядку на зарядку
    Приглашаем мы ребят!

    С ребятами проводится музыкальная разминка «Физкультура»

    Что такое физкультура?
    «Физ» и «куль» и «ту» и «ра»
    Руки вверх, руки вниз
    Это «физ»
    Крутим шею словно руль
    Это «куль»
    Ловко прыгай в высоту
    Это «ту»
    Бегай полчаса с утра
    Это «ра».
    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым!
    Плюс хорошая фигура-
    Вот, что значит физкультура!

    Ведущий -Эй команды смелые,
    Дружные, умелые
    На площадку выходите,
    Силу, ловкость покажите!

    -Приветствуем наши команды!

    Оценивать ваши успехи будет жюри
    (Представление жюри)
    (в состав жюри входят 3 ученика 4 класса и учитель физкультуры)

    Ведущий – Наши мальчики – будущие солдаты. Но сейчас у них не менее важная работа - быть примерными учениками. Проверим, как у них это получается.
    Утром мы все встаём и собираемся в школу.
    1 конкурс «Собираем друга в школу»
    Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно.
    (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, зонт, портфель + 4 обруча)
    Ведущий – Итак, мы на улице. Не забывайте нужно быть аккуратными и внимательными


    2.Эстафета «Аккуратный пешеход»
    Зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
    (мяч)
    Ведущий – Мы пришли в школу и непременно меняем уличную обувь на сменную обувь.

    3. Эстафета «Сменка»
    -Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику
    (4 коробки)
    Ведущий – Самое замечательное в школе – это друзья. Сколько задора и веселья в общении.

    4.Конкурс «Здоровому - всё здорово»
    Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
    Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

    Ведущий – Следующий конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки - запустить свой самолётик, как можно дальше.
    5.Конкурс - “Лети, лети мой самолет!”
    (самолётики)
    Ведущий – Капитаны команд – самые надёжные и ответственные люди. И следующее задание им по плечу.
    6. Конкурс для капитанов «Не урони шарик».
    Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.
    (6 шариков)

    Ведущий -Пока жюри подводят итоги конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья.
    Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте
    «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.

    Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто из вас готов
    Жизнь прожить без докторов?

    Кто не хочет быть здоровым
    Бодрым, стройным и веселым?

    Кто из вас не ходит хмурый-
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто мороза не боится-
    На коньках летит как птица?

    Ну а кто начнет обед-
    С жвачки импортной, конфет?

    Кто не любит помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны?

    Кто поел и чистит зубки
    Ежедневно дважды в сутки?

    Кто согласно распорядку
    Выполняет физзарядку?

    Ведущий - Слово предоставляется жюри
    (Жюри подводит итоги прошедших конкурсов)

    Ведущий- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
    Всем спасибо за внимание
    За задор и звонкий смех
    За огонь соревнования
    Обеспечивший успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

    Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

    Исследовательская конференция "История Великой Отечественной войны в семье моих родственников" Автор Захарина Нина Леонидовна учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    Исследовательская конференция  проведена среди учащихся начальных классов. Дети представляют проектные работы по обобщению исследовательской работы об участии в ВОВ своих родственников....

    Сценарий спортивного праздника «Космические старты» Захарина Нина Леонидовна учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    Сценарий спортивного мероприятия с участием родителей. Посвящён дню Космонавтики. Между соревнованиями интересные вставки. Мероприятие может бть использовано учителями начальных классов....